(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU968532A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU939856A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2020310C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1985 |
|
SU1392276A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1985 |
|
SU1375881A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1985 |
|
SU1404703A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1985 |
|
SU1392275A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2019 |
|
RU2700637C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1974 |
|
SU514975A1 |
Изобретение относится к средствам гашения колебаний частеймашин, в частности к амортизаторам автомобильных подвесок.
Известен гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, вставку с тарельчатым впускным клапаном, закрывающую цилиндр, и клапан сжатия Cl.
Недостатками этого амортизатора являются сравнительно большая длина узла клапанов впускного и сжатия, а также малая стабильность характеристики клапана сжатия при длительной работе.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр, расположенные в нем-поршень со штоком, вставку с тарельчатым впускным клапаном, закрывающую цилиндр, клапан сжатия, расположенный во вставке и включающий конический запорный элемент и взаимодействующий с ним упругий элемент 21.
Указанный упругий элемент выполнен в виде витой цилиндрической пружины.
а ее опора выполнена в виде плоско го дискаС отверстиями, сообщающими с резервуаром канал клапана сжатия.
Недостатком известного амортизатора является повышенная длина узла клапанов впускного и сжатия, составляющая 72% диаметра поршня. При этом цилиндрическая пружина клапана сжатия имеет длину, равную 54% длины узла клапанов. Вследствие этого известный амортизатор излишне длинен.
Цель изобретения - повышение компактности амортизатора.
Указанная цель достигается тем, что. в гидравлическом телескопическом амортизаторе, содержащем резервуар, цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, вставку с тарельчатым впускным клапаном, закрывающую цилиндр, клапан-сжатия, расположенный во Ставке и включающий конический запорный элемент и взаимодействующий с ним упругий элемент, вставка представляет собой стакан с центральным отверстием в его дне, сообщающим клапан сжатия с полостью резервуара, в коническом запорном элементе выполнен радиальный паз, а упругий элемент выполнен в виде контактирующей с коническим запорным элементом коль цевой вогнутой пластины с центральным отверстием, связанным с радиальным пазом; На фиг. 1 изображен гидравлический телескопический амортизатор, про дольный разрез} на фиг. 2 - клапан сжатия и тарельчатый впускной клапан амортизатора, продольный разрез этого узла амортизатора. Гидравлический телескопический амортизатор содержит резервуар 1, цилиндр 2, расположенные в нем поршень 3 со штоком 4. Снизу цилиндр 2 закрыт вставкой 5, в которой разметен тарельчатый впускной клапан б с каналами 7 (фиг. 2). Кроме того. Во вставке 5 расположен клапан сжатия , включающий втулку 8 с подводящим каналом 9, коническим седлом 10 конический запорный элемент 11, взаимодействующий с упругим элементом, выполненным в виде кольцевой вогнутой пластины 12 с центральный отверстием 13, связанным с радиальным пазом 14 запорного элемента 11. Вставка 5. представляет собой стакан с центральным отверстием 15 в его дне, сообщающим клапан с полостью 16 резервуара . 1. На вставке 5 выполнен дроссельны шлиц 17 (фиг. 2). Соединение втулки 8 со вставкой 5 может быть резьбовым или в виде г прессовой посадки. Угол конуса седла 10 клапана сжа тия меньше угла кон/са его запорног элемента 11. На поршне 3 имеются перепускной клапан 18 и клапан 19 отбоя. Амортизатор заполнен жидкостью. Гидравлический телескопический амортизатор работает следующим обра зом. При ходе поршня 3 вверх жидкость вытесняется из надпоршневой полости 20 в подпоршневуго 21 через клапан 1 отбоя. Одновременно в подпоршневую полость 21 через впускной клапан б поступает жидкость из резервуара 1 в объеме выходящего из амортизатора штока 4, При ходе поршня 3 вниз с большой скоростью давление жидкости, преодо левая сопротивление кольцевой пласти ны 12, отжимает запорный элемент 11 от седла 10, а жидкость проходит из подпориневой полости 21 в полость 16 резервуара 1 через канал 9, щель ме:жду седлом 10 и конической головкой элемента 11, радиальный паз 14, Отверстия 13 и 15 в кольцевой вогнутой пластине 12 и дне вставки 5. При длительной работе амортизатора коническое седло 10 клапана сжатия и запорный элемент 11 изнашиваются, запорный элемент 11 постепенно вдвигается в седло 10. Благодаря тому, что угол конуса седла10 меньше угла конуса запорного элемента 11, диаметр окружности их контакта по мере внедрения запорного элемента 11 в канал 9 уменьшается. Одновременно уменьшается и площадь круга, а вместе с этим и сила, действующая на пружину, равная произведению давления на эту площадь. В результате при износе деталей клапана регулируемое им дав™ ление жидкости не уменьшается, несмотря на уменьшившийся натяг клапанной пружины. Длина кольцевой пластины клапана сжатия составляет весьма малую часть длины узла клапанов впускного и сжатия, а сам узел имеет длину, равную 43% диаметра поршня. Этим и обеспечивается повышенная компактность предлагаемого амортизатора в целом. .Формула изобретения Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, вставку с тарельчатым впускным клапаном, закрывающую цилиндр, клапан сжатия, расположенный во вставке и включающий конический запорный элемент и взаимодействующий с ним упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности, вставка представляет собой стакан с центральным отверстием в его дне, сообщающим клапан сжатия с полостью резервуара, в коническом запорном элементе выполнен радиальный паз, а упругий элемент выполнен в. Bi-ше контактирующей с коническим запорным элементом кольцевой вогнутой пластины с центральным отверстием, связанным с радиаль-. ным пазом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Скиндер И.В., Лиепа Ю.А. Гидравлические телескопические амортизаторы. Атлас конструкций, М., Машиностроение , 1968, с. 54. 2.Авторское свидетельство СССР № 700354, кл. F 16 F 5/00, 1974 (прототип).
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1980-08-05—Подача