Антифрикционный подвес Советский патент 1983 года по МПК G01C19/16 

Описание патента на изобретение SU1021945A1

Изобретение предназначено для спользования в машиностроении и риборостроении, в частности в гироскопических приборах.

Известны антифрикционные подвесы с примоиепнем так называемых реверсивных разновращающихся подшипников Cij.

Недостатком этих подвесов является то, что когда на ось подвеса действуют одновременно радиальные и осевые нагрузки, в конструкциях этих подвесов наряду с радиальными подшипниками необходимо применять упорные подшипники, момент трения которых оказывается ничем не. скомпенсированным.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является антифрикционный подвес, включающий два радиальных пс д 11ипника, содержащих промежуточные кольца, рамещенные на валу с возможностью вращения в разные, стороны, и упорный подшипник, содержащий шарики, установленные с возможностью качения по рабочим поверхностям упорного и верхнего колец, закрепленный на валу.

За счет подтормаживания сепаратора на оси подвеса создается компенсирующий момент, противоположный по знаку моменту трения шариков упорного подшипника, что позволяет снизить влияние момента трения упорного подшипника на величину результирующего разностного момента трениз подшипников .

Недостатком известного подвеса является то, что положенный в основу его конструкции способ уменьшения влияния трения упорного подшипника эффективен лишь в случае, когда осевая нагрузка, воспринимаемая упорным подшипником, не изменяется во время работы. В условиях изменяющейся осевой нагрузки момент трения упорного подшипника также изменяется, а компенсирующий момент, вызванный подтормаживанием сепаратора, остается постоянным и, следовательно, величина разностного момента, подшип- аиков на Оси такого подвеса ,при работе возрастает пропорционально изМенению осевой нагрузки, что снижает качество подвеса.

Целью изобретения является повышение качества подвеса путем автоматической компенсации момента трения от осевой .нагрузки.

Указанная цель достигается тем, что в антифрикционный подвес, включающий два радиальных подшипника/ размещенных на валу и содержадшх промежуточные кольца, установленные, с возможностью вращения в разные стороны, и упорный подшипник, закрепленный на валу, содержащий шарики, установленные с возможностью качения по рабочей поверхности упорного кольца, введены внутранее и внешнее кольца, причем внешнее кольцо установлено с возможностью вращения, контакта с шариками и пере- . мещения в радиальном направлении, а. внутреннее кольцо установлено с возможностью контакта его рабочей поверхности с шариками под углом к оси подвеса.

На чертеже изображен антифрикционный подвес, установленный в имитаторе пониженной гравитации.

Радиальные подшипники 1 и 2, содержащие промежуточные кольца 3 и 4, установлены на валу 5 с возможностью вращения в разные стороны. Вал 5 является неподвижным. С промег жуточным кольцом 4 радиального подшипника 2 связано посредством кривошипа 6 внешнее кольцо 7, которое установлено с возможностью вращения, перемещения в радиальном направлении и контакта с шариками 8 упорного подшипника 9, установленными с возможностью качения по рабочей поверхности упорного кольца 10 этого подшипника, который, в свою очередь, жестко закреплен на валу 5. Внутреннее кольцо 11 закреплено на крышке 12 корпуса 13.

Подвес работает следующим образом.

Вращают промежуточное кольцо 3 радиального подшипника 1. Это вращение в обратном направлении посредством передаточных шестерен переда|ется на промежуточное кольцо 4 ради|ального подаоипника 2 и внешнее кольцо 7, Одновременно внешнее кольцо 7 имеет возможность свободно перемещаться в радиальном направлении, что позволяет узлу, состоящему из упорного подшипника 9 и внешнего и внутреннего Колец 7 и 11 соответственно, воспринимать только осевую нагрузку.

Реакции опор Р и Rg радиальных, подшипников 1 и 2 находятся по формуле

е, .

где Q - консольная нагрузка на ось подвеса;

L - расстояние от оси подвеса до точки приложения нагрузки;

1 - расстояние между радиальныMi i подшипниками оси подвеса.

Вследствие равенства реакций Р и R2. кинетические t моменты радиальных подшипников, вращающихся в разные стороны, близки по модулю, во противоположны по направлению из-за встречного вращения их промежутрчных колец 3 и 4. Следовательно, резуль

Похожие патенты SU1021945A1

название год авторы номер документа
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Кабиков Михаил Петрович
RU2319046C2
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО 1998
  • Становской В.В.
RU2157928C2
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2006
  • Настасенко Валентин Алексеевич
  • Проценко Владислав Александрович
RU2402700C2
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТРЁХКОЛЕЧНОЙ ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ И ПОДВЕС БЫСТРОХОДНОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Киселёв Л.В.
  • Лянзбург В.П.
RU2224146C2
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) 2016
  • Шестаков Александр Леонидович
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Левина Галина Абрамовна
RU2649280C1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ 2008
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2391574C2
РЕВЕРСИВНЫЙ ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Чесноков Г.А.
  • Морозов В.П.
  • Колесников Д.П.
  • Иванов В.А.
  • Котов В.А.
  • Морозова Н.А.
RU2062545C1
Устройство для измерения крутящего момента 1990
  • Бобровник Александр Иванович
SU1774196A1
ШАРИКОВЫЙ УПОРНО-РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК 2011
  • Королев Альберт Викторович
  • Харев Геннадий Андреевич
RU2481501C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 021 945 A1

Реферат патента 1983 года Антифрикционный подвес

АНТИФРИКЦИОННЫЙ ПОДВЕС, включающий два радиешьных подшипника, размещенных на валу и содержащих промежуточные кольца, установленные с возможностью вращения в разные стороны, и упорный подшипник, закрепленный на валу и содержащий шарики, установленные с возможностью качения по рабочей поверхности упорного кольца, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьииения качества подвеса путем автоматической компенсации момента трения от осевой нагрузки, в него введены внутренее и внешнее кольца, причем внешнее кольцо установлено с возможностью вращения, контакта с шариками и перемещения в радиальном направлении, а внутренее кольцо установлено с возможностью .контакта его рабочей поверхности с | Шариками под углом к оси подвеса. (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1021945A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Сифф Э.Дж
и Эммеридж К.Л
Введение в гироскопию
М., Машиностроение, 1965, с
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции 1920
  • Шенфер К.И.
SU42A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США 3082629, кл
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 1 021 945 A1

Авторы

Колотенков Владимир Ильич

Артемкин Анатолий Васильевич

Даты

1983-06-07Публикация

1981-12-10Подача