Изобретение касается запорной задвижки высокого давления, в которой запорные органы отделяются от своих седел и прижимаются к седлам, а также приподнимаются и опускаются в коробке задвижки посредством стержня. При такого рода запорных органах открывание требует очень больших усилий, вследствие чего до сего вр емени приходилось прибегать к разгружающим приспособлениям. Помимо того, применяемые вообще для запорных задвижек высокого давления в целях уплотнения жесткие пластины не могут следовать за неодинаковым расширением коробки, например, в применении к перегретому пару; и этим создают условия, способствующие нарушению плотности прилегания.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранить эти недостатки посредством того, что запорные органы задвижки устроены таким образом, что они 4ioryT перемещаться по направлению продольной оси ее коробки, при чем в одном .месте у своего края могут быть отведены 6т cejyia для выравнивания давления, вследствие чего является возможным с небольшой затратой сил сначала образовать небольшую щель, в то время как большая часть рабочей поверхности запирающих органов продолжает плотно приле гать к седлам. Через эту небольшую щель может тотчас же пройти среда, находящаяся под давлением, так что одновременно наступит уменьшение .давления. Небольшую вначале щель затем увеличивают, вследствие чего давление постепенно падает, пока, наконец, не произойдет полного выравнивания давления. Необходимая в этой задвижке эластичность запорных органов позволяет им следовать за расширением коробки, что содействует плотности прилегания.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает предлагаемую задвижку в продольном вертикальном разрезе по линии Л-В на фиг. 2; фиг. 2 - поперечный вертикальный разрез задвижки по линии С-D на фиг. 1; фиг. 3-разрез по линии Е-Рна нт. 1 в увеличенном масштабе в положении, когда запорные органы прижаты к седлам; фиг. 4-то же, разрез когда запорные органы отведены; фиг. 5-разрез по линии на фиг. 1 в положении, когда запорные органы прижаты к седлам; фиг. 6-тот
же разрез, когда запорные органы отведены.
Предлагаемая задвижка устроена следующим образом: в коробке состоящей из верхней части 1 и нижней части 2, расположены два запорных органа в виде тарелок 3 и 4 таким образо, что они могут подниматься и ойускаться посредством шпинделя 5, Соединение обеих тарелок 3 и 4 со шпинделем 5 производится посредством придеЛанных к ним крюкообразных лап 6 и 7-вверху и 8 и 9-внизу, а также посредством закрепленных на стержне 5 дисков 13 или 14, при чем верхняя лапа 6 снизу прилегает к диску 13, а нижняя лапа 8-Сверху к диску 14. Тарелки 3 и 4, при вертикальном передвижении, направляются штангами 15 и 16 и имеющимися на Ъбеих тарелках 3 и 4 выступами 17 и 18. У каждого клапана имеется уплотняющее кольцо 19, которым он в прижатом состоянии прилегает к соответствующему уплотняющему кольцу 20, укрепленному в коробке 2. У нижнего конца шпинделя 5 против крюкообразных лап 8 и 9 имеются два кулака.21 и 22, а против лап 6 и 7-твыступы 23 и 24. Кроме того, на шпинделе 5 закреплены три кулачных диска 25.
На шпинделе 5, вне коробки 1, насажено Свободно вращающееся червячное колесо 26,- сцепляющееся с червяком 28, приводимым во вращение посредством Маховика 27. Червячное колесо 26 покоится на плите 29, поддерживаемой упора,ми 30, укрепленными в верхней части 1 коробки. Соединение колеса 26 со щаинделем 5 совершается, посредством пропускаемого сквозь него клина 31. Клин этот заходит в колесо 26, и положение его может быть закреплено шплинтом. На верхнем конце шпинделя 5 закреплен патрон 32 с наружной винтовой нар.езкрй, который проходит через мостик 33 с гаечной резьбой и на котором закреплен маховик 34. Мостик 33 поддерживается упорами 30.
Когда задвижка нахс дится в закрытом положении, TOBte отдельные
ее части занимают положение, EIOK азанйое на фиг. 1, 2, 3, 5.
Для открывания задвижки вращают с помощью маховика 27 червяк 28. Так как сцепляющееся с последние колесо 26 соединено посредством клина 31 со шпинделем 5, то последний тоже приводитсл во вращение, и насаженные i на нем кулаки 21 и 22, находящиеся в соприкосновении с крюкообразйыми лапами 8 и 9 тарелок, немного отводят последние в нижней их части от уплотняющих колец 20 в коробке 2 (положение, показанное на фиг. 4 и 6); в верхней своей части тарелКи продолжают оставаться прижатыми к кольцам 20 до наступления равновесия в давлении, после чего имеющиеся на стержне выступы 23 и 24 начинают действовать на верхние крюкообразные лапы 6 и 7, вследствие чего тарелки отводятся и в верхней своей части от уплотняющих колец 20. Во время вышеописанного действия кулаков 21 и 22 и выступов 23 и 24 кулаки 25 переходят из положения, изображенного на фиг. 3 и 5, в положение согласно фиг. 4 и 6, благодаря чему тарелки 3, 4 могут быть совершенно отведены от поверхностей, к которыл они прилегают, после -чего они приподнимаются кверху путем вращения маховика 34. При эТом патрон 32 поднимается по винтовой нарезке мостика 33 кверху и увлекает за собой стерженй 5 вместе с подвешенными к нему тарелками 3 и 4, при чем клин 31 выходит из сцепления с колесам 26 и поднимается вверх в пазу 35, вследствие чего стержень 5 при своем подъеме лишается возможности вращаться. Если требуется опять закрыть задвижку, то сначала обратным завинчиванием патрона 32 и связанным с этим опусканием шпинделя 5 подводят тарелки к их седлам 20 в коробке 2. Когда это положение достигнуто, клин опя1;ь входит в сцепление с винтовым колесом 26. Затем вращают маховик 27, а следовательно, вместе с тем стержень 5, в обратную открыванию сторону, вследствие чего кулаки 21, 22 и выступы 23, 24 ®сво
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан для высоких давлений | 1929 |
|
SU17959A1 |
Приспособление к задвижкам для прижатия и отпуска пластин или тарелок запорного органа к своим седлам - поворотом шпинделя, и для сдвига пластин или тарелок и открытия или закрытия задвижки - перемещением шпинделя вверх и вниз | 1928 |
|
SU12045A1 |
ТРУБОПРОВОДНАЯ ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2244185C1 |
ТРУБОПРОВОДНАЯ ЗАДВИЖКА | 2005 |
|
RU2287104C1 |
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ И УКАЗАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ШИБЕРА ЗАДВИЖКИ | 1994 |
|
RU2080506C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 1996 |
|
RU2111399C1 |
ЗАПОРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2001 |
|
RU2204755C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛИНОВОЙ ЗАТВОР | 2002 |
|
RU2238464C2 |
РАСПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОРНОЙ ЗАДВИЖКИ | 2001 |
|
RU2204756C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2479774C1 |
Авторы
Даты
1929-06-29—Публикация
1928-05-14—Подача