Приспособление к задвижкам для прижатия и отпуска пластин или тарелок запорного органа к своим седлам - поворотом шпинделя, и для сдвига пластин или тарелок и открытия или закрытия задвижки - перемещением шпинделя вверх и вниз Советский патент 1929 года по МПК F16K3/30 F16K31/04 

Описание патента на изобретение SU12045A1

Предлагаемое изобретете оггаюсится к ч;ио.ту прпоаособжняй Для привода у запо-риых задвижек о одной илл руагя пяаютяиаши, -в которых аюслерие пооредотшм вращеаитя шпинделя, с помощью насаженных на шпвщель кулачных шайб дрижи51аютоя к OBOJDI седлам, или ошпуокаются. В такЕХ зарвижках шрихояит.ся при их за крываиш -для сиускаеия пластин к их шдааи, и при открываши - для ио/ршанйя пласгш - подишиать шя опускать шлшдель, тем как для прижисиания и отиу|бкаяш1.я пластин шигишйелъ должен быть устроен так, чтобы ан мог поворачиваться вокруг овоей оси.

В кзвеожых йо сего вреаюни ирвводаых ирисиособлевиях для подобных завдрных задвижек с этой целью иргоюкяетея шпиндель, составленный из двух частей. Верхняя часть предстааияет собой приводимый во вращешю .маховжои вштавой стер}кень, к которому шжяяя чадать, несущая иа себе- тааетшжи, свободно иодвешвиа так, что может вращаггъся BOKipiyr овоей оси. Поднижашю и оахужакие нижней части шпинделя производится иоворачиваиием винтового стержЕЯ, а 1вращешге иижвей части шшищеля досожгается с помощью особого приводного механшма, который приводят в действие лишь после того, как пласгашы ощщ&вы к их седлам. ОбсЛужяваишю такой задвЕжки хлопот тво и соиря/кено с потерей , так как nipii этом дриходитля обслуж-ивать последо вательно два приводных мвхан1иэма.

Предлагаемое изобрететше ююет целью достигнуть возможиости обслуживагай задвижки с иомощью одаого приводного механшмз 1по&ред1ство.м того, что нижняя, вращающаися часть шинвделя с плаетинами -при оиускашоь шпинделя лишена ШЭ510ЖШОТИ вращатьоя, а после совершившегося уже опускания аетоматичеоки осюобощается для вра1ще ия в целях прижимаиия пластин к их сеялааг, цри чем 1В|ра:щвние ирошводитоя иооредстжом нрнсожжзоблвния, приводимого в движение дачьнейшиЕ онуекаииез eepXiHeS части шпинделя; при подычакии верхней части шии« деля ш ишшего его ноложения вна;ча1ле гароиоходакр вращение нижней части шпмядеогя в обратном наирамении, рреднашгаченное для отшвимия плаетинок от их седел, а при дальнейшеи подымаиии верхней ча(жи нигнкделя ни1Ж.вяя часть важватываетоя я увлшгается верхней, всле1Дствие -чего osHa оказывается лишенной возМОЖН01СТИ вращаггься. Так кж вращение шжней части шнинделя проивводштоя ачвтоматичеош щтем по ьшания и орускания вершей его чаюти, ох). мошн поа1ьзоваться адию только приворим Ериапособлевргвм -для заврывашгя и открывания задвижки, нагаршер, одшм только лаховйкам.

На) чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают в вертвкаЛЬных paispeaax ващшжжу прв различных работах положениях :предлагаемого ирисятотобдвийя; фиг. 4-боковой шд задвижки; фиг. 5, 6 и 7-видаизиенения приояособлеийя с .применением электрймоTOipa; фиг. 8- й штеалыный разрез за.Движасн и схему коммутащионното уогпройствв: ДЛЯ увраюлвния мотором sai/pPBKixB; фиг. 9 -видоншгеиение ехемы кюшутащнониоох) уотройооша фда. 8.

Внутри коробки задвиЕкки, состоящей т нижней 1 и верхней 2 чаютей (фиг. 1-4), наосодитея ишшняя часть 3 щщщеля, входящая нагнетатмыное пространство 5 и несущая четыре кулачка 6, которые соiBMecfpHo с лашкабш 7 у плаотин 8 задЕЖкки Действуют таким сйрашм, что эти пла«тяшы в соо(гвет«т(вии о ноложеннем кулачков 6 отнимаются от седел 9. Hai й же часши щшииделя закреплены также еще щп кулачка €, .жа|Щ1111е швйнестяо с выступав 7 дл-я ирижшчи П.1Ш1СТШ1 8 к, оедла1м 9.

Вне нашетатазьного пространства. 5 снаружи верхтей часши 2 ко1робки, нижняя часть 3 шпинделя соединена шосредCTBO-t патрона 10 с верхней частью 4

шнинделя, на к.оах)рой шгеется виниовая иа1рйэка. illafiipOH 10. маюющий шнутри тладаую шверхность, снабжен двумя ШНтообразйьюси йуювьми жйгюбайж 12 и 12 образующими направляющие для заиреПЛвнных посредством поперечного стержня 13 в верхней части 4 шпищеля ролишв 11, могущ их вращаться вак/руг шоей оси. Проходящий «ивозь верхнюю часть 4 шнинделя стержень 13 выстушает по обе стороны за ролики 11 и имеет на каждом ж свож кдацда по .ролику 14. Ролижщ 14 (Передвигаются в танравляющшс Орорезях 15, сдела1нных в колон1ке 16, прик1реплввной к -верхней части коробки задвижки. У иишнего конца пашрона 10 имеется стержень 17, снабженный 1ролиК05Г 18, .который также перемещается в.прорези 15. Та т ироре-зей 15 в колонке 16, по которой перемещается ролик 18, 111 ерехоДИ.т в п{ще1речную прорезь 19 (фиг. 4). Ниже этой прорези в колонке 16 имеется стенка 20, через отверстие 21 в которой проходит шпшщель 3. В отверг Стш 21 згмеется расширение 22, сквозь котарое аюжет проходить зааренленный на шиииделе 3 ролик 23. Для того, чтобы вращение патрона 10 после его упора в стенку, 20 /Т1 р01исхо.да1ло по воемшгностп без треПИЯ, нижняя часть па, 10 онабжена шариковой 24. Верхняя часть 4 шнинделя устроена е виде винтового стержн я, пр01ходящег( через .навинтовавгую втужу 25 маховика 27, расположениую в шариковом подшипнике 26.

Закрывание зайви,ж;К1И -состоит в следующем: Маховик 27 вращают в напра влении вращения часовой трежрг, вследствие чего шшщель 4 яавнаеа перемещаться по направлению стрежи У (фиг. 1), т.-е. опускается. Ролики 14 пр этом нревятствуют вращемЮ шшигделя 4, а ролж 18 вращению патрона; 10. Повтому рол)ики 11 сохраняют свое положенлте у верхигего конца натрона 10, .и шнштдель 4 вместе со шпинделем 3 смещается вниз, при чем расположение 1обо(их яжииделей 3 и 4 по отшшешио друг к другу ие меняется. ПлаСТИН1Ш 8 (ириходят (В положение, ишшзанное ;на ф1гг. 2, при котором пашрои 10 вместе с шаржовой втуллдай 24 урирется в стенку 20 колонки 16, так что далмюйшее смещение вниз ншюнделя 3 становится невадмоя ным. При этом (ролик. 23 проходит чв1)ез расШИрение 22 отверстия 21

в стеике 20, а ролик 18 вхорт в прорезь 19. При датыюЁшем поюроте aiaBuOHtfка 27 в ТШ1 же ваправдвнии родик 18 не оказывает шпрошивления вращению патроиа, 10, выэвашшу одмйременшъш перемещешгем Biraai роликов И, так как ролик 18 при этом уже яе н аира/вляегр&я прорезыо 1. По9то му вмеоте о паггроном 10 вращается шишздель 3, и закрепленные на нел кулачки 6 .приходот в толоженне, noBaoaiBHoe на фиг. 3, 1при котором они нажимают иа выстуиы Т ллйсггош, которые .вследствие этого призфмшотся к своим. С€яяа15. Такиа обра)3ом задвижка оказывается закрытой (фиг. 3).

Для перевода мдвижжи из лвображеоаного на фиг. 3 закрытого ооотояиия через прооюжуточиое положение согласно фиг, 2 в открытое шложеиие согласно фиг. 1 ма хавж 27 нужно ио шрачиваггь в направлении лротив .вращешгя часовоЁ стреле. Вследствие этого шпишаель 4 начинает не ремещаться по папра зшино с-трежи ж (фиг. 3), т.-е. подьиается, так как ролики 14 препятствуют еда вращению. , При этом гаеремещетия шпиидедя 4 увлекаются и зак1ре1плвштые на нем 11, которые при этом долж1ны еколшить в винтооцразпых дугшых жолобах 12,12 патрона 10. Вследатвие этого патрон 10 подвергается .вращенио до тех пор, пока ,и 11 не дойдут до верх:не1го копца патропа 10 (ф,. 2). Так как патроп 10 только вращается, но не приподымается, то и прикренлеганая к нему часть 3 шпинделя тоже только вращается, «о не приподымается. При вращении шшнделя 3 кулачки 6 прижимаются к упору, образуемому лапками 7 пдастшг 8, вследствш чего последвие отнимаются от сво1их седел в осевом напра1влении (фиг. 2). Для того, чтобы ро-лшш 11, .вследствие могущего, ири некоторых обстоятельства1х появиться более аюътто трешвд в. жоаобшх 12,12, щт перемещении шшрх, не увл.ека.ли за собой патрма 10, а Слейоватольяо и пластин 8, имеется родиж 23, который, как уже было упомянуто, при: Процессе загюрыьания ирохойигг через расщ.иреЕи#22 в отверстие 21 стении 20. При: вращении: шпинделя 3 .поорбД1сашом патрона 10 этот .ролиЕ 23 перемещается по нижней стороне попере.чной .стенгас 20 колонки 16, такчто при подьмашш ш.пи)нделя 4-шпиндель 3 ие может быть вместе с .ним приподамт. Роа.ик 23 01К.а13Ы|вается под расширением 22 в отверстии 21 в стенке 20 лишь в тот iMOMBHT, когда роажи 11 дойдут до .верхнего конца патрона 10, и пшиидель 4 окажется жестко с.цеплеиеъ1йг со шпнндатем 3. Если поэтому при рабочем но,т1ож1е|НШ1, сог.ташо фиг. 2, нрадолжаял. iB ТО.М же наи)а)влении повораэдгоать м.аковик 27, то .продвигающиеся при. этом к-верху рашзси 11 будут увлекать с собой патрон 10. а следовательно и шшшщель 3 и нластшия 8,. причем ролик 23 пройдет через расширение 22. Таким образом .стшшги 8, ноднявшись, оанфоют нроходное отверстие в нагнетательном пространстве 5 (фиг. 1). При движении патрона 10 вверх одновременному его вращешио пренятеивует ршик 18 на 10, входящий в прорезь 15 колонки 16, как только начинается .движение патро.на 10 вверх. Ролшг 18 перемещается в на праамющей прорезн 15 в течение всего времешг подъема .патрона 10.

Шаг сндраяи; образующей винтообразлью д}товые йгмоба 12,12 яахюдятюя в зависимости от желаемого числа оборотов шнгеиделя и от силы, с которой должнм приж:И1мааъся или опускаться пиастилки 8. Поэтому имеется возможность путем надлежащего выбора желобов 12,12 устроить приводное присиособление таким обрашхл, . чтобы для открывания и закрываиия за.движ.кн трешжаиось нли зш.ч.цгг ельно времен-и небольшая била, жти при незначительном вр.емен:и; большая сила.

Уетройсшо .приспособления для привода от электромотора COCTOIHT в саедующеМ (фиг. 5, 6 и 7): на снабженной .винтовой, нарезкой верхргей части 4 шмлделя, -управляющего дввжеиием -пластии 8 в коробке 1 задвижки, имется зубчатое колесо 30 с иавшгеованной втулкой, которое сцепляется с з 1бчатым колесом 31, sawipeплениьи агш оси 33. лежащей в подшипниках, являющихся лапами 32 корпуса, задвижки. На оси 33 также закртлено зубчатое колесо 35, оцеп яющее-ся с колесом 37, .приводимым во вращение от электро- MOTOipa 36. Согласно фда. 5 колеса 35.37 иредютавляюг собой кониешие колеса;, соедашенные с электромотором 36 посредством йро-межтуточной зубчатой передачи 38,38. Па оси 33 кроме того иеподшжно закреплен ма-хавик 34, посредствамкоторого мож.но производить нере-становку

верхней части 4 шпиадедя от руки. УстроЁстБо, шобра.л;е1ггюе iiai фиг. 5. имеет маховиЕ 34 и элекшрмотор 36, рашозол-сешгые ниже задвижяъИ, iiainpiniep, в ниже ра&подожениом этаже или т. п. При устройетве., соглашо фиг. 6. электромотор 36 расположен нш caiiioM корго-се вадажнви., между тезг как маховик 34 мОже-т быть абсдуживаем пз этавка, раоиодожеиюго ишке памещсиия для задвижки. В ;и8ображеиад на. фиг. 7 уоттройстве маховик 34 закреплен -на верхнем п}юдод;кеИ ии оои 33.

На фиг. 8 показаяю Еоммута1Ц1 0 Ш1ое устроЁство, иоюредством которого ирошвортйя 1прав.1вине задвижной при приводе от электромотора. Получаемый, от сети 38 посто-яшного тока я Сч1ужащий для приведешгя в действие элактромшюра 36 ток подает&я через реле 39 обыч)иы.}1 опособом к обмотказг 40 мотора, ияя а,-.е иосредством резге 39 при отделышх ноложвншях saiдвижки иро-изводйтся перерыв в додаче тока к мотору Зб. Для уирашеиия реле 39 служит коимутациониое устройство 41, снабженное двойпъм вьжпочателем 42 и вторым (вы-кяючаггелем 43. Двойной вывы;к,Ш10Чатеть 43 «Л|) ря того., чтобы вкчиочать ирн посредстве рле 39 подачу тока к мотору 36 для прш13во;ДСТЕа1 яаяальных 1процессов, связанных с От1к.ры1вал ие1м и закрыва нибм задвиж1К,и. В зависгогостн от того, с каким т обоих коитактов ,жиий и рОБОДов 44, сое:(шгя10ЩИХ коммутациовиое у т ройство 41 с, реле 39., шходи1х;я IB С0(прикос«овен г двдГигой выключатель 42, Мотор приводит&я во: вращение в TO1I жти 1ИЯО.М иа прагашии, и следовательно РрОИЗВОДНТОЯ :ИЛ(И открывай 1ШГ

зайрыеаиив задюижкл.

Выключатель 43 служит для того, чтобы иметь возможность в любой момеит выключить ток |ДДЯ мотора 36 и этим самым удержать .илаетишы во врезая щюиесса открывашш ял.и закрывания в желаемом положешж.

На одном .113 направляющих болтов 13 в верхней части 4 шпищеля имеется выстуц 45. Этот выстул при от1ърыватии1 и 3aiKipbiiBai Hiffl задвижкой перемещается соraietcauio .с болтом 13 вверх и игаз. На пути ирдвижевия выс1- па 45 расположены ipii вьжлючателя 46,47,48, из которых выключатели 46 -к 48 дейошуют совместио с выступом 45 соответствеио при закрытой и открытой задвижке. Между вьииючате-иями 46 ,и 48 раоположеп выключатель 47. с которым действует совместно выступ 45 тогда, когда иластшм 8 в коробке 1 задвижки отошли от своих седел 9, но проходные отверст ия для рабочей среды еще ие вполне открыты, т.-е. когда пластины 8 еще Hfe приподияты посредством шиипделей 3 и 4. Выключатели 46 и 48 предс.ташгяют собой дижйлые вьнивочатейи, каждое лз омеч которых 46а или 48а расположело в особой цепи тока, идущей к реле 39. При ирерываник тгосредством выключателей 46а или 48й тока в этих цепях, прерывается обычным способом при иооре |;стве .реле 39 также и подача тока к обмоткам 40 электромагнита 36. Проме7Еуточный выключатеч1ь 47 соедииеи подобной .же линией с 1реле 39, та:к что при размыкапип этого выключателя, опять такн при посредстве реле 39, происходит прерывание рабочего тока для электромотора. 36. Плечи 466 и 48 выключателей 46 и 48 служат для включения и выключения имеющихся в коммутацноином устройстве 41 контрольных ламп 49 и 50. Выключатель 46 включает каждый раз контрольпую лаавиу 49, а выключатель 48/ --лампу| 50 в тот момент, когда выступ 45 болта 13 начинает действовать совместно с выключателями 46 или 48. Далее, когда выотуп 45, ири пзображеином на фиг. 8 промежуточном положении задвижки, яачииает дейстювать совместно с выключателем 47, рашоложенные на: высоте его кодаакты 51 и 51й (фиг. 9) перекрываю1С.я как мостиком вытпом 45, сделанным из проводищего тш: материала, в результае чего вспыхивает имеющаяся в коммутационном уст юйстве третья конт ольЕая лапша 52.

Согластю фиг. 9 промежуточный выключатель 47 ycTipoen таким (разом, что о.н. зюгжет дейстмвать COBMCCTIHO с .высатцом 45 и быть paSMbiKaeiMbiM лишь озри движении выступа 45 вверх, т.-е. nipii открываiHimr задвииск При закрываиви задаижки часть выключателя 47, заходящая на нуггь .продешкеиия высаугаа 45, оажидывается в «торану от этого пуязи, так, что выключатель 47 остается в положеагаги, ийоб1)ажен1И)01г па ф|Иг. 9. Следовательно рри закрывании за.движш не происходит прерывания тока в цепи, в которой расоголожен: выключатель 47. н поэтаму реле 39.

тасгке .не прерьжает подачи тока к обзютKaai 40 электромотора. Перевод пластинок из открытого пошожения в за.ирытое про исходагг таким образо М без перерыва; шфоце-сса) закрьшашгя nipa nipoMeaiYTOTiioji шодожеяив пластшмс.

В цели тока для коитроаышх ,иа;мп 49, 50,52 рсподажеи еще одни вьииючатель 53, посредством которого ла.мпы могут быть вниючаемн. ТакЕМ образом aaiMUbi могут и не все .время дейсовдвать, , наоиример, задвшвка остается в одном из обо1ж коигетаых яоложе1И1й вди ев (ироиелсуточиоэ патоя;е1ИИ1 в течение более про.дол Бителълого щремеив. Замыкая выключатель 53, тжт олять заставить вспыхнуть конпрольиые лаожы, включенные в действующую цепь тока.

При приведении s даижение пластаиг 8 от руки с помощью маховша 34, шорь эдекггромотора 36. ири пооредстве передаточных частей 33,31,30 ташге действует иа шпийдель 4,вращае14 я (вхолостую. Плаотшы 8 отаивгаютоя в попе(реч1ком направлеиии от своих «едел 9 и остаются в таком иол;()жешги, изображеяом па фиг. 8, до тех иор, ио1ка трубояровод, лршыкающш к Задвижке в направлении ерргжешш рабочей среды, йаиржгер, еара и т. п., не пролреется в достаточной стшешЕи, пос-ие чего уже яе П1риходйтся опасаться нербрьша. в работв, из-за возникновешии наиряжеиий ИЛИ т. л., госледстше действия горячей рабочей среды. Когда трубопроводы достаточна прогрелись, ттастины 8 посредством пш-инделей 3 л 4 по1ыо1аюаж.я шер: и удаляются -с щт. прохошдешн рабочей «реды. При применении элека мотора 36 происходит -следующее: при за1ФЫТОМ полоягеажи задаижки выступ 45 занимает чюкаваиное MI фиг. 8 пунктиром нижнее коиетное полож-етше, причем вы1ъЛ:Ючатель 48 находится в таягом положеиирг, при, ivoiopoiM его плечо 48Zf замыкает ток в цени контрольной лаэшы 50, между тем как. ток в цени, в которой леяеит пле40 48ff, прорвам, т.-е. тнтрачьеая гшша 50 горт -и шжазывает, что за,двиижа закрыта.

Переключением д-войяого вык почателя 42 иосродшвоз ианатия «а срооветствеяпое плечо его достигают подав това да сети 38 к обмоткам 40 элек.тр01мотора 36. Якорь MOTopai 36 наяинает вращаться и noope cTBOiM передаточных частей 35,33, 31 И 30 проюводнт. поворачиваиие верхней чнСтп шнгтделя в результате чего пла.стилы 8 отнимаются от ОБОИХ седел н нереводятся в пзображеиное иа фиг. 8 поло:И1-с;ние. Как только шастлны 8 займут это положение, выступ 45 дойдет до промежуточгюто выключателя 47, так что ток в цепи, в котор® этот выключатель расположен, прорвется, а вместе с тем, при нос.|)ед са1ве реле 39, П1рервется и подача тока к электрооютору 36. Пластипы 8 щ прочие части пришда для задвия;Еи остаются таким обрадам этом промежуточном положении, изображениом . на фиг. 8. Часть оодводшой к заявиж-ке, рабочей срды, например, пара, может переходить в ир гмыкающлй к задвижке трубопровод и постепепио подогревать его.

Однов1)еме11ию с выключеикем выключателя 47 контакты 51,51й перекрываются, как 5ГОСТ1ЖОМ, выступом 45, вследствие чего ток в цепи «о-нтрольиой ламны 52 замыкается. Эта лампа следовательно вспыХИвает в тот момези, когда пластины 8 займут изображенное па фиг. 8 промежуточное -nojoMi-eibiie. Бели задагжка остается в течотЕие (Продолжительного в таком промежуточжм положееии, то нодача тока к конт)ольпой лааше 52 быть посредством выключателя 53 прервана.

Если требуется впол)не открыть вадвижку, то. как и ратее, иажатдем Ш плечо двойного выключателя 42 подают ток аи сети 38 к электромотору 36. Таким образом пластины 8 удаляются с пути прохождения через аадвижку рабочей среды и переводятся в 1ве)хнее коиеч ное положение.При эаом выступ 45 займет свое верхнее конечное положение, - тгзобра/женное на фиг. 9, и выключатель 46 переводится в изображеипое на фиг. 9 положаме, при котором плечо 46й, нреднавиаченное для управления реле 39, отходит я вследствие этого (цри пос:редстве последнего прерывается подана тока к обмоткам 40. Однойременно, при посредстве пр101межутач1ного плеча 46/л замыкается цепь тога, контрольной лАлты 49. Эта кочгорольная лампа вспыхивает и этам погавывает, что за:движка виолие открыта.

Цикл движений для закрываиия зад-вижЖ)и начинается « того, что |реле 39 гари по«средстр.е другого плеча двойдаго выключателя 42 приводятся в действие, вследствие чего начинается подача така к обмоткам мотора 36, нкорь которого начинает вранцатьоя в пашрачзленшг, прот-шополо/июм вращению его лри ироцеосе отврывавия задаижви. При этом выступ 45 переходит .т иоказашпого на фит. 9 верхнето конечного положения обратно в нижнее положенж. показапное па фиг. 8 пунктшром, Tie передйигеия ири этом 1промелчуточного выключателя 47. Таким образом пластины 8 переводятся без перерыва ш оваето верхнего «онтйого потоядашга в положение, когда онп закрывают задвижку и при KOTOipOM он:и плотно прьмыкают к седлам в коробке 1 задвижки.

В момент no,mtoiro закрытия задвилжк выстуи 45 до.ходит до выключателя 48 и прюводии его в тазгое положение, при котором плечо ЕОмедпего 48а, леж-ащее в цели тока, ря реле 39, отходит от коптавта, п . прерывает&я ясьдача това к обмоажам 40 электромотора 36. При этом плечо 48Z выключателя 48 переводится в полонгоние йя замыкаеия, вслодствле. чего вспыхивает лампа 50, указывавдщйя па закрытое положеиве задаижЕи.

Нажатием амключателя 43 можяю нри любом шяодсенйи: зацвижки пр-ивода1Т1 реле в такое положелие, при которам подавд тока в электромваору 36 будет орекраще-на. TaiaiM образоис пластины 8 могут быть п при приводе от электромотора удерл;аны в промежуточном положеми.

Пред ме т п атепта.

1. Пришоеоблеи.ие ;к. задв- гла{а:м для прижамя я отпуска плаетинг или тарелок, запоргого оргаиа; к еваи5 седлам-(поворотом шпинделя и для сдвига пластин .или тарелт п открытия или закрытия за1ДВд1Жкн- перемещишем шиинделя вверх и шж, харажтерийующее«я тем, что пижнля, могущая вращаться, часть 3 шпинделя (фиг. 1-4), поддерж.1юающая пластшш или тарелки: 8 запорного оргачга, соединяется патроном 10, сиабгИешшм вилтовыми .п рорезшмж 1.. 12 с и.випшоваиштою верхшевд частью i шпинделя, снабжеппою руч.ным маховиком 27 с .навинтовазгною ступицею 25 т .поиеречпым стержнем 13, песущ-им рол-ики И, входящие в ука)3аенгые шррези 12,12, и ратики 14. скользящие в прорезях 15 Ko-TOHiKH 16, одна .из 1;а.койых н11Х)резей, сообща юнинся с боковым вырезом 19 (фиг. 4), .направляет также ролик, 18, ирнсоеданепый стержпом 17 -к, патрону; 10, вращение которого, орошводямое 1ролжам И111, ,при осево-м с-мещении части 4 П1ши1деля, с целью прижатия или отдуока пластин или тарелок 8, возмоник лишь при входе указанного, ролику 18 в вырез 19, ai емещеито только в Осевом направлении., с целью С|Двига1 пластин или тарелок 8 для закрытия .илп отврьгаия задвижки, возможно лищь при нажождевци ролЕва 18 в прорези 15, какдаая часть 3 шпинделя сЕаблгается тацже ролжом 23, преднйзиачеЕНЫм яри своем упоре в нопе.речную .стенку 20 колошги 16-для yc-ipa.иения лгесвоевремеп.ного подъема части 3 пга.шгделя .прп ее вращенШ, при чем для облегчения пoвдilютa патрона 10- последний снабжается ниариковой втулкой 24, а для облегчения поворота маховша 27 примеи-яется имриковый тодщипцпк 26.

2.Видоизленеиие охара.ктеризюа:1гаого в н. 1 приспособления, отличающееся применением для вращения части 4 шпинделя- электромотора 36, .якорь коего при посредстве соответствующей передачи действует на часть 4 шпинделя, которая также молгет приводиться в движение. ручь№1м маховиком 34, каковой эле1ктро1ют.ор 36 быть установлен неэа.висимо от коробки задвичпа-г (фиг 5) или иртгсоедчигеи в коробке (({«иг. 6 й1 7).

3.Видоиэмецеиие охарактерпзоваеиого в п. 2 приспособления, отличающееся прпiMeneroie-M коммута;ционн.ого устройства 41 (фиг. 8), оредназначенного ДЛ1Я автоматин чеокого Выключения элект ромотора1 36-. ври посредстве раснределительпого органа 45 (фиГ. 9), перемещающегося прп (бслуживании за;двил;ви п действующего совместно с расноложекиыми в цени тока; для электромотора выключателязш 46-48, выключение какошш э.лвк.тромот0ра: 36, по«.лв частотного открытия задижки, производится посредством прерывателя 47, который рашоложея между, перестаюляемыми при пол.но1М открьгшш и закрыти1и: задвшкки выкл.ючателям« 46 н 48, устаяашлгааемымилш. пугпй передвигжения otpraiira. 45.

4.Форма выполнения охаражтеризованиьгх в П.П. 2 и 3 приописоблений, отл,пчающаяся тем, что прерыватель 47 (фиг. 9), рашолошшн.ый ме.ж.ду обошга конеч.ПЫ5Ш вьшлючателши 46 и 48, .па нути пе.резвижения распределительного органа 45,

при обратном ходе. после 11{е:го, во время процесса заврнвапия задажкик, яе действует.

5. Брююке.нив к оха,рактеризован1ным в

Л.П. 2-4 П:р1ГСТ10С1)бЛ6НЯШ1ШИЕРрОЛЬНЫХ

элекг.ричеових лалл 49,50.52 (фиг. 8) или т. п.. улравл1яел1ых совмес-гно и од-новремещю с выключателями в цели тока для электромотора и лредаазначеиных для указашгя положения пЛа СТ1гн или та1релок. 8.

Похожие патенты SU12045A1

название год авторы номер документа
Клапан для высоких давлений 1929
  • К. Карнат
SU17959A1
Задвижка для высоких давлений 1928
  • К. Карнат
SU10219A1
Приспособление для включения в совместную работу и выключения из нее механизмов для вращения шпинделей и для сообщения салазкам с ножом поступательных перемещений в лущильных фанерных станках с отдельными электромоторами для сообщения перемещений шпинделям и ножу 1928
  • Ф.В. Мильберн
SU11498A1
Устройство для контроля жидкости в прозрачных ампулах 1985
  • Викторов Виктор Дмитриевич
  • Лапшов Василий Павлович
  • Филипин Николай Андреевич
SU1453262A1
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2003
  • Чернов А.В.
  • Белокрылов В.Н.
  • Нежинец М.С.
RU2240462C1
Станок для закатки и отбортовки изделий 1984
  • Цыканов Алексей Никитович
  • Хилитчи Нонна Викторовна
  • Трошин Виктор Григорьевич
  • Львович Яков Лазаревич
SU1250354A1
Токарный вертикальный многошпиндельный станок 1985
  • Рагозин Леонид Степанович
  • Грановский Владимир Израилевич
SU1296304A1
Копировально-фрезерный станок 1976
  • Гер Иосиф Моисеевич
  • Раджабов Рахим Раджабович
  • Шкловер Борис Миронович
  • Пырин Алексей Тихонович
  • Фатеева Тамара Семеновна
SU650809A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВИНТОВОЙ МОТОРНОЙ ЗАДВИЖКЕ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ШПИНДЕЛЯ И ПРИВЕДЕНИЯ ЕЕ В ДЕЙСТВИЕ 1933
  • Шацман И.С.
SU40114A1
АППАРАТ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ФОТОГРАФИЧЕСКИХ СНИМКОВ 1925
  • А.М. Жозефо
SU12579A1

Иллюстрации к изобретению SU 12 045 A1

Реферат патента 1929 года Приспособление к задвижкам для прижатия и отпуска пластин или тарелок запорного органа к своим седлам - поворотом шпинделя, и для сдвига пластин или тарелок и открытия или закрытия задвижки - перемещением шпинделя вверх и вниз

Формула изобретения SU 12 045 A1

фиг

фиг5.

фиг. 6. фиг

фиг.2. фигЗ. ||1иг.4.

фиг. 9.

SU 12 045 A1

Авторы

К. Карнат

Даты

1929-09-30Публикация

1928-11-17Подача