Для уплотнения (конопатки) па зов и стыков днища, ошвы и налхО --; ко)пусов деревянных судов o6b 4:iL: используется просмоленкая п;1к;1я гг .1Я11ого волокна.
Однако пакля, даже просмоленная, находясь в условиях пере.меьны;.горизонтов -- то в воде, то на во духе - быстро сгнивает, отчего в пазах образуются щели. Кроме т(;гт хрункг.я на морозе накля npii знлтнелремонте судов к юшится н не обеспгчнвает необходимого уплотиения н); забивке се в назы.
Известны способы уплотнения назов и стыков нутем закладки в них тонких деревянных или э.;;астнчныл резиновых прокладок, а также нлпел
ИСНОЛЬЗОВаНИЯ уПЛОТНЯ О1ЛИХ llJCbi
свойств набухания онрессоваииых продольных вдоль щза полосок ; строжки неопрессованных кромок. Известно также, что из древеено;: стружки (древесной шерсти) изготовляется балиннтовое «олокно,
li:; ;1ыле. н агата, ве|)ев(ж, апа :()i5, пригодных для нн1аклепкн судоpiiX цвов, пазов и стыков.
Согласно изобретеншО в качестве .:готните.1я шзон. н стыков применена необработанная чре1 есная стружка Слревесная niepCTb).
Д1) стружка запрессовывается в щели, разбухает в во.де и ;-.-iOTHO закунори;зает назы н стыки , ОН1ВЫ к палубы, благодаря чему корнзс судна становится моно.;;;;гиьг ;, водопенроннцаемым.
Испытания показали, что стружка jij) перемежакмцемся набухании и BbichixairHH не -5ыкран иг,ается, вследствие чего может считаться надеж 1ГЫМ мате)иалом лля конопатки речi; x .
Ире д м е т и з о б р е т е н и я Ирименение древесной стружки (древесной щерсгн) к качестве уплотнителя пазов н стыков дннща, ошзь н налубы деревянных судов, с не.тыг нредотвращония зодотечности
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1951-11-22—Подача