Предметом изобретения является способ постройки деревяпного судна по продольной системе набора с применением шаблонов.
Предлагаемый способ обеспечивает возможность создания монолитного корпуса судна при сохранении его продольной и поперечной прочности.
Особенность способа заключается в том, что корпус судна от киля до палубы набирают из продольных, выпиливаемых по криволинейному контуру, короткометражных брусков (футоксов), изготовляемых механизированным способом на ленточнопильных станках. Бруски соединяют один с другим плоскостями, лежаш,ими в параллельных геометрических плоскостях, образующих с диаметральной плоскостью судна одинаковый для всех брусков угол наклона.
В местах прилегания бруски промазывают смолой, шпаклевкой, мастикой и тому подобным материалом и скрепляют гвоздями или нагелями, образуя без шпангаутов цельную монолитную оболочку корпуса судна, водонепроницаемость которой обеспечивается без конопатки за счет
последующего набухания древесины брусков.
На схеме показаны поперечные сечения корпуса деревянного судна.
Сплачивание поясов монолитной оболочки из отдельных брусков (футоксов) 1 производится в направлении от ки„тя 2 к палубе гвоздями или нагелями 3 в указанном на схеме порядке, с промазкой брусков в местах прилегания смолами, шпаклевками, мастиками и водоупорными клеями.
Водонепроницаемость по пазам монолитной оболочки достигается за счет последующего набухания древесины футоксов, а по стыкам - путем забивки деревянных стопватеров 4 в процессе сборки.
Бимсы 5 врезаются полным сечением на глубину /3 оболочки корпуса и подкрепляются коваными кницами 6 или кокорными кницами 7 на болтах 8. При необходимости фальшборт образуется на стойках 9, скрепленных с корпусом болтами.
Каждый пояс монолитной оболочки корпуса судна разворачивается на плазе и шаблонируется по длине на несколько футоксов, не длиннее 4 м каждый, с нанесением на шаблон
углов малок, шага креплений и указателя подачи на ленточную пилу.
Сборка корпуса судна начинается с выставки и крепления киля со штевнями, после чего производится последовательная прибивка футоксов, образуюш,их монолитную оболочку корпуса судна. После острощки корпуса изнутри в него ставятся готовые переборки, бимсы с кницами и т. д.
Предмет изобретения
Способ постройки деревянного судна по продольной системе набора с
применением шаблонов, отличаюш, и и с я тем, что, с целью получения монолитного корпуса судна нри сохранении его продольной и поперечной прочности, корпус судна образуют из продольных, выпиливаемых по криволинейному контуру, короткометражных брусков (футоксов), соединяемых между собою плоскостями, лежащими в параллельных геометрических плоскостях, образующих с диаметральной плоскостью судна одинаковый для всех брусков угол наклона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНДУКТОР И НАБОР-КОНСТРУКТОР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ДЕРЕВЯННОЙ МАСШТАБНОЙ МОДЕЛИ СУДНА | 2019 |
|
RU2709938C1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
Способ постройки деревянного судна по продольной системе набора | 1933 |
|
SU36843A1 |
Конструкция доски для палуб и наружной обшивки деревянных судов | 1948 |
|
SU72988A1 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
ДИАГОНАЛЕВЫЙ СПОСОБ ПОСТРОЙКИ ДЕРЕВЯННЫХ СУДОВ | 1936 |
|
SU52487A1 |
Метчик для нарезания гаек на автоматических гайконарезных станках | 1948 |
|
SU79443A1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
СЛОИСТЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЗ УСИЛЕННОЙ ДРЕВЕСИНЫ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2237138C1 |
Вид по стрелке fl
Разрез по 6Б
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-05-03—Подача