Силовой агрегат транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K5/02 

Описание патента на изобретение SU1022823A1

Изобретение относится к сиповым агрегатам транспортных срецств, преиму щественно автомобипей, у которых двигатель объединен с коробкой передач и гла ной передачей в один блок и может быть использовано как на автомобилях с цвигатепем, расположенным спереди, и передними ведущими колесами, так и на автомобилях с двигателем, расположе ным сзади, и задними ведущими колеса ми. Известен силовой агрегат автомобиля, содержащий продольно устаноЬ- I ленный двигатель, муфту, ведущий эл мент которой связан с коленчатым &влом двигателя, коробку предан, входной вал которой связан с ведомым элеме том упомянутой муфты, главную перед чу, ведущая шестерня которой консопьно установлена на выходном валу коробки передач, так что продольная ось упомянутой шестерни параллельна продольной оси коробки передач и расположена в плоскости, проходящей. ось входного вала коробки передач с наклоном к горизонтали, и дифференциал, растоложенный между муфтой и коробков передач l . Недостатками этого силового агрегата являются значительные габариты по длине и высоте. Определяемые схемой габариты силового агрегата по длине в большой степени определяются взаимным положением ведомой щестерни главной передачи и входного вала. И&-эа расположения ведомой шестерни рядом с входным валом затруднено ее приближение к муфте, гигфотрансфсфматору или фрикционному сцеплению, целесообразное для сокращения длины С1Ь лового агрегата. Приближение шестерни ограничивают расположенные у входного вала коробки передач элементы его уплотнения, масляный насос, а при фрш& хшонном сцеплении - элементы выжим нргр устройства. Кроме того, прк распо ложении ведомой шестерни, а также центра Ш«|)ференш1ала рядсн с первичным валом соответственно и ось вала дввга теля- (асполагается. вблиаи| продольной оси автомобиля. А это, в совокупности со значительными продольными габарита ми силового агрегата, затрудняет раэмещение радиатора системы охлаждения двигателя, поскольку установка радиатора перед дшпгателем затруднена из-за ограничений по переднему свесу автомсм биля, а для размещения радиатора р. дом с двигателем пространство может 1 23 быть недостаточным. Габариты силового агрегата по высоте могут быть оц&нены по сумме величин гипоидного см&щения шестерен главной передачи и вертикальной составляющей между осями входного и выходного валов. Эти габариты в большой степени зависят от взаимногч) положения входного вала и дифференциала. Иэ-за расположения «ходного вала над дифференциалом ограничеяа возможность наклона плоскости осей входного и выходного валов, целесообразного для уменьшения габаритов силового агрегата по высоте, так как рядом с входным валом расположены элементы дифференциала, имеющие значительные размеры. Значительные габаряты силового агрегата по высоте, влияющие на высоту поверхности капота относительно дороги и на дорожный просвет под силовым агрегатом, затрудняют его размещение в подкапотйом пространстве, а также ограничивают выбор оптимальной величины гипоидного смещения шестерен главной п едачн. , .Цель изобретения - уменьшение габаритов силового агрегата по длине и высоте. Указанная цель достигается тем, что Э силовом агрегате транспортного средства ведомая шестерня главной передачи смещена от оси входного вала коро&ки передач на величину, большую горизонтальной составляющей межцентрового расстояния входного и выходного ва лов коробки передач, а дифференциал установлен так, что его геометрический центр смещен в поперечном направлении относянтепьно входного вала коробки 1Г вд1ач. Прж этом упомянутая коробка передач вьшолнена двухвальной. На фиг. 1 схематически изображен силовой агрегат, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - силовой агрегат, вид в плане. Силовой агрегат содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, сцепление 2, двухвапьную коробку 3 передач с входным и выходным валами, главную передачу с ведущей 4 и ведомой 5 шестернями и дифференциал 6, выполненные в одном блоке, от которого крутящий момент передается на ведущие колеса, Шестерни 4 и 5 главной передачи и дифференциал 6 расположены между сцеплением 2 и коробкой 3 передач. Общая ось Б вала двигателя и входного вала коробки передач параллельна процельной оси в автомобиля. Ось Г выхоцного вала коробки переаач расположена сбоку от вертикальной плоскости, прохоцяшей через ось Б, Общая ппоскость осей Б и Г соответственно входного и выхоонся о валов коробки 3 пе реоач наклонна по отношению к гориэо тальной плоскости. Вецомая шестерня 5 главной передачи смешена от оси Б на величину, большую горизонтальной сооавляющей межцентровбго расстояния вховйого и выхопного валов коробки п&рецач.

Геометрический центр О цифференциа па 6 смешен в поперечном направлении относительно оси Б на величину, опр&. деляемую вы шнным расстоянием по вертикали между осямл входного вала и вед(;мой главной передачи. . Центр О дифференциала 6 установлен m продольной оси В автомобиля, при этом общая ось Б двигателя и входного вала коробки передач смешена Впоп ечном направления относительно продольной оси В автомобиля.

Прт расположегап входного и выходного валов коробки передач и наклонной плоскости, расстояш1е между осью Б двигателя 1 и осью Д дифференциала 6,. сщределающее вертШсальные габариты силового агрегата, практически опред&ляется гипсждным смешением шестерен 4 и 5 главной п реоачи, поскольку верт кальнеш составляющая меншентрового расстояния валов коробки 3 передач лян бо отсутствует, либо незначительна. В связи с этим появляется возможность выбора сятшальной величины гипоис -. ного смещения шестерен главной передачи.

Уменьшение вертикаш ных габарггов силового агрегата обеспечивает по1Шж&ние поверхности капота автомобиля и увеличаше дсфожиого просвета по аг регату.

Значительное смешение в горизонтальной плоскости ведомой шестерни 5 гла&ной передачи и центра О дифференциала относительно оси Б двигателя и входного вала и соответственно деталей , привода.сцепления 2 позволяет приблизить ведомую шестерню 5 вплотную к кожуху сцепления 2 и вместе с этим обеспечить требуемое пространство для размещения деталей привода сцепления и уплотнения входного вала. В

результате сближения ведомой шесте| ни 5 главной передачи и кожуха сцепл&ния 2 двигатель 1 соответственно пр№- , ближается к оси Д дифференциала, сокращая продольные габариты силового агрегата. При этом уменьшается металлоемкоась силового агрегата, и его п&редний свет относительно ведущих колес.

В- результате дифференциалла 6 относительно обшей оси Б двигателя и входного вала создается возможность рацисоального использования поен капотного пространства. При размещений

центра О дифф ендиала 6 на оси В автомс иля ось Б двигателя и входного коробки передач смещается относв тельно оси Б автсяло&шя, что дает во&можность устанавливать радиатор сио.

темы охлажд шя рядом с двигателем

Таким офазом, преимуществами предлагаемого силового транопортного С5)ед1ства В являются умень.шенные по высоте и длине его габар

что обеспечивает уменьшения переонего свеса агрегата отиосяргепьно п&редвих колес авт м«лобиля и его металлоемкости; возможность выбора опткмаяьного гипоидного смещения. При устеиновке сялсвого азгрегата на автомоа1ль имеется во;яложность псигазить капот авт1 4обиля и увеличить при необходимости дорожный просвет по агрегату. С мещенве ося онигателя с продольной

оси автомобиля облегчает расположение радиат(а системы охлаждения рядом с двигателем. А А

у........

f f f Y У

Похожие патенты SU1022823A1

название год авторы номер документа
Пассажирское транспортное средство 1979
  • Осепчугов Виктор Васильевич
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Титков Анатолий Иванович
  • Чанков Алексей Васильевич
SU850476A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2003
  • Сергеев В.М.
RU2235238C1
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1971
  • В. А. Миронов, Н. А. Мин Ев, Л. Л. Суздальцев Б. М. Фиттермаи
  • Центральный Научно Исследовательский Автомобильный Автомоторный Институт
SU307921A1
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ 1971
  • Г. В. Аверин, А. И. Баранов, В. В. Левин, И. А. Курзель, В. П. Стешенко, Т. А. Реппих, С. А. Фимичев, Б. Б. Берменсон, В. А. Балахнин,
SU289694A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Загарин Денис Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Лаврухин Анатолий Борисович
  • Мухамеджанов Ринат Махмутович
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Рославлев Владимир Григорьевич
  • Руновский Артур Владимирович
  • Тихонков Сергей Марсович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2326772C1
ШЕСТИСТУПЕНЧАТАЯ НЕСООСНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА СО СДВОЕННЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2013
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2542814C1
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R2 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Иванкив Михаил Михайлович
RU2621403C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВАРИАНТОВ КОНСТРУКЦИИ НЕСООСНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2015
  • Евтодеев Юрий Леонидович
RU2600410C1
Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ 1983
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Иванов Эраст Иванович
  • Митяев Альберт Федорович
  • Ковалев Алексей Филиппович
SU1252198A1
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R4 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Иванкив Михаил Михайлович
RU2625397C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 022 823 A1

Реферат патента 1983 года Силовой агрегат транспортного средства

1,СИЛСёОИ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРБШТВА, ашй 1ФОП01ШНО установпстзоый ав вгатещ Mylvyt вепуишй кото|юв связан с KOfteHHaTiJM валом авпгателя« короб ку пфеоач, вхоояой вап KorqpcA связан с весомым 5аа л&зтом упомянутой муфты, главную , веоуптя шестерня которой кшсольяо устеаюяпекй на выхооном валу к фобкв перасшч так что продольная ось упомянутой шесте{ Ю параллельна проаольной осн (ач н расположена в плоскоств, -пррхоояшей через ось вхоцного вала .коробкк переаач в наклоннЫ1 к горнзо тальной ллоскоств, в квфффшцвал, рао положенный межоу муфкЛ в коробкой :11ерепач, о т л в ч а ю щ в и с я тем, ,что с целью уменьш шя гвбарптрв .свлового агрегата по шшне в нысоте веасмая шестерня главной 9е| еаачв сяью : meoa от осл в сооного вала королев передач на велняокну, большую горвзоягааь:н составляющей межценчрового рао стояшня вхоцного в выхо1шого валов коррбкв п епачг а {щфффеншюл устд. «хвпея так, что &го геомёггричесжнй певтр смеш в поперечнсм направл нвв относятельЕо вхсавого ша короб. хв перепач. I 2 Cana/Mjt агрегат по 1, о т л н- i :ч а ю ш в и с я тем, что упомянутая коротка перепач выполнена овухвальной. К9 Ю 00 ю со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1022823A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ очистки углеводородных дистиллятов от сероорганических соединений 1986
  • Курочкин Андрей Владиславович
  • Ковтуненко Сергей Викторович
  • Золотарев Алексей Петрович
  • Вахитова Надежда Григорьевна
  • Хорошева Светлана Ивановна
  • Никитин Юрий Ерофеевич
  • Стекольщиков Михаил Никифорович
  • Шарипов Айрат Хайдарович
  • Масагутов Рафгат Мазитович
SU1373719A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
V

SU 1 022 823 A1

Авторы

Ткаченко Юрий Александрович

Веселов Анатолий Иванович

Длугоканский Юрий Андреевич

Грымов Вячеслав Иванович

Круташов Анатолий Васильевич

Сморгонский Лев Исаакович

Даты

1983-06-15Публикация

1978-05-04Подача