Изобретение относится к сиповым агрегатам транспортных срецств, преиму щественно автомобипей, у которых двигатель объединен с коробкой передач и гла ной передачей в один блок и может быть использовано как на автомобилях с цвигатепем, расположенным спереди, и передними ведущими колесами, так и на автомобилях с двигателем, расположе ным сзади, и задними ведущими колеса ми. Известен силовой агрегат автомобиля, содержащий продольно устаноЬ- I ленный двигатель, муфту, ведущий эл мент которой связан с коленчатым &влом двигателя, коробку предан, входной вал которой связан с ведомым элеме том упомянутой муфты, главную перед чу, ведущая шестерня которой консопьно установлена на выходном валу коробки передач, так что продольная ось упомянутой шестерни параллельна продольной оси коробки передач и расположена в плоскости, проходящей. ось входного вала коробки передач с наклоном к горизонтали, и дифференциал, растоложенный между муфтой и коробков передач l . Недостатками этого силового агрегата являются значительные габариты по длине и высоте. Определяемые схемой габариты силового агрегата по длине в большой степени определяются взаимным положением ведомой щестерни главной передачи и входного вала. И&-эа расположения ведомой шестерни рядом с входным валом затруднено ее приближение к муфте, гигфотрансфсфматору или фрикционному сцеплению, целесообразное для сокращения длины С1Ь лового агрегата. Приближение шестерни ограничивают расположенные у входного вала коробки передач элементы его уплотнения, масляный насос, а при фрш& хшонном сцеплении - элементы выжим нргр устройства. Кроме того, прк распо ложении ведомой шестерни, а также центра Ш«|)ференш1ала рядсн с первичным валом соответственно и ось вала дввга теля- (асполагается. вблиаи| продольной оси автомобиля. А это, в совокупности со значительными продольными габарита ми силового агрегата, затрудняет раэмещение радиатора системы охлаждения двигателя, поскольку установка радиатора перед дшпгателем затруднена из-за ограничений по переднему свесу автомсм биля, а для размещения радиатора р. дом с двигателем пространство может 1 23 быть недостаточным. Габариты силового агрегата по высоте могут быть оц&нены по сумме величин гипоидного см&щения шестерен главной передачи и вертикальной составляющей между осями входного и выходного валов. Эти габариты в большой степени зависят от взаимногч) положения входного вала и дифференциала. Иэ-за расположения «ходного вала над дифференциалом ограничеяа возможность наклона плоскости осей входного и выходного валов, целесообразного для уменьшения габаритов силового агрегата по высоте, так как рядом с входным валом расположены элементы дифференциала, имеющие значительные размеры. Значительные габаряты силового агрегата по высоте, влияющие на высоту поверхности капота относительно дороги и на дорожный просвет под силовым агрегатом, затрудняют его размещение в подкапотйом пространстве, а также ограничивают выбор оптимальной величины гипоидного смещения шестерен главной п едачн. , .Цель изобретения - уменьшение габаритов силового агрегата по длине и высоте. Указанная цель достигается тем, что Э силовом агрегате транспортного средства ведомая шестерня главной передачи смещена от оси входного вала коро&ки передач на величину, большую горизонтальной составляющей межцентрового расстояния входного и выходного ва лов коробки передач, а дифференциал установлен так, что его геометрический центр смещен в поперечном направлении относянтепьно входного вала коробки 1Г вд1ач. Прж этом упомянутая коробка передач вьшолнена двухвальной. На фиг. 1 схематически изображен силовой агрегат, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - силовой агрегат, вид в плане. Силовой агрегат содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, сцепление 2, двухвапьную коробку 3 передач с входным и выходным валами, главную передачу с ведущей 4 и ведомой 5 шестернями и дифференциал 6, выполненные в одном блоке, от которого крутящий момент передается на ведущие колеса, Шестерни 4 и 5 главной передачи и дифференциал 6 расположены между сцеплением 2 и коробкой 3 передач. Общая ось Б вала двигателя и входного вала коробки передач параллельна процельной оси в автомобиля. Ось Г выхоцного вала коробки переаач расположена сбоку от вертикальной плоскости, прохоцяшей через ось Б, Общая ппоскость осей Б и Г соответственно входного и выхоонся о валов коробки 3 пе реоач наклонна по отношению к гориэо тальной плоскости. Вецомая шестерня 5 главной передачи смешена от оси Б на величину, большую горизонтальной сооавляющей межцентровбго расстояния вховйого и выхопного валов коробки п&рецач.
Геометрический центр О цифференциа па 6 смешен в поперечном направлении относительно оси Б на величину, опр&. деляемую вы шнным расстоянием по вертикали между осямл входного вала и вед(;мой главной передачи. . Центр О дифференциала 6 установлен m продольной оси В автомобиля, при этом общая ось Б двигателя и входного вала коробки передач смешена Впоп ечном направления относительно продольной оси В автомобиля.
Прт расположегап входного и выходного валов коробки передач и наклонной плоскости, расстояш1е между осью Б двигателя 1 и осью Д дифференциала 6,. сщределающее вертШсальные габариты силового агрегата, практически опред&ляется гипсждным смешением шестерен 4 и 5 главной п реоачи, поскольку верт кальнеш составляющая меншентрового расстояния валов коробки 3 передач лян бо отсутствует, либо незначительна. В связи с этим появляется возможность выбора сятшальной величины гипоис -. ного смещения шестерен главной передачи.
Уменьшение вертикаш ных габарггов силового агрегата обеспечивает по1Шж&ние поверхности капота автомобиля и увеличаше дсфожиого просвета по аг регату.
Значительное смешение в горизонтальной плоскости ведомой шестерни 5 гла&ной передачи и центра О дифференциала относительно оси Б двигателя и входного вала и соответственно деталей , привода.сцепления 2 позволяет приблизить ведомую шестерню 5 вплотную к кожуху сцепления 2 и вместе с этим обеспечить требуемое пространство для размещения деталей привода сцепления и уплотнения входного вала. В
результате сближения ведомой шесте| ни 5 главной передачи и кожуха сцепл&ния 2 двигатель 1 соответственно пр№- , ближается к оси Д дифференциала, сокращая продольные габариты силового агрегата. При этом уменьшается металлоемкоась силового агрегата, и его п&редний свет относительно ведущих колес.
В- результате дифференциалла 6 относительно обшей оси Б двигателя и входного вала создается возможность рацисоального использования поен капотного пространства. При размещений
центра О дифф ендиала 6 на оси В автомс иля ось Б двигателя и входного коробки передач смещается относв тельно оси Б автсяло&шя, что дает во&можность устанавливать радиатор сио.
темы охлажд шя рядом с двигателем
Таким офазом, преимуществами предлагаемого силового транопортного С5)ед1ства В являются умень.шенные по высоте и длине его габар
что обеспечивает уменьшения переонего свеса агрегата отиосяргепьно п&редвих колес авт м«лобиля и его металлоемкости; возможность выбора опткмаяьного гипоидного смещения. При устеиновке сялсвого азгрегата на автомоа1ль имеется во;яложность псигазить капот авт1 4обиля и увеличить при необходимости дорожный просвет по агрегату. С мещенве ося онигателя с продольной
оси автомобиля облегчает расположение радиат(а системы охлаждения рядом с двигателем. А А
у........
f f f Y У
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пассажирское транспортное средство | 1979 |
|
SU850476A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2003 |
|
RU2235238C1 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU307921A1 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ | 1971 |
|
SU289694A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326772C1 |
ШЕСТИСТУПЕНЧАТАЯ НЕСООСНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА СО СДВОЕННЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2542814C1 |
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R2 | 2016 |
|
RU2621403C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВАРИАНТОВ КОНСТРУКЦИИ НЕСООСНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2015 |
|
RU2600410C1 |
Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ | 1983 |
|
SU1252198A1 |
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R4 | 2016 |
|
RU2625397C1 |
1,СИЛСёОИ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРБШТВА, ашй 1ФОП01ШНО установпстзоый ав вгатещ Mylvyt вепуишй кото|юв связан с KOfteHHaTiJM валом авпгателя« короб ку пфеоач, вхоояой вап KorqpcA связан с весомым 5аа л&зтом упомянутой муфты, главную , веоуптя шестерня которой кшсольяо устеаюяпекй на выхооном валу к фобкв перасшч так что продольная ось упомянутой шесте{ Ю параллельна проаольной осн (ач н расположена в плоскоств, -пррхоояшей через ось вхоцного вала .коробкк переаач в наклоннЫ1 к горнзо тальной ллоскоств, в квфффшцвал, рао положенный межоу муфкЛ в коробкой :11ерепач, о т л в ч а ю щ в и с я тем, ,что с целью уменьш шя гвбарптрв .свлового агрегата по шшне в нысоте веасмая шестерня главной 9е| еаачв сяью : meoa от осл в сооного вала королев передач на велняокну, большую горвзоягааь:н составляющей межценчрового рао стояшня вхоцного в выхо1шого валов коррбкв п епачг а {щфффеншюл устд. «хвпея так, что &го геомёггричесжнй певтр смеш в поперечнсм направл нвв относятельЕо вхсавого ша короб. хв перепач. I 2 Cana/Mjt агрегат по 1, о т л н- i :ч а ю ш в и с я тем, что упомянутая коротка перепач выполнена овухвальной. К9 Ю 00 ю со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ очистки углеводородных дистиллятов от сероорганических соединений | 1986 |
|
SU1373719A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
V |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1978-05-04—Подача