Пассажирское транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B62D47/02 

Описание патента на изобретение SU850476A1

(54) ПАССАЖИРСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU850476A1

название год авторы номер документа
Городской автобус (его варианты) 1981
  • Воронина Валентина Соломоновна
  • Замойский Сергей Петрович
  • Воронцова Надежда Ивановна
  • Басс Владислав Наумович
SU975486A1
Автобус 1976
  • Резников Абрам Савельевич
  • Воронина Валентина Соломоновна
  • Замойский Сергей Петрович
  • Володин Иван Иванович
SU770901A1
Городской автобус 1979
  • Резников Абрам Савельевич
  • Зенкин Александр Николаевич
  • Замойский Сергей Петрович
  • Степанов Сергей Александрович
  • Воронина Валентина Соломоновна
SU812637A1
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС 2007
  • Коган Евгений Ефимович
  • Дюльдин Сергей Борисович
RU2348561C1
АВТОМОБИЛЬ ПОЛНОПРИВОДНОЙ 1997
  • Григорьев Е.Н.
  • Вохмянин В.П.
  • Зубенко Н.В.
RU2120864C1
Легковой автомобиль 1981
  • Бурделов Борис Васильевич
  • Гончар Иван Петрович
  • Левин Николай Степанович
SU1125149A1
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Гавриленко Константин Сергеевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Чернышев Николай Васильевич
RU2333113C2
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2012
  • Костюкович Юрий Васильевич
RU2497695C1
Сочлененный автобус большой вместимости 1991
  • Фауст Хагин
  • Ханс Древитц
SU1830010A3
ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД 1999
RU2179939C2

Иллюстрации к изобретению SU 850 476 A1

Реферат патента 1981 года Пассажирское транспортное средство

Формула изобретения SU 850 476 A1

.1 . Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам, Известно пассажирское транспортное средство, содержащее раму, на которой расположен пол кузова с установленными на нем одно- и двухместными пассажирскими сиденьями, задний ведущий мост со смещенной относительно продольной оси пассажирского транспортного средства главной передачей и силовой агрегат, размещенный в заднем свесе у одного из бортов кузова, причем продольная ось силового агрегата смещена относительно продольной оси пассажирского транс портного средства, а входной элалент главной передачи связан с выходньм элементом силового агрегата посредством карданной передачи, расположенной под углом к продольной оси пас сажирского транспортного средства fl .Недостаток указанного транспортно го средства - малая пассажировместимость и высокий уровень пола. Цель изобретения - увеличение пассажировместимости и снижение высоты пола на всей длине пассажирского , транспортного средства. Поставленная цель достигается тем что продольная ось силового агрегата л входного элемента главной передачи защнего ведущего моста fie параллельны продольной оси пассажирского транспортного средства и образуют равные углы с осью карданного вала, а двухместные сиденья расположены над силовым агрегатом. Кроме того, одноместные сиденья расположены у борта кузова, противоположного стороне размещения силового агрегата. На фиг. 1 показано пассажирское транспортное средство, вид сбоку.) на фиг. 2 - то же, в плане| на фиг.З планировка пассажирского помещения) на фиг. 4 - схема трансмиссии. Пассажирское транспортное средство содержит раму 1, защний ведущий мост со смещенной относительно продольной оси пассажирского транспортного средства главной передачей 2, ведущие колеса 3 и 4, силовой агрегат 5, размещенный в заднем свесе у одного из бортов кузова. Продольная ось 6 силового агрегата 5 и ось входного вала 7 заднего ведущего моста не параллельны продольной оси 8 пассаяйрского транспортного средства Силовой агрегат 5 и задний ведущийу мост связаны посредством карданцой .

передачи 9. Угол между осью 6 силового агрегата 5 и-осью карданной передачи 9 равен углу между осью карданной передачи 9 и осью входного вала .7 заднего ведущего моста.

Допускается неравенство этих углов в пределах, не влияющих на работоспособность трансмиссии.

Для обеспечения максимальной производительности перевозок и удовлетворения требований потребителя по . количеству и расположению пассажирских дверей над силовым агрегатом 5 расположены двухместные сиденья 10, а у борта кузова, противоположного стороне размещения силового агрегата, расположены одноместные сиденья 11,

Силовой агрегат 5 состоит из двигателя 12 и коробки 13 передач, между которыми отсутствует дополнительная передача. Вал двигателя 12, входной и выходной валы коробки 13 передач расположены соосно и образуют ось 6 силового агрегата 5. Чтобы получить в задней части пассажирского помещения широкие проходы А, большие накопительные площадки Б и устано.рить пассажирскую дверь 14, предназначенную для одновременного входа и выхода двух пассажиров, главная передача 15 и дифференциал 16 заднего ведущего моста смешены к колесу 3, Между Колесом 3 и главной передачей 15 имеется необходимое пространство В, позволяющее разместить элементы подвески без уменьшения геометрических параметров проходимости,

Радиатор 17 системы охлаждения может быть установлен в трех местах: впереди, в зоне рабочего места водителя Г; сзади силового агрегата 5 по оси 6, над двигателем 12 за пассажирскими сиденьями 10, Для доступа к вспомогательным агрегатам и узлам пассажирское транспортное средство имеет на передней стенке 18 и задней 19 дверки для обслуживания.

Формула изобретения

1.Пассажирское транспортное средство, содержащее раму, на которой расположен пол кузова с установленными на нем одно- и двухместными пассажирскими сиденьями, задний ведущий мост со смещенной относительно продольной оси пассажирского транспортного средства главной передачей и силовой агрегат, размещенный в заднем свесе у одного из бортов кузова, причем продольная ось силового агрегата смещена относительно продольной оси пассажирского транспортного средства, а входной элемент главной передачи связан с выходным элементом силового агрегата посредством карданной передачи, расположенной под углом к продольной оси пассажирского транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью увеличения пассажировместимости-и снижения высоты пола на всей длине его, продольная ось силового аг-рега та и входного элемента главной передачи заднего ведущего моста не параллельны продольной оси пассажирского транспортного средства и образуют равные углы с осью карданного вала, а двухместные сиденья расположены над силовым агрегатом.2. Пассажирское транспортное средство по п,1, отличающееся тем, что одноместные сиденья распо- ложены у борта кузова, противоположного стороне размещения силового агрегата,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Осепчугов В. В, Проектирование автомобилей. Автобус, М., Машинстроение, 1971, с,56, рис, 28, код 26 (прототип),

do

о

SU 850 476 A1

Авторы

Осепчугов Виктор Васильевич

Смирнов Игорь Викторович

Титков Анатолий Иванович

Чанков Алексей Васильевич

Даты

1981-07-30Публикация

1979-04-20Подача