(54) ПАССАЖИРСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Городской автобус (его варианты) | 1981 |
|
SU975486A1 |
Автобус | 1976 |
|
SU770901A1 |
Городской автобус | 1979 |
|
SU812637A1 |
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС | 2007 |
|
RU2348561C1 |
АВТОМОБИЛЬ ПОЛНОПРИВОДНОЙ | 1997 |
|
RU2120864C1 |
Легковой автомобиль | 1981 |
|
SU1125149A1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2333113C2 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2497695C1 |
Сочлененный автобус большой вместимости | 1991 |
|
SU1830010A3 |
ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД | 1999 |
|
RU2179939C2 |
.1 . Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам, Известно пассажирское транспортное средство, содержащее раму, на которой расположен пол кузова с установленными на нем одно- и двухместными пассажирскими сиденьями, задний ведущий мост со смещенной относительно продольной оси пассажирского транспортного средства главной передачей и силовой агрегат, размещенный в заднем свесе у одного из бортов кузова, причем продольная ось силового агрегата смещена относительно продольной оси пассажирского транс портного средства, а входной элалент главной передачи связан с выходньм элементом силового агрегата посредством карданной передачи, расположенной под углом к продольной оси пас сажирского транспортного средства fl .Недостаток указанного транспортно го средства - малая пассажировместимость и высокий уровень пола. Цель изобретения - увеличение пассажировместимости и снижение высоты пола на всей длине пассажирского , транспортного средства. Поставленная цель достигается тем что продольная ось силового агрегата л входного элемента главной передачи защнего ведущего моста fie параллельны продольной оси пассажирского транспортного средства и образуют равные углы с осью карданного вала, а двухместные сиденья расположены над силовым агрегатом. Кроме того, одноместные сиденья расположены у борта кузова, противоположного стороне размещения силового агрегата. На фиг. 1 показано пассажирское транспортное средство, вид сбоку.) на фиг. 2 - то же, в плане| на фиг.З планировка пассажирского помещения) на фиг. 4 - схема трансмиссии. Пассажирское транспортное средство содержит раму 1, защний ведущий мост со смещенной относительно продольной оси пассажирского транспортного средства главной передачей 2, ведущие колеса 3 и 4, силовой агрегат 5, размещенный в заднем свесе у одного из бортов кузова. Продольная ось 6 силового агрегата 5 и ось входного вала 7 заднего ведущего моста не параллельны продольной оси 8 пассаяйрского транспортного средства Силовой агрегат 5 и задний ведущийу мост связаны посредством карданцой .
передачи 9. Угол между осью 6 силового агрегата 5 и-осью карданной передачи 9 равен углу между осью карданной передачи 9 и осью входного вала .7 заднего ведущего моста.
Допускается неравенство этих углов в пределах, не влияющих на работоспособность трансмиссии.
Для обеспечения максимальной производительности перевозок и удовлетворения требований потребителя по . количеству и расположению пассажирских дверей над силовым агрегатом 5 расположены двухместные сиденья 10, а у борта кузова, противоположного стороне размещения силового агрегата, расположены одноместные сиденья 11,
Силовой агрегат 5 состоит из двигателя 12 и коробки 13 передач, между которыми отсутствует дополнительная передача. Вал двигателя 12, входной и выходной валы коробки 13 передач расположены соосно и образуют ось 6 силового агрегата 5. Чтобы получить в задней части пассажирского помещения широкие проходы А, большие накопительные площадки Б и устано.рить пассажирскую дверь 14, предназначенную для одновременного входа и выхода двух пассажиров, главная передача 15 и дифференциал 16 заднего ведущего моста смешены к колесу 3, Между Колесом 3 и главной передачей 15 имеется необходимое пространство В, позволяющее разместить элементы подвески без уменьшения геометрических параметров проходимости,
Радиатор 17 системы охлаждения может быть установлен в трех местах: впереди, в зоне рабочего места водителя Г; сзади силового агрегата 5 по оси 6, над двигателем 12 за пассажирскими сиденьями 10, Для доступа к вспомогательным агрегатам и узлам пассажирское транспортное средство имеет на передней стенке 18 и задней 19 дверки для обслуживания.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Осепчугов В. В, Проектирование автомобилей. Автобус, М., Машинстроение, 1971, с,56, рис, 28, код 26 (прототип),
do
о
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-04-20—Подача