Закрытие бортового лацпорта судна Советский патент 1984 года по МПК B63B19/08 

Описание патента на изобретение SU1065283A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к закрытиям бортовых лацпортов судна,

Известно закрытие бортового лацпорта судна, содержащее две шарнирно соединенные горизонтальной осью и сопрягаемые с опорными кромками выреза в бортовой обшивке секции, ведущая из которых щарнирно связана посредством горизонтальной оси с бортом судна, а свободный конец ведомой секции установлен с возможностью перемещения посредством опорных катков в направляющих дорожках, закрепленных на корпусном опорном элементе, а также силовой привод подъема и опускания секций, кинематически связанный с ведущей секцией 1.

Недостатком известного закрытия бортового лацпорта судна является малая безопасность в эксплуатации при грузовых ,операциях у причалов, опорные поверхности которых расположены выше нижней кромки бортового выреза, а также малый полезный объем отсека судна, .расположенного у лацпорта.

Цель изобретения - повышение безопасности в эксплуатации закрытия бортового лацпорта при грузовых операциях у причалов, опорные поверхности которых расположены выше нижней кромки бортового выреза, а также увеличение полезного объема отсека судна, расположенного у лацпорта.

Поставленная цель достигается тем, что в закрытии бортового лацпорта судна, содержащем две секции шарнирно соединенные горизонтальной осью и сопрягаемые с опорными кромками выреза в бортовой обшивке, ведущая секция шарнирно связана посредством горизонтальной оси с бортом судна, а свободный конец ведомой секции установлен с возможностью перемещения посредством опорных катков в направляющих дорожках, закрепленных на корпусном опорном элементе, а также силовой привод подъема и опускания секций, кинематически связанный с ведущей секцией, направляющие дорожки для опорных катков конца ведомой секции смещены от опорной поверхности упомянутых опорных кромок выреза в бортовой обшивке в сторону диаметральной плоскости корпуса судна, расположены под острым углом к плоскости ватерлинии и выполнены на нижних концах с отогнутыми к диаметральной плоскости участками, а на верхних концах - с вырезами, нижние опорные стенки которых образованы буртами, отогнутыми в сторону опорных кромок выреза в бортовой обшивке и .сопрягаемыми с опорными катками, верхние концы направляющих дорожек расположены за пределами дуги окружности перемещения центра шарнира связи обеих секций со смещением к плоскости ватерлинии, под острым

углом к которой расположены отогнутые участки нижних концов направляющих дорожек, кинематическая связь силового привода с ведущей секцией содержит два шарнирно соединенных между собой одними концами рычага, другой конец первого рычага шарнирно соединен с ведущей секцией, другой конец второго шарнирно соединен с корпусным опорным элементом, а рабочий орган силового привода шарнирно связан со вторым рычагом, причем секции снабжены вспомогательным приводом их разворота относительно друг друга вокруг горизонтальной оси нх шарнирного соединения, кинематически связанным с обеими секциями.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство (сплошными контурными линиями показано закрытие бортового лацпорта в закрытом положении, а штрих-пунктирными - в момент прохождения ведомой секции над кромкой причала); на фнг. 2 - то же, в различных фазах подъема (сплошными контурными линиями показано закрытие перед началом поворота сложенных секций, а штрих-пунктирными -- закрытие в открытом положении).

Закрытие лацпорта включает ведущую секцию 1, связанную горизонтальной осью шарнира 2 с бортом судна и горизонтальной осью щарнира 3 - с ведомой секцией 4. Межсекционный гидроцилиндр 5 вспомогательного привода разворота секций друг относительно друга корпусом закреплен на ведущей секции 1 с помощью шарнира 6, а штоком связан с ведомой секцией 4 посредством шарнира 7. Ведомая секция 4 на своем свободном конце а снабжена опор ными катками 8, расположенными с двух : сторон проема лацпорта и заключенными с : возможностью перемещения в направляющих дорожках 9, длина которых определена наименьшим заданным углом взаимного разворота секций. Ведущая и ведомая секция 1 и 4 выполнены сопрягаемыми с опорными кромками 10 выреза б, выполненного в бортовой обшивке 11 судна. Направляющие дорожки 9 закреплены на корпусном опорном элементе. Закрытие лацпорта снабжено сн; ловым приводом подъема и опускания секций, выполненным в виде гидроцилиндров 12 кинематически связанных с ведущей секцией I. Направляющие дорожки 9 для опорных катков 8 конца ведомой секции смещены от опорной поверхности упомянутых опорнь1х кромок 10 выреза в бортовой обшивке в сторону диаметральной плоскости корпуса судна, расположены под острым углом л к плоскости ватерлинии (WL) и выполнены на своих нижних концах в с отогнутыми к диаметральной плоскости участками g, а на своих верхних концах д - с вырезами е, нижние опорные стенки которых образованы буртамч 13, отогнутыми в сторону опорных кромок 10 выреза в бортовой

обшивке и сопрягаемыми с опорными катками 8. Верхние коицы д направляющих дорржек 9 расположены за пределами дуги

M-Mi окружности перемещения центра шарнира 3 связи обеих секций, со смещением ватерлинии (WL), под острым углом которой расположены отогнутые участки г нижних концов направляющих дорожек 9. Кннематическая связь гндроцилиндров 12 силового привода с ведущей секцией включает два рычага 15 и 16, соединенных между собой шарниром 14, другой конец первого рычага 15 шарннром 17 соединен с ведущей секцией 1, другой конец второго рычага 16, шарниром 18 соединен с корпусным опорным элементом, а рабочие органы силового привода - штоки гидроцилиндров 12 - шарнирно связаны с соответствующим вторым рычагом.:

Работа за рытия лацпорта осуществляется следующим образом.

В поршневую полость силовых гидроцилиндров 12 и в штоковую полость межсекционного гидроцилиндра 5 вспомогательного привода подается под давлением рабочая жидкость.

Штоки силовых гидроцилиндров 12 выдвигаются, а ,межсекционного гидроцилиндра 5 втягиваются. Ведущая секция I поворачивается относительно шарнира 2, увлекая за собой ведомую секцию 4, которая, перемещаясь вверх, катками опирается на направляющие дорожки 9, которые определяют Направление движения нижнего конца секции 4. При достижении между секциями I и 4 наименьщего заданного угла, определ.яемого возможностью прохождения секции 4 над причалом, опорные катки 8 выходят из направляющих дорожек 9, пр этом межсекционный гидроцилиндр 5 полностью втягивает шток, фиксируя секции

1и 4 относительно друг друга, а силовые гидроцилиндры 12 поворачивают сложенные таким образом секции I и 4 вокруг шарнира

2до полного открывания проема лацпорта.

Закрывание лацпорта осуществляется следующим образом.

В щтоковую полость силовых гидроцилиндров 12 подается рабочая жидкость, и

секции 1 и 4, удерживаемые в сложенном положении межсекционным гидроцйлиндром 5, поворачиваются вокруг щарнира 2 до положения, когда опорные катки 8 станут на направляющие дорожки 9. Затем рабочая жидкость подается в порщневую

полость межсекционного гидррцилиндра 5, и происходит раскладывание секций I и 4 и одновременное закрывание лацпорта до установки секций 1 и 4 на его упорной поверхности опорных кромок 10 бортового

выреза.

Предложенное. закрытие бортового лаЦ порта судна о.бладает повышенной безопасностью в эксплуатации при грузовых операциях у причалов, опорные поверхности которых расположены выще нижней кромки

бортового выреза, а также обеспечивает увеличение полезного объема отсека судна, расположенного у лацпорта.

-ff

(Pui.f

Похожие патенты SU1065283A1

название год авторы номер документа
Аппарельное устройство судна 1982
  • Довгий Виктор Петрович
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Григорьев Александр Васильевич
SU1230920A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Довгий Виктор Петрович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1039798A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU650879A1
Судовое аппарельное устройство 1984
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Щедролосьев Виталий Никанорович
SU1258761A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Довгий Виктор Петрович
  • Манилов Анатолий Павлович
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1068328A1
Люковое закрытие (его варианты) 1980
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
  • Тихомиров Александр Семенович
SU919931A1
Сдвижное люковое закрытие 1983
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU1105374A1
Судовое аппарельное устройство 1982
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Щедролосьев Виталий Никанорович
SU1043068A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Манилов Анатолий Павлович
SU1039797A1
Складное аппарельное устройство судна 1976
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Вдадиль Васильевич
SU612846A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 065 283 A1

Реферат патента 1984 года Закрытие бортового лацпорта судна

ЗАКРЫТИЕ БОРТОВОГО ЛАЦПОРТА СУДНА, содержащее две секции, шарнирно соединенные горизоитальной осью и сопрягаемые с опорными кромками выреза в бортовой обшивке, ведущая секция шарнирно связана посредством горизонтальной оси с бортом судна, а свободный конец ведомой секции установлен с возможностью перемещения посредством опорных катков в направляющих дорожках, закрепленных на корпусном опорном элементе, а также силовой привод подъема н опускания секций, кинематически связанный с ведущей секцией, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности его в эксплуатации при грузовых операциях у причалов, опорные поверхности которых расположены вы. ше нижней кромки бортового выреза, а также увеличения полезного объема отсека судна, расположенного у лацпорта, направляющие дорожки для опорных катков конца ведомой секции смещены от опорной поверхности упомянутых опорных кромок выреза в бортовой обшивке в сторону диаметральной плоскости корпуса судна, расположены под острым углом к плоскости ва терлинии и выполнены на нижних концах с отогнутыми к диаметральной плоскости участками, а на верхних концах - с вырезами, нижние опорные стенки которых образованы буртами, отогнутыми в сторону опорных кромок выреза в бортовой обшивке и сопрягаемыми с опорными катками, верхние концы направляющих дорожек расположены за пределами дуги окружности перемещения центра шарнира связи обеих секций со смещением к плоскости ватерлинии, под острым углом к которой расположены отогнутые участки нижних концов i направляющих дорожек, кинематическая связь силового привода с ведущей секцией (Л содержит два шарнирно соединенных между собой одними концами рычага, другой конец первого рычага шарнирно соединен с ведущей секцией, другой конец второго - шарнирно соединен с корпусным опорным элементом, а рабочий орган снлового привода шарнирно связан со вторым рычагом, причем секции снабжены вспомогательным при05 водом их разворота относительно друг друсл га вокруг горизонтальной оси их шарнирного соединения кинематически связаиным с обе1чЭ 00 со ими секциями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1065283A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Данилов Д
И., Белецкий В
В
Трейлерные и контейнерные суда
Л., «Судпромгиз, 1963, е
Спускная труба при плотине 0
  • Фалеев И.Н.
SU77A1
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда 1922
  • Вознесенский Н.Н.
SU32A1

SU 1 065 283 A1

Авторы

Мельницкий Александр Михайлович

Григорьев Александр Васильевич

Ковалев Валерий Николаевич

Мащенко Владиль Васильевич

Даты

1984-01-07Публикация

1982-09-03Подача