Предлагаемый подъемный кран с переменным вылетом снабжен особым приспособлением для изменения стрелы вылета, состоящим в основном из поворотной поперечины, снабженной блоками для канатов и зубчатой стрелы, служащей для удержания поперечины в требуемом положении.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают два крайние возможные положения приспособления, регулирующего стрелу вылета; фиг. 3 изображает приспособление спереди в момент нагрузки крана, а фиг. 4, 4′, 5 и 5′ - два разреза примененной зубчатой стрелы.
Устройство приспособления состоит из 2-х основных частей: поперечины 1 и зубчатой стрелы 5. Поперечина из углового железа склепывается в форме V и может вращаться с осью 2 в подшипниках, укрепленных на кронштейнах 12, которые, в свою очередь, болтами и подкосами из углового железа крепятся к стойкам А крана. Через кронштейны пропущена ось, на которую насажен блок 8. Конец поперечины отогнут и снабжен двумя блоками 3 и 4, между которыми проходит грузовой канат 9, тут же монтирован шарнир, в котором свободно закреплен конец зубчатой стрелы 5. Последняя состоит из двух угольников, между которыми вклепана полоса железа с вырезанными в ней зубьями.
На противоположном шарниру конце стрелы приклепана серьга 13, за нее крепится конец каната, который огибая блок 8 опускается вниз и оканчивается противовесом 10. Зубья стрелы 5 при известных условиях упираются в ось - упор 7, который монтирован на кронштейнах 121, которые так же, как и кронштейн 12, крепятся к стойке А крана. Грузовой канат 9, одним концом закрепленный за барабан лебедки, огибает блок 0 и пройдя между направляющими блоками 3 и 4 другим концом закрепляется к бадье клети. Перед грузом на канате установлен захват 11, представляющий из себя чугунный или железный шар с установленным винтом.
При загрузке бадьи или клети внизу поперечина, силой своей тяжести и при освобождении от упора 7 зубчатой стрелы (благодаря шарнирам 2), описывает дугу и принимает положение а, а зубчатая стрела, под влиянием тяжести противовеса, занимает положение ЖН (фиг. 2). Поднимаясь вверх, захват 11 встречает на своем пути блоки 3 и 4 и увлекает их, а следовательно и поперечину, с собою. Так как поперечина закреплена шарнирно, то конец ее с грузом начинает описывать дугу и принимает положения, указанные на фиг. 1 буквами а, а′, а′′. После принятия поперечиной горизонтального положения, подъем прекращается и поднятием противовеса 10 опускается зубчатая стрела, которая может быть одним из своих зубьев уперта в ось 7, что дает возможность опустить бадью или клеть в определенном месте в пределах возможного изменения пролета. После разгрузки бадья или клеть вновь поднимается до встречи с роликами, поперечина слегка приподнимается, нажатием на противовес уничтожается упор стрелы, и бадья плавно спускается вниз для вторичной загрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1973 |
|
SU385889A1 |
Перегружатель гидравлический полноповоротный с дополнительным противовесом | 2019 |
|
RU2717108C1 |
Устройство для погрузки угля на тендер силой тяги паровоза | 1928 |
|
SU15427A1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2477253C1 |
Грузоподъемный навесной кран | 1971 |
|
SU438606A1 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1344726A1 |
Деррик-кран | 1976 |
|
SU569529A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Башенный кран | 1978 |
|
SU775043A1 |
БАШЕННО-СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU405807A1 |
Подъемный кран с переменным вылетом, характеризующийся применением U-образной поперечины 1, поворотно закрепленной на кронштейнах 12, присоединенных к стойкам А крана, снабженной на свободном конце двумя блоками 3, 4 для грузового каната 9 и шарнирно связанной с зубчатою стрелою 5, поворачиваемою смещением противовеса 10, подвешенного к канату, огибающему блок 8 на кронштейне 12 и прикрепленному к указанной стреле 5, один из зубцов коей, для удержания поперечины в требуемом положении, захватывается осью-упором 7, закрепленным на кронштейнах 121, также присоединенных к стойкам А, несущим наверху блок 0 для вышеуказанного каната 9, снабженного захватом 11, закрепленным на канате выше бадьи или клети и служащим для поворота поперечины 1 - с целью получения желаемого вылета, каковой поворот совершается канатом же 9, увлекающим поперечину захватом 11, упирающимся в блоки 3, 4.
Авторы
Даты
1929-06-29—Публикация
1928-05-25—Подача