Устройство для погрузки угля на тендер силой тяги паровоза Советский патент 1930 года по МПК B65G67/18 

Описание патента на изобретение SU15427A1

В предлагаемом изобретении имеется в виду достигнуть подачи угля на паровоз силой тяги последнего, при посредстве крана - стрелы и путем применения поворотного около неподвижной стойки рычага, одно из плеч которого размещено поперек рельсового пути, а на второе-при посредстве горизонтальной оси опирается связанная с бадьей для угля стрела, поддерживаемая и отклоняемая тягами, перекинутыми через ролик, закрепленный на скользящем упоре; последний, будучи перемещен движущимся по пути паровозом, подымает стрелу и поворачивает ее относительно неподвижной стойки до надлежащего положения над тендером бадьи, захватившей уголь при отклонении движущимся паровозом рычага. Скользящий упор может быть заменен соответственно устроенной поперечиной с буферной тарелкой.

Фиг. 1 представляет вид устройства сверху; фиг. 2-его боковой вид; фиг. 3- вид части видоизмененного устройства сверху; фиг. 4-вид буферной тарелки сверху; фиг. 5-тормозное приспособление и фиг. б-автоматическое приспособление для разъединения паровоза и стрелы.

Бадья 6 (фиг. 1, 2) для угля поворотно укреплена в раме 5, составляющей одно целое со стрелой 4, опирающейся при посредстве горизонтальной оси на плечо 3 поворотного около неподвижной стойки 2 рычага, второе плечо 1 которого размещено поперек рельсового пути 17. К стреле 4 прикреплены тяги 8 и 7, перекинутые через ролики 10, 9 и 11 и соединенные в точке О в одну общую гибкую тягу 13, огибающую ролики 14 и 47 и конец которой прикреплен неподвижно к рельсу 18, при чем ролик 47 расположен на скользящем упоре 15, передвижном по направляющим 16, 16, находящимся в конце рельсового пути. К нижней части бадьи 6 прикреплена тяга 19, второй конец которой неподвижно привязан к рельсу, на чертеже не показанному; для возвращения устройства в исходное положение к стреле 4 и упору 15 прикреплены пружины 21 и 20, закрепленные непо движно.

Паровоз, двигаясь по рельсовому пути 17, 17, отклоняет плечо рычага, который поворачивается около стойки 2 вместе со стрелой 4 и бадьей 6; последняя в это время зачерпывает уголь из штабеля. Двигаясь дальше паровоз перемещает упор 15, который увлекает гибкую тягу 13; последняя, при посредстве тяги 8, подымает стрелу 4 и при посредстве тяги 7, поворачивает эту стрелу около неподвижной стойки 2 до тех пор, пока заполненная углем бадья б

ие расположится над тендером паровоза, при чем одновременно бадья б наклоняется воздействием тяги 19 так, что ее содержимое ссыпается в тендер. После этого паровоз начинает двигаться по путям 17, 17 в обратную сторону, переставая воздействовать на упор 15, а плечо 1 рычага, под действием пружин 20 и 21, возвращает все устройство в исходное .положение.

На фиг. 3, 4, 5 и б изображено видоизмененное устройство, в котором вместо скользящего упора 15 (фиг. 1, 2) применена поперечина 27 (фиг. 3), снабженная противовесом 28 и кольцом 29; последнее предназначено для сцепления с упряжным крюком 33 паровоза А. Поперечина 27 в своей средней части -снабжена буферной тарелкой 30 со ско-бой 31 (фиг. 4), служащей для соединения тарелки 30 с тарелкой 32 паровоза А фиг. 3, 4). Гибкая тяга 13 состоит из .двух частей, соединяемых пружинящим приспособлен 1ем 39 (фиг. 3 и б), состоящим из клещей 40, ось вращения которых, 41 соединена с одним концом 48 тяги 13, второй конец 22 коей соединен с утолщением 44. удерживаемым в кле .щах поворотной планкой 45. Паровоз, надавливая на поперечину 27, вызывает перемещение тяги 13, ведущее к подъему -и поворачиванию стрелы 4 вместе с натружённой углем бадьей, при чем, если паровоз будет продолжать двигаться и в то время, когда бадья б будет уже над тендером, предусмотрено утолщение 45 конца 48 тяги 13, которое не может по своим размерам, пройти через отверстие -в рельсе 34; поэтому, под давлением паровоза, поперечина 27, продолжая натягивать конец 22 тяги 13, выдернет утолщение 44 из клещей 40, так как сжимающее губки клещей резиновое кольцо 42 не будет в состоянии противостоять вышеуказанному натяжению. После такого автоматического расцепления паровоза и крана, пружины 20 и 21 возвращают в исходное положение стрелу 4; для ослабления же их действия конец 44 тяги 13 зажимают двумя колодками 35, 36 (фиг. 3, 5), которые помещены в обойме 37 и сжимаются пружиною 38, расположенною в той же обойме. Для избежания трения паровоза о плечо 1 рычага можно заменить последнее цепью, которая одним концом прикрепляется к стреле 4, а другим, помощью карабинного крючка, присоединяется к одной из частей паровоза. Конец 22 тяги 13 сменный и длина его зависит от длины паровоза.

Предмет патента.

1.Устройство для погрузки угля на тендер силой тяги паровоза, представляющее собой кран-стрелу, характеризующееся тем, что стрела 4 (фиг. 2) опирается при посредстве горизонтальной оси на одно из плечи поворотного около неподвижной стойки рычага 1, другое свободное плечо которого размещено поперек рельсовой колеи, поддерживающая же стрелу тяга 8 и добавочная, для бокового отклонения стрелы, тяга 7 присоединены к общей гибкой тяге 13 (фиг 1), закрепленной концом на пути неподвижно и огибающей ролик 47 скользящего упора 15, каковой рычаг 1 служит для отклонения его движущимся паровозом и бокового вместе с ним перемещения стрелы, в целях возможности захвата ковшем угля из щтабеля, упор же 15 предназначен для последующего перемещения его паровозом, в целях подъема стрелы и одновременного поворота ее относительно неподвижной стойки до надлежащего положения бадьи над тендером паровоза, каковые части 1 и 15, по отходе паровоза, служат для возвращения всего устройства в исходное положение при посредстве пружин 20 и 21.

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что вместо скользящего упора применена поперечина 27 (фиг. 3), сцепляемая одним концом с тягой 13, а другим- с упряжным крюком паровоза и снабженная буферной тарелкой 30 со скобой 31, служащей для соединения этой тарелки с буферной тарелкой паровоза.

3.Форма выполнения охарактеризованного в п. 2 устройства, отличающаяся тем, что гибкая тяга составлена из двух частей, соединяемых пружинящим приспособлением (фиг. б), состоящим из прикрепленных к одному из соединяемых концов тяги клещей 40, захватывающих утолщение 44 другого соединяемого конца, каковое, приспособление предназначено для автоматического разъединения паровоза от стрелы в том случае, когда стрела уже достигла своего крайнего положения, а паровоз еще продолжает двигаться вперед.

4. Применение при охарактеризованных в п. 2, 3 устройствах приспособления для ослабления действия приводящих стрелу в исходное положение пружин 20 и 21 (фиг. 1) при автоматическом отцеплении паровоза от крана, состоящего из двух колодок 35 и 36 (фиг. 5), служащих для зажима тяги при посредстве пpyжинJэI 38 и заключенных в неподвижной обойме 37.

Похожие патенты SU15427A1

название год авторы номер документа
Фрикционный тормоз для железнодорожных повозок 1928
  • Хотян А.Г.
SU10680A1
Устройство для перекачивания нефти по длинным трубопроводам 1929
  • Хотян А.Г.
SU19053A1
Приспособление для обратного охлаждения охлаждающей воды конденсаторов паровых машин и особенно локомотивных машин 1927
  • Хотян А.Г.
SU9403A1
Приспособление для рытья ям под телеграфные столбы 1928
  • Хотян А.Г.
SU16234A1
Устройство для получения звуковых волн 1927
  • Хотян А.Г.
SU23637A1
Приспособление для непрерывного протягивания кинопленки в кинопроекторе 1929
  • Хотян А.Г.
SU18024A1
Движитель для самолета 1925
  • Хотян А.Г.
SU4048A1
Устройство для использования колебаний вагонов при движении состава 1934
  • Пуппе А.Г.
SU51828A1
Приспособление для погрузки угля в тендер силой тяги паровоза 1925
  • Бузин П.С.
SU2493A1
Упряжной прибор для железно дорожных вагонов 1923
  • Гусев Г.Ф.
SU805A1

Иллюстрации к изобретению SU 15 427 A1

Реферат патента 1930 года Устройство для погрузки угля на тендер силой тяги паровоза

Формула изобретения SU 15 427 A1

SU 15 427 A1

Авторы

Хотян А.Г.

Даты

1930-05-31Публикация

1928-11-24Подача