В предлагаемом изобретении имеется в виду достигнуть подачи угля на паровоз силой тяги последнего, при посредстве крана - стрелы и путем применения поворотного около неподвижной стойки рычага, одно из плеч которого размещено поперек рельсового пути, а на второе-при посредстве горизонтальной оси опирается связанная с бадьей для угля стрела, поддерживаемая и отклоняемая тягами, перекинутыми через ролик, закрепленный на скользящем упоре; последний, будучи перемещен движущимся по пути паровозом, подымает стрелу и поворачивает ее относительно неподвижной стойки до надлежащего положения над тендером бадьи, захватившей уголь при отклонении движущимся паровозом рычага. Скользящий упор может быть заменен соответственно устроенной поперечиной с буферной тарелкой.
Фиг. 1 представляет вид устройства сверху; фиг. 2-его боковой вид; фиг. 3- вид части видоизмененного устройства сверху; фиг. 4-вид буферной тарелки сверху; фиг. 5-тормозное приспособление и фиг. б-автоматическое приспособление для разъединения паровоза и стрелы.
Бадья 6 (фиг. 1, 2) для угля поворотно укреплена в раме 5, составляющей одно целое со стрелой 4, опирающейся при посредстве горизонтальной оси на плечо 3 поворотного около неподвижной стойки 2 рычага, второе плечо 1 которого размещено поперек рельсового пути 17. К стреле 4 прикреплены тяги 8 и 7, перекинутые через ролики 10, 9 и 11 и соединенные в точке О в одну общую гибкую тягу 13, огибающую ролики 14 и 47 и конец которой прикреплен неподвижно к рельсу 18, при чем ролик 47 расположен на скользящем упоре 15, передвижном по направляющим 16, 16, находящимся в конце рельсового пути. К нижней части бадьи 6 прикреплена тяга 19, второй конец которой неподвижно привязан к рельсу, на чертеже не показанному; для возвращения устройства в исходное положение к стреле 4 и упору 15 прикреплены пружины 21 и 20, закрепленные непо движно.
Паровоз, двигаясь по рельсовому пути 17, 17, отклоняет плечо рычага, который поворачивается около стойки 2 вместе со стрелой 4 и бадьей 6; последняя в это время зачерпывает уголь из штабеля. Двигаясь дальше паровоз перемещает упор 15, который увлекает гибкую тягу 13; последняя, при посредстве тяги 8, подымает стрелу 4 и при посредстве тяги 7, поворачивает эту стрелу около неподвижной стойки 2 до тех пор, пока заполненная углем бадья б
ие расположится над тендером паровоза, при чем одновременно бадья б наклоняется воздействием тяги 19 так, что ее содержимое ссыпается в тендер. После этого паровоз начинает двигаться по путям 17, 17 в обратную сторону, переставая воздействовать на упор 15, а плечо 1 рычага, под действием пружин 20 и 21, возвращает все устройство в исходное .положение.
На фиг. 3, 4, 5 и б изображено видоизмененное устройство, в котором вместо скользящего упора 15 (фиг. 1, 2) применена поперечина 27 (фиг. 3), снабженная противовесом 28 и кольцом 29; последнее предназначено для сцепления с упряжным крюком 33 паровоза А. Поперечина 27 в своей средней части -снабжена буферной тарелкой 30 со ско-бой 31 (фиг. 4), служащей для соединения тарелки 30 с тарелкой 32 паровоза А фиг. 3, 4). Гибкая тяга 13 состоит из .двух частей, соединяемых пружинящим приспособлен 1ем 39 (фиг. 3 и б), состоящим из клещей 40, ось вращения которых, 41 соединена с одним концом 48 тяги 13, второй конец 22 коей соединен с утолщением 44. удерживаемым в кле .щах поворотной планкой 45. Паровоз, надавливая на поперечину 27, вызывает перемещение тяги 13, ведущее к подъему -и поворачиванию стрелы 4 вместе с натружённой углем бадьей, при чем, если паровоз будет продолжать двигаться и в то время, когда бадья б будет уже над тендером, предусмотрено утолщение 45 конца 48 тяги 13, которое не может по своим размерам, пройти через отверстие -в рельсе 34; поэтому, под давлением паровоза, поперечина 27, продолжая натягивать конец 22 тяги 13, выдернет утолщение 44 из клещей 40, так как сжимающее губки клещей резиновое кольцо 42 не будет в состоянии противостоять вышеуказанному натяжению. После такого автоматического расцепления паровоза и крана, пружины 20 и 21 возвращают в исходное положение стрелу 4; для ослабления же их действия конец 44 тяги 13 зажимают двумя колодками 35, 36 (фиг. 3, 5), которые помещены в обойме 37 и сжимаются пружиною 38, расположенною в той же обойме. Для избежания трения паровоза о плечо 1 рычага можно заменить последнее цепью, которая одним концом прикрепляется к стреле 4, а другим, помощью карабинного крючка, присоединяется к одной из частей паровоза. Конец 22 тяги 13 сменный и длина его зависит от длины паровоза.
Предмет патента.
1.Устройство для погрузки угля на тендер силой тяги паровоза, представляющее собой кран-стрелу, характеризующееся тем, что стрела 4 (фиг. 2) опирается при посредстве горизонтальной оси на одно из плечи поворотного около неподвижной стойки рычага 1, другое свободное плечо которого размещено поперек рельсовой колеи, поддерживающая же стрелу тяга 8 и добавочная, для бокового отклонения стрелы, тяга 7 присоединены к общей гибкой тяге 13 (фиг 1), закрепленной концом на пути неподвижно и огибающей ролик 47 скользящего упора 15, каковой рычаг 1 служит для отклонения его движущимся паровозом и бокового вместе с ним перемещения стрелы, в целях возможности захвата ковшем угля из щтабеля, упор же 15 предназначен для последующего перемещения его паровозом, в целях подъема стрелы и одновременного поворота ее относительно неподвижной стойки до надлежащего положения бадьи над тендером паровоза, каковые части 1 и 15, по отходе паровоза, служат для возвращения всего устройства в исходное положение при посредстве пружин 20 и 21.
2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что вместо скользящего упора применена поперечина 27 (фиг. 3), сцепляемая одним концом с тягой 13, а другим- с упряжным крюком паровоза и снабженная буферной тарелкой 30 со скобой 31, служащей для соединения этой тарелки с буферной тарелкой паровоза.
3.Форма выполнения охарактеризованного в п. 2 устройства, отличающаяся тем, что гибкая тяга составлена из двух частей, соединяемых пружинящим приспособлением (фиг. б), состоящим из прикрепленных к одному из соединяемых концов тяги клещей 40, захватывающих утолщение 44 другого соединяемого конца, каковое, приспособление предназначено для автоматического разъединения паровоза от стрелы в том случае, когда стрела уже достигла своего крайнего положения, а паровоз еще продолжает двигаться вперед.
4. Применение при охарактеризованных в п. 2, 3 устройствах приспособления для ослабления действия приводящих стрелу в исходное положение пружин 20 и 21 (фиг. 1) при автоматическом отцеплении паровоза от крана, состоящего из двух колодок 35 и 36 (фиг. 5), служащих для зажима тяги при посредстве пpyжинJэI 38 и заключенных в неподвижной обойме 37.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный тормоз для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU10680A1 |
Устройство для перекачивания нефти по длинным трубопроводам | 1929 |
|
SU19053A1 |
Приспособление для обратного охлаждения охлаждающей воды конденсаторов паровых машин и особенно локомотивных машин | 1927 |
|
SU9403A1 |
Приспособление для рытья ям под телеграфные столбы | 1928 |
|
SU16234A1 |
Устройство для получения звуковых волн | 1927 |
|
SU23637A1 |
Приспособление для непрерывного протягивания кинопленки в кинопроекторе | 1929 |
|
SU18024A1 |
Движитель для самолета | 1925 |
|
SU4048A1 |
Устройство для использования колебаний вагонов при движении состава | 1934 |
|
SU51828A1 |
Приспособление для погрузки угля в тендер силой тяги паровоза | 1925 |
|
SU2493A1 |
Упряжной прибор для железно дорожных вагонов | 1923 |
|
SU805A1 |
Авторы
Даты
1930-05-31—Публикация
1928-11-24—Подача