1
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в области авиации, в морском и речном флоте.
Известны грузоподъемные навесные краны для подъема на борт транспортного средства, например, вертолета, грузов и людей, содержащие стрелу, шарпирно смонтированную на вертолете, и подъемную лебедку с огибающим стреловой блок тросом.
Однахо поворот стрелы в известных навесных кранах осуществляется оператором при помощи специального троса, это снижает эффективность применения таких кранов.
Цель изобретения - обеспечение автоматического изменения вылета стрелы, необходимого для хорошей видимости оператору поднимаемого груза.
Эта цель достигается тем, что на оголовке стрелы закреплена обойма, в которой шарпирно смонтирована на оси П-образная скоба с отверстием в седловине, через которое пропущен грузовой трос.
С целью предотвращения опускания груза до достижения стрелой максимального вылета, на грузовом крюке целесообразно установить противовес, взаимодействующий в крайнем верхнем положении -крюка с полками обоймы.
На чертеже изображен верхний конец стрелы; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. l.
Грузоподъемный навесной кран содержит щарнирно закрепленную на транспортном средстве откидную стрелу 1 со специальной обоймой 2 на оголовке, блоком 3, огибаемым
грузовым канатом 4, и подъемную лебедку.
В обойме шарнирно закреплена П-образная скоба 5 с отверстием IB седловияе, через которое пропущен идущей от барабана лебед «и и огибающий блок грузовой канат. Он крепится к противовесу 6 с захватным буртиком 7, а противовес к грузовому карабину (крюку) 8.
Для захвата буртиком 7 противовеса 6 на
Обойме имеются отогнутые во внутрь полки. До начала подъемных операций буртик противовеса 6 с карабином находится в зацеплении с лолками обой.мы 2 на оголовке стрелы I, а головка -противовеса с карабином упирается в сед.товину П-образной скобы 5 и придерживает стрелу с закрепленной на оголовке обоймой в начальном, верхнем положении. Навесной кран работает следующим образом.
В начале операции, когда лебедка начинает растравливать грузовой канат, противовес 6, взаимодействуя с обо-ймой 2 на оголовке стрелы, тянет стрелу I вниз на откидывание, увеличивая тем самым вылет. Когда вылет
стрелы достигает определенного размера, противовес выходит из зацепления и продолжаёт свой путь дальше, оставив стрелу в предыдущем положении.
iB лроцессе подъема груза, при обратном ходе каната, противовес, взаимодействуя с П-образной скобой в обойме, восстаиавливает стрелу в первоначальное положение, а сам входит Б зацепление с полками обоймы.
Предмет изобретения
1. Грузоподъемный навесной «ран для подъема грузов на борт транспортного средства, например, вертолета, содержащий шарнирно закрепленную на опорной стойке откидную стрелу с блоком, огибаемым грузовым канатом, и подъемную лебедку, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения автоматического изменения вылета стрелы, необходимого для хорошей видимости оператору поднимаемого груза, на оголовке стрелы закреплена Обойма, в которой шарнирно смонтирована на оси П-образная скоба с отверстием в седловине, через которое пропущен грузовой канат. 2. Кран по п. 1, ОТ л ич а ю щи и ся тем, что, с целью предотвращения опускания груза до достижения стрелой максимального вылета, на грузовом крюке установлен противовес, взаимодействующий в крайнем верхнем положении крюка с полками обоймы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1344726A1 |
Кран для подачи грузов в монтажный проем | 1983 |
|
SU1119972A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1402556A1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU1039862A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2593179C2 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1973 |
|
SU385889A1 |
Устройство для уравновешивания башенного крана | 1989 |
|
SU1745670A1 |
СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СТРЕЛОВОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2281242C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
fuz.1
иг.г
Авторы
Даты
1974-08-05—Публикация
1971-04-10—Подача