Изобретение относится к двигателестроению.
По основному авт. св. № 468026 известно пусковое устройство, которое содержит датчик числа оборотов и командный орган, связанный с помощью установленного в линии управления элемента памяти с исполнительным органом масляного насоса, а при помощи логического элемента И, соединенного с датчиком давления масла в двигателе - с приводом пускового клапана.
Элемент памяти снабжен несколькими реле времени, подключенными к нему своими выходами при помощи логического элемента ИЛИ, вход одного из которых связан с приводом клапана, а другого - с исполнительным органом насоса.
Кроме того, датчик числа оборотов связан с исполнительным органом при помощи логического элемента НЕ 1 .
Пусковое устройство обеспечивает снижение энергозатрат на пуск двигателя за счет ограничения времени работы масляного насоса для предпускового заполнения системы смазки двигателя и времени подачи воздуха для его раскрутки. При этом время контроля раскрутки двигателя никак не взаимосвязано с действительными процессами, происходящими при запуске двигателя, и, в силу заранее установленной жесткой временной характеристики, не позволяет полностью использовать энергию от постороннего источника для обеспечения надежности запуска двигателя.
Кроме того, в случае запуска непрогретого двигателя при его работе на холостом ходу могут наблюдаться значительные колебания частоты вращения двигателя к давления масла в системесмазки, вызванные плохим распыливанием топлива в цилиндрах двигателя при низкой частоте его вращения, пропуском вспыщек в отдельных цилиндрах и задержкой включения в работу системы регулирования частоты вращения (особенно при использовании .регулятора непрямого действия), а также недостаточным поступлением холодного масла в каналы системы смазки, обусловленным низкой производительностью основного
масляного насоса двигателя на малых частотах вращения, причем при стечении неблагоприятных обстоятельств этот процесс может быть достаточной длительным.
В этих условиях недостаточное поступление смазочного масла к деталям движения двигателя способствует возникновению в них условий сухого и полусухого трения, что вызывает повыщенный износ деталей движения и в конечном итоге приводит к выходу двигателя из строя.
Кроме того, значительные колебания частоты вращения двигателя в период стабилизации его рабочего процесса непосредственно после пуска, вызванные выщеуказанными причинами, приводят к резкому повышению знакопеременной нагрузки на детали цилиндропорщневой группы двигателя, способствуют образованию коксовых отложений в цилиндрах вследствие неполного сгорания впрыснутого топлива и интенсификации коррозионного износа втулок вследствие низких температур стенок цилиндров, что также резко снижает общую надежность двигателя.
Для улучшения условий стабилизации режима двигателя в послепусковой период необходимо обеспечить возможность сообщения двигателю в переходный период стабилизации дополнительной энергии для его раскрутки с целью поддержания его частоты вращения на достаточном уровне и повыщенной подачи подогретого масла в его систему смазки, что помогает парировать вредное влияние условий холодного пуска двигателя и повысить его надежность.
Цель изобретения - повыщение надежности запуска двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что в пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания введены дополнительный логический элемент И, дополнительное реле времени и выключатель с управляющи.м звеном, причем вход дополнительного логического элемента И соединен с элементом памяти и датчиками давления и частоты вращения, а выход через управляющее звено - с дополнительным реле времени, которое подключено ко входу логического элемента ИЛИ, а вход реле времени связан с приводом клапана через выключатель.
На чертеже показана функциональная схема устройства.
Командный орган I (кнопка) служит для подачи команды через элемент 2 па.мяти исполнительного органа 3 на включение масляного насоса 4, кнопка 5 - для подачи команды на отключение (сброс) элемента 2 памяти через логический эле.мент ИЛИ 6. Реле 7 времени контролирует время работы насоса 4 и по окончании его подает через элемент ИЛИ 6 сигнал на сброс элемента 2 памяти. Датчик 8 давления служит для включения через элемент И 9,реле 10 времени, элемент И 11 и привод 12 пускового клапана (усилитель) клапана 13 сжатого воздуха на его подачу в двигатель. Реле 10 времени обеспечивает выдержку времени для поднятия давления масла во всех точках двигателя. Реле 14 времени контролирует время подачи воздуха в двигатель, и по истечении его через элемент ИЛИ 6 подает сигнал на сброс элемента 2 питания. Датчик 15 частоты вращения двигателя служит для выдачи сигнала через элементы НЕ 16, И 11, усилитель 12 на
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU969933A1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937753A1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985340A2 |
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU926346A2 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1339290A1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU996736A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU901587A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU989111A2 |
Способ запуска турбокомпрессора транспортного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1758255A1 |
Автоматическая система управления силовой установкой | 1983 |
|
SU1149044A1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 468026, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности запуска двигателя, в устройство введены дополнительный логический элемент И, дополнительное реле времени и выключатель с управляющим звеном, причем вход дополнительного логического элемента И соединен с элементом памяти и датчиками давления и частоты вращения, а выход через управляющее звено - с дополнительном реле времени, которое подключено ко входу логического элемента ИЛИ, а вход реле времени связан с приводом клапана через выключатель. (Л |С со 1чЭ 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Усковое устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU468026A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1981-12-25—Подача