Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02N9/04 

Описание патента на изобретение SU1023128A2

Изобретение относится к двигателестроению.

По основному авт. св. № 468026 известно пусковое устройство, которое содержит датчик числа оборотов и командный орган, связанный с помощью установленного в линии управления элемента памяти с исполнительным органом масляного насоса, а при помощи логического элемента И, соединенного с датчиком давления масла в двигателе - с приводом пускового клапана.

Элемент памяти снабжен несколькими реле времени, подключенными к нему своими выходами при помощи логического элемента ИЛИ, вход одного из которых связан с приводом клапана, а другого - с исполнительным органом насоса.

Кроме того, датчик числа оборотов связан с исполнительным органом при помощи логического элемента НЕ 1 .

Пусковое устройство обеспечивает снижение энергозатрат на пуск двигателя за счет ограничения времени работы масляного насоса для предпускового заполнения системы смазки двигателя и времени подачи воздуха для его раскрутки. При этом время контроля раскрутки двигателя никак не взаимосвязано с действительными процессами, происходящими при запуске двигателя, и, в силу заранее установленной жесткой временной характеристики, не позволяет полностью использовать энергию от постороннего источника для обеспечения надежности запуска двигателя.

Кроме того, в случае запуска непрогретого двигателя при его работе на холостом ходу могут наблюдаться значительные колебания частоты вращения двигателя к давления масла в системесмазки, вызванные плохим распыливанием топлива в цилиндрах двигателя при низкой частоте его вращения, пропуском вспыщек в отдельных цилиндрах и задержкой включения в работу системы регулирования частоты вращения (особенно при использовании .регулятора непрямого действия), а также недостаточным поступлением холодного масла в каналы системы смазки, обусловленным низкой производительностью основного

масляного насоса двигателя на малых частотах вращения, причем при стечении неблагоприятных обстоятельств этот процесс может быть достаточной длительным.

В этих условиях недостаточное поступление смазочного масла к деталям движения двигателя способствует возникновению в них условий сухого и полусухого трения, что вызывает повыщенный износ деталей движения и в конечном итоге приводит к выходу двигателя из строя.

Кроме того, значительные колебания частоты вращения двигателя в период стабилизации его рабочего процесса непосредственно после пуска, вызванные выщеуказанными причинами, приводят к резкому повышению знакопеременной нагрузки на детали цилиндропорщневой группы двигателя, способствуют образованию коксовых отложений в цилиндрах вследствие неполного сгорания впрыснутого топлива и интенсификации коррозионного износа втулок вследствие низких температур стенок цилиндров, что также резко снижает общую надежность двигателя.

Для улучшения условий стабилизации режима двигателя в послепусковой период необходимо обеспечить возможность сообщения двигателю в переходный период стабилизации дополнительной энергии для его раскрутки с целью поддержания его частоты вращения на достаточном уровне и повыщенной подачи подогретого масла в его систему смазки, что помогает парировать вредное влияние условий холодного пуска двигателя и повысить его надежность.

Цель изобретения - повыщение надежности запуска двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания введены дополнительный логический элемент И, дополнительное реле времени и выключатель с управляющи.м звеном, причем вход дополнительного логического элемента И соединен с элементом памяти и датчиками давления и частоты вращения, а выход через управляющее звено - с дополнительным реле времени, которое подключено ко входу логического элемента ИЛИ, а вход реле времени связан с приводом клапана через выключатель.

На чертеже показана функциональная схема устройства.

Командный орган I (кнопка) служит для подачи команды через элемент 2 па.мяти исполнительного органа 3 на включение масляного насоса 4, кнопка 5 - для подачи команды на отключение (сброс) элемента 2 памяти через логический эле.мент ИЛИ 6. Реле 7 времени контролирует время работы насоса 4 и по окончании его подает через элемент ИЛИ 6 сигнал на сброс элемента 2 памяти. Датчик 8 давления служит для включения через элемент И 9,реле 10 времени, элемент И 11 и привод 12 пускового клапана (усилитель) клапана 13 сжатого воздуха на его подачу в двигатель. Реле 10 времени обеспечивает выдержку времени для поднятия давления масла во всех точках двигателя. Реле 14 времени контролирует время подачи воздуха в двигатель, и по истечении его через элемент ИЛИ 6 подает сигнал на сброс элемента 2 питания. Датчик 15 частоты вращения двигателя служит для выдачи сигнала через элементы НЕ 16, И 11, усилитель 12 на

Похожие патенты SU1023128A2

название год авторы номер документа
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU969933A1
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU937753A1
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Богачев Леонид Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Новосельский Борис Наумович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU985340A2
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU926346A2
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Болоцкий Борис Витальевич
  • Алексеенко Юрий Дмитриевич
  • Андрейченко Анатолий Григорьевич
SU1339290A1
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU996736A2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU901587A2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU989111A2
Способ запуска турбокомпрессора транспортного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1989
  • Борисенко Анатолий Павлович
  • Кондратьев Александр Павлович
  • Сорокин Николай Олегович
  • Тюнин Евгений Михайлович
  • Углев Геннадий Иванович
  • Ферштудт Александр Иванович
SU1758255A1
Автоматическая система управления силовой установкой 1983
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Вдовина Галина Андреевна
SU1149044A1

Реферат патента 1983 года Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания

ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 468026, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности запуска двигателя, в устройство введены дополнительный логический элемент И, дополнительное реле времени и выключатель с управляющим звеном, причем вход дополнительного логического элемента И соединен с элементом памяти и датчиками давления и частоты вращения, а выход через управляющее звено - с дополнительном реле времени, которое подключено ко входу логического элемента ИЛИ, а вход реле времени связан с приводом клапана через выключатель. (Л |С со 1чЭ 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1023128A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Усковое устройство для двигателя внутреннего сгорания 1972
  • Шнерлинг Михаил Гершевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Мушанов Алексей Васильевич
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Еременко Василий Федотович
SU468026A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 023 128 A2

Авторы

Гуревич Владимир Павлович

Иофа Евгений Саулович

Сиротин Борис Георгиевич

Даты

1983-06-15Публикация

1981-12-25Подача