1
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания.
По основному авт. ев, (f 468026 известны пусковые устройства для двигателей внутреннего сгорания, содержащие датчик числа оборотов и командный орган, связанный с помощью установленного в линии управления элемента памяти с исполнительным органом масляного насоса, а при помощи логического элемента И| соединенного с датчиком давления масла а двигателе, с приводом пускового клапанаi При этом элемент памяти снабжен несколькими реле времени, подключенными к нему своими выходами при помощи логического элемента ИЛИ, вход одного из которых связан с приводом клапана а другого - с исполнительным органом насоса; а датчик числа оборотов связан с исполнительным органом при помощи логического элемента .
Недостаткс)м известных устройств является подача сигнала на привод пускового клапана после поднятия давления на входе масляной магистрали двигателя до уставки датчика давления и выдержки времени, определяемой установкой реле времени. При этом предполагаетсяj что за это время во всех отдаленных от входа в магистраль точках смазки двигателя давление
10 масла поднимается до требуемой величины, обеспечивая жидкое трение трущихся частей двигателя,
При эксплуатации двигателя могут возникнут случаи когда канал подачи
15 масла внутри двигателя получает сужение, препятствующее нормальной подаче масла в отдаленные точки двигателя, и время выдержки давления масла перед включением пускового клапана
20 становится недостаточным для обеспечения жидкого трения частей двигателя при его пуске, что снижает эксплуатационную надежность. 3 Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Для достижения поставленной цели устройство снабжено по меньшей мере, двумя дополнительными датчиками давления масла и реле времени, при чем оба дополнительных датчика выполнены с управляющими каналами и с уставками большой и малой величины (подключен к масляной магистрали на -датчик с уставкой большой величины входе в двигатель, датчик с уставкой малой величины - к масляной магистрали в точке, наиболее удаленной от входа в двигатель, и оба датчика при помощи управляющих каналов подключены параллельно входам логического элемента И, связанного выходом с пусковым клапаном и при помощи реле времени - с входом элемента памяти. На чертеже представлена схема устройства. Командный орг.ан 1 в виде кнопки соединён через элемент памяти 2 исполнительного органа 3 с масляным на сосом , кнопка 5- через логический элемент ИЛИ 6 с элементом памяти 2. Командный орган 1 предназначен для включения насоса , кнопка 5 - для подачи команды на отключение элемента памяти 2, Реле 7 времени связано с масляным насосом Ц и предназначен для контроля времени его работы и по окончании подачи через элемент ИЛИ 6 сигнала на отключение элемента памяти 2. Датчик 8 давления масла с уста кой большой величины и датчик 9 давления масла с уставкой малой величины при помощи управляющих каналов подключены параллельно входам логического элемента И 10, связанного с приводом 11 пускового клапана 12 сжатого воздуха на его подачу в двигатель. К инверсному входу элемента И 10 подключен датчик 13 частоты вра щения служащий для выдачи сигнала на закрытие клапана 12. Датчики 8 и 9 при помощи реле 14 времени подключены к входу элемента памяти 2. Датчик 8 давления масла подключен к мас ляной магистрали на входе в двигатель, а датчик 9 - к масляной магист рали в точке, наиболее удаленной от входа в двигатель. Устройство работает следующим образом. 6 При нажатии на кнопку 1 си1- нал запоминается элементом памяти 2 и через исполнительный орган 3 включает насос k. Подготавливается к работе элемент И 10. При поднятии давления масла появляется сигнал сначала от датчика 8 давления масла на входе в двигатель, , а затем отдатчика 9 авления масла в самой удаленной от входа части масляной магистрали двигателя. Если вал двигателя не вращается, сигнал на инверсном входе И 10 от датчика 13 частоты вращения двигателя отсут.ствует, на выходе элемента И. 10 появляется сигнал, через привод 11 включающий клапан 12. Вал двигателя начинается вращаться сжатым воздухом, подаваемым в его цилиндры, одновременно в цилиндры поступает топливо. При определенной частоте вращения двигателя пускается, при этом происходит заброс его час-; тоты вращения. При появлении сигнала от датчика 13 на выходе элемента И 10 сигнал снимается. Клапан 12 закрывается, дальнейшая работа двигателя поддерживается его регулятором. Если при забросе частоты вращения двигателя на топливе и отключении клапана 12 регулятор не успевает обеспечить достаточную подачу топлива для устойчивой работы дбигателя, двигатель может заглохнуть, частота вращения его упадет. Если к этому моменту выдержка реле 14 времени не закончилась, вновь снимается сигнал с выхода датчика 13 На входе элемента И 10 и сигнал с выхода элемента И 10 через привод 11 включает клапан 12. Воздух вновь дает двигателю толчок и запускает его. Таких повторных пусков может быть несколько в течении уставки реле Tf. Если двигатель за время уставки реле Н времени не запустился, с выхода репе 14 поступает .через элемент ИЛИ 6 сигнал на сброс элемента памяти 2. Устройство приходит в исходное состояние. Сигнал на сброс элемента памяти 2 поступает через элемент ИЛИ 6 также при нажатии кнопки 5 в любой момент работы устройства или с выхода реле 7 времени контроля работы насоса, если за установленное время двигатель не запустился, например, не поднялось давление масла на входе в двигатель или в отдаленной точке магистрали двигателя до величины уставки, соответствующего датчика давления.
Использование устройства на двигателях внутреннего сгорания позволяет достоверно оценить наличие смаз ки во всех трущихся частях двигателя и вследствие этого повысить его эксплуатационную надежность.
Формула изобретения
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 468026, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено
263it66
гю меньшей мере двумя дополнительными датчиками давления масла и реле времени, причем оба дополнительных датчика выполнены с управляющими 5 каналами и с уставками большой и малой величины, датчик с уставкой большой величины подключен к масляной магистрали на входе в двигатель, датчик с уставкой малой величины 10 ,к масляной магистрали в точке, наиболее удаленной от входа в двигатель, и оба датчика при помощи управляющий каналов подключены параллельно входам логического элемента И, связанного
15 выходом с пусковым клапаном и при помощи реле времени - с входом элемента памяти.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
20 Г if68026, кл. F 02 N Э/ОА, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Усковое устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU468026A1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU969933A1 |
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1023128A2 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937753A1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1339290A1 |
Автоматическая система управления силовой установкой | 1983 |
|
SU1149044A1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985340A2 |
Устройство коррекции подачи топливапРи зАпуСКЕ гАзОТуРбиННОгО дВигАТЕля | 1974 |
|
SU836377A1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU996736A2 |
Система удаления масла из картера двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU885969A1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-10-24—Подача