Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F01M1/24 G05B11/16 

Описание патента на изобретение SU996736A2

Изобретение относится к двигате лестроению, а именно к устройствам для аварийной защиты двигателя внут реннего сгорания.

По основному авт, св. № 901587 известно устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик контролируемого параметра, например давления масла, и датчик работы двигателя, например частоты вращения, связанные с исполнительным механизмом .выключения двигателя, причем в линии связи датчика контролируемого параметра и исполнительного механизма установлен выключатель с управляющим звеном, подключенным к датчику работы дйигателя и датчику контролируемого параметра. Управляющее звено подключено к датчику работы двигателя посредством элементазадержки. Выключатель с управляющим звеном выполнен в виде электромагнитного реле. Устройство снабжено механиз а ми управления значением контролируемого параметра и включением двигателя и дополнительным элементом задержки, причем механизм управления значением контролируемого параметра подключен к датчику контролируемого параметра через дополнительный элемент задержки, а механизм управления включением двигателя через дополнительный элемент задержки связан с датчиком работы двигателя .l.

Однако в этом устройстве в случае выхода из строя механизма управления значением контролируемого параметра или разрыва управляющих связей

10 механизма срабатывание сигнализатора аварийного значения параметра после окончания выдержки времени дополнительного элемента задержки может ввести в заблуждение обслуживающий

15 персонал, что затрудняет поиск и устранение неисправности и вызывает задержку в оперативном использовании устройства.

Цель изобретения - повышение до-,

20 стоверности информации об аварийном состоянии двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве механизм управления значением контролируемого пара2 метра снабжен датчиком работы, включенным в линию связи дополнительного элемента задержки и сигнализатора аварийного давления масла.

Датчик работы механизмаможет

30 быть выполнен в виде индикатора на. пряжения. Последний связан с механизмом управления значением контролируемого параметра.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство состоит из исполнительного механизма 1 выключения двигателя 2, кинематически связанного с рейкой топливного насоса 3 и обеспечивающего прекращение подачи топлива в двигатель по сигналу датчика 4 контролируемого параметра (аварийного давления в системе смазки). В линии связи датчика 4 и исполнительного механизма 1 выключения двигателя установлен выключатель с управляющим звеном, выполненный в виде электромагнитного реле 5.

Управляющее звено (обмотка электромагнитного реле 5) подключено к замыкающим контактам датчика 4 аварийного давления. Выключатель (первые замыкающие контакты реле 5) соединен с раз№лкающими контактами датчика 4 аварийного давления и исполнительным механизмом 1 выключения двигателя.

Вторые замыкающие контакты реле 5 соединены с обмоткой реле 5 через развязывающий полупроводниковый диод бис последовательно соединенными замыкающими контактами датчика 7 работы двигателя, например частоты вращения, и элемента задержки 8. Цепь запуска элемента задержки 8 связана с замыкающими контактами датчика 7 частоты вращения.

Параллельно выключателю (первым . замыкающим контактам реле 5) подключены контакты тумблера 9 ручного включения.

Сигнальная лампа 10 Защита включена через развязывакяций полупроводниковый диод 11 и через вторую пару Зс1г«лкс1ющих контактов реле 5 соединена с последовательно соединенными контактами элемента задержки 8 и датчика 7 работы двигателя и через ограничительное сопротивление 12 и развязывгиощий диод 13 - с замыкающими контактами датчика 4 аварийного давления.

Размыкающие контакты датчика 4 аварийного давления через первые замыкающие контакты реле 5 и полупроводниковый диод 14 подключены к сигнализатору 15 аварийного значения п,арамётра Падение давления масла и обмотке электромагнитного реле 16.

Замыкающие контакты реле 16 соединены с сигнализатором 15 и с обг моткой реле 16, а также с размыкающими контактами кнопки разблокировки аварийного сигнала 17.

Механизм 18 управления значением контролируемого параметра, например агрегат предпусковой прокачки масла

двигателя 2, гидравлически связан с системой смазки двигателя и с датчиком 4 аварийного давления и электрически- с датчиком 7 работы двигателя и датчиком 4 аварийного давления 5 посредством дополнительного элемента задержки 19 по цепи: размыкающий контакт датчика 7 частоты вращения замыкающий контакт электромагнитного реле 20, обмотка которого подклю10 чена к командному органу 21 включения двигателя, - размыкающий контакт дополнительного элемента задержки 19, цепь запуска которого подключена к последовательно соединенным размы15 кающему контакту реле 20 и замыкающему контакту датчика 7 работы двигателя через третьи размыкающие контакты реле 5 (срабатывающего по сигналу датчика 4 аварийного давления).

20 Механизм 22 управления включением двигателя, например агрегат раскрутки двигателя, кинематически или - пневматически связан с пусковой системой двигателя 2 и электрически

25 с датчиком 7 работы двигателя и датчиком 4 аварийного давления масла посредством дополнительного элемента Зсщержки 19 по цепи: размыкающий контакт датчика 7 частоты вращения 0 замыкающий контакт реле 20 - размыкающий контакт дополнительного элемента задержки 19 - четвертый замыкающий контакт реле 5.

Третий и четвертый контакты реле 5

5 служат для размножения сигналов датчика 4 аварийного давления.

Обмотка реле 20 связана со своим раз1Факающим контактом через последовательно соединенные размыкающие

0 контакты дополнительного элемента задержки 19 и развязывающий полупроводниковый диод 23.

Механизм 18 управления значением контролируемого параметра снабжен датчиком 24 работы, например индикатором напряжения на приводе механизма, замыкающие контакты которого включены в линию связи дополнительного элемента задержки 19 и сигнализатора 15 аварийного значения пара метра Падение давления масла.

Устройство работает следующим об-разом.

При воздействии оператора на ко. мандный орган 21 включения двигателя 5 срабатывает электромагнитное реле 20, . становится на самоблокировку по цепи: размыкающий контакт датчика 7 частоты вращения - замыкающий контакт реле 20 - размыкающий контакт дополни0 тельного элемента задержки 19 - диод 23 - обмотка реле 20 и включает

механизм 18 управления значением контролируемого параметра. При этом сра батывает датчик 24 работы механиэ5 ма 18,замыкая свои замыкающие контакты. Одновременно через третий размыка ющий контакт реле 5 подается сигнал на запуск дополнительного элемента задержки 19. При работе механизма 18 в системе смазки двигателя создается давление, величина которого при нормальном состоянии двигателя превыша:ет аварийное давление масла, и датчик 4 авари ного давления масла замыкает свои замыкакндйе контакты и включает элект ромагнитное реле 5, разрывающее цепь запуска дополнительного элемента задержки, подготавливая цепь включения двигателя в работу и цепь включения защиты двигателя. При этом через диод 13 и ограничительное сопротивление 12 загорается с пониженной яркостью лампа 10, свидетельствующая о создании необходимого давл,ения в системе смазки. IПосле срабатывания реле 5 через его четвертый замыкающий контакт соз дается цепь включения механизма 22 раскрутки двигателя. После осуществления з-апуска двигателя срабатывает датчик 7 частоты вращения, размыкает свои размыкающие контакты, обеспечивая включение реле 20 и механизмов 18 и 22 пре пусковой прокачки двигателя и раскру ки двигателя соответственно, и замыкает свои замыкающие контакты, обеспечивая подачу сигнала на запуск эле мента задержки 8 служащего для контроля времени стабилизации скорос ного режима двигателя. Через время, определяемое уставкой элемента задержки 8, последнее замыкает свои замыкающие выходные контакты, обеспечивая постановку электромагнитного реле 5 на самоблокировку через его вторые замыкающие контакты. Элемент задержки 8 срабатывает только при постоянной подаче сигнала на его запускающий вход, осуществляя блокиров ку включения защиты до фактического запуска двигателя и исключая ложные срабатывания устройства из-за колебаний давления в системе смазки при работе непрогретого двигателя на холостом ходу. При колебаниях частоты вращения двигателя и связанных с ними колебаниями давления масла вблизи его аварийного значения электромагнитное реле 5 периодически включается и отключается по сигналам датчика 4 аварийного давления, обеспечивая блокировку прохождения аварийного сигнала на исполнительный механизм 1. Посуте стабилизации скоростного режима работы двигателя и постановки реле 5 на самоблокировку через контакты датчика 7 работы двигателя и элемент задержки 8 лампа 10 подключается на полное напряжение питания, сигнализи руя об окончании процесса включения защиты и о нормальном функционировании всех элементов устройства. При падении давления в системе смазки датчик 4 аварийного давления замыкает свои размыкающие контакты и через замыкающие контакты электромагнитного реле 5 подает сигнал на исполнительный механизм 1, обеспечивая прекращение подачи топлива в двигатель. Параллельно с подачей сигнала аварийного снижения давления масла на исполнительный механизм 1 этот сигнал поступает на обмотку электромагнитного реле 16, которое срабатывает и становится на самоблокировку через размыканяцие контакты кнопки разблокировки аварийного сигнала 17, обеспечивая запоминание и расшифровку причины аварийной остановки двигателя с помощью сигнализа тора 15, включаемого замыкающими контактами реле 16. При срабатывании исполнительного механизма 1 и выключении подачи топлива двигатель начинает останавливаться, и после снижения чйстЬты вращения двигателя ниже уставки датчика 7 работы двигателя замыкающие контакты последнего размыкаются, снимая реле 5 с самоблокировки. Цепь включения исполнительного механизма 1 разрывается . Электромагнитное реле 16 остается на самоблокировке и сигнализатор 15 продолжает гореть до тех пор, пока оператор не снимет-реле 16 с самоблокировки нажатием кнопки разблокировки аварийного сигнала 17 после выяснения причины аварийной, остановки двигателя. Для принудительного ручного включения защиты двигателя после его запуска в устройстве предусмотрен тумблер 9 ручного включения защиты. Сигналом о выходе из строя отдельных элементов устройства, например датчика 7 работы двигателя, элемента задержки 8 или электромагнитного реле 5, является горение лампы 10 с неполным накалом (через ограничительное сопротивление 12) после запуска двигателя и стабилизации скоростного режима его работы. При падении давления масла и включенном тумблере исполнительный механизм 1 срабатывает и обеспечивает остановку двигателя, но автоматичес.кого отключения механизма 1 не происходит. После остановки двигателя оператор должен отключить его вруч- . ную. В случае ненормального (предаварийного) состояния двигателя 2 или его системы смазки в последней при работе механизма 18 управления зна чением контролируемого параметра не будет создаваться необходимое давление масла, разрешающее раскрутку двигателя и включающее его защиту. При этом сигнал от размыкающих, контактов датчика 7 работы двигателя через последовательно соединенные замыкающий контакт реле 20 и размыкающий третий контакт реле 5 поступит на :вход запуска дополнительного элемента задержки 19.

Если за время, определяемое уставкой этого элемента задержки, давление в системе смазки двигателя не превысит величину аварийного давления, датчик 4 аварийного давления не переключит свои контакты (т.е. реле 5 не сработает и не разомкнет свой третий контакт), дополнительный, элемент 19 сработает, своими выходными размыкающими контактами снимет с самоблокировки реле 20, а своими выходными замыкающими контактами через замкнутые заимыкающие контакты датчика 24 работы механизма 18 управления значением контролируемого параметра подает сигнал на сигнализатор 15 Падение давления масла и на обмотку реле 16. Одновременно через размыкающие контакты дополнительного элемента задержки 19 снимается сигнал с механизма 18, который отключится и прекратит подачу масла в систему смазки двигателя.

В случае выхода из строя механизма 18 управления значением контролируемого параметра или разрыва управляющих связей этого механизма включения последнего не произойдет и после окончания выдержки времени, определяемой уставкой дополнительного элемента задержки 19,сигнал на включение сигнализатора 15 аварийно;го значения параметра не поступит, информируя оператора о том, что причиной неудавшегося включения двигателя послужило не предаварийное состояние двигателя или его системы смазки, а выход из строя механизма 18 или разрыв связей механизма с управляющими элементами.

-Таким образом, причина неудавшегося включения двигателя более четко локализуется, что позволяет оперативно найти и устранить возникшую неисправность.

Применение предлагаемого устройства позволяет обеспечить повышение достоверности предъявляемой информации, облегчить работу обслуживающего персонала и улучшить характеристики

5 комплекса человек - устройство - двигатель .

Формула изобретения

1.Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 901587, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности информации об аварийном состоянии двигателя, механизм управления значением контролируемого параметра снабжен датчиком работы, включенным в линию связи дополнительного элемента задержки и сигнализатора аварийного давления масла.

2.Устройство по п. 1, отличающее ся тем, что датчик

работы выполнен в виде индикатора напряжения и последний связан с механизмом управления значением контолируемого параметра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 901587, кл. F 01 М 1/24, 1980.

Похожие патенты SU996736A2

название год авторы номер документа
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU901587A2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Богачев Леонид Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Новосельский Борис Наумович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU985340A2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Терешенкова Маргарита Михайловна
  • Тихомиров Марк Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU581319A1
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU989111A2
СПОСОБ ПРЕКРАЩЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ В НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Капканец В.Ф.
  • Бутаков Б.Л.
  • Голштейн А.Р.
  • Кайков Н.Л.
RU2015355C1
Устройство для аварийной сигнализации 1980
  • Ким Борис Аркадьевич
SU868808A1
Автоматическая система для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU924416A1
Устройство контроля давления в системеСМАзКи дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия 1979
  • Шевчук Ювеналий Тимофеевич
  • Рубан Виктор Ильич
SU853444A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1983
  • Коротков Юрий Федорович
  • Хмелев Леонид Израилевич
  • Савельев Борис Борисович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1111943A1
Устройство контроля давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Галимов Габдулла Махмудович
  • Рубан Виктор Ильич
SU1081449A2

Иллюстрации к изобретению SU 996 736 A2

Реферат патента 1983 года Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 996 736 A2

SU 996 736 A2

Авторы

Гуревич Владимир Павлович

Иофа Евгений Саулович

Сиротин Борис Георгиевич

Даты

1983-02-15Публикация

1981-04-08Подача