Усковое устройство для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1975 года по МПК F02M9/04 

Описание патента на изобретение SU468026A1

(54) ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНШ1

Похожие патенты SU468026A1

название год авторы номер документа
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU926346A2
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU1023128A2
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Болоцкий Борис Витальевич
  • Алексеенко Юрий Дмитриевич
  • Андрейченко Анатолий Григорьевич
SU1339290A1
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU937753A1
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU969933A1
Автоматическая система управления силовой установкой 1983
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Вдовина Галина Андреевна
SU1149044A1
Силовая установка 1979
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Лерман Юрий Семенович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU802573A1
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU901587A2
Система удаления масла из картера двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU885969A1
Устройство коррекции подачи топливапРи зАпуСКЕ гАзОТуРбиННОгО дВигАТЕля 1974
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU836377A1

Иллюстрации к изобретению SU 468 026 A1

Реферат патента 1975 года Усковое устройство для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 468 026 A1

Изобретение относится к области двигатепестроения.

Известны пусковые устройства для дви гателя внутреннего сгорания, содержащие (Датчик числа оборотов и командный орган, связанный с помощью установлеИного в ли.;нин управления элемента памяти с исполни- тельным органом масляного насоса, а ; при помощи логического элемента И, соединенного с датчиком давления масла в дви- .гателе, - с приводом пускового клапана.

ЦельюИзобретения является снижение

Энергозатрат на пуск двигателя.

Для этого элемё11т памятй абжен несколькими реле времени, подключенными к нему своими выходами при помощи логического элемента ИЛИ, вход одного; ид KO-Fторых связан с приводом клапана, а другого - с исполнительным органом насоса.

Датчик числа оборотов связан с исполни тельным органом при помощи логического элемента НЕ,

На чертеже показана функциональная , схема устройства.

Командный орган-1 (кнопка) служит для подачи команды через элемент памяти 2. исполнительного органа 3 на включение масляного насоса 4, кнопка 5 - для подачи команды на отключение (сброс) элемента памяти 2 через элемеПт ИЛИ 6. Реле времени 7 контролирует время работы насоса 4 и по окончании его подает через элемент ИЛИ 6 сигнал на сброс элемен та памяти 2. Датчик давления 8 служит для включения через элемент И 9, реле времени 10, элемент И 11 и привод пускового клапана 12 (усилитель) клапана 13 сжатого воздуха на его подачу в двигатель. Реле времени 10 обеспечивает выдеряосу времени для поднятия давления I масла во всех точках двигателя. Реле вра мени 14 контролирует время подачи воздуха в двигатель, и по истечении его чв|реа элемент ИЛИ 6 подает сигнал на сброс памяти 2. Датчик 15 числа оборотов двигателя служит для выдачи сигнала через элементы НЕ 16, И 11, усяпмтепь 12 на закрытие клапана 13.

. При нажатии на кнопку 1 сигнал запо минается элементом памяти 2 и через исполнительный орган (усилитель) 3 включает насос 4. Подготавливается к работе элемент И 9, При поднятии давления масла появляется сигнал от датчика давлегшя 8 на входе элемента И 9. С выхода элемента И 9 сигнал через реле времени 10 поступает на вход элемента И 11. Реле времени 10 выдает сигнал на своем выходе после появления сигнала на входе с задержкой, обеспечи-. вающей проход масла ко всем точкам дизеля : после срабатывания датчика 8,

Для некоторых двигателей реле 1О можно не устанавливать, если это допускается условиями их управления. Если двигатель не вращается, сигнал от датчика оборотов 15 отсутствует, на выходе элемента 16 НЕ имеется сигнал, поступающий на вход элемента 11 И с его выхода через усилитель 12 включается клапан 13. Двигатель начинает вращаться сжатым воздухом, подаваемым в его цилиндры. Одновременно в щшиндры подается топливо. При определенных оборотах двигатель начинает работать на топливо, при этом происходит заброс его оборотов. При появлении сигнала от датчика 15 на выходе элементов 11 и 16 сигнал снимается. Клапан 13 закрывается Дальнейшая работа двигателя поддерживается его регулятором.

Если при забросе оборотов двигателя на топливе и отключении клапана 13 регуля тор не успевает обеспечить достаточную подачу тощшва для устойчивой работы двиIателя, двигатель может заглохнуть, оборотЬ1 егю упадут. Если к этому моменту выдержка реле времени 14 не закончилась, вновь приходит сигнал с выхода элемента 16 на элемент 11 и I через усилитель 12 на открытие клапана 13.

Воздух вновь дает двигателю толчок и запускает его. Таких повторных пусков может быть несколько в течение уставки реле 14. Если двигатель за время, установки реле 14 не запустился, с выхода реле 14 поступает через элемент 6 ИЛИ сигнал на сброс элемента памяти 2, и устройство приходит в исходное состояние.

Сигнал на сброс элемента памяти 2 по. ступает через элемент 6 ИЛИ также при нажатии кнопки 5 в любой момент работы устройства н с выхода реле времени 7 контроля работы насоса, если за установленное .время двигатель не запустился (например не поднялось давление масла).

а Предмет изобретения

1.Пусковое устройство для двигателя .внутренного сгорания, содержащее датчик

числа оборотов и командный орган, связан25 ный с помощью установленного в линии управления элемента памяти с исполнительным органом масляного насоса, а при помощи логического элемента И, соединенного с датчиком давления масла в, дви- 30 гателе, с приводом пускового клапана, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат на пуск, элемент памяти снабжен несколькими реле времени, подключенными к нему своими 36 выходами при помощи логического элемен- та ИЛИ, вход одного из которых связан с приводом клапана, а щ)угого - с иснол нительным. органом насоса.

2,Устройство по п. 1, о т л и чаю-. 40 щ е е с я тем, что датчик числа оборотов связан с исполнительным органом при помощи логического элементу. -НЕ.

л

0

SU 468 026 A1

Авторы

Шнерлинг Михаил Гершевич

Гуревич Владимир Павлович

Сиротин Борис Георгиевич

Мушанов Алексей Васильевич

Вдовина Галина Андреевна

Еременко Василий Федотович

Даты

1975-04-25Публикация

1972-05-22Подача