Изобретение относится к судовому машиностроению и может быть иснолъзовано для соединения валов.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения соединения валов различных диаметров.
На фиг.1 показано соединение, общий вид осевой разрез; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.
Устройство содержит гребной вал 1, соединенный посредством гильзы в виде конической муфты 2 и осевой вставки 3 со штифтами 4 с промежуточным валом 5. Для подачи во время сборки соединения техническо масла на сопрягаемые поверхности коническая муфта 2 имеет резьбовое отверстие 6 и канавки 7 на внутренней поверхности.
Устройство работает следующим образом,
Крутящий момент и осевой упор передаются силами трения, созданными при напрессовке муфты на валы избыточный крутящий момент и осевой упор - за счет работы на срез и вставки. Напряжения от изгиба воспринимаются муфтой и осевой вставкой.
Сборку производят следующим образом,
В гребной вал 1 заводят осевую вставку 3, устанавливают в радиаль20835-12
,ное отверстие вала и вставки штифт 4, на вставку 3 заводят промежуточ- ньй вал 5, согласуя радиальные отверстия вставки 3 и вала 5, уста5 навливают штифт 4. в отверстие вала 5 и вставки 3, Затем на валы 1 и 5 (коническую поверхность) напрессовывают муфту 2. Для напрессовки конической муфты 2 применяется гид10 ропрессовый или тепловой способ сборки.
Разборку производят следующим образом.
Резьбовое отверстие 6 муфты 2
15 соединяют с гидросистемой, затем под давлением подают на сонрягаемые поверхности муфты техническое масло. При создании давления между поверхностями муфты и валов образуется
20 :слой масла, по которому муфта спол- 1зает с конической поверхности без приложения осевых усилий.
-1спытания на усталостную прочность показали, что предлагаемое
25 соединение имеет высокую наделшость. До напряжений 280 МПа оно не теряло- работоспособность и не разрушалось. Применяемые для этих целей фланцевые соединения теряли свою работо30 способность и разрушались при напряжениях 80 МПа, т,е, предлагаемые соединения превосходят фланцевые по усталостной прочности более чем в 3,.5 раза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Втулочное соединение валов | 1977 |
|
SU1023157A2 |
Способ соединения ступицы гребного винта и вала | 1988 |
|
SU1601028A1 |
Коническое соединение вала со ступицей | 1982 |
|
SU1136923A1 |
Устройство для прессового соединения деталей | 1989 |
|
SU1742021A1 |
Втулочное соединение валов | 1976 |
|
SU584124A1 |
Способ точной обработки конических отверстий в ступицах | 1985 |
|
SU1428559A1 |
Соединение валов судов на подводных крыльях | 1990 |
|
SU1794214A3 |
Способ соединения гребного винта с гребным валом | 1989 |
|
SU1664655A1 |
Кулачковая муфта к труборасширителям | 1977 |
|
SU713639A2 |
Соединение валов | 1977 |
|
SU632840A1 |
(Риз. г.
Втулочное соединение валов | 1976 |
|
SU584124A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1983-09-30—Подача