(54) ВТУЛОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Втулочное соединение валов | 1977 |
|
SU1023157A2 |
Втулочное соединение валов | 1977 |
|
SU768693A2 |
Шпиндель привода валка прокатного стана | 1988 |
|
SU1556779A1 |
ВТУЛОЧНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU419650A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2020 |
|
RU2740147C1 |
ШАРНИРНЫЙ НАКОНЕЧНИК ТЯГИ ТОРСИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА БОКОВОГО НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА | 2022 |
|
RU2788958C1 |
Центрирующее устройство трубопрокатного стана | 1983 |
|
SU1090468A1 |
Втулочное соединение валов | 1980 |
|
SU894235A2 |
Отвертка для остеосинтеза | 1989 |
|
SU1725866A1 |
1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известно втулочиое соединение валов, содержащее охватывающие концы валов тонкостенную гильзу и обойму с конусными сопрягаемыми поверхностями.
Недостатком такого соединения является небольщая величина передаваемого им момента.
Известно также втулочное соединение валов, содержащее установленную на концах валов гильзу, состоящую из двух частей с конической иа.ружной поверхностью, охватывающую их обойму с конической внутренней поверхностью и щтифты, расположенные в радиальных отверстиях валов и гильзы.
Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.
Недостатком этого соединения является увеличение габаритов, .связанное с увеличением толщины гильзы.
С целью увеличения передаваемого крутящего момента предлагаемое соединение снабжено соединяющим концы валов цилиндрическим стержнем с радиальными отверстиями, а щтифты расположены в отверстиях.
Валы выполнены полыми, а цилиндрический стержень выполнен заодно с одним из валов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант соединения, когда стержень является частью одного из соединяемых валов.
Предлагаемое втулочное соединение содержит гильзу 1, охватывающую ее наружную обойму 2, соединяемые валы 3, помещенный в осевые отверстия валов стержень 4 и размещенные в отверстиях стержня и вала щтифты 5.
Устройство работает следующим образом.
Крутящий момент и осевые усилия от одного вала к другому передаются с помощью сил тр-ения, возникающих при напрессовке обоймы 2 на гильзу 1.
Передача избыточных моментов и усилий производится при скручивании и растяжении (сжатии) стержня 4 с помощью щтифтов 5, расположенных в радиальных отверстиях концов валов 3 и стержня 4.
Изобретение позволяет применять втулочные соединения для валопроводов, передающих больщие крутящие моменты и осевые усилия, где раНее применялись только фланцевые соединения. Замена фланцевых соединений втулочными позволит снизить на 20% вес и габариты, на 30-35% снизить трудоемкость их изготовления.
Формула изобретения
I. Втулочное соединение валов, -содержащее установленную на концах валов гильзу, состоящую из двух частей с конической наружной поверхностью, охватывающую ее обойму с конической внутренней новерхностью, и щтифты, расположенные в радиальных отверстиях валов и гильзы, отличающееся тем, что, с целью увеличения передаваемого
крутящего момента, оно снабжено соединяющим концы валов цилиндрическим .стержнем с радиальными отверстиями, а штифты расположены в отверстиях.
. ;
Фц.г.1
„.
Авторы
Даты
1977-12-15—Публикация
1976-07-08—Подача