Втулочное соединение валов Советский патент 1977 года по МПК F16D1/02 

Описание патента на изобретение SU584124A1

(54) ВТУЛОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ

Похожие патенты SU584124A1

название год авторы номер документа
Втулочное соединение валов 1977
  • Рубин Марк Борисович
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Постовалов Геннадий Иванович
SU1023157A2
Втулочное соединение валов 1977
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Рубин Марк Борисович
  • Постовалов Геннадий Иванович
  • Спивак Абрам Яковлевич
SU768693A2
Шпиндель привода валка прокатного стана 1988
  • Курзюков Александр Анисимович
SU1556779A1
ВТУЛОЧНАЯ МУФТА 1972
SU419650A1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2187673C1
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ 2020
  • Лебедько Дмитрий Николаевич
RU2740147C1
Втулочное соединение валов 1980
  • Мерзликин Александр Петрович
SU894235A2
Центрирующее устройство трубопрокатного стана 1983
  • Потапов Иван Николаевич
  • Юсупов Валерий Сабитович
  • Вавилкин Николай Михайлович
  • Скловец Станислав Николаевич
SU1090468A1
ШАРНИРНЫЙ НАКОНЕЧНИК ТЯГИ ТОРСИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА БОКОВОГО НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА 2022
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Павлов Сергей Викторович
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2788958C1
Отвертка для остеосинтеза 1989
  • Сергеев Михаил Евгеньевич
  • Буданцев Владимир Владимирович
  • Качурин Владимир Васильевич
  • Чернов Вячеслав Николаевич
SU1725866A1

Иллюстрации к изобретению SU 584 124 A1

Реферат патента 1977 года Втулочное соединение валов

Формула изобретения SU 584 124 A1

1

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно втулочиое соединение валов, содержащее охватывающие концы валов тонкостенную гильзу и обойму с конусными сопрягаемыми поверхностями.

Недостатком такого соединения является небольщая величина передаваемого им момента.

Известно также втулочное соединение валов, содержащее установленную на концах валов гильзу, состоящую из двух частей с конической иа.ружной поверхностью, охватывающую их обойму с конической внутренней поверхностью и щтифты, расположенные в радиальных отверстиях валов и гильзы.

Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Недостатком этого соединения является увеличение габаритов, .связанное с увеличением толщины гильзы.

С целью увеличения передаваемого крутящего момента предлагаемое соединение снабжено соединяющим концы валов цилиндрическим стержнем с радиальными отверстиями, а щтифты расположены в отверстиях.

Валы выполнены полыми, а цилиндрический стержень выполнен заодно с одним из валов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант соединения, когда стержень является частью одного из соединяемых валов.

Предлагаемое втулочное соединение содержит гильзу 1, охватывающую ее наружную обойму 2, соединяемые валы 3, помещенный в осевые отверстия валов стержень 4 и размещенные в отверстиях стержня и вала щтифты 5.

Устройство работает следующим образом.

Крутящий момент и осевые усилия от одного вала к другому передаются с помощью сил тр-ения, возникающих при напрессовке обоймы 2 на гильзу 1.

Передача избыточных моментов и усилий производится при скручивании и растяжении (сжатии) стержня 4 с помощью щтифтов 5, расположенных в радиальных отверстиях концов валов 3 и стержня 4.

Изобретение позволяет применять втулочные соединения для валопроводов, передающих больщие крутящие моменты и осевые усилия, где раНее применялись только фланцевые соединения. Замена фланцевых соединений втулочными позволит снизить на 20% вес и габариты, на 30-35% снизить трудоемкость их изготовления.

Формула изобретения

I. Втулочное соединение валов, -содержащее установленную на концах валов гильзу, состоящую из двух частей с конической наружной поверхностью, охватывающую ее обойму с конической внутренней новерхностью, и щтифты, расположенные в радиальных отверстиях валов и гильзы, отличающееся тем, что, с целью увеличения передаваемого

крутящего момента, оно снабжено соединяющим концы валов цилиндрическим .стержнем с радиальными отверстиями, а штифты расположены в отверстиях.

2.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что концы валов выполнены полыми.3.Соединение по л. 1, отличающееся тем, что цилиндрический стержень выполнен заодно с одним из валов.

. ;

Фц.г.1

„.

SU 584 124 A1

Авторы

Рубин Марк Борисович

Лысенков Павел Михайлович

Постовалов Геннадий Иванович

Даты

1977-12-15Публикация

1976-07-08Подача