Узел соединения надстройки с корпусом судна Советский патент 1983 года по МПК B63B15/00 

Описание патента на изобретение SU1024354A1

-J

ю

4 СО О1

5 3

6 / / 4

Похожие патенты SU1024354A1

название год авторы номер документа
Узел соединения надстройки с корпусом судна 1983
  • Бураковский Евгений Петрович
SU1131750A2
Способ монтажа надстройки из полимерных композиционных материалов на металлический корпус судна 2019
  • Булкин Владимир Аронович
  • Собаль Наталья Павловна
  • Омеличев Сергей Александрович
RU2719705C1
Судно с удлиненной надстройкой 1982
  • Бажецкая Тамара Григорьевна
  • Демешкевич Анатолий Петрович
  • Журбенко Людмила Ивановна
  • Каганер Яков Борисович
  • Козлов Александр Алексеевич
  • Криксунов Абрам Самойлович
  • Мельник Семен Григорьевич
  • Никитин Валентин Александрович
  • Пегов Николай Петрович
  • Сегаль Валерий Евгеньевич
SU1131749A1
РАЗБОРНЫЙ КАЯК 2004
  • Четвериков Александр Валерьевич
RU2283258C2
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Михаил Владимирович
  • Пересветов Юрий Николаевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2286914C1
РАСШИРИТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ СУДОВОЙ НАДСТРОЙКИ 2009
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Кудрин Михаил Алексеевич
  • Маслич Елена Александровна
  • Федонюк Николай Николаевич
  • Шапошников Валерий Михайлович
RU2402453C1
Узел соединения надстройки с корпусом судна 1977
  • Архангородский Александр Григорьевич
  • Симанович Анатолий Исаакович
SU639752A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
Судно для перевозки лихтеров 1978
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Блехер Белла Рувимовна
  • Рудаков Петр Кириллович
  • Зоммер Эдуард Акимович
  • Костенко Маргарита Максимовна
SU747770A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 024 354 A1

Реферат патента 1983 года Узел соединения надстройки с корпусом судна

УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАДСТРОЙКИ С КОРПУСОМ СУДНА,соаержащий1соробчатый профиль с проаопьными боковыми стенками, связывающий между собой комингс борта корпуса судна и бортовую стенку надстройки, при этом коробчатый профиль нсестко пршсрёппеи к комингсу борта корпуса судна| о т л и ч а ю щ и и с я TSMj что, с целью снижения изгибающих нагрузок я обеспечения воаонепроницаемости узпй, продольные боковые стенки коробчатого профиля выполнены с вертикальными гофрами, а сам профиль жестко связан с бортовой стенкой надстройки.

Формула изобретения SU 1 024 354 A1

фШ.1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования соедине-. НИИ надстроек с корпусами судов.

Иэвестш узел соединения надстройки с корпусом судна, содержащий коробчатый профиль с профильными боковы ли стенками, связывающий .между собой комингс борта корпуса судна и бортовую стенку надстройки при этом коробчатый профиль жестко прикреплен к комингсу борта корпуса судна tj .

Одншсо такой узел обладает большими изгибающшги нагрузками и недостаточной вод онепрон1щаемостью при больших прогибах корпуса судна.

Цель изобретения снижение изгибающих нагрузок и обеспечение водонепроницаемости узла.

Цель достигается тем, что вузел

соедт1ения надстройки с корпусом -судна, содержащем коробчатый профиль с продольными боковыми стенками, связывающем между собой комингс борта корпуса судна и бортовую стенку надстройки, при этом коробчатый профилгэ жестко прикреплен к комингсу борта корпуса судна, продольные боковые стенки коробчатого профиля выполнены с вертикальными гофрами, а сам профиль жестко связан с бортовой стенкой надстройки.

На ф. 1 схематично изображен предлагаемый узел; на фиг. 2 - сечение АА на фиг. 1; на ф1П. 3 - узел с поперечными ребрами жесткости оснований коробчатого профиля узла.

Узел соединения надстройки t с ширстреком 2 корпуса 3 судна содержит коробчатьй профиль, который выполнен с продольными боковыми стенками 4 и основаниями 5 и 6. Последние могут иметь поперечные ребра 7 жесткости. Стенки 4 связывают между собой комингс 8 корпуса 3 судна и бортовую стенку над,стройки I. Нижнее основание 6 коробчатого профиля жестко прикреплено к комингс

8, а верхнее основание 5 - к бортовой стенке надстройки I .

При общем изгибе корпуса 3 судиа, совместном с надстройкой, между ними возникают Касательные усилия, направленные горизонтально, и вертикальные реакции. Для исключения надстройки I из общего изгиба судна требуется существенНое снижение касательных реакций. Нижние кромки гофров стенок 4 деформируются совместно с основанием б и корпусом судна, причем их точки перемещаются на величину пропорциональную горизонтальным усилиям, а верхние кромки гофров, соединенные с основанием 5 и надстройкой I, практически не деформируются в продольном направлении за счет деформации самих гофров. В связи с 0 тем, что усилие, требуемое для растяжения и снижения гофров, относительно действующ в известных узлах, мало, надстройке I касательные усилия передаваться практически не будут. Ограничение 5 вертикальных реакций до допускаемой величины происходит за счет изменения расстоя ния между гофралш стенок 4. При этом происходит тфосадка основашш 5 и 6 и снижение реакций, пропорциональных суммарным просадкам этих оснований.

Таким образом гофр}фованные стенки 4 позволяют практически почти полностью исключить надстройку 1 из общего изгиба корпуса 3, а регулирова1ше ширины оснований 5 и 6 позволяет снижать вертикальные реакщш.

Технико-экономический эффект от внедрения изобретения состоит в исключении надстройки из общего изгиба корпуса судна, чем обеспечивается повыщение ее прочности и водонепроницаемость предлагаемого цельносваренного узла. Канал коробчатого профиля может использоваться вiкачестве вентиляционного или служить для прокладки 5 трасс систем и кабелей проводки.

. А-А

Физ2

фигЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1024354A1

I
Узел соединения надстройки с корпусом судна 1977
  • Архангородский Александр Григорьевич
  • Симанович Анатолий Исаакович
SU639752A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 024 354 A1

Авторы

Бураковский Евгений Петрович

Даты

1983-06-23Публикация

1981-06-22Подача