-J
ю
4 СО О1
5 3
6 / / 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения надстройки с корпусом судна | 1983 |
|
SU1131750A2 |
Способ монтажа надстройки из полимерных композиционных материалов на металлический корпус судна | 2019 |
|
RU2719705C1 |
Судно с удлиненной надстройкой | 1982 |
|
SU1131749A1 |
РАЗБОРНЫЙ КАЯК | 2004 |
|
RU2283258C2 |
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286914C1 |
РАСШИРИТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ СУДОВОЙ НАДСТРОЙКИ | 2009 |
|
RU2402453C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
Узел соединения надстройки с корпусом судна | 1977 |
|
SU639752A1 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАДСТРОЙКИ С КОРПУСОМ СУДНА,соаержащий1соробчатый профиль с проаопьными боковыми стенками, связывающий между собой комингс борта корпуса судна и бортовую стенку надстройки, при этом коробчатый профиль нсестко пршсрёппеи к комингсу борта корпуса судна| о т л и ч а ю щ и и с я TSMj что, с целью снижения изгибающих нагрузок я обеспечения воаонепроницаемости узпй, продольные боковые стенки коробчатого профиля выполнены с вертикальными гофрами, а сам профиль жестко связан с бортовой стенкой надстройки.
фШ.1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования соедине-. НИИ надстроек с корпусами судов.
Иэвестш узел соединения надстройки с корпусом судна, содержащий коробчатый профиль с профильными боковы ли стенками, связывающий .между собой комингс борта корпуса судна и бортовую стенку надстройки при этом коробчатый профиль жестко прикреплен к комингсу борта корпуса судна tj .
Одншсо такой узел обладает большими изгибающшги нагрузками и недостаточной вод онепрон1щаемостью при больших прогибах корпуса судна.
Цель изобретения снижение изгибающих нагрузок и обеспечение водонепроницаемости узла.
Цель достигается тем, что вузел
соедт1ения надстройки с корпусом -судна, содержащем коробчатый профиль с продольными боковыми стенками, связывающем между собой комингс борта корпуса судна и бортовую стенку надстройки, при этом коробчатый профилгэ жестко прикреплен к комингсу борта корпуса судна, продольные боковые стенки коробчатого профиля выполнены с вертикальными гофрами, а сам профиль жестко связан с бортовой стенкой надстройки.
На ф. 1 схематично изображен предлагаемый узел; на фиг. 2 - сечение АА на фиг. 1; на ф1П. 3 - узел с поперечными ребрами жесткости оснований коробчатого профиля узла.
Узел соединения надстройки t с ширстреком 2 корпуса 3 судна содержит коробчатьй профиль, который выполнен с продольными боковыми стенками 4 и основаниями 5 и 6. Последние могут иметь поперечные ребра 7 жесткости. Стенки 4 связывают между собой комингс 8 корпуса 3 судна и бортовую стенку над,стройки I. Нижнее основание 6 коробчатого профиля жестко прикреплено к комингс
8, а верхнее основание 5 - к бортовой стенке надстройки I .
При общем изгибе корпуса 3 судиа, совместном с надстройкой, между ними возникают Касательные усилия, направленные горизонтально, и вертикальные реакции. Для исключения надстройки I из общего изгиба судна требуется существенНое снижение касательных реакций. Нижние кромки гофров стенок 4 деформируются совместно с основанием б и корпусом судна, причем их точки перемещаются на величину пропорциональную горизонтальным усилиям, а верхние кромки гофров, соединенные с основанием 5 и надстройкой I, практически не деформируются в продольном направлении за счет деформации самих гофров. В связи с 0 тем, что усилие, требуемое для растяжения и снижения гофров, относительно действующ в известных узлах, мало, надстройке I касательные усилия передаваться практически не будут. Ограничение 5 вертикальных реакций до допускаемой величины происходит за счет изменения расстоя ния между гофралш стенок 4. При этом происходит тфосадка основашш 5 и 6 и снижение реакций, пропорциональных суммарным просадкам этих оснований.
Таким образом гофр}фованные стенки 4 позволяют практически почти полностью исключить надстройку 1 из общего изгиба корпуса 3, а регулирова1ше ширины оснований 5 и 6 позволяет снижать вертикальные реакщш.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения состоит в исключении надстройки из общего изгиба корпуса судна, чем обеспечивается повыщение ее прочности и водонепроницаемость предлагаемого цельносваренного узла. Канал коробчатого профиля может использоваться вiкачестве вентиляционного или служить для прокладки 5 трасс систем и кабелей проводки.
. А-А
Физ2
фигЗ
I | |||
Узел соединения надстройки с корпусом судна | 1977 |
|
SU639752A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1981-06-22—Подача