Изобретение относится к судостроению, касается устройств для соединения судовых надстроек и рубок с корпусом судна.
По основному авт. св. № 639752 известен узел соединения надстройки с корпусом судна, содержащий нижний комингс надстройки, соединенный эластичным уплотнением с комингсом корпуса, причем он выполнен с коробчатым проЛилем, соединенным с комингсом корпуса -судна и охватывающим нижний комингс надстройки, при этом комингс надстройки выполнен Т-образным, а коробчатый профиль заполнен эластичным материалом и имеет переменную высоту по длине соединения ij .
Недостатком известного узла является низкая надежность ввиду передачи статических нагрузок непосредственно на эластичный заполнитель и изгибающих нагрузок корпуса на надстройку.
Цель изобретения - повышение надежности узла.
Указанная цель достигается тем-,что в узле соединения надстройки с корпусом судна, комингс надстройки выполнен со вторым пояском, опирающимся на коробчатый профиль.
На чертеже схематично изображен узел соединения надстройки с корпусом судна.
Узел соединения содержит Т-образный комингс надстройки 1 с нижним 2
и верхним 3 поясками. Верхний поясок 3 опирается на верхнюю часть-коробчатого профиля 4 через жесткую антифрикционную прокладку 5. Нижний поясок 2 образует Т-образную форму комингса надстройки и заФормован в коробчатый профиль 4 посредством эластичного заполнителя 6.
Узел работает следующим образом. Вес надстройки воспринимает на
себя верхняя часть коробчатого профиля 4, который передается на неё через жесткую антифрикционную прокладку 5 пояском 3. Прокладка имеет жесткое соединение с пояском 3 и
свободно лежит на верхней части ко-робчатого профиля. При изгибе корпуса судна эта прокладка свободно скользит по верхней части коробчатого профиля в горизонтальном направлении. В вертикальном направлении при изгибе корпуса судна поясок 3 вместе с прокладкой 5 не перемепа ются, а лишь опираются на коробчатый профиль 4 в оконечностях надстройки. Нижний поясок 2 коглингса надстройки 1 фиксирует, надстройку от недопустимых ее перемещений как абсолютно жесткого тела.
Применение предложенной конструкции узла позволяет существенно повысить его надежность и практически полностью исключить надстройку из общего изгиба корпуса судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения надстройки с корпусом судна | 1981 |
|
SU1024354A1 |
Узел соединения надстройки с корпусом судна | 1977 |
|
SU639752A1 |
Узел клепаного соединения листов судовых конструкций /его варианты/ | 1984 |
|
SU1253873A1 |
Люковое закрытие судна | 1980 |
|
SU931581A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАДСТРОЙКИ С КОРПУСОМ СУДНА | 1992 |
|
RU2047535C1 |
Люковое закрытие отсека судна | 1980 |
|
SU992307A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU220762A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
НАДПАЛУБНАЯ СУДОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2180302C2 |
КРЫШКА ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ СУХОГРУЗНОГО СУДНА | 2019 |
|
RU2724042C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАДСТРОЙКИ С КрРПУССЖ СУДНА по авт.св. 639752, отличающийся тем, что, с целью ловьшения надежности узла, комингс надстройки вьтолнен с вторым пояском, опиргио1 1Имся на коробчатый профиль. i СО VI сд
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-10-10—Подача