Изобретение относится к пластмассовому судостроению и касается технологии монтажа надстроек из полимерных композиционных материалов (ПКМ) на металлический корпус судна.
Известен способ монтажа надстройки из ПКМ когда блоки надстройки из ПКМ устанавливались на комингсы корпуса на клеевом или клееболтовом соединении: бортовые стенки надстройки на комингс борта металлического судна, выпущенный выше палубы - на клеевом соединении, а поперечные и продольные переборки в надстройке из ПКМ на комингсы приваренные к палубе - на клееболтовом соединении [1] (прототип).
Недостаток указанного способа высокая трудоемкость монтажа из-за необходимости проведения формовочных работ непосредственно на корпусе металлического судна, высокие требования к точности изготовления блоков надстройки для обеспечения сопряжения стенок надстройки и комингсов (особенно бортовых). Для криволинейного обвода полуширины палубы на длине блока надстройки необходима дорогостоящая оснастка при изготовлении бортовых стенок надстройки из ПКМ, полностью повторяющая обвод, а также жесткий контроль ширины блока надстройки по длине корпуса, для того чтобы обеспечить совпадение стенок надстройки с металлическим комингсом корпуса при монтаже.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа надстроек из ПКМ за счет отказа от формовочных работ при монтаже и снижения затрат на оснастку, обеспечивающую точность сопряжения комингсов при монтаже.
Указанная цель достигается тем, что металлические комингсы установлены на клееболтовом соединении по наружному контуру надстройки, продольным и поперечным переборкам при сборке блоков и монтаж ведется путем приварки комингсов надстройки к палубе металлического судна. При этом бортовые стенки надстройки могут быть изготовлены из плоских секций и не требуется совпадение обвода полуширины корпуса с бортовой стенкой надстройки. Контролю подлежит только ширина надстройки в пределах судостроительных допусков обеспечивающая не превышение ширины надстройки ширине палубы.
В качестве клееболтового соединения может быть использован узел [2].
Технический эффект от использования данного решения заключается в снижении трудоемкости при монтаже надстройки из ПКМ на металлический корпус судна и упрощении технологии изготовления секций и сборки блоков надстройки.
Способ поясняется фиг. 1-2
На фиг. 1 дано поперечное сечение надстройки из ПКМ с установленными по наружному контуру надстройки, продольным и поперечным переборкам комингсами на клееболтовом соединении.
На фиг. 2 дана схема монтажа блоков надстройки из ПКМ на палубу металлического корпуса.
Блок надстройки из ПКМ 1 с установленными на клееболтовом соединении комингсами 5 по наружному контуру на надстройки 2, продольным 3 и поперечным 4 переборкам при монтаже устанавливается на палубу металлического корпуса судна 6 путем приварки комингов 5. Наружный контур надстройки изготовленный из плоских секций при притыкании к палубе не повторяет криволинейный обвод полуширины 7 и контроль ширины надстройки ведется в точках 8 чтобы обеспечить установку на палубу, при этом расстояние от точки 8 до линии борта 7 может составлять 40-50 мм к ДП корпуса. Источники информации
1. Н.Н. Федонюк. Применение полимерных композиционных материалов в зарубежном кораблестроении. Обзор по материалам зарубежной прессы 1990-2006 г., С-Петербург, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, 2009.
2. Патент №2235660 от 10.09.2004 г. Клееболтовое соединение надстройки из полимерного композиционного материала с металлическим корпусом судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСШИРИТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ СУДОВОЙ НАДСТРОЙКИ | 2009 |
|
RU2402453C1 |
НАДСТРОЙКА ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА МОРСКОГО СУДНА | 2006 |
|
RU2318694C1 |
Надстройка корпуса судна | 1987 |
|
SU1504152A1 |
КЛЕЕБОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ НАДСТРОЙКИ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРПУСОМ СУДНА | 2002 |
|
RU2235660C2 |
СПОСОБ Т-ОБРАЗНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРЕХСЛОЙНЫХ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА И ПОЛУЧЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ | 2019 |
|
RU2738944C2 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОЛУПОГРУЖНОГО КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2537362C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2124998C1 |
Модульная судовая надстройка | 1979 |
|
SU870239A1 |
Изобретение относится к области судостроения и касается технологии монтажа надстроек из полимерных композиционных материалов (ПКМ) на металлический корпус судна. Предложен способ монтажа надстройки из ПКМ на металлический корпус судна, включающий установку сформированных в объем блоков надстройки с металлическими комингсами, при этом наружный контур надстройки, изготовленный из плоских секций, при монтаже на палубу металлического корпуса не повторяет криволинейный обвод полуширины корпуса, отстояние наружных углов блока надстройки от линии борта составляет 40-50 мм, а контроль ширины надстройки при строительстве ведется только по крайним угловым точкам. Технический результат заключается в снижении трудоемкости при монтаже надстройки из ПКМ на металлический корпус судна. 2 ил.
Способ монтажа надстройки из полимерных композиционных материалов на металлический корпус судна, включающий установку сформированных в объем блоков надстройки с металлическими комингсами, отличающийся тем, что наружный контур надстройки, изготовленный из плоских секций, при монтаже на палубу металлического корпуса не повторяет криволинейный обвод полуширины корпуса, отстояние наружных углов блока надстройки от линии борта составляет 40-50 мм, а контроль ширины надстройки при строительстве ведется только по крайним угловым точкам.
CN 107225804 A, 03.10.2017 | |||
CN 207190406 U, 06.04.2018 | |||
КЛЕЕБОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ НАДСТРОЙКИ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРПУСОМ СУДНА | 2002 |
|
RU2235660C2 |
Способ сверления слоистых материалов | 1961 |
|
SU148323A1 |
ШАРИКОВЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР | 0 |
|
SU163516A1 |
Узел соединения надстройки с корпусом судна | 1977 |
|
SU639752A1 |
Авторы
Даты
2020-04-22—Публикация
2019-01-17—Подача