Многокамерный судоходный шлюз Советский патент 1983 года по МПК E02C1/00 

Описание патента на изобретение SU1024555A1

ю

4:

сл

ел сл

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано в качестве судопропускного сооружения на высоконапорных гидроузлах.

Известен многокамерный судоходный шлюз, - содержащий верхний и нижний -бьефы со шлюзовыми камерами, расположенными последовательно одна, над другой fl.

Недостатками известного устройства являются плохие условия эксплуатации и удорожание конструкции шлюза.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и удешевление конструкции шлюза.

Поставленная цель достигается тем, что многокамерный судоходныйшлюз, содержащий верхний и нижний бьефы со шлюзовыми камерами, распо ложенными ггоследовательно одна над другой, снабжен воздушными клапанами - расположенными в стенах верхней и нижней камер, в которш: в зшолнены герметические емкости с ,/ подводом воды снизу, причем эти ём кости в стене верхней камеры размещены мелоду отметками минимального уровня воды в верхнем бьефе и минимального уровня воды в верхней камере, а емкости в стене нижней камеры размещены, между отметками минимального уровня воды в предпоследней камере и максимального у Ьовня воды в нижнем бьефе.

На фиг, 1 показан продольный разрез по многоступенчатому судоходному шлюзу; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. i; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1,

Многокамерный судоходный шлюз содержит камеры 1-5 и шлюзовые ворота 6-11. В стенках камер 1.и 5 выполнены герметические емкости 12 с подводом воды снизу по водоводам 13. В верхней части каждой гермети« ческой емкости 12- выполнены воздушные, клапаны 14. Герметические емкости 12 размещены в верхней камере 1 между минимальным уровнем воды в верхнем бьефе (мин, V УВБ и минимальным уровнем воды -в верхней камере (мин. VVK). В нижней камере 5 герметические емкости 12 размещены между минимальным уровнем воды в предпоследней камере 4 и максимальным уровнем воды в нижнем бьефе (макс. .V УНБ).

Шлюз работает следующим образом. Судно из верхнего бьефа, при открытых ворот;ах 6 входит в ,шлюзовую камеру 1,. после чего ворота б закрывают. Воду из камеры 1 перепускают в камеру 2 до выравнивания уровней в них. При максимальном уровне воды в верхнем бьефе перетекающий из камеры 1 в камбру 2 объем воды соответствует требующемуся для полного наполнения камеры 2 объему воды, поэтому герметические емкости 12 не заполняют водой.

Клапаны 14 закрыты и возд шная подушка, образующаяся в герметических емкостях 12, не позволяет излишкам воды при наполнении камеры 1 попадать в емкости 12.

При низких уровнях воды в верхнем бьефе перетекающий из камеры

1в камеру 2 объем воды меньше объема воды, требующегося для полного наполнения камеры 2. В этом случае открывают клапаны 14 и вода заполняет герметические емкости через водовод 13 одновременно с заполнением камеры 1. При заполнении камеры 2 недостающий объем воды восполняют из герметических емкостей

12 через водовод 13 при открытых воздушных, клапанах 14. После выравнивания уровня воды в камерах 1 и

2открывают ворота 7, и суднопереходит в камеру 2, а ворота 7 закрывают .

в дальнейшем происходит последовательное ш гюзование судна в камерах 2-5 с последовательньм перепуском воды из камеры в камеру до выранивания в них уровней воды.

На каждой из промежуточных ступеней шлюза в камерах 2-4 судно преодолевает перепад, равный разности между максимальным уровнем воды в верхнем бьефе и минимальным уровнем воды в нижнем бьефе, деленным на количество ступеней шлюза, т.е.

-.- в пятикамерном шлюзе.

После того, как судно освобождает камеру 1 и ворота 7 закрывают, начинают новое наполнение верхней камеры 1 для.шлюзования нового судна. При максимальном уровне воды в верхн-ем бьефе клапаны 14 закрывают, образующиеся воздушные мешки в.герметической емкости 12 не поволяк1Т излишкам воды при наполнении камеры 1 попадать в емкости 12 Открытием и закрьатием клапана 14 можно регулировать требуемую степень заполнения емкости 12.

Объем герметических емкостей 12 размещенных в стенах камеры 1, равен недостающему объему воды для заполнения камеры. 2 при минимальном уровне воды в нижнем бьефе.

При перепуске воды из предпос. ледней.камеры 4 в нижнюю камеру 5 при минимальном уровне воды в нижнем бьефе происходит выравнивание уровней воды в камерах 4 и 5 без заполнения емкостей 12 в стенах камеры 5 при закрытых клапанах 14, Доступ воды в емкости 12 перекрывают воздушным мешком. Когда уровень воды в нижнем бьефе превышает минимальный, излишек воды посту

пает по водоводу 13 в емкости 12. Регулирование степени их заполне.ния осуществляют с .помощьн открытия и закрытия клапанов 14.

Предлагаемая конструкция многокамерного шлюза при значительных колебаниях уровня воды в Верхнем и нижнем бьефах в сравнении с известными конструкциями позволяет повысить отметку заложения подошвы днища в 1-4, упрощает размещение камер 1-5 по высоте,

уменьшает высоту стен верхней ка.меры 1, сокращает время судопропуска на время, необходимое для слива воды через водослив, предотвращает обмерзание и образование наледи при сбросе воды при отрицательных температурах, улучшает отстой судна при шлюзовании, а также исключает необходимость сооружения боковых водоспивов и гасителей энергии воды, что .значительно сокращает объем строительных работ.

Похожие патенты SU1024555A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2006
  • Колосов Михаил Александрович
RU2335599C2
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ 1994
  • Ягин Василий Петрович
  • Похабов Владимир Иванович
RU2089705C1
Многокамерный судоходный шлюз 1974
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Кустанович Лев Соломонович
SU507693A1
ШЛЮЗ 2006
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Ткачев Роман Юрьевич
RU2307890C1
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ 1994
  • Ягин Василий Петрович
  • Похабов Владимир Иванович
RU2084586C1
Многокамерный судоходный шлюз 1985
  • Богданов Владимир Евгеньевич
SU1244233A1
Судоходный шлюз 1988
  • Сон Юрий Владимирович
SU1641941A1
ШЛЮЗ 2006
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Ткачев Роман Юрьевич
RU2304660C1
Судоходный шлюз 1978
  • Зюзьгин Николай Иванович
SU1004521A1
Гидротехническое сооружение 1983
  • Петухов Борис Проклович
  • Онипченко Гертруд Федорович
  • Пентко Надежда Петровна
SU1117382A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 024 555 A1

Реферат патента 1983 года Многокамерный судоходный шлюз

МНОГОКАМЕРНЫЙ СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ, содержащий верхний и нижний бьефы со шлюзовыми камерами, расположенными последовательно одна над другой, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и удешевления конструкции шлюза, он снабжен воздушными клапанами, расположенными в стенах верхней и нижней камер, в которых выполнены герметические емкости .с подводом воды снизу, причем эти емкости в стене верхней камеры размещены между отметками минимального уровня воды в верхнем бьефе и минимального уровня воды в верхней камере, а емкости в стене нижней камеры размещены между отметками I минимального уровня воды в предпос ледней камере и максимального уров(Л ня воды в нижнем бьефе.

Формула изобретения SU 1 024 555 A1

/

ччь i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1024555A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Михайлов А,.В
Внутренние водные пути
М., Стройиздат , 1973, с
Способ обработки грубых шерстей на различных аппаратах для мериносовой шерсти 1920
  • Меньшиков В.Е.
SU113A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 024 555 A1

Авторы

Ларионов Сергей Владимирович

Мошков Александр Владимирович

Симаков Генрих Васильевич

Шкумаев Владимир Александрович

Даты

1983-06-23Публикация

1982-02-12Подача