Фиг1
Изобретение относится к напорным гидротехническим сооружениям, в частности к-судоходным шлюзам,
Цель изобретения - повышение пропускной способности шлюза за счет сокращения времени шлюзования.
На фиг. 1 изображен судоходный шлюз, общий вид; на фиг. 2 - судоходный шлюз с расположением Ёыпусков донных галерей, вид в плане.
Судоходный шлюз содержит верхнюю голову 1, нижнюю голову 2, камеру 3 шлюза. Ворота 4 верхней головы закрыты. Ворота 5 нижней головы закрыты. Судно 6 ожидает шлюзование вниз и находится в верхнем бьефе. В нижнем бьефе судно 7 движется к шлюзу для шлюзования вверх. Днище 8 камеры шлюза имеет уклон в сторону нижней головы, в котором расположены выпуски 9 донных галерей 10.
Отметка порога 11 нижней головы выше отметки днища камеры шлюза у нижней головы на величину, вызванную уклоном днища.
Шлюз работает следующим образом.
Судно 7 приближается к нижней голове. Ворота 5 открываются и судно 7 на большой скорости входит в камеру 3 шлюза. Высокая скорость имеет место за счет больших глубин у нижней головы 2.
Высокий порог создает поршневой эффект и скорость судна 7 снижается. Падение скорости происходит плавно подлине шлюза вследствие монотонного уменьшения глубин к верхней голове 1. Перед судном 7 возникает тормозной буфер 11 (обозначено пунктиром) за счет поршневого эффекта и нос судна 7 поднимается. Наличие больших
глубин под кормой не дает судну 7 сесть последней на днище 8 камеры 3 шлюза,
Ворота 5 закрываются и. начинается наполнение камеры 3 шлюза водой. При распределительной системе наполнения из-за уклона днища 8 основной расход воды устремляется под корму судна 7 (при одинако вых размерах выпусков 9), которое может носом сесть на днище 8. В данном случае з§ счет увеличения размеров третьей части выпусков 9 со стороны верхней головы происходит перераспределение расхода воды и расход воды, поступающий из выпусков 9, одинаковый по длине камеры 3 шлюза.
После наполнения камеры 3 шлюза ворота 4 открываются и судно 7 выходит в верхний бьеф. После его выхода начинается шлюзование вниз, Судно 6 входит в шлюзовую камеру 3. Ворота 4 закрываются и начинается опорожнение камеры 3 шлюза.
После опорожнения камеры 3 шлюза открываются ворота 5 и судно 6 на большой скорости выходит в нижний бьеф.
Величину оптимального уклона днища 8 5 камеры 3 шлюза выбирают из условия без-/ опасного торможения судна 7, чтобы скорость при выбранном уклоне не превышала допустимую (принимая во внимание современные тормозные устройства). Формула изобретения
Судоходный шлюз, содержащий шлюзовую камеру с днищем, а также верхнюю и нижнюю головы с порогами и воротами, о т- личающийся тем, что, с целью повышения пропусной способности, указанное днище камеры выполнено с уклоном в сторону упомянутой нижней головы, а отметка порога у этой нижней головы выше отметки днища.
0
5
0
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судоходный шлюз | 1977 |
|
SU867995A1 |
Судоходный шлюз | 1979 |
|
SU894054A1 |
Судоходный шлюз | 1986 |
|
SU1331954A1 |
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1994 |
|
RU2089705C1 |
Гидротехническое сооружение | 1983 |
|
SU1117382A1 |
Судоходный шлюз | 1988 |
|
SU1559045A1 |
Гидротехническое сооружение | 1982 |
|
SU1054497A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2021 |
|
RU2776834C1 |
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1994 |
|
RU2084586C1 |
СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УЗЛА | 2021 |
|
RU2769468C1 |
Изобретение относится к напорным гидротехническим сооружениям, в частности к судоходным шлюзам Цель изобретения - повышение пропускной способности шлюза Судоходный шлюз содержит шлюзовую камеру, которая имеет днище 8, а также верхнюю и нижнюю головы 1 и 2 с воротами 4 и 5. Днище 8 выполнено с уклоном в сторону нижней головы 2, а высота порога 11 нижней головы больше высоты отметки днища камеры у нижней головы на величину, обусловленную уклоном. 2 ил.
Перехвальский B.C | |||
Расчет судоходного шлюза | |||
М., 1965, с | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1988-07-18—Подача