Судоходный шлюз Советский патент 1991 года по МПК E02C1/00 

Описание патента на изобретение SU1641941A1

Фиг1

Изобретение относится к напорным гидротехническим сооружениям, в частности к-судоходным шлюзам,

Цель изобретения - повышение пропускной способности шлюза за счет сокращения времени шлюзования.

На фиг. 1 изображен судоходный шлюз, общий вид; на фиг. 2 - судоходный шлюз с расположением Ёыпусков донных галерей, вид в плане.

Судоходный шлюз содержит верхнюю голову 1, нижнюю голову 2, камеру 3 шлюза. Ворота 4 верхней головы закрыты. Ворота 5 нижней головы закрыты. Судно 6 ожидает шлюзование вниз и находится в верхнем бьефе. В нижнем бьефе судно 7 движется к шлюзу для шлюзования вверх. Днище 8 камеры шлюза имеет уклон в сторону нижней головы, в котором расположены выпуски 9 донных галерей 10.

Отметка порога 11 нижней головы выше отметки днища камеры шлюза у нижней головы на величину, вызванную уклоном днища.

Шлюз работает следующим образом.

Судно 7 приближается к нижней голове. Ворота 5 открываются и судно 7 на большой скорости входит в камеру 3 шлюза. Высокая скорость имеет место за счет больших глубин у нижней головы 2.

Высокий порог создает поршневой эффект и скорость судна 7 снижается. Падение скорости происходит плавно подлине шлюза вследствие монотонного уменьшения глубин к верхней голове 1. Перед судном 7 возникает тормозной буфер 11 (обозначено пунктиром) за счет поршневого эффекта и нос судна 7 поднимается. Наличие больших

глубин под кормой не дает судну 7 сесть последней на днище 8 камеры 3 шлюза,

Ворота 5 закрываются и. начинается наполнение камеры 3 шлюза водой. При распределительной системе наполнения из-за уклона днища 8 основной расход воды устремляется под корму судна 7 (при одинако вых размерах выпусков 9), которое может носом сесть на днище 8. В данном случае з§ счет увеличения размеров третьей части выпусков 9 со стороны верхней головы происходит перераспределение расхода воды и расход воды, поступающий из выпусков 9, одинаковый по длине камеры 3 шлюза.

После наполнения камеры 3 шлюза ворота 4 открываются и судно 7 выходит в верхний бьеф. После его выхода начинается шлюзование вниз, Судно 6 входит в шлюзовую камеру 3. Ворота 4 закрываются и начинается опорожнение камеры 3 шлюза.

После опорожнения камеры 3 шлюза открываются ворота 5 и судно 6 на большой скорости выходит в нижний бьеф.

Величину оптимального уклона днища 8 5 камеры 3 шлюза выбирают из условия без-/ опасного торможения судна 7, чтобы скорость при выбранном уклоне не превышала допустимую (принимая во внимание современные тормозные устройства). Формула изобретения

Судоходный шлюз, содержащий шлюзовую камеру с днищем, а также верхнюю и нижнюю головы с порогами и воротами, о т- личающийся тем, что, с целью повышения пропусной способности, указанное днище камеры выполнено с уклоном в сторону упомянутой нижней головы, а отметка порога у этой нижней головы выше отметки днища.

0

5

0

0

5

Похожие патенты SU1641941A1

название год авторы номер документа
Судоходный шлюз 1977
  • Кустанович Лев Соломонович
  • Агранов Арон Завельевич
  • Яненко Аркадий Петрович
  • Васильев Олег Федорович
  • Романов Евгений Михайлович
  • Атавин Аркадий Анатольевич
SU867995A1
Судоходный шлюз 1979
  • Колосов Михаил Александрович
  • Похабов Владимир Иванович
SU894054A1
Судоходный шлюз 1986
  • Баланин Василий Васильевич
  • Колосов Михаил Александрович
SU1331954A1
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ 1994
  • Ягин Василий Петрович
  • Похабов Владимир Иванович
RU2089705C1
Гидротехническое сооружение 1983
  • Петухов Борис Проклович
  • Онипченко Гертруд Федорович
  • Пентко Надежда Петровна
SU1117382A1
Судоходный шлюз 1988
  • Рогов Владимир Анатольевич
SU1559045A1
Гидротехническое сооружение 1982
  • Петухов Борис Проклович
  • Кузнецова Зоя Васильевна
  • Соничев Николай Алексеевич
SU1054497A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА 2021
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Ольховик Евгений Олегович
  • Буцанец Артем Александрович
RU2776834C1
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ 1994
  • Ягин Василий Петрович
  • Похабов Владимир Иванович
RU2084586C1
СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УЗЛА 2021
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Гладков Геннадий Леонидович
  • Моргунов Константин Петрович
  • Колосов Михаил Александрович
RU2769468C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 641 941 A1

Реферат патента 1991 года Судоходный шлюз

Изобретение относится к напорным гидротехническим сооружениям, в частности к судоходным шлюзам Цель изобретения - повышение пропускной способности шлюза Судоходный шлюз содержит шлюзовую камеру, которая имеет днище 8, а также верхнюю и нижнюю головы 1 и 2 с воротами 4 и 5. Днище 8 выполнено с уклоном в сторону нижней головы 2, а высота порога 11 нижней головы больше высоты отметки днища камеры у нижней головы на величину, обусловленную уклоном. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 641 941 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1641941A1

Перехвальский B.C
Расчет судоходного шлюза
М., 1965, с
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 641 941 A1

Авторы

Сон Юрий Владимирович

Даты

1991-04-15Публикация

1988-07-18Подача