Изобретение относится к водному транспорту- и может быть использовано в качестве судопропускного сооружения на высоконапорных гидроузлах.
Цель изобретения - улучшение ус-п лоВИЙ эксплуатации шлюза и .ускорение шлюзования.судов.
На фиг.1 изображен многокамерньцТг судоходный шлюз при шлюзовании судна .в верхней камере, продольный разрез; на фиг.2 - то же, в процессе дальнейшего шлюзования; на фиг.З - то же, при промежуточном положении днища- затвора.
Многокамерный судоходный шлюз состоит из камер 1 - 5, содержащих боковые стенки 6 - 9 с цилиндрической поверхностью, шлюзовые ворота 10, днища в виде створок 11 - 14, шарнирные крепления 15 - 18, а также систему наполнения и опорожнения верхней и нижней камер и систему подпитки камер ( не показаны).
Шлюз работает следующим образом,
Судно из верхнего бьефа при открытых воротах 10 и горизонтальном положении створки 11 входит в шлюзовую камеру 1, после чего ворота 10 закрывают. Опускают створку 11 путем вращения ее вокруг шарнира 15, при этом противоположный конец створки 11. скользит по цилиндрической поверхнос9вк ,10 ,Г
/ 2332 .
ти cteнки 6.. Одновременно с onycka- нием створки 11 осуществляется опус кание объема воды над створкой 11 и судна. По достижении створкой 11 нуж5 ного положения вода через зазор между створкой 11 и створкой 12 камеры 2 перепускается в камеру 2 с одновре- .менным поднятием створки П. Уровни воды перед створкой 11 и в камере 2
10 уравниваются, створка 11 фиксируется в крайнем правом положении (например, горизонтальном , а проходит в камеру 2 и устанавливается над створкой 12. Шлюзование судна из камеры 2
tS в камеру 3 и в последующие камеры
происходит аналогично шпюзованию судна из камеры 1 в камеру 2. Объем во- . ды, необходимый для шлюзования и пег реходящий из камеры в камеру, созда20 ется в первой камере с помощью систем наполнения и опорожнения и поддерживается постоянным при переходе из камеры в камеру в процессе шлюзования за счет систем подпитки камер.
25
При шлюзовании судна из нижнего бьефа в верхний операции по шлюзованию осуществляются в обратной последовательности. При этом необходимый объем воды для щлюзования в ней камере 4 создается путем подачи в нее воды через систему наполнения.
15
Фиг.2
ВНЮти Заказ 3779/30 Тираж 641 Подписное Произв.-полигр. п р-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1994 |
|
RU2089705C1 |
Судоходный шлюз | 1988 |
|
SU1641941A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2021 |
|
RU2776834C1 |
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1956 |
|
SU225072A1 |
Многокамерный судоходный шлюз | 1982 |
|
SU1024555A1 |
СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УЗЛА | 2021 |
|
RU2769468C1 |
Судоходный шлюз | 1988 |
|
SU1559045A1 |
Способ создания судоходного гидротехнического сооружения, шлюз и плотина для его осуществления | 2022 |
|
RU2800884C1 |
ШЛЮЗ | 2006 |
|
RU2307890C1 |
Судоходный шлюз | 1977 |
|
SU867995A1 |
Многокамерный судоходный шлюз | 1982 |
|
SU1024555A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1985-01-30—Подача