Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F01P3/20 

Описание патента на изобретение SU1211429A1

Изобретение относится к маишнострое- нию, а именно к двигателестроению, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности системы охлаждения путем расширения диапазона регулирования распределения тепла между контурами циркуляции охлаждающей жидкости.

На фиг. 1 изображена, схема предлагаемой системы охлаждения; la фиг.2 - система охлаждения с нерепускным распределителем, и.меюш,и.м ба5эабан с дугообразными каналами и .вк. ючением только одного водо- масляного охладителя.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит два контура циркуляции охлаждающей жидкости. В одим из контуров последовательно включены подключенные к дизелю 1 циркуляционный насос 2 и радиатор 3, в другой - объединенные системой трубопроводов циркуляционный насос 4, охладитель 5 1 аддуваемого воздуха, водомасляный теплообменник 6 с входным масляны.м трубопроводом и радиатор 7. Перепускной распределитель 8 охлаждающей жидкости подключен к обоим контурам посредством двух своих каналов 9 м 10. Выходной участок 11 трубопровода радиатора 3 первого контура соединен через распределитель 8 с входпы.м участком радиатора 7 второго контура посредством дополнительных трубопроводов 2 и 13. Выходной участок 14 трубопровода радиатора 7 второго контура сообщен с входным участком радиатора 3 первого коптура посредством дополпительпых трубопроводов 5 и 16. Перепускной распределитель 8 снабжен пневмоприводом 17 и .может догшлнительло иметь механизм 18 для ручного привода.

0

Перепускной распределитель может быть выполнен в виде поворотного барабана 19 с осью, а его каналы 9 и 10 выполнены дугообразными к расположены в барабане 19 Ось барабана 19 кинематически связана с пневмоприводом 17 и механизмом 18 для ручного управления.

Система охлаждения работает следующим образом.

После пуска дизеля 1 и начала работы его на нагрузочных режимах циркуляционные насосы 2 и 4 прокачивают охлаждающую жидкость по обоим контурам. Перепускной раснределитель 8 открыт. При этом часть жидкости перепускается от входного участка радиатора 3 первого контура во всасывающую полость насоса 4 второго контура. Одновременно такая же часть охлаждающей жидкости перепускается от входного участка радиатора 7 второго контура к циркуляционному насосу 2 первого контура. При это.м передается часть тепла из первого контура во второй, и из второго контура --- в первый такая же часть, но от- )инательная. Это способствует более быстрому нагреву жидкости во втором коптуре.

При авто.матическом регулировапии пере- нуском осуществляется неза исимое регулирование. Л еханиз.мом 18 для ручного управления можно установить желаемый перепуск в случае отказа пнев.мопривода 7. Включение дополнительных трубопроводов пере- fiycKHoro распределителя пе)ед вхо.-дом в гшдиаторы в результате большего перепада ;:ан. :ения дает воз.можность у.менылить габариты перепускного распределителя н диаметр люпол нительных трубопроводов.

Кроме этого, увеличиваетея эффектив- ь ость передачи тепла в зависимости от соот- .иия тепловыделепий дизеля в перво.м и в тор о.м коптуфах.

Похожие патенты SU1211429A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания В.В.Лукина 1982
  • Лукин Владимир Васильевич
SU1024599A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 1999
  • Разуваев А.В.
  • Игонин А.М.
RU2168642C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1989
  • Васильев Валентин Иванович
SU1740717A1
Система охлаждения двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Грищенко Сергей Георгиевич
  • Камышан Леонид Федорович
SU850876A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Николаенко А.В.
  • Сапожников С.В.
RU2263796C1
Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Володин Алексей Иосифович
  • Рашковский Михаил Александрович
  • Вечкаев Юрий Семенович
  • Филонов Степан Павлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Мороз Виктор Анатольевич
  • Бутыльский Валентин Матвеевич
SU1339268A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1992
  • Рагузин А.Р.
  • Горбунов Е.С.
  • Петриченко М.Р.
RU2049922C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Рагузин А.Р.
  • Горбунов Е.С.
  • Петриченко М.Р.
  • Лотфуллин Р.Л.
  • Галиуллин Р.Г.
RU2101516C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Черток Евсей Борисович
SU1779757A1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Закирзаков Г.Г.
  • Карнаухов Н.Н.
  • Иванов А.А.
  • Мерданов Ш.М.
  • Самойлова М.И.
  • Фиалковский А.В.
RU2134804C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 211 429 A1

Реферат патента 1986 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 211 429 A1

ВНИИПИ Зака;4б21/38 .Филиал ГШЛ «Патеит,

Тираж 501 . Ужгород,

11одпис1 ое Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1211429A1

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Пожидаев Владимир Михайлович
SU500359A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания В.В.Лукина 1982
  • Лукин Владимир Васильевич
SU1024599A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 211 429 A1

Авторы

Лукин Владимир Васильевич

Даты

1986-02-15Публикация

1984-05-25Подача