Изобретение относится к маишнострое- нию, а именно к двигателестроению, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности системы охлаждения путем расширения диапазона регулирования распределения тепла между контурами циркуляции охлаждающей жидкости.
На фиг. 1 изображена, схема предлагаемой системы охлаждения; la фиг.2 - система охлаждения с нерепускным распределителем, и.меюш,и.м ба5эабан с дугообразными каналами и .вк. ючением только одного водо- масляного охладителя.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит два контура циркуляции охлаждающей жидкости. В одим из контуров последовательно включены подключенные к дизелю 1 циркуляционный насос 2 и радиатор 3, в другой - объединенные системой трубопроводов циркуляционный насос 4, охладитель 5 1 аддуваемого воздуха, водомасляный теплообменник 6 с входным масляны.м трубопроводом и радиатор 7. Перепускной распределитель 8 охлаждающей жидкости подключен к обоим контурам посредством двух своих каналов 9 м 10. Выходной участок 11 трубопровода радиатора 3 первого контура соединен через распределитель 8 с входпы.м участком радиатора 7 второго контура посредством дополнительных трубопроводов 2 и 13. Выходной участок 14 трубопровода радиатора 7 второго контура сообщен с входным участком радиатора 3 первого коптура посредством дополпительпых трубопроводов 5 и 16. Перепускной распределитель 8 снабжен пневмоприводом 17 и .может догшлнительло иметь механизм 18 для ручного привода.
0
Перепускной распределитель может быть выполнен в виде поворотного барабана 19 с осью, а его каналы 9 и 10 выполнены дугообразными к расположены в барабане 19 Ось барабана 19 кинематически связана с пневмоприводом 17 и механизмом 18 для ручного управления.
Система охлаждения работает следующим образом.
После пуска дизеля 1 и начала работы его на нагрузочных режимах циркуляционные насосы 2 и 4 прокачивают охлаждающую жидкость по обоим контурам. Перепускной раснределитель 8 открыт. При этом часть жидкости перепускается от входного участка радиатора 3 первого контура во всасывающую полость насоса 4 второго контура. Одновременно такая же часть охлаждающей жидкости перепускается от входного участка радиатора 7 второго контура к циркуляционному насосу 2 первого контура. При это.м передается часть тепла из первого контура во второй, и из второго контура --- в первый такая же часть, но от- )инательная. Это способствует более быстрому нагреву жидкости во втором коптуре.
При авто.матическом регулировапии пере- нуском осуществляется неза исимое регулирование. Л еханиз.мом 18 для ручного управления можно установить желаемый перепуск в случае отказа пнев.мопривода 7. Включение дополнительных трубопроводов пере- fiycKHoro распределителя пе)ед вхо.-дом в гшдиаторы в результате большего перепада ;:ан. :ения дает воз.можность у.менылить габариты перепускного распределителя н диаметр люпол нительных трубопроводов.
Кроме этого, увеличиваетея эффектив- ь ость передачи тепла в зависимости от соот- .иия тепловыделепий дизеля в перво.м и в тор о.м коптуфах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания В.В.Лукина | 1982 |
|
SU1024599A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2168642C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1740717A1 |
Система охлаждения двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU850876A1 |
Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1339268A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263796C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2101516C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779757A1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2134804C1 |
ВНИИПИ Зака;4б21/38 .Филиал ГШЛ «Патеит,
Тираж 501 . Ужгород,
11одпис1 ое Проектная, 4
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU500359A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания В.В.Лукина | 1982 |
|
SU1024599A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-02-15—Публикация
1984-05-25—Подача