2.Рельсовая цепь по л.1, о т личающаяся тем, что вход оптрона подключен параллельно первой обмотке релейного трансформатора, которая подключена к рельсовой линии параллельно диоду.
3.Рельсовая цепь по п.1, о т лнчающаяся тем, что вход оптрона подключен параллельно первой обмотке релейного трансформатора, которая подключена к рельсовой линии последовательно с диоДом.
4.Рельсовая цепь по ri.l, отличающаяся тем, что вход оптрона подключен параллельно огранчивакицему резистору.
5.Рельсовая цепь по пп.1-4,отличающаяся тем, что параллельно контрольному реле вклю1чен конденсатор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1991 |
|
RU2017646C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕГАБАРИТНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2141421C1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1982 |
|
SU1189715A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1796520A1 |
УСТРОЙСТВО ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2001 |
|
RU2238865C2 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2183575C2 |
РЕЛЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2005 |
|
RU2290752C1 |
Рельсовая цепь | 1978 |
|
SU713746A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2005 |
|
RU2286278C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЕ | 1988 |
|
RU2017330C1 |
1. РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая подключенный, к рельсам на одном конце рельсовой линии диод, и расположенный на другом конце релейный трансформатор, первая обмотка которого, последовательно с которой включен ограничивающий резистор, связана с рельсовой линией, контрольное реле, источник питания, отличающаяся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности, она снабжена оптроном, вход которого связан с первой обмоткой релейного трансформатора,, ко второй обмотке которого подключены включенные.последовательно выход оптрона и контрольное реле, а источник питания подключен параллельно первой обмотке релейного трансфоЕ 1атора. ГО СП СП Од
Изобретение относится к устройствам сихналиэации, централизации и i блокировки на железнодорожном транспорте.
Известна рельсовая цепь, содержащая включенный к рельсам на одном конце рельсовой линии диод и расположенный на другом конце релейный трансформатор, первая обмотка которого, последовательно с которой включен ограничивающий резистор, связана с рельсовой линией, контрольное реле, источник питания 1.
Недостаток известной рельсовой цепи заключается в потреблении большой мощности.
Цель изобретения - снижение потребляемой мощности.
Поставленная цель достигается тем что рельсовая цепь, содержащая подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии диод и расположенный на Другом конце релейный трансформатор, первая обмотка которого, последовательно с которой включен ограничивающий резистор, связана с рельсов линией, контрольное реле, источник, питания, снабжена оптроном, вход которого связан с первой обмоткой релейного трансформатора, ко второй об мотке которого подключены включенные последовательно выход оптрона и контрольное реле., а источник питания подключен параллельно первой обмотке релейного трансформатору.
Кроме того, в релейной цепи вход оптрона подключен параллельно первой обмотке релейного трансформатора, которая подключена к рельсовой линии параллельно диоду.
Вход оптрона подключен параллельно первой обмотке релейного трансформатора, которая подключена к рельсовой линии последовательно с диодом.
Вход оптрона подключен параллельно ограничивакхдему резистору.
Кроме того, параллельно конт/юльному реле включен конденсатор.
На фиг.1 представлена принципиальная схема рельсовой цепи; на фиг.2 и 3 - варианты принципиальной схемы.
Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсовой линии 1 диод 2, релейный трансформатор 3 с первой обмоткой 3.1 и второй - 3.2, связанный с релейным трансфор«1атором 3 оптрон 4, к которому подключено контрольное реле 5, параллельно которому включен конденсатор 6, причем к первой обмоТке 3.1 трансформатора 3 подключен ограничивающий резистор 7.
Рельсовая цепь работает следующим образом.
: При отсутствии на ельсовой линии (фиг.1). скатов 8 вагона к рельсовой линии 1 подаете) переменное напряжение от источника питания релсовой цепи. Протекапщий по рельсово
I линии 1 и диоду 2 ток имеет неболь шую величину в течение одного полупериода питакхцего напряжения (на зовем зтот полупериод отрицательным в отличие от другого полуперйода - положительного), во время которого отрицательный потенциал напржения приложен к аноду диода 2, а положительный к его катоду. Во время отрицательного полупериода питающего напряжения из-за большой величины сопротивления диода 2, в обратном направлении падение напряжения на диоде 2 и параллельно подключенных к нему входе оптрона 4 и первой обмотки 3.1 релейного трансформато:ра 3 велико, вследствие чего напряжениё на второй обмотке 3.2 релейного трансфсрхатора 3 также велй.ко, а входная цепь оптрона 4 излучает свет и этим обеспечивает малую величину сопротивления выходной цепи оптрона 4. Малая величина сопротления выходной цепи оптрона 4 и большая величина напряжения на
:второй обмотке 3.2 релейного трансФорматора 3 при отрицательном полупериоде питакщего напряжения обеспечивают протетоние через параллель но соединенные реле 5 и конденсатор 6 тока отрицательного направления большой величины, отчего реле 5 срабатывает, а конденсатор 6 заряжается напряжением отрицательной полярности. В течение другого, поло жительного, полупериода питающего напряжения на диод 2 через рельсовую линию 1 поступает напряжение прямой полярности, вследствие чего из-за малой величины сопротивления диода 2 в прямом направлении падение напряжения на диоде 2 и параллельно подк|1юченных к нему входе оптрона 4 и первой обмотке 3.1 -реле йного трансфо атора 3 невелико, вследствле чего напряжение на в,торой обмотке 3.2 релейного трансформ тора 3 также невелико, а входная цепь оптрона 4 не излучает свет и этим обеспечивается большая величина сопротивления выходной цепи оптрона 4. Большая величина сопротивления выходной цепи оптрона 4 и малая величина напряжения на второй обмотке 3.2 релейного трансформатора при положительном полупериоде питаю щего напряжения обеспечивает протекание по параллельно соединенньм реле 5 и конденсатору б тока положительного направления малой величи ны, однако реле 5 не отпускает свой якорь из-за разряда на него конденсатора б. При след5ющем отрицательном полупериоде питающего напряжения произойдёт подпитка реле 5 и подзаряд конденсатора 6 как описано выше. При наезде на рельсовую линию 1 скатов 8 вагона последние шунтируют диод 2, отчего он прекращает выпрямлять питающее рельсовую цепь на пряжение, а величины.падения на входной цепи оптронс1 4 и первой обмотке 3.1 релейного трансформатора в течение положительного и отрицате льного полупериодов питающего напря жения будут одинаковы и невелики, ч определяет в оба эти полупериода одинаковую и малую величину напря.жения на второй обмотке 3.2 релейного трансформатора 3 и одинаковую и большую величину сопротивления вы ходной цепи оптрона 4, вследствие ч го через параллельно соединенные реле 5 и конденсатор б будет протекать переменный ток неёольшой величины, отчего конденсатор б разрядится на реле 5, а последнее отпустит -свой якорь, фиксируя занятое состояние рельсовой цепи. После освобождения рельсовой линии 1 от скатов 8 вагона реле 5 возбудится как описано выше; Работа рельсовых цепей ,(фиг.2 и 3) происходит аналогично с той разницей, что при наезде скатов 8 на рельсовую линию 1 величина переменного тока , протекающего по конденсатору б, параллельно которому подключено реле 5, будет иметь большое значение, но это не оказывает влияния на работу реле 5, так как примененное реле 5 постоянного тока нечувствительно к переменному току. Упрощение рельсовой цепи (фиг.2) достигается исключением ограничительного резистора 7, а его функцию выполняет (фиг.2) первая обмотка трансформатора 3. Для исключения влияния режима работы рельсовой цепи на величину напряжения, подаваемого на реле 5 от второй обмотки 3.2 релейного трансформатора 3, и повышения надежности работы рельсовой цепи, первая обмотка релейного трансформатора 3 подключается непосредст- , венно к HCTOlHHKy питания рельсовой цепи как это изображено на фиг.З. Эта же цель может быть достигнута в рельсовых цепях (фиг.1 и 2) за счет такого выбора режима работы ре.лейного трансформатора 3, при котором при увеличении напряжения на входе трансформатора происходит увеличение уровня насыцения его магнитопровода и вследствие,этого стабилизация падения напряжения на первой обмотке и напряжения на второй обмотке трансформатора. Защита от схода стыков соседних рельсовых цепей достигается тем, что в соседних рельсовых цепях диоды включаются встречно и вследствие этого сход стыков эквивалентен наложению шунта на рельсовую цепь, «то вызывает отпускание якоря репе 5. Применение предлагаемой рельсовой цепи позволяет увеличить длину рель совой цепи и снизить потребляемую мсхцность.
3
фае.2
13
О N О
tpue 3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Журнал Автоматика{ телемеханика и связь , 1961, 9,0.27-30. |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1978-02-13—Подача