Рельсовая цепь Советский патент 1983 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1025560A1

2.Рельсовая цепь по л.1, о т личающаяся тем, что вход оптрона подключен параллельно первой обмотке релейного трансформатора, которая подключена к рельсовой линии параллельно диоду.

3.Рельсовая цепь по п.1, о т лнчающаяся тем, что вход оптрона подключен параллельно первой обмотке релейного трансформатора, которая подключена к рельсовой линии последовательно с диоДом.

4.Рельсовая цепь по ri.l, отличающаяся тем, что вход оптрона подключен параллельно огранчивакицему резистору.

5.Рельсовая цепь по пп.1-4,отличающаяся тем, что параллельно контрольному реле вклю1чен конденсатор.

Похожие патенты SU1025560A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 1991
  • Костроминов А.М.
  • Офенгейм Х.Г.
  • Попов В.Г.
  • Сусоев В.Н.
  • Талалаев В.И.
RU2017646C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕГАБАРИТНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1998
  • Коган Д.А.
  • Крупицкий А.З.
  • Петров А.Ф.
  • Талалаев В.И.
  • Ушкалов А.И.
RU2141421C1
Рельсовая цепь переменного тока 1982
  • Маслюков Олег Акимович
SU1189715A1
Приемник для рельсовой цепи 1990
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Шевченко Станислав Антонович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Панченко Сергей Владимирович
  • Капуста Александр Степанович
  • Грибовода Александр Федорович
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Коваленко Константин Константинович
  • Аристов Виталий Александрович
SU1796520A1
УСТРОЙСТВО ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2001
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Звездин И.Н.
  • Полевая Л.В.
  • Яковлева Л.Ф.
  • Трошина М.В.
RU2238865C2
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2183575C2
РЕЛЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2005
  • Антонов Антон Анатольевич
  • Архипов Евгений Васильевич
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Мащенко Павел Евгеньевич
  • Щербина Евгений Геннадьевич
RU2290752C1
Рельсовая цепь 1978
  • Соколов Владимир Иванович
  • Гладких Игорь Викторович
SU713746A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2005
  • Антонов Антон Анатольевич
  • Архипов Евгений Васильевич
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Мащенко Павел Евгеньевич
  • Щербина Евгений Геннадьевич
RU2286278C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЕ 1988
  • Соколов В.Ф.
  • Харченко В.Ф.
  • Четверикова Т.Ю.
  • Соколова Т.В.
RU2017330C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 025 560 A1

Реферат патента 1983 года Рельсовая цепь

1. РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая подключенный, к рельсам на одном конце рельсовой линии диод, и расположенный на другом конце релейный трансформатор, первая обмотка которого, последовательно с которой включен ограничивающий резистор, связана с рельсовой линией, контрольное реле, источник питания, отличающаяся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности, она снабжена оптроном, вход которого связан с первой обмоткой релейного трансформатора,, ко второй обмотке которого подключены включенные.последовательно выход оптрона и контрольное реле, а источник питания подключен параллельно первой обмотке релейного трансфоЕ 1атора. ГО СП СП Од

Формула изобретения SU 1 025 560 A1

Изобретение относится к устройствам сихналиэации, централизации и i блокировки на железнодорожном транспорте.

Известна рельсовая цепь, содержащая включенный к рельсам на одном конце рельсовой линии диод и расположенный на другом конце релейный трансформатор, первая обмотка которого, последовательно с которой включен ограничивающий резистор, связана с рельсовой линией, контрольное реле, источник питания 1.

Недостаток известной рельсовой цепи заключается в потреблении большой мощности.

Цель изобретения - снижение потребляемой мощности.

Поставленная цель достигается тем что рельсовая цепь, содержащая подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии диод и расположенный на Другом конце релейный трансформатор, первая обмотка которого, последовательно с которой включен ограничивающий резистор, связана с рельсов линией, контрольное реле, источник, питания, снабжена оптроном, вход которого связан с первой обмоткой релейного трансформатора, ко второй об мотке которого подключены включенные последовательно выход оптрона и контрольное реле., а источник питания подключен параллельно первой обмотке релейного трансформатору.

Кроме того, в релейной цепи вход оптрона подключен параллельно первой обмотке релейного трансформатора, которая подключена к рельсовой линии параллельно диоду.

Вход оптрона подключен параллельно первой обмотке релейного трансформатора, которая подключена к рельсовой линии последовательно с диодом.

Вход оптрона подключен параллельно ограничивакхдему резистору.

Кроме того, параллельно конт/юльному реле включен конденсатор.

На фиг.1 представлена принципиальная схема рельсовой цепи; на фиг.2 и 3 - варианты принципиальной схемы.

Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсовой линии 1 диод 2, релейный трансформатор 3 с первой обмоткой 3.1 и второй - 3.2, связанный с релейным трансфор«1атором 3 оптрон 4, к которому подключено контрольное реле 5, параллельно которому включен конденсатор 6, причем к первой обмоТке 3.1 трансформатора 3 подключен ограничивающий резистор 7.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

: При отсутствии на ельсовой линии (фиг.1). скатов 8 вагона к рельсовой линии 1 подаете) переменное напряжение от источника питания релсовой цепи. Протекапщий по рельсово

I линии 1 и диоду 2 ток имеет неболь шую величину в течение одного полупериода питакхцего напряжения (на зовем зтот полупериод отрицательным в отличие от другого полуперйода - положительного), во время которого отрицательный потенциал напржения приложен к аноду диода 2, а положительный к его катоду. Во время отрицательного полупериода питающего напряжения из-за большой величины сопротивления диода 2, в обратном направлении падение напряжения на диоде 2 и параллельно подключенных к нему входе оптрона 4 и первой обмотки 3.1 релейного трансформато:ра 3 велико, вследствие чего напряжениё на второй обмотке 3.2 релейного трансфсрхатора 3 также велй.ко, а входная цепь оптрона 4 излучает свет и этим обеспечивает малую величину сопротивления выходной цепи оптрона 4. Малая величина сопротления выходной цепи оптрона 4 и большая величина напряжения на

:второй обмотке 3.2 релейного трансФорматора 3 при отрицательном полупериоде питакщего напряжения обеспечивают протетоние через параллель но соединенные реле 5 и конденсатор 6 тока отрицательного направления большой величины, отчего реле 5 срабатывает, а конденсатор 6 заряжается напряжением отрицательной полярности. В течение другого, поло жительного, полупериода питающего напряжения на диод 2 через рельсовую линию 1 поступает напряжение прямой полярности, вследствие чего из-за малой величины сопротивления диода 2 в прямом направлении падение напряжения на диоде 2 и параллельно подк|1юченных к нему входе оптрона 4 и первой обмотке 3.1 -реле йного трансфо атора 3 невелико, вследствле чего напряжение на в,торой обмотке 3.2 релейного трансформ тора 3 также невелико, а входная цепь оптрона 4 не излучает свет и этим обеспечивается большая величина сопротивления выходной цепи оптрона 4. Большая величина сопротивления выходной цепи оптрона 4 и малая величина напряжения на второй обмотке 3.2 релейного трансформатора при положительном полупериоде питаю щего напряжения обеспечивает протекание по параллельно соединенньм реле 5 и конденсатору б тока положительного направления малой величи ны, однако реле 5 не отпускает свой якорь из-за разряда на него конденсатора б. При след5ющем отрицательном полупериоде питающего напряжения произойдёт подпитка реле 5 и подзаряд конденсатора 6 как описано выше. При наезде на рельсовую линию 1 скатов 8 вагона последние шунтируют диод 2, отчего он прекращает выпрямлять питающее рельсовую цепь на пряжение, а величины.падения на входной цепи оптронс1 4 и первой обмотке 3.1 релейного трансформатора в течение положительного и отрицате льного полупериодов питающего напря жения будут одинаковы и невелики, ч определяет в оба эти полупериода одинаковую и малую величину напря.жения на второй обмотке 3.2 релейного трансформатора 3 и одинаковую и большую величину сопротивления вы ходной цепи оптрона 4, вследствие ч го через параллельно соединенные реле 5 и конденсатор б будет протекать переменный ток неёольшой величины, отчего конденсатор б разрядится на реле 5, а последнее отпустит -свой якорь, фиксируя занятое состояние рельсовой цепи. После освобождения рельсовой линии 1 от скатов 8 вагона реле 5 возбудится как описано выше; Работа рельсовых цепей ,(фиг.2 и 3) происходит аналогично с той разницей, что при наезде скатов 8 на рельсовую линию 1 величина переменного тока , протекающего по конденсатору б, параллельно которому подключено реле 5, будет иметь большое значение, но это не оказывает влияния на работу реле 5, так как примененное реле 5 постоянного тока нечувствительно к переменному току. Упрощение рельсовой цепи (фиг.2) достигается исключением ограничительного резистора 7, а его функцию выполняет (фиг.2) первая обмотка трансформатора 3. Для исключения влияния режима работы рельсовой цепи на величину напряжения, подаваемого на реле 5 от второй обмотки 3.2 релейного трансформатора 3, и повышения надежности работы рельсовой цепи, первая обмотка релейного трансформатора 3 подключается непосредст- , венно к HCTOlHHKy питания рельсовой цепи как это изображено на фиг.З. Эта же цель может быть достигнута в рельсовых цепях (фиг.1 и 2) за счет такого выбора режима работы ре.лейного трансформатора 3, при котором при увеличении напряжения на входе трансформатора происходит увеличение уровня насыцения его магнитопровода и вследствие,этого стабилизация падения напряжения на первой обмотке и напряжения на второй обмотке трансформатора. Защита от схода стыков соседних рельсовых цепей достигается тем, что в соседних рельсовых цепях диоды включаются встречно и вследствие этого сход стыков эквивалентен наложению шунта на рельсовую цепь, «то вызывает отпускание якоря репе 5. Применение предлагаемой рельсовой цепи позволяет увеличить длину рель совой цепи и снизить потребляемую мсхцность.

3

фае.2

13

О N О

tpue 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1025560A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Журнал Автоматика{ телемеханика и связь , 1961, 9,0.27-30.

SU 1 025 560 A1

Авторы

Офенгейм Ханан Григорьевич

Даты

1983-06-30Публикация

1978-02-13Подача