Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте .Известна рельсовая цепь, содержащая на питающем конце источник питания, на релейном конце - дополнительный трансфо матор, путевое реле, связанное с рельсами через защитный блок и релейный трансформатор, к двум вторичным обмоткам которого подключены управляющие электроды двух тиристоров l . Недостаток известкой рельсовой цепи заключается в возможности потери щунто вой чувствительности при завьпленин питающего напряжение, что снижает надежность рельсовой цепи в работе. Целью изобретения является повышение надежности. Цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена двумя соединенными после довательно между собой и с диодом и подключенными к первичной обмотке допо нительно1Х) трансформатора контрольными реле, параллельно одному из которых подключен конденсатор и фронтовой контакт путевого реле, причем путевое реле выполнено фазочувствительным, одна его обмотка с параллельно включенным конденсатором подключена через последовательно соединенные фронтовой и тыловой контакты соответственно одного и другого контрольного реле к вторичной обмотке дополнтгге;: ного трансформатора, а другая обмотка соединена через параллельно включенные тиристоры с первичной обмоткой дополнительного трансформатора. На.чертеже представлена принципиальная схема рельсовой цепи. Рельсовая цепь содержит источник питания 1, подключенный к рельсовой линии 2, защитный блок 3, к которому подключен релейный трансформатор 4, тиристоры 5 и 6, подключенные к релейному трансформатору 4, диод 7, контрольное реле SrC контактом 8.1, контрольное реле 9 с контактом 0.1, конденсатор 10,дополнительный )С()юрматор 11, конденсатор 12, путевое фазочувствитепьное репе 13 с контактом 13.1. Рельсовая цепь работает следующим образом. При минимальном сопротивлении балласта и свободной рельсовой цепи фазы напряжений на вторичных обмотках трансформатора 4 совпадают с фазой местного напряжения, а амплитуды несколько превышают пороговые напряжения на управл51ющих электродах тиристоров 5 и б, при которых происходит их открытие. Под действием импульсов тока, протекаю щих через тиристоры 5 и 6, конденсатор 12 непрерывно перезаряжается, ввиду чего форма напряжения на нем близка к прй:моухх)льной. Первая гармоника этого напряжения, действующая на путевую обмотку реле 13, отстает по фазе от местного примерно на 90 , что соответс вует идеальным фазовым соотношениям фазочувствительного приемника, поэтому в нем развивается номинальный вращающий момент, контакт 13.1 замкнут, реле 8 находится под током, а реле 9 без ток В случае увеличения сопротивления балласта напряжение на релейном конце возрастает, что приводит к открытию тиристоров 5 и 6 моменты времени, близкие к началу первой половины полупериода, и, следовательно, к уменьшению угла сдвига между напряжениями,, действующими на путевой и местной обмотк т.е. к увеличению угла расстройки. Наконе при некотором значении напр5ккения пере грузки на релейном конце сектор реле 13 размыкается, в виду чего реле 9 возбуждается и своим контактом 9.1 размыкает цепь реле 13. При наложении щунта напряжение на релейном конце может снизиться до любого значения, но это не приводит к возбуждению реле 13, так же,как и в случае, когда увеличение сопротивления балласта происходит при занятой рельсовой цепи. Это объясн ется тем, что напряжение на первичной обмотке трансформатора 4 возрастает медленно и при некотором его значении начинает открываться только один тирис тор 5 или 6. При этом реле 13 возбудиться не может, а реле 9, возбудивись, выключит реле 13 При сН5Ггии унта, реле 13 возбуждается и контаком 13.1 исключает возбуждение реле 9, рабатывание которого замедляет кон- енсатор Ю. В противном случае реле 13 не возбуждается. Таким образом, в случае превышения напряжения на релейном конце для восстановления работы рельсовой цепи необходимо снизить питающее напряжение. В схеме рельсовой цепи исправность всех элементов контролируется,, Так, например, при пробое тиристоров 5 и 6 ухудшаются фазовые соотношения на обмотках реле 13, и оно отпускает сектор. Формула изобретения Рельсовая цепь, содержащая на питающем конце источник питания, на релейном конце - дополнительный трансформатор, путевое реле, связанное с рельсами через защитный блок и релейный трансформатор, к двум вторичным обмоткам которого подключены управляющие электроды двух Т1фисторов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее в работе она снабжена двумя соединенными последовательно между собой и с диодом и подключенны Д1 к первичной обмотке дополнительного трансформатора контрольными реле, параллельно одному из которых подключен конденсатор и фронтовой контакт путевого реле, причем путевое реле выполнено фазочувствительным, одна его обмотка с параллельно включенным конденсатором подключена через последовательно соединенные фронтовой и тыловой контакты соответственно одного и другого контроль ч ного реле к вторичной обмотке дополнительного трансформатора, а другая обмотка соединена через параллельно включенные тиристоры с первичной о&моткой дополнительного трансформатора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Котмеренко Н. Ф. и др. Рельсовые цепи с управляемым вентилем - тиристором. Автоматика. Телемеханика и связь, 1977, № 5, с. 12-14.
-tr
// 8.1 9.1fj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2001 |
|
RU2238865C2 |
Устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей | 1983 |
|
SU1129111A1 |
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1071498A1 |
Устройство контроля занятости участков приближения к станции | 1980 |
|
SU882807A1 |
Устройство для контроля положения стрелки | 1980 |
|
SU878634A1 |
Устройство для контроля питания и кодирования рельсовой цепи переменного тока | 1972 |
|
SU439431A1 |
Рельсовая цепь | 1985 |
|
SU1321626A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2183575C2 |
Устройство для управления стрелкой | 1985 |
|
SU1260281A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2714828C1 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1978-06-21—Подача