Штыревое строповое устройство Советский патент 1983 года по МПК B66C1/12 

Описание патента на изобретение SU1025642A2

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Известен штыревой строп, содержащий корпус, установленный на нем штырь с фиксатором и электрическим приводом 1.

Однако это устройство требует подвода энергии от внешнего источника питания, что не всегда возможно.

По основному авт. св. № 650942 известно штыревое строповое устройство, содержащее корпус в виде гидроцилиндра, снаб-. женного поршнем с обратным клапаном и штоком, на котором подвижно установлена проушина для навешивания на крюк крана и установленный на корпусе полый штырь, в котором размещен поршень с полым штоком, соединенный гидравлически с полостями гидроцилиндра через управляющий клапан 2.

Недостатком этого устройства является возможность произвольной отстропки груза при работе в стесненных условиях за счет срабатывания управляющего клапана под действием проушины, что снижает надежность работы.

Цель изобретения - повышение надежности при работе в стесненных условиях.

Поставленная цель достигается тем, что штыревое строповое устройство, содержащее корпус в виде гидроцилиндра, снабженного поршнем с обратным клапаном и штоком, на котором подвижно установлена проушина для навешивания на крюк крана, и установленный на корпусе полый штырь, в котором размешен поршень с полым штоком, соединенным гидравлически с полостями гидроцилиндра через управляющий клапан, снабжено многопозиционным ограничителем хода проушины, включаюшим в себя закрепленные на корпусе посредством оси диск, выполненный с лысками, на противоположных от оси сторонах поворотный, рычаг и храповый механизм, и установленный на проушине подпружиненный упор для взаимодействия с рычагом.

На фиг. 1 показано устройство, обш,ий вид; на фиг. 2 - узел { на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде цилиндра-гидроаккумулятора с поршнем 2, на шток которого в пределах корпуса 1 надета пружина 3, и подвижный штырь 4, встроенный в нижнюю раздвоенную вилку 5 корпуса 1. Штырь 4 снабжен поршнем 6 с полым штоком, закрепленным в кожухе 7, прикрепленном к проушине 5. На кожухе 7 установлен фиксатор 8, выполненный в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем. В корпусе 1 встроен управляющий клапан 9, регулирующий подачу масла из полости А корпуса в цилиндровую полость Б штыря 4, а также установлен клапан-сапун 10 для выравнивания с атмосферным давлением давления в полости В корпуса 1. Клапан 10 не допускает вытекания масла из полости В при хранении устройства лежа.

В кожух 7 встроен клапан 11 для сообщения цилиндровой полости штыря 4, а также полости А с полостью В. Полости всех гидроцилиндров связаны соответственно каналами 12-14. Обратный клапан 15, встроенный в поршень 2, связывает полости Л и В корпуса 1 во время хода поршня

Q 2 вверх для заполнения полости А маслом. Штырь 4 снабжен реечным приводом 16.

Проушина 17 для навески устройства на стропы насажена на шток поршня 2 и выполнена подвижной с запасом продольного свободного хода вдоль штока для надежной и устойчивой установки (или подвески) груза в нужном месте.

К корпусу 1 прикреплена стойка 18 многопозиционного ограничителя хода проушины 17. На стойке 18 закреплена ось 19, на которой свободно посажены качающийся

0 рычаг 20 с собачкой 21 и пружиной 22, храповик 23 и диск 24 (жестко соединенные между собой).

На стойке 18 установлена стопорная подпружиненная собачка 25, удерживаю5 щая храповик при холостом ходе рычага 20.

Диск 24 имеет лыски, причем высота среза лыски не менее величины хода управляющего клапана 9.

К подвижной проушине 17 прикреплен корпус 26 с пружиной 27 и толкателем 28,

0 образующий подвижньй подпружиненный упор, позволяющий компенсировать разность ходов проущины 17 при опирании ее на лыску или цилиндрическую поверхность диска 24.

При опускании проушины 17 вниз до

5 упора в диск 24 рычаг 20 качается вниз до упора в стойку 18 всегда на одинаковый угол. В зависимости от размещения лысок на диске и угла качания рычага задается количество свободных ходов проушины 17 до автоматического срабатывания расстро0 повочного устройства. Пружина 29 служит для возврата рычага 20 в исходное положение.

Устройство работает следующим образом.

На крюк за подвижную проушину 17 навешивается устройство. Штырь 4 находится в выведенном положении. Петля груза помещается между раздвоенной вилкой 5 корпуса 1. Нажав клапан 11, посредством ручного привода 16 толкают щтырь вперед (на фиг. 1 влево), заводя его в отверстие петли груза, при этом клапан 11 открывается. Масло из цилиндровой полости Б штыря 4 через отверстие щтока неподвижного порщня 6, открытый клапан 11, канал 14, поступает в полость В. Штырь 4 перемещается вперед, при движении скосом нажимает и поднимает фиксатор 8, который затем фиксирует штырь 4. Таким ()бразлм, груз застроплен. При подъеме груза вверх проушина 17 тянет шток поршня 2 вверх, сжимая пружину -3, при этом масло из полости В, открывая обратный клапан 15, заполняет полость А. В конце хода поршень 2 упирается в торец проточки корпуса 1, образуя жесткую систему: корпус 1 - поршень 2 - проушина 17 Поднятый груз перемещают на место установки и опускают. После устойчивого опирания и закрепления груза при ходе крюка грузоподъемного крана вниз строп ослабевает, проушина 17 скользит вниз вдоль штока поршня 2, нажимает на него и сжимает масло в полости А. При движении проушины 17 вниз толкатель 28 упирается в рычаг 20, поворачивая его, а через храповый механизм (элементы 21-23 и 25) совместно с рычагом поворачивается на одну позицию диск 24, в который в конце хода упирается проушина 17. Если проушина 17 опирается на цилиндрическую часть диска 24, автоматической расстроповки груза не происходит, так как клапан 9 не нажат. При повороте диска 24 лыской против проушины 17 проушина опускается до упора в лыску и нажимает клапан 9, открывая его. При этом масло из полости А по каналам 12 и 13 поступает в цилиндровые полости фиксатора 8 через полый шток поршня 6 внутрь штыря 4. Фиксатор 8 поднимается вверх, а штырь 4 освобождает груз. Таким образом, обеспечивается автоматическая расстроповка груза. Свободный ход проушины 17 выбирается достаточным для устойчивой установки груза. В случае работы в стесненных условиях и ограниченной видимости крановш.иком обслуживаемой зоны (работа в нише, в люке, в узком пространстве между конструкциями оборудования и сооружений) может случиться, что при перемещении груза он случайно заденет за какой-либо предмет и проушина 17, ослабнув, пойдет вниз. Однако в этом случае произвольного расстрапливания груза не произойдет, так как диск 24 не позволит сразу включить управляющий расстроповкой клапан 9. Срабатывание клапана 9 возможно только после нескольких свободных ходов проушины 17. Предлагаемое изобретение позволяет повысить надежность работы устройства и улучшить условия безопасности труда.

г

фие.З

гц.

, 25 /8

Похожие патенты SU1025642A2

название год авторы номер документа
Штыревое стопоровое устройство 1977
  • Добровинский Исай Матвеевич
  • Маркозов Иван Сергеевич
  • Кондусов Дмитрий Михайлович
  • Шапиров Павел Исаакович
SU650942A1
Штыревое строповочное устройство 1979
  • Добровинский Исай Матвеевич
  • Маркозов Иван Сергеевич
  • Алесковский Ион Иосифович
  • Кондусов Дмитрий Михайлович
  • Шапарев Павел Исаакович
SU852758A1
Пневмогидравлический дозатор 1978
  • Волочкович Михаил Аркадьевич
  • Дорофеев Александр Григорьевич
SU764932A1
Строповый захват 1988
  • Пепеляев Алексей Валентинович
  • Ханнанов Рим Ханифович
SU1691261A1
ШТЫРЬЕВОЙ ЗАМОК ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА 1991
  • Рагимов Р.Г.
  • Рудакова Т.Д.
  • Шаевич А.В.
RU2013345C1
Штыревой замок грузозахватного устройства 1990
  • Шаевич Александр Владимирович
  • Рагимов Расул Гусейн Оглы
  • Рудакова Татьяна Дмитриевна
SU1791326A1
Грузозахватное устройство 1983
  • Слезкин Александр Владимирович
SU1131818A1
Магнитогидравлический толкатель 1987
  • Бицадзе Семен Георгиевич
SU1461752A1
МЕХАНИЧЕСКИЙ БЛОК ЗАЩИТЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ ПО ДАВЛЕНИЮ 2004
  • Тулаев Юрий Васильевич
RU2272208C2
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Синица Владислав Владимирович
RU2388952C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 025 642 A2

Реферат патента 1983 года Штыревое строповое устройство

ШТЫРЕВОЕ СТРОПОВОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 650942, отличающееся тем, что с целью повышения надежности при работе в стесненных условия.ч, оно снабжено многопозиционным ограничителем паза проушины, включающим в себя закрепленные на корпусепосредством оси диск, выполненный с лысками, на противоположных от оси сторонах поворотный рычаг и храповый механизм, и установленный на проушине подпружиненный упор для взаимодействия с рычагом. (Л ю сд О5 4 IsD

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1025642A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Андреей А
Ф
Грузозахватные устройства с автоматическим и дистанционным управлением
М., Стройиздат, 1979, с
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней 1920
  • Кутузов И.Н.
SU44A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Штыревое стопоровое устройство 1977
  • Добровинский Исай Матвеевич
  • Маркозов Иван Сергеевич
  • Кондусов Дмитрий Михайлович
  • Шапиров Павел Исаакович
SU650942A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 025 642 A2

Авторы

Маркозов Иван Сергеевич

Добровинский Исай Матвеевич

Кондусов Дмитрий Михайлович

Шапарев Павел Исаакович

Даты

1983-06-30Публикация

1982-02-25Подача