Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности тросовым грузозахватным устройствам, обеспечивающим строповку и расстроповку груза в процессе его перемещения и монта- -кт с помощью кранов.
Целью изобретения является повышение надежности и удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображен строповый захват, рабочее положение; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство в положении фиксации конусного элемента; на фиг. 5 - устройство в момент, предшествующий размыканию замка; на фиг. 6 - устройство в момент после размыкания замка; на фиг. 7 - строповый захват, разомкнутое состояние.
Устройство содержит грузонесущий кэ- нзт 1 (трос), соединенный одним концом с крюком 2 грузоподъемного механизма, рас- строшшгающнй тросик 3,-соединенный одним концом с кр оком 2, на другом конце которого подвешен груз 4, конусообразный элемент 5 установленный на тросике 3 с возможностью перемещения, а также строповый замок, включающий в себя П-образ- ный корпус 6, с которым соединен другой конец каната 1, откидной запорный стержень 7, шарнирно установленный на оси 8, расположенной на первом конце консоли П-обрэзного корпуса 6, штырь 9 с расширением 10 на конце (фиг, 2). В торце свободного конца откидного запорного стержня 7 выполнены два глухих пересекающихся отверстия: продольное торцевое отверстие 11 для размещений штыря 9 и поперечное отверстие 12 для размещения конца второй консоли 13 П-образного корпуса 6, на конце которой выполнено сквозное поперечное отверстие 14 для размещения штыря 9. В полости отверстия 12 и на его дне установлена пружина 15с торцом второй консоли 13 П-образного корпуса 6. На штыре 9 вдоль его оси со стороны расширения 10 установлен фиксатор 16, который включает в себя
две пластины 17, одними концами соединенные с расширением 10, другие концы пластин 17 соединены между собой осью 18 (фиг. 2 и 3). На оси 18 шарнирно установлен
рычаг 19, свободный конец которого посредством пружины 20 соединен с пластинами 17. При этом в промежутке между свободным концом рычага 19 и плоскостью расширения 10 пропущен расстропливающий тросик 3, а величина этого промежутка меньше широкой части конусного элемента 5.
В исходном рабочем состоянии рас- стропливающий тросик 3 пропущен через
фиксатор 16 так, что указанный фиксатор находится между грузом 4 и конусным элементом (фиг. 1, 3). Это дает возможность перемещать крюк 2 в вертикальном направлении в пределах, определяемых расстоянием между грузом 4 и элементом 5 без изменения состояния стропового замка, который при этом закрыт (фиг. 1), Штырь 9 входит в продольное глухое отверстие 11 откидного запорного стержня 7 и одновременно входит в поперечное сквозное отверстие 14 второй консоли 13 П-обраэного корпуса 6. При этом пружина 15 надежно удерживает строповый замок в таком состоянии.
Когда груз опущен (груз не показан) и
требуется его расстроповка, крюк 2 опускают дополнительно на такую величину, чтобы элемент 5 прошел через фиксатор 16 и оказался ниже этого фиксатора (фтг. 4). Прохождение элемента 5 через фиксатор 16 вниз
возможно благодаря тому, что в момент этого прохождения элемент нажимает на рычаг 19 фиксатора 16, который, вращаясь вокруг оси 18, отклоняется вниз, преодолевая действие пружины 20 (фиг. 2). После
указанного прохождения элемента 5 вниз через фиксатор 16 рычаг 19 возвращается под действием пружины 20, предотвращая этим возможность движения элемента 5 вверх. Таким образом, та точка расстропливающего тросика 3, где расположен элемент
5, оказывается зафиксированной относительно замка в том смысле, что она (т.е. эта точка) не имеет возможности перемещаться вверх, не меняя состояния замка. Далее происходит вторичный подъем крюка 2, в результате чего замок 6 сначала разворачивается фиксатором 16 вверх (фиг. 5), а затем при дальнейшем подъеме крюка 2 происходит выдергивание штыря 9 из отверстия 11 стержня 7 и отверстия 14 консоли 13 замка, в результате чего стержень 7 поворачивается вокруг оси 8, освобождая тем самым канат 1 (фиг. 6, 7). Этим расстроповка груза заканчивается.
Формула изобретения 1. Строповый захват, содержащий соединенный одним концом с грузоподъемным механизмом грузонесущий канат и связанный с другим концом последнего замок, включающий в себя П-образный корпус, пружину, штырь, связанный с последним расстропли- вающий тросик и откидной запорный стержень, шарнирно установленный на конце одной консоли П-образного корпуса, вторая консоль которого выполнена с поперечным сквозным отверстием для штыря, отличающийся тем, что, с целью повышения
надежности и удобства в эксплуатации, запорный стержень в торце свободного конца выполнен с глухим продольным отверстием для размещения одного конца штыря и пересекающимся с ним глухим поперечным отверстием, в котором расположены пружина и конец второй консоли П-образного корпуса, при этом штырь на втором конце выполнен с расширением, а захват снабжен
грузом, закрепленным на одном конце рас- стропливающего тросика, второй конец которого соединен с крюком грузоподъемного механизма и средством для раскрытия замка.
2. Захват по п. 1,отличающийся тем, что средство для раскрытия замка включает в себя установленный с возможностью перемещения на тросике конусообразный элемент, закрепленные на торцовой
поверхности расширения штыря одними концами параллельные пластины, свободные концы которых соединены осью, свободно установленный на ней подпружиненный относительно пластин рычаг , при этом тросик
размещен в зазоре между свободным концом рычага и плоскостью расширения штыря на величину, меньшую большего основания конусообразного элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШТЫРЬЕВОЙ ЗАМОК ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА | 1991 |
|
RU2013345C1 |
Грузовой строп | 1977 |
|
SU742337A1 |
Штыревой замок грузозахватного устройства | 1990 |
|
SU1791326A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Штыревое стопоровое устройство | 1977 |
|
SU650942A1 |
Замок для стропа | 1988 |
|
SU1588685A1 |
Замок для стропов | 1988 |
|
SU1527124A1 |
ПОДЪЕМА ГРУЗА | 1967 |
|
SU198595A1 |
Затяжной замок стропа | 1989 |
|
SU1749151A1 |
Штыревое строповое устройство | 1982 |
|
SU1025642A2 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к тросовым грузозахватным устройствам, обеспечивающим строповку и рэсстроповку груза в процессе его перемещения и монтажа с помощью кранов. Целью изобретения является повышение надежности и удобства в экс- плуатации. Строповый захват содержит грузонесущий канат 1 и строповый замок, включающий в себя П-образный корпус 6 с откидным запорным стержнем 7, перекры
Фиг.З
fe.4 фиг 5.
Фигб
15
7
Строповый захват | 1972 |
|
SU472093A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1988-12-07—Подача