Строповый захват Советский патент 1991 года по МПК B66C1/12 

Описание патента на изобретение SU1691261A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности тросовым грузозахватным устройствам, обеспечивающим строповку и расстроповку груза в процессе его перемещения и монта- -кт с помощью кранов.

Целью изобретения является повышение надежности и удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображен строповый захват, рабочее положение; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство в положении фиксации конусного элемента; на фиг. 5 - устройство в момент, предшествующий размыканию замка; на фиг. 6 - устройство в момент после размыкания замка; на фиг. 7 - строповый захват, разомкнутое состояние.

Устройство содержит грузонесущий кэ- нзт 1 (трос), соединенный одним концом с крюком 2 грузоподъемного механизма, рас- строшшгающнй тросик 3,-соединенный одним концом с кр оком 2, на другом конце которого подвешен груз 4, конусообразный элемент 5 установленный на тросике 3 с возможностью перемещения, а также строповый замок, включающий в себя П-образ- ный корпус 6, с которым соединен другой конец каната 1, откидной запорный стержень 7, шарнирно установленный на оси 8, расположенной на первом конце консоли П-обрэзного корпуса 6, штырь 9 с расширением 10 на конце (фиг, 2). В торце свободного конца откидного запорного стержня 7 выполнены два глухих пересекающихся отверстия: продольное торцевое отверстие 11 для размещений штыря 9 и поперечное отверстие 12 для размещения конца второй консоли 13 П-образного корпуса 6, на конце которой выполнено сквозное поперечное отверстие 14 для размещения штыря 9. В полости отверстия 12 и на его дне установлена пружина 15с торцом второй консоли 13 П-образного корпуса 6. На штыре 9 вдоль его оси со стороны расширения 10 установлен фиксатор 16, который включает в себя

две пластины 17, одними концами соединенные с расширением 10, другие концы пластин 17 соединены между собой осью 18 (фиг. 2 и 3). На оси 18 шарнирно установлен

рычаг 19, свободный конец которого посредством пружины 20 соединен с пластинами 17. При этом в промежутке между свободным концом рычага 19 и плоскостью расширения 10 пропущен расстропливающий тросик 3, а величина этого промежутка меньше широкой части конусного элемента 5.

В исходном рабочем состоянии рас- стропливающий тросик 3 пропущен через

фиксатор 16 так, что указанный фиксатор находится между грузом 4 и конусным элементом (фиг. 1, 3). Это дает возможность перемещать крюк 2 в вертикальном направлении в пределах, определяемых расстоянием между грузом 4 и элементом 5 без изменения состояния стропового замка, который при этом закрыт (фиг. 1), Штырь 9 входит в продольное глухое отверстие 11 откидного запорного стержня 7 и одновременно входит в поперечное сквозное отверстие 14 второй консоли 13 П-обраэного корпуса 6. При этом пружина 15 надежно удерживает строповый замок в таком состоянии.

Когда груз опущен (груз не показан) и

требуется его расстроповка, крюк 2 опускают дополнительно на такую величину, чтобы элемент 5 прошел через фиксатор 16 и оказался ниже этого фиксатора (фтг. 4). Прохождение элемента 5 через фиксатор 16 вниз

возможно благодаря тому, что в момент этого прохождения элемент нажимает на рычаг 19 фиксатора 16, который, вращаясь вокруг оси 18, отклоняется вниз, преодолевая действие пружины 20 (фиг. 2). После

указанного прохождения элемента 5 вниз через фиксатор 16 рычаг 19 возвращается под действием пружины 20, предотвращая этим возможность движения элемента 5 вверх. Таким образом, та точка расстропливающего тросика 3, где расположен элемент

5, оказывается зафиксированной относительно замка в том смысле, что она (т.е. эта точка) не имеет возможности перемещаться вверх, не меняя состояния замка. Далее происходит вторичный подъем крюка 2, в результате чего замок 6 сначала разворачивается фиксатором 16 вверх (фиг. 5), а затем при дальнейшем подъеме крюка 2 происходит выдергивание штыря 9 из отверстия 11 стержня 7 и отверстия 14 консоли 13 замка, в результате чего стержень 7 поворачивается вокруг оси 8, освобождая тем самым канат 1 (фиг. 6, 7). Этим расстроповка груза заканчивается.

Формула изобретения 1. Строповый захват, содержащий соединенный одним концом с грузоподъемным механизмом грузонесущий канат и связанный с другим концом последнего замок, включающий в себя П-образный корпус, пружину, штырь, связанный с последним расстропли- вающий тросик и откидной запорный стержень, шарнирно установленный на конце одной консоли П-образного корпуса, вторая консоль которого выполнена с поперечным сквозным отверстием для штыря, отличающийся тем, что, с целью повышения

надежности и удобства в эксплуатации, запорный стержень в торце свободного конца выполнен с глухим продольным отверстием для размещения одного конца штыря и пересекающимся с ним глухим поперечным отверстием, в котором расположены пружина и конец второй консоли П-образного корпуса, при этом штырь на втором конце выполнен с расширением, а захват снабжен

грузом, закрепленным на одном конце рас- стропливающего тросика, второй конец которого соединен с крюком грузоподъемного механизма и средством для раскрытия замка.

2. Захват по п. 1,отличающийся тем, что средство для раскрытия замка включает в себя установленный с возможностью перемещения на тросике конусообразный элемент, закрепленные на торцовой

поверхности расширения штыря одними концами параллельные пластины, свободные концы которых соединены осью, свободно установленный на ней подпружиненный относительно пластин рычаг , при этом тросик

размещен в зазоре между свободным концом рычага и плоскостью расширения штыря на величину, меньшую большего основания конусообразного элемента.

Похожие патенты SU1691261A1

название год авторы номер документа
ШТЫРЬЕВОЙ ЗАМОК ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА 1991
  • Рагимов Р.Г.
  • Рудакова Т.Д.
  • Шаевич А.В.
RU2013345C1
Грузовой строп 1977
  • Богорад Александр Аркадьевич
SU742337A1
Штыревой замок грузозахватного устройства 1990
  • Шаевич Александр Владимирович
  • Рагимов Расул Гусейн Оглы
  • Рудакова Татьяна Дмитриевна
SU1791326A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
Штыревое стопоровое устройство 1977
  • Добровинский Исай Матвеевич
  • Маркозов Иван Сергеевич
  • Кондусов Дмитрий Михайлович
  • Шапиров Павел Исаакович
SU650942A1
Замок для стропа 1988
  • Харышак Николай Иванович
  • Калин Михаил Евстафьевич
  • Мицко Василий Васильевич
  • Нагорняк Владимир Николаевич
SU1588685A1
Замок для стропов 1988
  • Цыганок Александр Иванович
SU1527124A1
ПОДЪЕМА ГРУЗА 1967
SU198595A1
Затяжной замок стропа 1989
  • Харышак Николай Иванович
  • Калин Михаил Евстафьевич
  • Иваночко Николай Васильевич
  • Стельмах Ярополк Леонтьевич
SU1749151A1
Штыревое строповое устройство 1982
  • Маркозов Иван Сергеевич
  • Добровинский Исай Матвеевич
  • Кондусов Дмитрий Михайлович
  • Шапарев Павел Исаакович
SU1025642A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 261 A1

Реферат патента 1991 года Строповый захват

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к тросовым грузозахватным устройствам, обеспечивающим строповку и рэсстроповку груза в процессе его перемещения и монтажа с помощью кранов. Целью изобретения является повышение надежности и удобства в экс- плуатации. Строповый захват содержит грузонесущий канат 1 и строповый замок, включающий в себя П-образный корпус 6 с откидным запорным стержнем 7, перекры

Формула изобретения SU 1 691 261 A1

Фиг.З

fe.4 фиг 5.

Фигб

15

7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691261A1

Строповый захват 1972
  • Лурье Самуил Савельевич
SU472093A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 691 261 A1

Авторы

Пепеляев Алексей Валентинович

Ханнанов Рим Ханифович

Даты

1991-11-15Публикация

1988-12-07Подача