1
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для захвата грузов, снабженных проушинами и стропами.
Известно захватное строповочное устрой- 5 ство, содержащее корпус с пазом, перекрывающую паз защелку и фиксатор с упором
1 Однако это устройство может освобождать груз только на определенной высоте, ю что ограничивает сферу его использования.
По основному авт. св. № 650942 известно штыревое строповочное устройство, содержащее корпус, соединенную с ним проущину, установленный в корпусе с возможно- 15 стью перемещения строповочный щтырь, выполненный в корпусе силовой гидроцилиндр с порщнем и щтоком, соединенные с .проушиной, гидроаккумулятор с клапаном и приводной гидроцилиндр, соединенный со 20 щтоком и размещенный в закрепленном на корпусе кожухе 2.
Недостатком этого устройства является то, что отстропка груза может быть произведена только при опоре корпуса на груз, 25 причем невозможно выполнить отстройку только одного или двух стропов.
Целью изобретения является расщиреиие технологических возможностей устройства
путем обеспечения отстропки только одного стропа и без опоры на груз.
Поставленая цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленным на кожухе переставным двухпозиционным упором для щтыря, ограничителем положения стропа на щтыре, закрепленным на корпусе с возможностью поворота, и пружинами, установленными между корпусом и проущииой.
На фиг. 1 показано устройство, разрез; на фиг. 2-разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3- схема строповки груза многоветвевым стропом; на фиг. 4 - схема строповки груза посредством двухпетлевого стропа со сбросом одного конца стропа при расстроповке.
Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде цилиндра-гидроаккумулятора с поршнем 2, на шток которого в пределах корпуса 1 надета пружина 3, подвижный щтырь 4, встроенный в нижнюю раздвоенную проущину 5 корпуса 1. Штырь 4 снабжен поршнем 6 с полым штоком, закрепленным в 7, прикрепленном к проущине 5. На кожухе 7 установлен фиксатор 8, выполненный в виде гидроцилиндра с подпрул :иненным порщнем. В корпусе 1 встроен клапан 9, управляющий подачей
масла из полости Б корпуса в цилиндровую полость В штыря 4, а также установлен клапан-сапун 10 для выравнивания с атмосферным давлением давление в полости Г корпуса 1. Клапан 10 не допускает вытекания масла из полости Г пр.и хранении устройства лежа.
В кожух 7 встроен клапан 11 для сообщения цилиндровой полости штыря 4, а также полости Б с полостью Г. Полости всех гидроцилиндров связаны соответственно каналами 12, 13 и 14. Обратный клапан 15, встроенный в норшень 2, связывает полости Б и Г корпуса 1 во время хода поршня 2 вверх для заполнения полости Б маслом. К торцу штыря 4 прикреплены рейкн, соединенные с реечной шестерней, образуя реечный привод 16 для ручного перемеш,ения штыря 4.
Проушина 17 для навески устройства на стропы 18 (см. фиг. 3) насажена на шток поршня 2 и выполнена подвижной с запасом продольного свободного хода вдоль штока для надежной и зстойчивой установки (или подвески) груза в нужном месте. Петля 19 груза выполнена с отверстием, достаточным для заведения штыря 4.
В кожухе 7 выполнены два поперечных отверстия, в которые поочередно может быть вставлен переставной двухпозиционный упор 20, ограничиваюш,пй ход штыря 4 назад. Заднее отверстие соответствует полному ходу штыря, переднее отверстие - половинному ходу.
Откидной ограничитель 21 положения стропа на штыре 4 установлен в зеве проушины 5 корпуса и имеет два фиксированных положения: вдоль зева проушины 5 и поперек зева. При настройке половинного хода штыря 4 откидной ограничитель 21 препятствует сбрасыванию второго конца стропа при расстроповке со штыря 4.
Нижняя часть подвижной проушины 17 дополнительно подвижно связана с остальной частью устройства через корпус при помош;и пружин 22, надетых на скалки ее и упираюш.ихся в кронштейны в верхней части корпуса 1. Суммарная сила пружин 22 должна быть не менее усилия от веса устройства. Таким образом при подвешивании подвижной проушины 17 на крюк крана остальная часть устройства за счет пружин подтянута к проушине 17 до упора в клапан 9.
Устройство работает следующим образом.
На крюк крана на стропах 18 (или без них) за подвижную проушину 17 навешивается устройство. В зависимости от необходимой схемы строповки груза переставной двухпозиционный упор 20 вставляется в отверстие нужной позиции, и в одно из фиксированных положений ставится откидной ограничитель 21. Штырь 4 находится в заднем выведенном положении. Петля 19
груза помещается между раздвоенной проушиной 5 корпуса 1. Нажав клапан 11 вращением маховичка реечного привода 16, толкают выдвижной палец 4 вперед (на фиг. 1 влево), заводя его в отверстие петли 19 груза. При этом клапан 11 открывается. Масло из цилиндровой полости В штыря 4 через отверстие штока неподвижного поршня 6, открытый клапан 11, канал 14 поступает в полость Г. Штырь 4 перемещается вперед, при движении скосом нажимает и поднимает фиксатор 8, который затем фиксирует штырь 4.
Таким образом, груз застроплен. При подъеме груза вверх проушина 17 тянет шток поршня 2 вверх, сжимая пружину 3, при этом маслом из полости Г, открывая обратный клапан 15, заполняется полость Б. В конце хода поршень 2 упирается в торец проточки корпуса I, образуя жесткую систему - корпус I, поршень 2, проушина 17.
Поднятый груз перемещают на место установки, опускают. После устойчивого опирания и закрепления груза строп ослабевает, при этом проущина 17 под действием веса и пружин 22 скользит вдоль штока порщня 2, 3 нажимает на него и опускает вниз. В конце хода проушины 17 она нажимает клапан 9, открывая его, при этом масло из полости Б по каналам 12 и 13 поступает в цилиндровые полости фиксатора 8 через полый шток поршня 6 внутрь подвижного штыря 4. Фиксатор 8 поднимается вверх, а штырь 4 приходит в движение назад до упора 20, освобождая груз.
Таким образом, обеспечивается автоматическая расттроповка груза. Свободный ход проушины 17 выбирается достаточным для устойчивой установки груза.
Ожидаемый экономический эффект при использовании в течение года 4 комплектов устройства составляет 96 тыс. руб.
Формула изобретения
Штыревое строповочное устройство по авт. св. № 650942, отличающееся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей путем обеспечения отстропки только одного стропа и без опоры на груз, устройство снабл ено закрепленным на кожухе переставным двухпозиционным упором для штыря, ограничителем положения стропа на штыре, закрепленным на корпусе с возможностью поворота, и пружинами, установленными между корпусом и проушиной.
Источники информации,
принятые во внимание экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 544603, кл. В 66С 1/66, 1977.
2.Авторское свидетельство СССР N° 650942, кл. В 66С I/I2, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штыревое строповое устройство | 1982 |
|
SU1025642A2 |
Штыревое стопоровое устройство | 1977 |
|
SU650942A1 |
Грузозахватная траверса | 1980 |
|
SU922039A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1122603A1 |
Строповочное устройство | 1979 |
|
SU870331A1 |
Строповочный замок | 1980 |
|
SU933603A1 |
Захватное устройство для изделий с отверстием | 1984 |
|
SU1162730A1 |
Способ производства такелажных работ несколькими грузоподъемными средствами и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1092140A1 |
Саморазгружающийся контейнер для сыпучих грузов | 1986 |
|
SU1353703A1 |
Грузозахватное устройство для плавного кантования изделий | 1979 |
|
SU897690A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-11-01—Подача