Изобретение относится к стреловым самоходным кранам преимущественно большой грузоподъемности, содержащим поворотную платформу с размещенными на ней крановыми механизмами и приборами.
Известен капот стрелового самоходного крана, содержащий Г-образные стенки, закрепленные на поворотной платформе 1.
Недостатками такой конструкции являются больщие габариты капота, необходимость усиления части капота, преобразующейся в трап, что усложняет и утяжеляет конструкцию, сложный шарнирно-рычажный механизм, который при обслуживании механизмов и приборов крана затрудняет проход по трапу. Кроме того, для обслуживания одного из механизмов требуется для прохода к нему раскрытие всего бортового капота с предварительным включением силовой установки и привода рычажно-щарнирного механизма. При частом обслуживании какого-нибудь механизма или прибора это. создает определенные неудобства и лищние затраты времени и средств. Помимо того, раскрытие сразу всего капота, под, которым находятся механизмы и проборы, не требующие обслуживания, лищний раз подвергает их атмосферным воздействиям, что сказывается на долговечности и надежности их работы. При выключенной системе крана невозможно вручную раскрыть тяжелый борт капота и обслужить механизмы и приборы крана, а перед началом работы крана это необходимо.
Цель изобретения - обеспечение удобного и безопасного обслуживания крановых .механизмов (путем обеспечения быстрого и свободного доступа к любому из ).
Указанная цель достигаетсятем, что в капоте стрелового самоходного крана, содержащем Г-образные стенки, закрепленные на поворотной платформе, Г-об разные стенки выполнены из секций с отбортовкрй .По всему периметру и каждая из них снабжена фиксатором для крепления к поворотной платформе в зоне ограждения механизмов, при этом на одной из каждой пары смежных секций образованы боковые желоба для размещения отогнутых краев смежных секций, а на поворотной платформе смонтирован верхний желоб, в котором размещены концы горизонтальной части секций.
На фиг. 1 изображен стреловой самоходный кран; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по одной стороне поворотной платформы; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - узел I на фиг. 3; на фиг. 7 - узел II на фиг. 3; на фиг. 8 - узел III на фиг. 3.
На поворотной платформе I стрелового самоходного крана 2 размещены крановые
механизмы 3 и приборы 4, симметрично закрепленные с внещней стороны рамы 5 поворотной платформы 1. Внутренняя сторона рамы занята барабанами лебедок. Снизу рамы 5 закреплен подрамник 6, по концам которого установлены наружные стенки 7, а сверху - направляющий уголок 8 со штырем 9 и рифленый лист, образующий настил 10 для прохода, на котором установлены кронштейны 11 с упругими упорами 12. Г-образные стенки, образующие капот, в прод,ольном направлении выполнены из одинаковых секций 13 с отогнутыми полками 14 и более щирокой верхней полкой 15. На каждой секции установлен замок-фиксатор
16 и упругие опоры 17. На одной из каждой пары смежных секций к боковым полкам 14 приварены уголки 18, образующие боковой желоб 19. К раме 5 поворотной платформы 1 приварен уголок 20, образующий
0 верхний желоб 21, в котором выполнены . пазы 22 для установки секций 13 в нужном положении.
Предлагаемую конструкцию капота обслуживают следующим образом.
Наиболее часто обслуживаемые механизмы и приборы крана закрыты секцией 13 без уголков 18, образующих боковой желоб 19. Чтобы открыть механизмы, 3 и приборы 4, следует пройти по настилу 10, расфиксировать замок-фиксатор 16, за ручки 23 приподнять секцию 13 на такую высоту,
чтобы верхняя полка 15 выщла из зацепления с уголком 20 и, развернув на 180°, установить ее между наружной стенкой 7 и упругим упором 12, закрепленным на кронштейне 11. При этом высота защитной стенки, образованной секцией 13, обеспечивает безопасное обслуживание механизмов крана в соответствии с правилами Госгортехнадзора, что невозможно при малой высоте наружной стенки 7, ограниченной железнодорожным габаритом 24. При последовательном съеме всех секций 13 и установке их вдоль наружной стенки 7 полностью освобождается весь объем подкапотного пространства с размещенными в нем механизмами и приборами крана. При этом отсутствие каких-либо поперечных и продольных
связей и каркаса капота обеспечивает удобный монтаж, демонтаж и обслуживание механизмов. Закрывать капот следует с ycTiaновки секции 13с приваренными уголками 18. При этом секцию 13 зафиксировать в
Q продольном направлении, установив уголки
18в пазы 22. Верхняя полка 15 заходит в уголок 20, фиксируя секцию 13 в поперечном направлении, упругие опоры 17 опираются на. направляющий уголок 8, а замокфиксатор 16 притягивает секцию вниз. Пос5 ле установки таких секций между ними вставляются секции 13, которые своими отогнутыми полками 14 заходят в боковой желоб
19и верхний желоб 21 и фиксируются замком-фиксатором 16. Атмосферные осадки стекают по желобам 19. и 21, не попадая внутрь капота.
Предлагаемая конструкция капота обеспечивает удобное и безопасное обслуживание крановых механизмов и приборов без
применения дополнительных средств и механизмов, свободный и быстрый доступ к любому отдельному механизму и прибору, а также имеет четкое разделение на основную несущую конструкцию и вспомагателъную, упрощающее технологию изготовления поворотной платформы крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стреловой самоходный кран | 1990 |
|
SU1832110A1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
Трап поворотной платформы стрелового крана | 1984 |
|
SU1248939A1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2124446C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕСУРСА АВАРИЙНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 2014 |
|
RU2583116C2 |
Убирающаяся лестница подъемно-транспортного средства | 1989 |
|
SU1745580A1 |
Устройство для подъема и крепления запасных колес стрелового крана | 1974 |
|
SU512950A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
КАПОТ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА, содержащий Г-образные стенки, закрепленные на поворотной платформе, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобного и безопасного обслуживания крановых механизмов, Г-образные схенки выполнены из секций с отбортовкой по всему периметру и каждая из них снабжена фиксатором для крепления ее к поворотной платформе в зоне ограждения механизмов, при этом на одной из каждой пары смежных секций образованы боковые желоба для размещения отогнутых краев смежных секций, а на поворотной платформе смонтирован верхний желоб, в котором размещены концы горизонтальной части секций. (Л ю сд о:) сд - фие.1
/ N1 / /у cpus.H/ C
- 3 J д..Чд
./
fJ
jurrgr
т
22
v
/в
фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
1972 |
|
SU417365A1 | |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1982-02-25—Подача