(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ П ЗАПАСНЫХ КОЛЕС С Изобретение относится к подъемно-транз спортному машиностроению. Известно устройство для подъема и кре ленил запасных колес стрелового крана, оборудованного поворотной платформой с капотом, содержащее колесный держатель и механизм подъема колес. Однако известное устройство обеспечивает захват, подъем и закрепление только одного колеса, которое поднимается, закрепляегся, а при опускании подается вниз в одном лежачем положении без возможности механизированного подъема в вертикальное положение и ориентирования по направлению дальнейшего перекатывания к месту установки на рабочую ось. Подъем колеса возможен только ло вертикали, что затрудняет подачу колеса под капот поворотной платформы крана по сложной траектории. При значительной ЪЕМА И КРЕПЛЕНИЯ ЕЛОВОГО КРАНА пол запасные колеса в известной конструкции также отсутствует. Цель изобретения « рацнональное исполь зование компоновочных объемов крана, сни жение трудоемкости подъёма и крепления запасных колес и упрощение конструкции устройства. Для этого в предлагеемом устройстве на поворотной платформе шарннрно закреплен опорный конец составного рычага, выполненного из шарнирно сочлененных секций, снабжвн-i ных упорами, а свободный конец составного рычага связан гибкой тягой с механизмом подъема, закрепленным на платформе, н на нем поворотно смонтирован колесный держатель, вьшолНенный на стойки с крепежными фланцами. . . Секции поворотного рычага могут быть выполнены рамной конструкции н облицова при поперечном способе установки запасных колес; на фиг. 3 - вид сбоку на устройство при продольном способе установки ээпасных колес; на фиг. 4 - геометрическая схема развертывания (при опускании ) и свертывания (при подъеме) шарнирно сочлененного составного рычага; на фиг. 5 - раэрез по А-А на фиг. 2; на фиг.бтузелХна фиг 2; на фиг. 7 - разрез по на фиг.З. Стреловой кран 1 оборудован поворотной платформой 2 с капотом 3, на которой смон тировано устройство 4 для подъема и креппения запасных колес 5, включающее колесный держатель 6, поворотный подъемный сос тавной рычаг 7 и механизм 8 его подъема. Колесный держатель (фиг. 5) выполнен из стойки 9 с крепежными фланцами 1О и смонтирован поворотно на крайней секции 11 рычага 7. Колеса 5 своими обедами с по- мошью крепежных элементов 12 фиксируютс на фланцах 10 с возможностью ориентации вдоль и поперек крана. Крайняя секция 11 рычага 7 шарниром 13 соединена со средней секцией 14, которая, в свою очередь, шарнирно закреплена на несущей секции 15 Опорный конец 16 несуигей секции 15 с помошью шарнира 17 закреплен на поворотной платформе 2. Шарнирно сочлененный подъемный поворотный рычаг 7 образует незамкнутый мно1-юугольник 18 рамной конструкции и имеет возможность складываться в шарнирах 13 под углами У |(фиг. 6), обеспечиваемыми упо рами 19, и раскрываться на углы сС при опус кании рычага. К свободному концу 20 крайней секции 11с помощью.соединения 21 прикреплена гибкая тяга 22 механизма 8 подъема, облегающая верхний блок 23 и за крепленная , на барабане 24 подъемной лебедки 25 (фиг. 2 и 7). В верхнем положении свободный конец 20 стопорится фиксатором 26. На несушей и средней секциях 14 и 15 закреплены облицовочные плиты 27 и 28, при подъеме рычага 7 трансформирующиеся в нижнюю и боковую стенки капота 3. 5 04 Устройство работает следующим образом. Запасные колеса накатываются на секцию 11, с помощью крепежных элементов 12 фиксируются на фланцах 10 держателя 6 и ориентируются на нем в продольное или поперечное установочное положение. Приведением в действие, лебедки 25 механизм 8 подъема через гибкую тягу 22 складывают шар)- нирно соч ленный рычаг 7 в предельно сом к нутое состояние и поднимают его на повороаную платформу под капот с одновременным закрыванием облицовочными плитами 27 и 28 нижнего и бокового проемов капота. Устройство с двумя запасными колесами фиксируется в верхнем транспортном поло 1жении фиксаторами 26. Спуск запасных колес осуществляется путем реверса подъемного механизма 8, причем перед съемом колеса на держателе ориентируются по направлению последующего их скатывания. Формула изобретения 1.Устройство для подъема и крепления запаснъ1Х колес стрелового крана, оборудованного поворотной платформой с капотом, содержащее колесный держатель и механизм подъема колес, отличаюш ееся тем, что, с целью рационального использования компоновочных объемов крана, снижения трудоемкости подъема и крепления запасных колес и упрощения конструкции устройства, на поворотной платформе шарнирно закреп лен опорный конец составного рычага, выполненного из шарнирно сочлененных секций, снабженных упорами, а свободный конец составного рычага связан гибкой тягой с механизмом подъема, закрепленным на платформе, и на нем поворотно смонтирован колесный держатель, выполненный из стойки с крепежными фланцами. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что секции поворотного рьь чага выполнены рамной конструкции и облицованы плитами, составляющими стенки капота.
Ut.f
/J
20 28 п
/4
иг. J
18
иг.
зе/il
19 /J ш.6
21 22 23
U2.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2023 |
|
RU2816380C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
Устройство для крепления запас-НОгО КОлЕСА HA ТРАНСпОРТНОМ СРЕд-CTBE | 1978 |
|
SU797944A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Мобильное устройство для монтажа и демонтажа вагонных дверей | 2022 |
|
RU2791355C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU435184A1 |
Авторы
Даты
1976-05-05—Публикация
1974-12-17—Подача