Предохранительное устройство каната Советский патент 1983 года по МПК B66D1/54 

Описание патента на изобретение SU1025663A1

го о со Изобретение относится к такелажной технике и предназнауено для пре дохранения от повреждений разгрузоч ных ковров .и трособлочной системы, приводимых в действие тягой транспортного трактора и может быть использовано в оборудовании для досушки льняной соломы и тресты в условиях сельскохозяйственного производства, а также в других областях при решении аналогичных задач. Известно предохранительное устройство каната, содержащее корпус с размещенной в нем подпружиненной площадкой с отверстием, причем в Ko пусе размещен исполнительный орган в котором установлен компенсатор, пропущенный через это отверстие f1 Недостаток этого устройства в то что оно не безопасно, поскольку в таких устройствах при их срабатыван за счет энергии упругой деформации каната происходит захлестывание освободившегося конца. Кроме того, ус ройство некомпактно вследствие размещения блока пружин.в корпусе. Цель изобретения - повышение без опасности использования каната путе исключения его захлестывания. Поставленная цель достигается в .предохранительном устройстве, содер жащем корпус с размещенной в нем подпружиненной площадкой с отвер-. стием и размещенным в корпусе испол нительным органом, в котором установлен компенсатор, пропущенный через это отверстие, исполнительный орган выполнен в виде пустотелой штанги с концевым приливом, который имеет несамотормозящую резьбу, а компенсатор - в виде тяги с разрезной головкой и чекой, вставленной в нее и закрепленной на корпусе. Кроме того, отверстие через кото рое пропущена пустотелая штанга, спрофилировано по форме многогранника, причем толщина вышеуказанной разрезной головки, с чекой выбрана больше, а без чеки - меньше окружности, вписанной в этот многогранник. На чертеже представлен схематический чертеж предохранительного устройства каната. Предохранительное устройство содержит корпус 1 , выполненный в виде стакана с запирающейся крышкой и резьбовым отверстием в центре дна. В корпусе коаксиально установлены исполнительный орган 2, площадка 3, подпружиненная относительно корпуса пружиной кручения, и чека 5. На концевом приливе 6 исполнительного органа выполнена несамотормозящая резьба, которой он сочленен с корпусом 1. Пустотелая штанга 7 в хвостовой утолщенной части 8 выполней шестигранной и свободно, вставлена в соответствующее ее форме отверстие в подпружиненной площадке 3. Причем длина резьбы концевого прилива 6 больше длины пропущенной части 8, взаимодействующей с площадкой 3. Компенсатор упругой деформации каната выполнен в виде тяги 9 с разрезной головкой 10 и Телескопически соединен с исполнительным органом. В разрез головки 10 вставлена чека 5, закрепленная е крышке корпуса 1. Устройство работает следующим образом. Производят зарядку, для чего развинчивают корпус 1 и снимают площадку 3. Исполнительный орган 2 завинчивают в корпус 1 до упора, утапливают тягу 9 и на утолщенную часть 8 выступающей пустотелой штанги 7 надевают площадку 3 центральным, .шестигранной формы отверстием. Нажимают на площадку 3 до выхода шестигранной утолщенной части 8 пустотелой штанги 7 из отверстия в площадке и поворачивают, закручивая пружину 4 на требуемый угол, обеспечивающий при известной характеристике ее заданный установочный момент. Удерживая площадку 3 от раскручивания, отпускают ее до входа шестигранника 8 в отверстие, после чего навинчивают крышку корпуса 1 и устанавливают устройство на траверсу навесной системы трактора. При приложении нагрузки к канату исполнительный орган 2 по резьбе поворачивается в корпусе 1, закручивая при этом пружину 4, и перемещается в осевом направлении, скользя в отверстии площадки. 3. По достижении заданной нагрузки срабатывания он поворачивается на столько, что в результате осевого перемещения хвостовая шестигранная утолщенная часть 8 пустотелой штанги 7 выходит из отвер стия в площадке 3. Освобожденный от удерживающего момента со сторо31

ны пружины исполнительный орган 2, пройдя остаток пути по резьбе, выходит из корпуса 1 и движется в осевом направлении. При этом из него выводится тяга 9 компенсатора,удерживаемая головкой 10 в отверстии подпружиненной площадки 3. При полном выходе.тяги 9 она задерживает исполнительный орган 2 и его энергию передает на пружину f, выполняющую в данном случае роль амортизатора. В результате имевшая место под нагрузкой деформация каната компенсирована длиной тяги 9 а энергия от мгновенной разгрузки при срабатывании устройства поглощена амортизацией пружины k.

В случаях, когда после срабатывания устройства канатвновь наг25663i

ружается, увлекаемая головкой 10 тяги 9 площадка 3 сжимает пружину k и перемещается в осевом направлении. При этом чека S, закрепленная 5 в корпусе, выходит из разреза головки 10 тяги 9, секторы разрезной головки 10 сходится к центру, и она проходит через отверстие в площадке 3. Поскольку расчленение устройства 10 происходит в. начале нагружения каната, то и не возникает захлестывания, чем повышается безопасность erq использования и тем самым улучшаются условия труда.

Технико-экономический эффект может быть достигнут в стадии эксплуатации устройства за счет исключения захлестывания каната.

Похожие патенты SU1025663A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
Устройство для перемещения человека по канату 1980
  • Суходровский Юрий Васильевич
SU984971A1
ЛЮК СМОТРОВОГО КОЛОДЦА 1991
  • Левкин Г.М.
  • Нефедов Н.А.
  • Нефедов Д.Н.
RU2044837C1
Устройство для крепления и отдачи несущего троса 1977
  • Куракин Юрий Александрович
  • Ушаков Владимир Петрович
  • Рогулин Владимир Борисович
  • Тимошенко Владимир Николаевич
SU678225A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ ПЛОДОВ С ДЕРЕВЬЕВ 1992
  • Вождаенко Владимир Васильевич
RU2086093C1
ЗАДВИЖКА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Григорьев А.А.
RU2131548C1
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗАДВИЖКА (ИЛИ ПОВОРОТНЫЙ КРАН) 1926
  • Э.П. Пинк
SU5631A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТАНОК ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ НИЖНИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ 2006
  • Черняев Виталий Николаевич
  • Рейнгольд Евгений Владимирович
RU2325291C1
ЛОБЗИКОВАЯ НАДСТАВКА К ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ДРЕЛИ 1992
  • Фищенко Олег Сергеевич
  • Малыгин Сергей Александрович
  • Батычкин Игорь Михайлович
  • Славников Виктор Кузмич
RU2044622C1
Автоматическое устройство термомеханического управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора или турбины газотурбинного двигателя 2018
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2691000C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 025 663 A1

Реферат патента 1983 года Предохранительное устройство каната

1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАНАТА, содержащее корпус с размещенной в нем.подпружиненной площадкой-с отверстием, причем,в корпусе размещен исполнительный орган, в котором установлен компенсатор. пропущенный через это отверстие, отлича.ю, щееся тем, что, с целью повышения безопасности использования каната путем исключения его эахлестывания, исполнительный орган выполнен в виде пустотелой штанги с концевым приливом, который имеет несамотормозящую резьбу, а компенсатор - в виде тяги с разрезной головкой и,чекой, вставленной в нее и закрепленной на корпусе. 2. Устройство по П.1, от л и ч S ю |д е е с я тем, что отверстие, через которое пропущена пустотелая штанга, спрофилировано по форме многогранника, причем толщина вышеука- о занной разрезной головки с чекой выб- о- 1сл рана больше, а без чеки - меньше ок ружности, вписанной в этот многогран ник. i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1025663A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Плуг с фрезерным барабаном для рыхления пласта 1922
  • Громов И.С.
SU125A1
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок 1922
  • Дикушин В.И.
  • Левенц М.А.
SU35A1

SU 1 025 663 A1

Авторы

Бельдейко Юрий Николаевич

Савич Николай Михайлович

Кучинский Евгений Тимофеевич

Даты

1983-06-30Публикация

1982-02-15Подача