Самотормозящий рулевой привод Советский патент 1956 года по МПК B63H25/10 

Описание патента на изобретение SU102656A1

ИзвеиньЕс конструкцли самитормозящих рулевых приводов характеризуются либо сложностью конструкции н низким коэ1|)фициентом полезного действия (приводы с червячной передачей), либо затруд)1ительностыо обслуживания (приводы с ножной педалью).

В описы1 аемо5 самотор110зяп1ем рулевом приводе эти недо(угаткп устранены тем, что в качестве ведущего элемента применены заклипивающиеся (защемляющиеся) ролики, аналогичные роликам муфты обгона, но с той разницей, что у муфты защемляющиеся ролики действуют лишь в одном направлении вращения, в ти время как в описываемом приводе часть роликов защемляется при вращении в од)ом нанравленпп, а другая часть - при вращенпп в обратном иаправлеппи.

На фпг. 1 дан вертикальный разрез щтурвальпой колонки привода с встро .нной в нее двухсторопией муфтой обгона: на фиг.-2 - разрез ио (АА).

Штурвал (1) жестко соединен с вилкой (2) и мои;ет вместе с ней вращаться в правом или левом иаиравлении. Лапы BiLiiai (2) входят в промежутки между роликами (3), из которых один защемляется прп повороте ведомого диска (4) вправо, а другой - влево.

Ролики (3) помещепы между ведомым диском (4) л неподвижной обоймой (о), жестко соединенной с штурвальной ко.онкой (6) привода. Ведомый диск (4) соединен щпонкой с валом (7), на кото1 ый посажена щестерня зубчатой передачи (8).

Дальнейщее соединение рулевого приВМа с ба.дером производится известными э.и-меитами 1на чертеже не показаны).

Ролики ГЗ) иодпружиненнымп штифтами (9) выталкиваются в узкое- пространство меж.ду ведомым диском (4) и неподвижной обоймой (5), в силу чего самопроизвольному повороту ведомого диска в одном направлеппи, например, вправо, препятствуют верхний п ппжний ролики, а в обратном паправ.чеппп - правый и левый ролики.

При повороте П1ту|)вала в к;1ком-,1ибо наиравлеиии .тапы вилки воздействуют на защемляющий 1)олик, выталкивают его из защемления и повора.чивают ведомый диск i; пужном направлении.

П р с д м е т и 3 о б р е т е н и я

Самотопмозящий рулевой привод с защемляюн1имися роликами, о т л и ч а ющ и и с я тем. что. в целях обеспечения 1)аботы привода в обоих паирав.лениях иращения. половина оощею количества 1)о.111ков выполнена с ;иипемлением при г.ращении 5;момой частм рулевого привода в одну сторону, а вторая иоловини обпкго количества ро,1иков выиолнена с защемленщм при враи1.енип ведомой части в протпвоположиую сторону, ведущая :i;e часть выполнена в впде жесткой, свя;м1ИИ(1Й с ипурвалом вилки, обеспечпванмпей нрп повороте ее. в ту или другую сторону освобождение защемленных роликов к поворот ведомой части, соединенной с ба.тером руля прп помощи обычных э.тсментов рулевого привода (зубчатых передач, щтумтроса, валикового привода).

Похожие патенты SU102656A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ 1999
  • Луговой С.И.
RU2153909C1
Механизм сцепления 1980
  • Вальбе Михаил Пименович
  • Игнаткин Владимир Иванович
  • Корниенко Владимир Иванович
  • Фомишина Галина Ивановна
SU985507A1
КОСИЛКА 2009
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметуллах Абдулаевич
  • Батаев Дена Карим-Султанович
  • Мажиев Хасан Нажоевич
RU2406287C1
Предохранительная фрикционная муфта 1982
  • Зарх Ион Сидорович
SU1059308A1
Кантователь деталей 1989
  • Бенин Леонид Абрамович
SU1673375A2
ПЛАНЕТАРНЫЙ ПРИВОД 1994
  • Лобусов А.В.
  • Лобусов В.М.
RU2082045C1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 1995
RU2097249C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2392166C1
УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ МЕЖДУ ВАЛАМИ 2008
  • Варфоломеев Сергей Михайлович
  • Варфоломеева Ирина Михайловна
RU2401956C2

Иллюстрации к изобретению SU 102 656 A1

Реферат патента 1956 года Самотормозящий рулевой привод

Формула изобретения SU 102 656 A1

SU 102 656 A1

Авторы

Равич И.Г.

Даты

1956-01-01Публикация

1952-07-15Подача