ИзвеиньЕс конструкцли самитормозящих рулевых приводов характеризуются либо сложностью конструкции н низким коэ1|)фициентом полезного действия (приводы с червячной передачей), либо затруд)1ительностыо обслуживания (приводы с ножной педалью).
В описы1 аемо5 самотор110зяп1ем рулевом приводе эти недо(угаткп устранены тем, что в качестве ведущего элемента применены заклипивающиеся (защемляющиеся) ролики, аналогичные роликам муфты обгона, но с той разницей, что у муфты защемляющиеся ролики действуют лишь в одном направлении вращения, в ти время как в описываемом приводе часть роликов защемляется при вращении в од)ом нанравленпп, а другая часть - при вращенпп в обратном иаправлеппи.
На фпг. 1 дан вертикальный разрез щтурвальпой колонки привода с встро .нной в нее двухсторопией муфтой обгона: на фиг.-2 - разрез ио (АА).
Штурвал (1) жестко соединен с вилкой (2) и мои;ет вместе с ней вращаться в правом или левом иаиравлении. Лапы BiLiiai (2) входят в промежутки между роликами (3), из которых один защемляется прп повороте ведомого диска (4) вправо, а другой - влево.
Ролики (3) помещепы между ведомым диском (4) л неподвижной обоймой (о), жестко соединенной с штурвальной ко.онкой (6) привода. Ведомый диск (4) соединен щпонкой с валом (7), на кото1 ый посажена щестерня зубчатой передачи (8).
Дальнейщее соединение рулевого приВМа с ба.дером производится известными э.и-меитами 1на чертеже не показаны).
Ролики ГЗ) иодпружиненнымп штифтами (9) выталкиваются в узкое- пространство меж.ду ведомым диском (4) и неподвижной обоймой (5), в силу чего самопроизвольному повороту ведомого диска в одном направлеппи, например, вправо, препятствуют верхний п ппжний ролики, а в обратном паправ.чеппп - правый и левый ролики.
При повороте П1ту|)вала в к;1ком-,1ибо наиравлеиии .тапы вилки воздействуют на защемляющий 1)олик, выталкивают его из защемления и повора.чивают ведомый диск i; пужном направлении.
П р с д м е т и 3 о б р е т е н и я
Самотопмозящий рулевой привод с защемляюн1имися роликами, о т л и ч а ющ и и с я тем. что. в целях обеспечения 1)аботы привода в обоих паирав.лениях иращения. половина оощею количества 1)о.111ков выполнена с ;иипемлением при г.ращении 5;момой частм рулевого привода в одну сторону, а вторая иоловини обпкго количества ро,1иков выиолнена с защемленщм при враи1.енип ведомой части в протпвоположиую сторону, ведущая :i;e часть выполнена в впде жесткой, свя;м1ИИ(1Й с ипурвалом вилки, обеспечпванмпей нрп повороте ее. в ту или другую сторону освобождение защемленных роликов к поворот ведомой части, соединенной с ба.тером руля прп помощи обычных э.тсментов рулевого привода (зубчатых передач, щтумтроса, валикового привода).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 1999 |
|
RU2153909C1 |
Механизм сцепления | 1980 |
|
SU985507A1 |
КОСИЛКА | 2009 |
|
RU2406287C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
Кантователь деталей | 1989 |
|
SU1673375A2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ПРИВОД | 1994 |
|
RU2082045C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 1995 |
|
RU2097249C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ МЕЖДУ ВАЛАМИ | 2008 |
|
RU2401956C2 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1952-07-15—Подача