Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнолорожного пути. Известна шпалоподбивочная мсшшна содержащая установленную на ходовые тележки раму, агрегат для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути, установленный на раме с возможностью перестановки в вертикальной плоскости приводом и включающий в себя держатель инструмента выполненный в виде стойки, вибропривод, включакйций в себя эксцентриковый вал, инструменты с подбивочными пластинами для уплотнения балласта, смонтированные на держателе с воэможностью поворота вокруг осей, расположенных параллельно и перпендикулярно продольной оси машины, и связанные с виброприводом, причем инструменты расположены с обеих сторон стойки попарно, а инструменты каждой пары располагаются с обеих сторон шпсшы и направлены навстречу друг другу 1 . однако машина нвобеспечивает уплот нение бал ласта, а следовательно и необх димую стабилизацию положения пути после уплотнения балласта. Цель изобретения - повьоиение качества уплотнения балласта. Для достижения цели в шпалоподбивочной машине, содержащей установленную на ходовые тележки раму, агрегат для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути/ установленный на раме с возможностью перестановки в вертикальной плоскости приводом и включающий в себя держ тель инструмента, выполненный в ви- де стойки, вибропровод, включаюгдай эксцентриковый ваш, инструменты с подбивочными пластинами для уплотнения балласта, смонтированные на держателе с возможностью поворота вокру осей, расположенных параллельно и перпендикулярно продольной реи машивы и связанные с внброприводом, при чем инструменты расположены с обеих сторон стойки .попарно, а инструменты каждой пары располагаются с обеих сторон шпалы и направлены навстречу друг другу, оси, расположенные перпендикулярно продольной оси машины, разобщены и на каждой из них установ лен соответствующий инструмент, а оси, расположенные параллельно продольной оси машины, размещены с обеих сторон указанной стойки и на кажд из них установлена соответствующая пара инструментов, причем оси, распо ложенные параллельно продольной оси машины, связаны с виброприводом крон штейнов, на которых закреплены инструменты. Вибрбпривод закреплен на кронштей нах, размещенных с одной стороны стойки, и роеди нен с кронштейнами, расположенными с другой стороны этой стойки, тягами. Машина снабжена эластичными упорами, размещенными между стойкой и кронштейнами. Подбивочные пластины инструментов выполнены с выступами, направленными jf шпале. На фиг.1 изображена шпалоподбивочная машина, общий вид; на фиг.2 схема расположения инструментов в .зоне пересечения рельса и шпалы; на фиг.З - агрегат для уплотнения бал- , ласта под шпалами железнодорожного пути; на фиг.4 - вид по стрелке А на фиг.З; на фиг.З - вариант выполнения вибропривод. Шпалоподбивочная машина содержит раму 1, установленную на ходовые тележки 2, агрегат 3 для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути, установленный на раме 1 с возможностью перестановки в вертикальной плоскости приводом 4. Машина имеет собственный привод 5 и кабины б и 7. В кабине б находится пульт 8 управления машиной. На раме 1 установлено устройство 9 для подъема рельсо:шпальной решетки железнодорожного пути, состоящее из захватов для рельсов I и привода 10 перемещения их в веркатикальной плоскости по направляющим 11,. а также измерительное устройство, включаж«дее в себя трос 12, связанный сперемещагадимися по рельсам щупами 13, один из которых (средний) расположен Вблизи агрегата 3 и имеет датчик 14, выполненный в виде потенциометра. Датчик 14 является управляюьшм элементом для выправки положе-т кия пути в вертикальной плоскости. Агрегат 3 содержит держатель инструмента, .выполненный в виде стойки 15,инструменты 16 с подбивочными .пластинами 17 для уплотнения балласта. Инструменты 16 смонтированы на стойке 15 с врзможностью поворота вокруг осей 18, расположенных перпендикулярно продольной оси машины, а тг1кже вокруг осей 19, параллельных продольной оси машины,и расположенных с обеих сторон стойки 15, причем кажда1й инструмент 16 установлен наотдельной оси 18, а на одной оси 19 устанавливается пара инструментов 16.йа стойке 15 с обеих сторон закреплены кронштейны 20, на которых посредством несущих элементов 21 установлены оси 18, несущие инструменты 16.На кронштейнах 20, расположенных с однрй стороны стойки 15, закреплен вибропривод, выполненный в виде приводимого от двигателя 22 эксцентрикового вала 23, который установлен в опорах 24 и 25. На конщ вала 23,противоположном концу установленному на двигателе 22, закреплен Мс1ховик 26. Эксцентриковое кольцо 27, закрепленное на валу 23 посредством Тяг 28, соединено с кронштейнами 20, расположенными с противоположной от двигателя 22 стороны стойки 15. На верхних концах рычагов инстр1 ентов 16, расположенных с одной стороны стойки 15, закреплен привод подачи этих инструментов, выполненный в виде гидравлического ци линдра 29, который проходит через i круглУе отверстия а, выполненные в кронытейнах 20,-и шарнирно закреплен на соответствующих инструментах 16. Для центрирования кронштейнов 20, расположенных .с противоположных сторон стойки 15, на последней закреплены эластичные упоры 30, выполненные в виде резиновых амортизаторов. На обращенных друг к другу сторонах инструментов 16 также закреплены эластичные упоры 31, взаийодействующие с противолежапдами поверхностями приводных кронштейнов 20. Упоры 31 осуществляют центрирование попарно работающих инструментов 16 в положении, показанном на фиг.З пунктирными линиями. В нижней части фиг.4 показан вариант выполнения подбивочных пластин 17 .с выступами 32. Пластины 17 в направлении осей 33 инструментов 16 могут иметь волнообп разную или зигзагообразную форму поперечного сечения.
. На фиг,5 показан вариант выполнения вибропривода, при котором приводные кронштейны 20 связаны между собой посредством импульсно нагружаемого рабочей жидкостью гидравлического цилиндра 34, соответствующие полости которого трубопроводами 35 и 36 связаны с трубопроводом 37 через распределительный клапан 38. Кронштейн 20, несущие инструменты
16, при помощи цилиндра 34 также подвергаются противоположно направленным по отношению друг к другу, но равноэначньм колебаниям вокруг осей 19.
Шп алоподби вочн ая машин а ра бот ае т следующим образом.
При включении вибропривода кронштейны 20 вместе с установленными на них инструментами 16 совершают про0тивоположные по отношеншо к стойке 15 равнофазные колебания вокруг осей 19 Подбивочные пластины 17 V совершают колебания в направлении показанных на фиг.2 и 4 стрелок, т.е.
5 Б плоскости, перпендикулярной продольной оси машины . При этом в зависимости от эксцентриситета эксцентрикового вала 23 и расположения осей 19 получают необходимую амплитуду колебаний пластии 17 по более или
0 менее изогнутой дугообразной траектории. После центрирования инструментов 16 относительно побиваемой шпалы агрегат 3 приводом 4 опускается, пластины 17 погружаются в бал5ласт в зонах пересечения рельсов и шпал. Вибрада1я, сооб18енная пластинам 17 виброприводом и направленная перпендикулярно рельсг м,воздействует в направлении наименьшего размера
0 пластин 17, вследствие чего балласт оказывает им меньшее, сопротивление. Приводом подачи инструментов 16 (цилиндром 29) работанвдие попарно инструменты перемещаются к шпале,
5 обжимая балласт вокруг нее. В результате такого перемещения инструментов и их вибрации балласт уплотняется, образуя плотную массу.
Шпалрподбивочная машина обеспечивает качественное уплотнение балласта в зонах пересечения рельсов и шпал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпалоподбивочная машина | 1982 |
|
SU1122234A3 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2003 |
|
RU2245954C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2216624C2 |
Шпалоподбивочная машина | 1988 |
|
SU1547714A3 |
Передвижная выправочно-подбивочно-отделочная машина | 1990 |
|
SU1804521A3 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2048630C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2003 |
|
RU2268332C2 |
Шпалоподбивочная машина | 1988 |
|
SU1748655A3 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2041306C1 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ), ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) И ПОДБОЙКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361031C2 |
1. ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА содержащая установленную на ходовые тележки раму, агрегат для уплотнения балласта под шпалами железнодорожног пути, установленный на раме с возможностью перестановки в вертикальной плоскости приводом и включающий в себя держатель инструмента, выполненный в виде стойки, вйбропривод, включающий в себя эксцентриковый вал, инструменты с подбиврчными ч пластинами для уплотнения балласта, смонтированные на держателе с возможностью поворота вокруг осей, рас положенных параллельно и перпендику лярно продольной оси машины, и связ ные с вибропроводом, причем инстру менты расположены с обеих сторон стойки попарно, а инструменты каждо пары располагаются с обеих сторон шпалы и направлены навстречу друг другу,отличающаяся тем, что, с целью повьаиения качества уплот нения балласта, оси, расположенные перпендикулярно продольной оси машины разобщены и на каждой из них установлен соответствующий инструмент, а оси, расположенные параллельно продольной оси машины, размещены с обеих сторон указанной стойки и на каждой из них установлена соответствующая пара инструментов, причем оси, расположенные параллельно продольной оси машины, связаны с виброприводом посредством кронштейнов, на которых закреплены инструменты.i , 2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что вибропривод закреплен на кронштейнах, размещенных . с одной стороны,стойки, и соединен с кронштейнами, расположенными с другой стороны этой стойки, тягами. 3.Мгш1ина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена эластичными, упорами, размещенными между стойкой и кронштейнами. 4.Машина по п.1, отличающаяся тем, что подбивочные пластины инструментов выполнены с выступами, направленными-к шпале.
J 2 2S
ег
n
Fl m
U9.4
3 / . 37
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1980-11-12—Подача