раг..г
кронштейна 17, установленного на балках 16 с возможностью перестановки по высоте приводом 18 по направляющим 19 и перемещения вдоль балок 16 приводом 20 На кронштейне 17 установлен захватный орган для шпал, состоящий из клещей 22, соединенных с гидроцилиндром 23. На раме 1 машины с обеих сторон от ее продольной оси зеркально-симметрично установлены дополнительные устройства для поперечного перемещения шпалы, состоящие из П-об- разной инструментальной рамы 24, шарнирно закрепленной на раме 1 с возможностью поворота приводами 26. На рамах 24 установлены плиты 27 для взаимодействия с торцами шпалы Плиты 27 приводами 29 перемещаются вдоль рамы 24, Оси симметрии клещей 22 каждой пары шпало- подбивочных инструментов и плиты 27 расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно продольной оси машины Машина производит выравнивание шпал замену их, причем во время подбивки шпалы агрегатами 7 она удерживается клещами 22 и после подбивки фиксируется уплотненным балластом в необходимом положении по высоте 5 з.п. ф-лы, 5 ил
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпалоподбивочная машина | 1988 |
|
SU1547714A3 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТИ | 1993 |
|
RU2062858C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1996 |
|
RU2110635C1 |
Передвижная выправочно-подбивочно-отделочная машина | 1990 |
|
SU1804521A3 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА И СПОСОБ ПОДБИВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2082847C1 |
Подвижная шпалоподбивочная нивелировочная и рихтовочная машина | 1983 |
|
SU1409135A3 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2041306C1 |
Шпалоподбивочный агрегат шпалоподбивочной машины для подбивки двух смежных шпал рельсового пути | 1985 |
|
SU1438619A3 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2100513C1 |
Машина для выправки железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1540658A3 |
Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта и замены шпал при этом. Цель изобретения - повышение производительности машины. Шпалоподбивочная машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму 1, на которой установлены шпалопод- бивочные агрегаты 7 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами 8. Эти агрегаты состоят из шпа- лоподбивочных инструментов, расположен- ных по две пары с обеих сторон от продольной оси машины, виброприводов 10 . и приводов 11 подачи инструментов. Машина также содержит устройство 14 для захвата и поперечного перемещения шпалы 15. . Это устройство расположено между агрегатами 7 и состоит из поперечных балок 16, Ё 2 00 о ел ел GO -28
Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта и замены шпал при этом.
Цель изобретения - повышение производительности машины.
На фиг,1 изображена шпалоподбивоч- ная машина, общий вид; на фиг.2 - шпало- подбивочный агрегат и устройство для захвата и перемещения шпалы, вид сверху; на фиг 3 - разрез А-А на фиг 1; на фиг 4 - вариант выполнения машины, вид сверху; на фиг 5 -- другой вариант выполнения машины, общий вид.
Шпалоподбивочная машина содержит раму 1, установленную на ходовые тележки 2. Машина имеет привод 3 перемещения тележки 2, соединенный с энергетической установкой 4, кабину 5 машиниста с центральным пультом б управления, соединенным с приводом 3 и другими приводами. Рама 1 в средней части имеет П-образную форму. В этой части рамы 1 смонтированы шпалоподбивочное агрегаты 7 для работы в зонах пересечения шпал с рельсами пути. Каждый агрегат 7 установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом 8 и состоит из шпалоподбивочных инструментов 9, размещенных по две пары с обеих сторон от продольной оси машины, виброприводов 10 и приводов 11 подачи инструментов 9 Каждые две пары инструментов 9 установлены на инструментальной раме 12, которая приводом 8 перемещается по вертикальным направляющим колоннам 13.
Машина также содержит устройство 14 для захвата и поперечного перемещения шпалы 15. Устройство 14 расположено в средней части машины между агрегатами 7 и состоит из двух поперечных балок 16, кронштейна 17, установленного на балках
16с возможностью перестановки по высоте приводом 18 по направляющим 19 и перемещения вдоль балок 16 приводом 20, шестерня которого входит в зацепление с
проходящей в поперечном направлении зубчатой рейкой21. На кронштейне установлен захватный орган для шпал, состоящий из клещей 22, соединенных с гидравлическим приводом 23. Оси симметрии клещей 22 и каждой пары инструментов 9 расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно продольной оси машины.
На раме 1 машины с обеих сторон от ее
продольной оси зеркально-симметрично установлены дополнительные устройства для перемещения шпалы, состоящие из П-об- разной инструментальной рамы 24, нижние части вертикальных стоек которой при помощи шарниров 25 закреплены на раме 1. Каждая рама 24 соединена с приводами 26 поворота. На рамах 24 установлены плиты 27 для взаимодействия с торцами шпалы. Плита 27 закреплена на балке 28, концы
которой соединены с приводами 29 перемещения вдоль рамы 24 по направляющим 30, установленным в нижних частях рам 24. Ось симметрии плиты 27 и оси симметрии клещей 22 и каждой Псфы инструментов 9 расположены в одной вертикальной плоскости, Плиты 27 закреплены на балках 28 при помощи шарниров 31 С плитой 27 и приводом 29 соединена промежуточная рама 32, несущая инструмент 33 для сдвижки шпал, выполненный в виде клина или конуса и установленный с возможностью перемещения гидроцилиндром 34 в вертикальной плоскости. На раме 24 смонтирован болт 35, с помощью которого плита 27 фиксируется
под углом 90° к поверхности рамы 24,
На фиг 4 представлен вариант выполнения машины, образованной из нескольких
подвижных соединенных между собой рам, несущих устройства для замены шпал. На мостообразной раме 1 машины монтируется устройство 36 для замены шпал, образованное устройством 14 для захвата и поперечного перемещения шпалы 15, установленным с возможностью перемещения вдоль машины по направляющим 37, Устройство 36 обеспечивает захват и поперечное перемещение шпал 15, разложенных на рельсовом пути. За рамой 1 следует шпало- подбивочная машина 38, перемещающаяся независимо от рамы 1 в направлении стрелки Б. Машина 38 имеет шпалоподбивочные агрегаты 7, аналогичные представленным на фиг. 1-3, а также устройство 14 для захвата и поперечного перемещения шпалы и устройства для перемещения шпал с П-образными рамами 24, которые имеют по две плиты 27 для взаимодействия с торцами шпал, расположенных друг от друга на расстоянии, равном среднему расстоянию между шпалами, т.е. машина одновременно может производить замену двух рядом лежащих шпал.
Согласно фиг.5 машина также имеет раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2. Одна из тележек 2 также имеет привод 3 перемещения. На машине смонтированы контрольно-измерительная система 39, шпалоподбивочные агрегаты 7 с инструментами 9, устройство 14 для захвата и поперечного перемещения шпалы, расположенное в средней части машины между агрегатами 7. Перед агрегатами 7 по направлению работы машины на раме 1 установлен подъем- но-рихтовочный агрегат 40, перемещаемый в поперечном и вертикальном направлениях соответственно приводами 41 и 42 и имеющий ролики 43 для захвата рельсов. На раме 1 также смонтировано устройство 44 для поперечного перемещения шпалы, состоящее из створки 45, установленной с возмож- .ностью поворота вокруг горизонтальной оси 46. Створка 45 выполнена телескопической и имеет привод 47 раздвижки и плиту 48 с инструментом 49 для сдвижки шпал. Вокруг оси 46 створка 45 поворачивается приводом 50.
Приводы рабочих органов машины выполнены в виде гидравлических цилиндров.
Машина работает следующим образом.
Приводом 3 машина перемещается в направлении стрелки Б, при этом агрегаты 7, устройств.о 14 и рама 24 находятся в транспортном положении (фиг.З), плиты 27 повернуты вок руг оси 31. После прибытия машины к месту выполнения работ рама 24 приводами 26 устанавливается в рабочее положение в зоне предварительно удаленной из-за разрушения или дефекта шпалы. Шпала может быть удалена заранее специальным устройством или устройством 14 для захвата и поперечного перемещения шпалы 5 15. Новая шпала вставляется перемещением приводами 29 плиты 27. При вдвинутом под рельсы противолежащего плите 27 конце шпалы она захватывается клещами 22 и при помощи привода 23 зажимается, проис0 ходит выравнивание новой шпалы и установка ее перпендикулярно оси пути (рельсам). Затем приводом 20 новая шпала перемещается в направлении стрелки В, при этом одновременно на шпалу воздейст5 вуют приводами 29 и плитой 27 для установки шпалы в требуемое положение. Далее эта шпала при помощи клещей 22 и привода 18 поджимается к нижней поверхности головки рельса, прижимая к нему подкладку,
0 прикрепленную к шпале. Агрегаты 7 приводами 8 опускаются в балласт, инструментами 9 балласт вокруг новой шпалы уплотняется, при этом шпала предпочтительно поджата к рельсам пути и зафикси5 рована в необходимом положении и после уплотнения балласта под ней и вокруг нее шпала опирается на балласт, а рельс через подкладку - на нее, вследствие чего даже без немедленного прикрепления рельсов к
0 шпале рельсы находятся в необходимом положении.
Машина может удалять старые шпалы устройством 14 и одним из устройств для перемещения шпалы. Рама 24 другого устрой5 ства поднята вверх. Удаление старой шпалы производится навстречу стрелке В устройством 14. Как только достигнуто крайнее положение этого устройства 14, клещи 22 разжимаются приводом 23, устройство 14
0 перемещается в крайнее верхнее положение. Затем шпала клещами 22 захватывается снова и вытаскивание ее продолжается Как только шпала будет смещена в поперечном направлении примерно на половину ее
5 длины, дальнейшее ее выдвижение может быть осуществлено с помощью инструмента 33 для сдвижки шпалы, Для этого машина немного перемещается в необходимом продольном направлении до тех пор, пока инс0 трумент 33 не будет расположен над наполовину выдвинутой шпалой. При опускании рамы 24 конусообразный конец инструмента 33 закрепляется в деревянной шпале, которая затем путем проведения в
5 действие обоих приводов 29 полностью выдвигается в поперечном направлении из- под рельсов пути.
На фиг.2 предпоследняя шкала слева смещена относительно оси пути, прикрепленные к ней подкладки смещены относидельно подошв рельсов Эта шпала захватывается клещзми 22, при этом происходит выравнивание шпалы относительно продольного направления пути, Затем шпала приводом 20 смещается в поперечном направлении до тех пор, пока подкладки не окажутся точно под подошвами рельсов В процессе подбивки шпалы агрегатами 7 правильно установленная шпала удерживается клещами 22 прижатой к рельсам до тех пор, пока вследствие уплотнения балласта под ней не будет зафиксирована в необходимом положении, исключающем ее сме- ние.
Если шпала перекошена (фиг 2, крайняя левая шпала), производят грубое выравнивание ее инструментом 33 для сдвижки шпал, который опускается гидроцилиндром 34 и прижимается к боковой поверхности шпалы (на фиг.2 показано штрихпунктир- ной линией) при опущенной раме 24 При перемещении машины происходит выравнивание шпалы, при этом щебень, находящийся перед ней, может быть сдвинут Дальнейшее точное выравнивание шпалы производится устройством 14, и затем она подбивается.
Таким образом, шпалы, подлежащие , замене или выравниванию, меняются или выравниваются комбинированным использованием устройства 14, устройств для перемещения шпалы, включающих в себя П-образные инструментальные рамы 24, и агрегатов 7,которые, подбивая шпалы, фиксируют их положение по высоте. Указанные операции производятся при небольших затратах труда и времени. Ослабленные или отсутствующие рельсовые скрепления могут быть закреплены или установлены в следующей рабочей операции. В зависимости от конкретных условий работы машины (например, наличия препятствия в виде опоры контактной сети) одна из П-образных рам 24 может быть поднята, а другая - осуществлять замену или выравнивание шпал
Машина По фиг.4 может осуществлять одновременно замену двух шпал. Перед этим устройством 36 шпалы сдвигаются в поперечном направлении или удаляются. Затем над зоной удаленной шпалы устройством для раскладывания шпал раскладываются новые шпалы на рельсы. Они захватываются устройством 36, смещаются в поперечном направлении и немного вдвигаются в путь в напраелени стрелки В, Во время этого процесса вставки шпалы происходит смещение рамы 1 относительно устройства 36, так как рама 1 непрерывно перемещается. После окончания вставки шпалы устройство 36 перемещается по направляющим 37 в исходное положение, из которого осуществляют вставку следующей шпалы Плитами 27 рамы 24 машины 38, перемещающейся независимо от машины с
рамой 1, две шпалы, немного вдвинутые в путь, одновременно вдвигаются до конца в путь. Во время этой рабочей операции машина 38 остается на месте, а находящаяся над ней мостообразная рама 1
постоянно движется вперед Затем одновременно вдвинутые шпалы поочередно выравниваются устройством 14 и подбиваются агрегатами 7, фиксируясь при этом в определенном положении. Затем машина 38
собственным приводом перемещается в исходное положение и продолжает работу со следующими шпалами
Машина по фиг.5 наряду со сплошной подбивкой шпал агрегатами 7 и выправкой
пути в плане и профиле подъемно-рихто- вочным агрегатом 40 производит и операции по замене и выравниванию шпал, С помощью устройства 44 для поперечного перемещения шпалы, расположенного в
передней части машины, непригодные для эксплуатации шпалы вытаскиваются из-под рельсов в поперечном направлении, затем новая шпала вставляется в путь при помощи плиты 48.
Формула изобретения
раму, шпалоподбивочный агрегат, смонтированный на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом и состоящий из шпалоподбивочных инструментов, размещенных по две пары с обеих
сторон от продольной оси машины, виброприводов и приводов подачи шпалоподбивочных инструментов, устройство для захвата и перемещения шпалы, размещенное в средней части машины между указанными парами инструментов и состоящее из закрепленной на раме поперечной балки, кронштейна, установленного на балке с возможностью перемещения приводами вдоль балки и перестановки по высоте, и захватного органа для шпал в виде приводных клещей, установленных на кронштейне, причем ось симметрии клещей и ось симметрии каждой пары шпалоподбивочных инструментов расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно продольной оси машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена первым дополнительным устройством для переме- щения шпалы, установленным на раме машины сбоку соответствующей пары шпало- подбивочных инструментов и состоящим из П-образной инструментальной рамы, нижние части вертикальных стоек которой шар- нирно закреплены на раме машины и соединены с приводами поворота, плиты для взаимодействия с торцом шпалы, установленной в нижней части инструментальной рамы с возможностью перемещения вдоль нее приводами, при этом ось симмет- рии плиты расположена в указанной вертикальной плоскости.
7S
ш/вд/га i т$0т
/5/J7
3 Машина по п.2, отличающаяся тем, что она снабжена направляющими, установленными в нижних частях вертикальных стоек каждой П-образной инструментальной рамы, и балками, установленными на направляющих и соединенными с указанными приводами перемещения, а плиты для взаимодействия с торцами шпалы шарнирно закреплены на балках.
t4
тем, что она снабжена дополнительными плитами, шарнирно закрепленными на балках на расстоянии, равном среднему расстоянию между шпалами от соответствующей плиты.
ff { %п
$глф
61
Ј
д
,.ШД/-, н,
Ftjritltj/-hi -П
dtef П Ь
f /f f f.
/ nn „J, Щ /
ni-пи iiivinv,rt MriKa,i«fcM I . I л J/
- 4-SNmw-H 4- 5EIr
H
4-A-№l 7 nriD
if
J1-11
i
ji /.
I ГО
// TT
JA;
i i
$глф
д
f /f
.
О
П
#
J,
runn
u uu
Ј2Лф
14- 22
39
и/.
4-5
Шпалоподбивочная машина | 1988 |
|
SU1547714A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
. |
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1988-06-27—Подача