Шпалоподбивочная машина Советский патент 1990 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU1547714A3

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пу- та, в частности для-уплотнения и замены балласта.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение производительности машины. ,

На фиг.1 изображена шпалоподбиво ч- ная машина, общий фид; на фиг.2 - то же, горизонтальный разрез, вид сверху; на фиг.З - то же, вариант выполнения; на фиг.4 - шпалоподбивочный агрегат и щетки для очистки шпал; на фиг.5 - то же, горизонтальный разрез; на фиг.6 - машина, варианты выполнения.

Шпалоподбивочная машина содержит раму 1, установленную на ходовые тележки 2, связанные с приводом 3 перемещения . На раме 1 установлена кабина 4 машиниста, и с обеих сторон от проу дольной оси машины смонтированы два шпалоподбивочных агрегата 5 для уплотнения балласта в зонах пересечения рельсов и шпал железнодорожного пути. Каждый агрегат 5 состоит из инструментальной рамы 6 и установленных на ней шпалоподбивочных инструментов 7, по две пары размещенных с обеих сторон от продольной оси машины, в процессе работы инструменты 7 попарно размещены с соответствующих сторон рельсов пути. Агрегат 5 также содержит вибропривод 8 и приводы 9 подачи инструментов 7. В вертикальной плоскости агрегаты 5 перемещаются приводами 10. На раме 1 смонтировано уст- ройство для захвата и перемещения шпал, состоящее из двух закрепленных на раме 1 балок 11, размещенных горизонтально поперек машины и параллельно одна другой в вертикальной плоскости, кронштейна 12, установленного на балках 11 с возможностью перемещения приводом 13 вдоль них и приводом 14 перестановки по высоте. С балками

11 кронштейн 12 соединен при помощи вертикальных направляющих 15. На кронштейне 12 установлен захватный орган для шпал, состоящий из клещей 16 с приводом 17 rix сжима-разжима. Ось симметрии клещей 16 и ось симметрии каждой пары инструментов 7 расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно продольной оси машины. На раме 1 перед агрегатом 5 по направлению работы машины установлена щетка 18 для очистки шпал от балласта и/или для подачи его к агрегатам 5. Щетка 18 имеет горизонтальную ось 19 вращения, расположенную поперек машины по всей ширине пути, и перемещается приводами 20 в вертикальной плоскости по направляющим 21. Щетка 18 приводом 22 вращается вокруг оси 19.

Машина работает следующим образом.

На месте проведения ремонта пути клещи 16 путем точной остановки машины приводом 3 центрируются относительно подлежащей извлечению шпалы Одновременно кронштейн 12 приводом 13 смещается в положение, обозначенное штрихпунктирной линией. Затем приводом 1 4 клещи 16 опускаются, приводом 17 зажимают шпалу, а приводом 13 перемещают ее в направлении стрелки А до тех пор, пока клещи 16 не окажутся рядом с агрегатом 5. После этого клещи 16 приводом 17 разжимаются и перемещаются приводом 13 в положение, обозначенное штрихпунктирной линией. Затем шпала опять захватывается клещами 16 и перемещается в направлении стрелки А до тех пор, пока она не будет выдвинута из пути настолько, чтобы ее можно было беспрепятственно убрать путевым рабочим. На место извлеченной шпалы сразу может быть установлена новая шпала. Эта шпала путевым рабочим вдвигается на место старой шпалы, пока конец ее не бу515

дет захвачен клещами 16, затем шпала перемещается в направлении, обратном вытаскиванию. Для обеспечения точной установки шпалы по эпюре клещи 16 перемещают вдоль и поперек пути соответственно приводами 3 и 13. Все приводы машины дистанционно управляются с пульта 23 управления, находящегося в кабине 4. После точной уста- новки шпалы привод 22 начинает вращать щетку 18, а привод 20 устанавливает ее на шпалы пути. При перемещении машины щебень подается к боковым стенкам новой шпалы и при необходимо- сти удаляется с нее. Затем машина перемещается в обратном направлении, пока агрегаты 5 не будут сцентрированы относительно новой шпалы. Агрегаты 5 производят уплотнение балласта вокруг вновь уложенной шпалы. Шпала прикрепляется к рельсу перед или после уплотнения балласта.

Наиболее эффективно использование машины, когда замена шпал производит- ся на относительно длинном участке пути, поскольку этот участок пути сразу после замены шпал выправляется и положение его стабилизируется путем подбивки шпал. При работе машины про- изводится выравнивание шпал, а при необходимости - замена их и уплотнение балласта в зоне пересечения рельсов со шпалами.

Машина (фиг.З) дополнительно содержит подъемно-рихтовочный агрегат 24, включающий в себя подъемно-рихто- вочные элементы 25 и 26 к переставляемый по высоте приводом 27. Машина также содержит тросовую систему 28 для определения положения пути, включающую в себя измерительные ролики 29 и устройство 30 для захвата и перемещения шпал, содержащее кронштейн 12, перемещаемый по вертикальным направляющим 15 приводом 14. На кронштейне 12 установлены клещи с приводом 17. Этой машиной путь после замены шпал сразу выпрямляется.по высоте и в плане, и положение его стабилизиру- ется путем уплотнения балласта.

При выполнении машины согласно фиг.4 и 5 рама 6 шпалоподбивочного агрегата 5 одним концом шарнирно закреплена на раме 1 машины, а вторым оперта на тележку 31. Рама 6 имеет возможность продольного перемещения относительно рамы 1 приводом 32. Тележка 31 имеет тормозное устройство

5 0

5 0

0 5 0

5

5

146

33. На раме 6 установлена щетка 18 с. возможностью перемещения в вертикаль ной плоскости приводами 20. При непрерывном перемещении рамы I шпало- подбивочный агрегат 5 подбивает шпалы, а щетка 18 перед этим производит очистку поверхности шпал от балласта и подачу его к боковым их стенкам.

Машина (фиг.6) также содержит смонтированные на раме 1 подъемно-рихтовочный агрегат 24, щетку 18, шпало- подбивочный агрегат 5 и тросовую систему 28 для определения положения пути. Машина сцеплена со щебнеочисти- тельной машиной 34, опирающейся на ходовые тележки 2. Щеткой 18 щебень сбрасывается в шпальные ящики, равномерно распределяется и затем уплотняется шпалоподбивочным агрегатом 5.

Формула изобретения

Шпалоподбивочная машина, содержащая установленную на ходовые тележки раму, шпалоподбивочный агрегат, смонтированный на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом и состоящий из инструментальной рамы, установленных на ней шпало- подбивочных инструментов, размещенных по две пары с обеих сторон от продольной оси машины, виброприводов и приводов подачи шпалоподбивочных инструментов, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения произво-.. дительности, она снабжена устройством для захвата и перемещения шпалы и щеткой для очистки шпал от балласта и/или для подачи его к шпалоподбивочному агрегату, установленной на раме перед этим агрегатом по направлению работы машины с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами и имеющей горизонтальную ось вращения, расположенную поперек машины, при . этом указанное устройство состоит из закрепленных на раме двух поперечных балок, расположенных параллельно одна другой в вер тикальной плоскости, кронштейна, установленного на балках с возможностью перемещения вдоль балок и перестановки по высоте, и зах- ватного органа для шпал в виде приводных клещей, установленных на кронштейне, при этом ось симметрии клещей и ось симметрии каждой пары шпалопод; г

Фиг

Похожие патенты SU1547714A3

название год авторы номер документа
Шпалоподбивочная машина 1988
  • Йозеф Тойрер
SU1748655A3
Передвижная выправочно-подбивочно-отделочная машина 1990
  • Йозеф Тойрер
SU1804521A3
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2048630C1
Шпалоподбивочная машина 1982
  • Йозеф Тойрер
SU1122234A3
Шпалоподбивочная машина 1980
  • Йозеф Тойрер
SU1026658A3
ПЕРЕДВИЖНАЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2048629C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Фридрих Пайтл[At]
  • Вильхельм Прашл[At]
RU2041306C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1996
  • Тойрер Йозеф[At]
RU2110635C1
Шпалоподбивочная машина 1976
  • Иозеф Тойрер
SU1041039A3
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТИ 1993
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2062858C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 547 714 A3

Реферат патента 1990 года Шпалоподбивочная машина

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение производительности. Шпалоподбивочная машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2. На раме 1 с обеих сторон от продольной оси машины смонтированы шпалоподбивочные агрегаты, состоящие из инструментальной рамы и установленных на ней шпалоподбивочных инструментов 7, которые размещены по две пары с обеих сторон от продольной оси машины. Указанный агрегат также содержит вибропривод 8, приводы 9 подачи инструментов 7 и привод 10 перемещения в вертикальной плоскости. На раме 1 смонтировано устройство для захвата и перемещения шпал, состоящее из двух балок 11, размещенных горизонтально поперек машины и параллельно одна другой в вертикальной плоскости, кронштейна 12, установленного на балках 11 с возможностью перемещения приводом вдоль них и приводом 14 перестановки по высоте. На кронштейне 12 установлен захватный орган для шпал, состоящий из клещей 16 с приводом 17 их сжима - разжима. Ось симметрии клещей 16 и ось симметрии каждой пары инструментов 7 расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно продольной оси машины. На раме 1 перед агрегатом 5 по направлению работы машины установлена щетка 18 для очистки шпал от балласта и/или для подачи его к агрегатам 5. Щетка 18 имеет горизонтальную ось вращения, расположенную поперек машины по всей ширине пути, и перемещается приводами 20 в вертикальной плоскости. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 547 714 A3

/

/ГТГУ Г

15 SO 1415 16 5 7 &М.5

T e 7S-ts

1831 5

1 Р

14 1217 / / /

s

1 Ри./

31

jy

2 3

Pia.f

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1547714A3

Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1279537A3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 547 714 A3

Авторы

Йозеф Тойрер

Даты

1990-02-28Публикация

1988-05-25Подача