Передвижная выправочно-подбивочно-отделочная машина Советский патент 1993 года по МПК E01B27/17 

Описание патента на изобретение SU1804521A3

Л

17 /

00

g

ел

fO

Похожие патенты SU1804521A3

название год авторы номер документа
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА И СПОСОБ ПОДБИВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1994
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2082847C1
Шпалоподбивочная машина 1987
  • Йозеф Тойрер
SU1558304A3
Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов 1989
  • Йозеф Тойрер
SU1660585A3
Шпалоподбивочная машина 1988
  • Йозеф Тойрер
SU1748655A3
Шпалоподбивочная машина 1988
  • Йозеф Тойрер
SU1547714A3
Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1279537A3
Шпалоподбивочный агрегат шпалоподбивочной машины для подбивки двух смежных шпал рельсового пути 1985
  • Йозеф Тойрер
SU1438619A3
Подвижная шпалоподбивочная нивелировочная и рихтовочная машина 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1409135A3
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТИ 1993
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2062858C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА, КОМПОНОВКА МАШИН И СПОСОБ ПОДБИВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1996
  • Тойрер Йозеф
RU2124088C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 804 521 A3

Реферат патента 1993 года Передвижная выправочно-подбивочно-отделочная машина

Использование: ремонт и строительство железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки. На раме 1 смонтирована дышлообразная рама 9, на которой установлен с возможностью перестановки по высоте приводом шпало- подбивочный агрегат, состоящий из виброприводов, соединенных с ними четырех пар держателей 14, несущих подбивоч- ные инструменты и размещаемых попарно с обеих сторон шпалы 16 в зонах пересечения ее с рельсами 17. Держатели 14 попарно закреплены на несущих рамах, которые установлены на вертикальных направляющих с возможностью перемещения по ним собственным приводом, а также с возможностью перемещения по поперечным горизонтальным направляющим 21 приводами. Шпалоподбивочный агрегат установлен на раме 9 при помощи промежуточной рамы, которая установлена на раме 9 с возможностью ограниченного поворота приводами вокруг вертикальной оси 25. На раме. 9 смонтирован подьемно-рихтовочный агрегат 32, включающий в себя рельсозахватные органы, состоящие из подъемных крюков 33 и роликов 34 с ребордами и установленные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и в поперечной горизонтальной плоскости приводами. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 804 521 A3

1 Т

33 17

СА)

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути.

Цель изобретения - повышение эффективности машины путем повышения точности ориентирования подбивочных инструментов относительно подбиваемой шпалы.

На фиг.1 изображена передвижная вы- правочно-подбивочно-отделочная машина, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху с частичным разрезом; на фиг. 3 - шпалоподби- вочный агрегат, вид сверху; на фиг,4 - вид по стрелке А на фиг.З; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.6 - вариант выполнения шпалоподбивочного агрегата, вид сверху; на фиг.7 - разрез В-В на фиг.6.

Передвижная выправочно-подбивочно- отделочная машина содержит раму 1, опирающуюся на две удаленные друг от друга ходовые тележки 2 и 3. На концевых участках рамы 1 смонтированы кабины 4, а в нижней части рамы 1 - рабочая кабина 5 с пультом 6 управления, энергетическая установка 7 для питания всех приводов машины. На тележке 3 установлен привод 8 передвижения машины, соединенный с установкой 7. Между тележками 2 и 3 расположена дышлообразная рама 9, один конец которой оперт на тележку 10, а второй установлен в направляющие 11. при помощи которых рама 9 приводом 12 перемещается вдоль рамы 1, Машина также имеет тормозную установку. На раме 9 смонтированы шпалопод- бивочный агрегат с возможностью перестановки по высоте приводом 13 и состоящий из виброприводов, соединенных с ними четырех пар держателей 14, несущих подбивочные инструменты 15 и размещаемых попарно с обеих сторо.н шпалы 16 в Зонах пересечения ее с рельсами 17. Держатели 14 попарно закреплены на несущих рамах 18, которые установлены с возможностью перемещения по соответствующей вертикальной направляющей 19 собственным приводом 20, а также по горизонтальной направляющей 21, расположенной поперек машины, приводами 22. Шпалопод- бивочный агрегат смонтирован на раме 9 при помощи промежуточной рамы 23, которая установлена на раме 9 с возможностью ограниченного поворота на угол а - 10°- 20° приводами 24 вокруг вертикальной оси 25, расположенной в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось машины. Угол а преимущественно должен быть равным 16°.

За счет указанной установки шпалоподбивочного агрегата на раме 9 подбивочные

инструменты 15 могут автоматически ориентироваться относительно косо лежащей шпалы 16 и могут опускаться в балласт несмотря на находящийся с левым рельсом 17

контррельс или находящийся рядом с правым рельсом 17 распределительный ящик устройств сигнализации и связи. Также может осуществляться подбивка выступающих вследствие ослабления элементов крепления шпал на пути или находящихся на стре-. лочных переводах наклонно лежащих

брусьев (шпал) при непрерывном перемещении машины и одновременном периодическом продвижении вперед рамы 9,

5 несущей шпалоподбивочный агрегат. При этом благодаря повороту рамы 23 вокруг оси

25 всегда обеспечивается параллельная установка плит подбивочных инструментов 15 относительно косо лежащей шпалы 16. 0 Рама 23 имеет прямоугольную форму, простирающуюся по всей ширине рамы ма- . шины и поуглам которой закреплены опоры

26 качения, а на раме 9 с обеих сторон от ее продольной оси и с обеих сторон от по5 перечной горизонтальной плоскости, проходящей через ось 25, установлены криволинейные направляющие 27 для опор 26. Опоры 26 качения вращаются вокруг вертикальных осей 28. Две поперечные па0 раллельные друг другу опорные балки 29, . соединенные с направляющими 21, соединены со средней продольной опорной балкой 30, которая в свою очередь соединена с приводами 24, шарнирно закрепленными

5 на раме 9 и осуществляющими поворот рамы 23,- Каждые две несущие рамы 18, расположенные с одной стороны от продольной плоскости симметрии машины, могут быть соединены между собой соединительной

0 муфтой 31 для совместного перемещения (муфта 31 показана пунктирной линией на фиг,5).;

На раме 9 также установлен подъемно- рихтовочный агрегат 32, расположенный

5 между шпалоподбйвочным агрегатом и первой ходовой тележкой 2 по направлению (по стрелке А на фиг.1) работы машины. Агрегат 32 состоит из рельсозахватных органов, образованных подъемными крюками 33 и ро0 ликами 34 с ребордами и колесами 35 с гребнем бандажа. Колесами 35 агрегат 32 опирается на рельсы пути. Приводом 36 агрегат 32 перемещается вдоль рамы 9. Подь- ем пути и его рихтовка осуществляются

5 соответственно приводами 37 и 38, управляемыми при помощи нивелировочной или рихтовочной базовой системы 39 отсчета положения пути.

Как только при подбивке шпал имеется препятствие в виде, например, контррельса

рядом с левым рельсом 17 или распределительного ящика рядом с правым рельсом 17 или им подобные препятствия, находящиеся над этими препятствиями держатели 14 шпалоподбивочного агрегата соответственно независимо от соседних держателей 14 в результате нагружения соответствующего привода 22 перемещаются в поперечном направлении до тех пор, пока оба сдвоенных подбивочных инструмента 15 не будут расположены выше и сбоку от препятствия и благодаря этому могут быть беспрепятственно погружены в щебеночный балласт. Если, кроме того, подбиваемая поперечная шпала расположена под отличающимся от прямого углом к продольному направлению машины или пути, то ее подбивка может также осуществляться без проблем независимо от возможных препятствий благодаря тому, что оба привода 24 нагружаются для соответствующего поворота промежуточной рамы 23 вместе с четырьмя рамами 18 шпалоподбивочного агрегата. Тем самым все без исключения сдвоенные подбивоч- ные инструменты для равномерной подбивки шпал автоматически устанавливаются параллельно продольной стороне шпалы. При этом все без исключения перемещения в поперечном направлении, повороты и перемещения в вертикальном направлении четырех несущих рам 18 шпалоподбивочного агрегата могут осуществляться с помощью соответствующих приводов 24, или 22, или 20 независимо друг от друга.

Представленная на фиг.б и 7 выправоч- но-подбивочно-отделочная машина компактной конструкции имеет длинную раму 40 машины с двумя удаленными далеко друг от друга ходовыми тележками 41, а также привод 42 перемещения и может перемещаться по образованному из шпал 16 и рельсов 17 пути 43. С целью лучшего понимания рабочего использования этой периодически передвигающейся машины в зонах стрелочных переводов изображено ответвление 44 со стрелочными остряками 45, Между обеими далеко удаленными друг от друга ходовыми тележками 41 расположены два сопряженных с одним рельсом каждый шпа- лоподбивочных агрегатов с приводами 20 вертикального перемещения, а также подъ- емно-рихтовочный агрегат 32. Этот агрегат может перемещаться в вертикальном и боковом направлениях с помощью подъемных и рихтовочных приводов 37 и 38 и имеет перемещаемые в вертикальном и боковом направлениях подъемные крюки 33, а также подъемные ролики 34 и колеса 35 с гребнем бандажа для рихтовки пути. Оба шпалопод- бивочных агрегата имеют четыре выполненных с целью независимого друг от друга перемещения в вертикальном и поперечном направлениях узла 46-49 шпалоподбивоч- ных агрегатов соответственно с подводимы- 5 ми и вибрирующими подбивочными инструментами. Эти узлы 46-49 шпалопод- бивочных агрегатов с целью независимо друг от друга перемещения в поперечном направлении соединены соответственно с

0 собственным приводом 22 поперечного перемещения. Промежуточная рама 23 опира- ется на конце соответственно на соединенные с рамой 40 машины центрирующие направляющие 27, которые выполне5 ны в виде круговых сегментов. С целью опирания промежуточной рамы 23 на имеющие форму круговых сегментов поверхности центрирующих криволинейных направляющих 27 предусмотрены соеди0 ненные с промежуточной рамой 23, вращающиеся вокруг вертикальных осей опоры 26 качения. Точно так же с промежуточной рамой 23 соединены две проходящие параллельно или поперек продольного на5 правления машины поперечные направляющие 21, на которых установлены с возможностью перемещения в поперечном направлении четыре отдельные несущие рамы 18 четырех узлов 46-49 шпалоподбивочных

0 агрегатов. Для поворота промежуточной рамы 23 относительно рамы 40 машины вокруг средней вертикальной оси 25 предусмотрены приводы 24, которые с одной стороны соединены с рамой 40 машины и с другой

5 стороны - с проходящей в продольном направлении машины продольной опорной балкой промежуточной рамы 23. Подбивоч- ные инструменты 15 установлены с возможностью бокового отклонения вокруг

0 проходящих в продольном направлении машины горизонтальных осей и соответственно соединены с собственным гидравлическим приводом 50 .и 51 для бокового отклонения. Относящиеся к изображенным

5 на фиг.7 слева обоим узлам 46 и.47 шпалоподбивочных агрегатов сдвоенные лодбивочные инструменты 15 в противоположность выполненным на правой половине чертежа лишь в качестве примера с

0 возможностью бокового отклонения от несущей рамы 18 соединены не с возможностью бокового отклонения, а жестко соединены с рамами 18 для подвода в продольном направлении машины.

5 Теперь, как только шпалоподбивочная машина перемещается по ответвлению 44 пути, в котором появляются препятствия в виде стрелочных остряков 45, как, в частности, показывают обозначенные штрихами сдвоенные подбивочные инструменты 15 в

левой части фиг.6, располагающиеся над стрелочными остряками 45 узлы 47 и 49 шпалоподбивочных агрегатов перемещаются в поперечном направлении до тех пор, пока подбивочные инструменты 15 на дру- гой продольной стороне стрелочного остряка 45 смогут погружаться в щебеночный балласт. При этом благодаря отклоняемым в сторону сдвоенным инструментам 15 имеется преимущество, заключающееся в том, что во все сужающемся пространстве между стрелочным остряком 45 и смежным рельсом подбивка шпал может осуществляться только с помощью лишь одного бойка шпа- лоподбойки, в то время как соседний блок шпалоподбойки с помощь соответствующего привода 50 или 51 кратковременно отклоняется в сторону в нерабочее положение. Как только находящееся между стрелочным остряком 45 и рельсом пространство станет слишком маленьким, осуществляется перемещение в поперечном направлении всего узла 49 шпалоподбивочного агрегата до тех :пор, пока оба находящиеся в нижнем рабочем положении сдвоенные инструменты 15 вновь могут быть погружены беспрепятственно в-щебеночный балласт. Это перемещение в поперечно) направлении осуществляется путем нагружения соответствующего привода 22 поперечного переме- щения. Если подбиваемая шпала расположена наклонно, т.е. под углом больше или меньше 90° к продольной оси машины или пути, благодаря нагружению обоих приводов 24 происходит поворот.промежу- точной рамы 23 вокруг вертикальной оси 25. Таким образом может осуществляться быстрое автоматическое и очень точное центрирование четырех узлов 46-49 шпалоподбивочных агрегатов относительно сред- ней линии наклонно расположенной шпалы, чтобы рамы 18, несущие инструменты 15, установить для равномерной подбивки шпал и фиксирования положения пути параллельно продольной стороне шпалы.

Выполненные в соответствии с изобретением подобного рода шпалоподбивочные машины могут использоваться в качестве универсальных шпалоподбивочных машин без какого-либо переоснащения без всяких проблем как на участках пути, так и на сложных стрелочных переводах с большим количеством путевых препятствий, так как соответствующий, располагающийся над путевым препятствием и поэтому препятст- вующий процессу погружения узел шпалоподбивочного агрегата независимо от остальных узлов перемещается в поперечном направлении до тех пор, пока подбивочные инструменты беспрепятственно могут

быть погружены рядом с препятствием для подбивки шпал в щебеночный б.алласт, Точно так же без проблем могут обрабатываться типы путей, которые имеют средний третий рельс, так как один или оба используемых между рельсами узла шпалоподбивочных агрегатов, ориентированных в основном положении на этот третий рельс, смещаются в поперечном направлении друг к другу. Также на особенно крутых закруглениях пути, переходных кривых и тому подо- бных участках возможна без проблем подгонка подбивочных инструментов к искривленному направлению пути, так как узлы шпалоподбивочных агрегатов соответственно могут перемещаться поперек в направлении наружной стороны закругления пути, Описанная на фиг. 1-5 шпалоподби- вочная машина имеет, кроме того, еще особое преимущество, заключающееся в том, что на участках пути в рамках непрерывного (безостановочного) продвижения вперед в направлении выполнения работ подбивка шпал при периодическом продвижении вперед рамы 9 в направлении выполнения работ может осуществляться с особенно высокой производительностью. Дополнительно повышается комфорт труда для обслуживающего персонала, так как устраняются вибрации шпалоподбивочных агрегатов, а также усилия ускорения и замедления, возникающие в результате периодического продвижения вперед рамы .9 в направлении выполнения работ.

Таким образом, с выполненной подобным образом выправочно-подбивочно-от- делочной машиной создается машина, которая

а) на участках пути в режиме непрерывного (безостановочного) продвижения вперед в направлении выполнения работ может использоваться с известными преимуществами, например, с максимальным комфортом условий труда для обслуживающего персонала, так как устраняются вибрации и ускорения и замедления, причем также частично в начальной или конечной зоне стрелочных переводов также обеспечены преимущества, описанные в соответствии с изобретением,и

б) на участках пути в режиме периодического продвижения вперед в направлении выполнения работ может использоваться с описанными преимуществами, в частности, при реконструкциях на пересечениях и подобных участках, а также при наличии путевых препятствий и

с) в частности, на участках пути или в зонах стрелочных переводов может использоваться в режиме периодического продайжения вперед в направлении выполнения работ со всеми описанными преимуществами,

д) а также в качестве настоящей универсальной машины с большим преимуществом может использоваться на участках пути или на стрелочных переводах в режиме непрерывного (безостановочного) продвижения вперед в направлении выполнения работ, например;

1) по меньшей мере в частных зонах на стрелочных переводах,

2) на типах путей, которые имеют третий средний рельс, при которых один или оба используемые между рельсами узла шпало- подбивочных агрегатов при подгонке к этому третьему рельсу в основном положении могут перемещаться в поперечном направлении друг к другу.

3) в частности, также на закруглениях пути, переходных кривых и подобных участках, на которых точно так же должно осуществляться перемещение в поперечном направлении, в частности, к середине закругления пути.

Формула изобретения 1. Передвижная выправочно-подбивоч- но-отделочная машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, смонтированные на раме силовую установку, привод перемещения машины, тормозную установку, базовую систему измерения положения пути, шпалоподбивочный агрегат, смонтированный на раме с возможностью перестановки по высоте приводом и включающий в себя виброприводы, соединенные с ним четыре пары подбивочных инструментов, размещаемых попарно с обеих сторон шпалы в зонах пересечения ее с рельсами и попарно закрепляемые на несущих рамах, которые установлены на раме машины с возможностью перестановки по высоте вдоль вертикальной направляющей для соответствующей несущей рамы собственным

приводом и перемещения приводами по горизонтальным направляющим, расположенным поперек машины, и подъемно- рихтовочный агрегат/установленный на ра5 ме машины между шпэлоподбивочным агрегатом и первой ходовой тележкой по направлению работы машины и включающий в себя рельсозахватные органы, состоящие из подъемных крюков и роликов с

0 ребордами и установленные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и в поперечной горизонтальной плоскости соответствующими приводами, отличающаяся тем, что, с целью

5 повышения эффективности путем повышения точности ориентирования подбивочных инструментов относительно подбиваемой шпалы, шпалоподбивочный агрегат смонтирован на раме шины при помощи промежу0 точной рамы, которая установлена на раме машины с возможностью ограниченного поворота приводами вокруг вертикальной оси, расположенной в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось машины,

5 а каждая несущая рама установлена на указанных горизонтальных направляющих с возможностью перемещения вдоль них собственным приводом.

0 2. Машина по п. 1,отличающаяся тем, что каждая пара подбивочных инструментов установлена на несущей раме с возможностью поворота приводом вокруг горизонтальной оси, расположенной вдоль

5 машины.

3. Машина по п,1,отличающаяся тем, что на раме машины с обеих сторон от ее продольной оси и с обоих сторон от поперечной горизонтальной плоскости, прохо0 дящей через указанную вертикальную ось, установлены криволинейные направляющие, а на промежуточной раме закреплены опоры качения для взаимодействия в этими направляющими.

гмггг тззо-гг Щ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1804521A3

Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1279537A3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
  • Витель И. М. Федоткин, А. С. Заец, С. А. Зозул В. С. Липсман Л. П. Заруднев
SU379625A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 804 521 A3

Авторы

Йозеф Тойрер

Даты

1993-03-23Публикация

1990-02-27Подача