2. Привоя по П. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тёМу что обгонная муфта вмонтирована в ведущий ременный шкив. I
3. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что муфта на валу маховика выполнена сдвоенной и раЬположена между двумя маховиками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кривошипный пресс | 1984 |
|
SU1252190A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2310540C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ВЕСЕНГИРИЕВА | 1998 |
|
RU2140565C1 |
Автоматическая линия прессов | 1979 |
|
SU998134A1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1375849A1 |
Механический пресс | 1973 |
|
SU564788A3 |
МАХОВИКОВАЯ ГИБРИДНАЯ СИСТЕМА | 2012 |
|
RU2560233C1 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2013 |
|
RU2598469C2 |
ЭЛЕКТРО-ИНЕРЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО К ЭЛЕКТРОМОБИЛЮ | 2002 |
|
RU2230220C2 |
1. ПРИВОД ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРЕССОВ С РАЗЛИЧНЬМ ЧИСЛОМ ХОДОВ преимупесгвекно для работы механических прессов в линии для согласования рабочих циклов прессов друг с,ДРУГОМ где ползун пресса связан с двигателем через маховые массы на валу маховика и ступени передач, включаелие муфтой, отличающийся тем, что на валу маховика располагаются два маховика, сцепляемые попеременно с валом и каждый из этих маховиков соединен с двигателем через автономную ременную .передачу, причем передаточные отжлиения обеих ременных передач различны и для каждого из этих приводов между ведущим валом и валом маховика имеется обгонная муфта. сл -4j о ел 4
. 1 , , . , . . , Изобретение относится к машино строению, а именно к конструкциям механических прессов с различньол лом ходов . Известен привод пресса со ступенчатым переключением привода по зуна на различные скорости, содер жащий две ступени зубчатых переда расположенные за маховиком и вклю чаемые каждая соответственно отдельной ктуфтой, причем на валу му ты дополнительно расположен один тормоз. . Недостатком такого привода явл ется то, что муфты рассчитаны на большие крутящие моменты, причем сильно выступающий вал муфты тяже что делает ло монтировать дорогостоящим техобслуживание и ремонт муфт и тормоза. Невозможно применение такого привода для повышения производительности прес са, так как из-за высокой частоты включения муфт возникает такой сильный износ, связанный с больши нагревом ее передающих усилие эле ментов, что достигнутое повышение экономичности при процессе обработки не оправдывает себя из-за высоких затрат на ремонт. Цель изобретения - повышение производительности и экономичности пресса за счет снижения издержек на ремонт. Поставленная цель достигается тем, что на валу маховика расположены два маховика, сцепляемые попеременно с этим валом, кадгшй из которых посредством отдельной ременной передачи соединяется с приводным двигателем, причем переда.точные отношения обеих ременных передач различны и для каждой из них между ведущим валом и валом маховика имеется обгонная муфта. Обгонная муфта вмонтирована в приводной шкив. На валу маховика предусмотрена сдвоенная муфта, расположенная между обоими маховиками. На четреже представлена кинет матическая схема привода. В головной части пресса находится двигатель 1, на ведущем валу 2 которого расположены два шкива i 3 и 4, соединенные через обгонные муфты 5 и 6. Скаждым из шкивов 3 и 4 сопряжены соответственно шки,вы 8 и 9, жестко соединенные с соответствующими маховиками 10 и 11. Шкивы 3 и 4 и шкивы 8 и 9 соединены ременными передачами, причем передаточные отношения обеих ременных передач различны. Оба махови- ка 10 и 11 свободно посажены на валу 7, причем между ними находится сдвоенная муфта 12, которая попеременно сцепляет маховики 10 и 11 с валом. На вгш 7 насажена ьюстерня 13, находящаяся в зецеплении с зубчатым колесом 15, закрепленным на промежуточном валу 14, и приводящая в действие коленчатый вал 18 с соединенным шарнирно ползуном 19 и другую раму зубчатых колес 16 и 17. На коленчатом валу 18 расположен узел муфта - тормоз 20. Привод работает следукяцим образом. Двигатель 1 приводит в действие маховики 10. и 11 через шкивы 3 и 4 И сопряженные шкивы 8 и 9. Так как обгонные муфты 5 и б работают с блокировкой в сторону вращения приводного двигателя, то шкивы 3 и 4 также приводятся в действие в приводной фазе. Сдвоенная муфта 12 кюжет входить в зацепление по выбору с маховиком 10 или 11, так что вал 7 маховика вращается с таким же числом оборотов, что и сопряженный с ним маховик 10 или 11. Сдвоенной муфтой 12 энергия маховых-масс передается через шестерню 13, промежуточный вал 14 с парой зубчатых колес 15 и 16 на вал 18, откуда ползун 19 пресс.а Может быть приведен в действие через узел муфта - тормоз 20 уже известным образом, В рабочей фазе пресса, т.е. в фазе отбора рабочей энергий от Сопряженного маховика.1C или 11, несопряженный ма- . ховик может продолжать свободно вращаться с помощью ременной передачи, так как действенным становится направление свободного хода в обгонной муфте 5 или б. Хотя в результате трения возникает .небольшое снижение числа оборотов свободно вращающегося маховика 10 или 11
оно быстро компенсируется двигате- Vвсегда работать сноминальным чиб
лем 1 к моменту окончания разгоналом оборотов этого привода, работающего привода маховика. Та- Признано изобретением во резульким образом, и при переключениитатам экспертизы, осуществлеинс й
, сдвоенной муфты 12 на соответствен-Ведомством по изобретательству Герно другой маховик 10 или 11 можно 5майской Демократической Республики.
Авторы
Даты
1983-07-07—Публикация
1980-02-05—Подача