Судно для перевозки контейнеров Советский патент 1983 года по МПК B63B27/12 

Описание патента на изобретение SU1028241A3

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки контейнеров.

Известно судно для перевозки контейнеров, содержащее корпус и грузовое устройство для передачи контейнеров с судна на судно, включающее козловой кран с направляющими для тельфера, установленный на палубе судна с возможностью перемещения вдоль Него 1.

Однако данное судно обладает малыми эффективностью использования. Надежностью и безопасностью вьшолнения.грузовых операций.

Цель изобретения - повышение эффективности использования, надежности и безопасности выполнения грузовых операций судна для перевозки контейнеров.

Поставленная цель достигается тем что судно для перевозки контейнеров, содержащее корпус и грузовое устройство, для передачи контейнеров с судна на судно, включающее козловой кран с направляющими для тельфера, установленный на палубе судна с возможностью перемещения вдоль него, снабжено перегрузочным устройством,раположённым на кромке палубы одного из бортов судна и включающим консольную опору для приема контейнеров с коэлового крана, установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, сопряжения с аналогичной консольной опорой другого судна и связанную с подъемньм механизмом, имеющим .следящую систему, при этом на козловом кране установлены дополнительные направляющие для контейнеров

Кроме того, консольная опора смонтирована на кромке палубы судна шарнирно с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, для перевода ее в нерабочее положение.

На фиг. 1 изображены швартованные друг к другу судна для передачи контейнеров ; на фиг. 2 - то же, в плане;на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.2.

Судно И2 ) для перевозки контейнеров содержит козловой кран 3 (4 ), установленный на палубе. На.направля ющей поперечине 5(б крана 3(4) расположен подвижный тельфер 7(8/, снабженный колесами и имеющий возможность перемещения в поперечном направлении относительно судна 1(2).

На кромке цалубы судна 1(2 ) смонтирована консольная опора 9(10), служащая для приема-передачи контейнера с помощью подъема тележки 11(12 ), установленной на тельфере 7(8).

Опора 9(10 ) связана с подъемным механизмом 13 для поворота в вертикальной плоскости, для чего она установлена на палубе судна 1(2/ шарнирно. Подъемный механизм 13 каж,дой консольной опоры выполнен в виде лебедки и связан с ней посредством системы для слежения за движением консольной опоры. Кран 3(4) .содержит дополнительно направляющую 14(15) для предотвращения раскачивания контейнера.

Для швартовки судой используются концы 16 и кранцы 17.

Для перемещения крана 3(4 ) служат четыре двухколесные тележки 18(19К

Тележки 11 и 12 снабжены подъемными механизмами для контейнеров и четырьмя колесами для перемещения при помощи реечно-шестеренчатого механизма (не показаны Л

Опоры 9 и 10 содержат ограничители 20 для удержания контейнеров, а опора 10, кроме того, подставку 21

Для перемещения консольная опора 9(10) снабжена роликами и направляЮИШМИ, расположенными на ее стойке (не показана. Для подъема опоры служат тросы или гидропривод.

Для перемещения тельферов 7 и 8 служат колеса 22 и реечно-шестеренчатый механизм (не показан ),

Судно используется следующим образом.

При передаче контейнеров с промыслового судна 2 на транспортное судно 1 первой операцией является опускание с помощью подъемного механизма 13 транспортного судна 1 консольной опоры 9 на подставку 21 консольной опоры 10 судна 2. При этом подъемный механизм 13 работает в режиме слежения: как только нагрузка на подъемны тросах уменьшается, подъемный механизм 13 перемещает опору 9 вслед за подставкой 21 опоры 10, в результате чего тросы остаются натянутыми.

После этого контейнер устанавливают на консольные опоры 9 и 10, где он удерживается ограничителями 20. При этом козловой кран одного из судов используется для установки контейнера на консольную опору а кран второго судна - для перемещения контейнера. Таким образом, контейнеры, упакованные на промысловом судне, перемещаются с опоры промыслового рудна на опору транспортного судна. Пустые контейнеры передаются в обратном .направлетаи. Для увеличения произБсдительности функции устройства подразделены на две частичные функции так, чтобы различные этапы работы могли выполняться одновременно.

Конструкции подъемных транспортных и управляющих средств могут отличаться от описанных. Так, одно судно может быть оснащено несколькими консольными опорами. К тросам подъемных тележек может быть присоединен нагрузочный элемент, что облегчает подъем груза.

Похожие патенты SU1028241A3

название год авторы номер документа
Транспортная тележка для барж на судне 1978
  • Хейкки Харьюваара
SU1327785A3
Грузовое судно 1981
  • Волфганг Мюллер
  • Фред Рошманнб
SU1219445A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 2001
  • Вишняков Ю.М.
  • Воропаев Е.Л.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев Р.И.
  • Малышев С.П.
  • Орлов А.М.
  • Струев В.П.
RU2207288C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Рохваргер Л.С.
  • Сократов С.И.
  • Карпунин В.Д.
  • Перепелицына Н.П.
  • Карпов А.С.
  • Иванов Р.К.
  • Смирнов Ю.М.
  • Якушин В.И.
RU2248308C2
СПУСКОПОДЪЁМНОЕ УСТРОЙСТВО 2015
  • Каганский Владимир Яковлевич
  • Браиловский Александр Михайлович
RU2585181C1
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно 1982
  • Телемакус Николас Галатис
SU1409127A3
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов 1982
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Искоз Евгений Борисович
SU1022865A1
Контейнерное рыбопромысловое судно-катамаран 1979
  • Труб Михаил Семенович
SU893703A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА 1997
  • Келькер Карл Вильхельм
  • Тиле Бернд
RU2191714C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 028 241 A3

Реферат патента 1983 года Судно для перевозки контейнеров

1. СУДНО ДЛЯ ПЕРЕЮЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее корпус и грузовое устройство для передачи контейнеров с судна на судно, включающее козловой кран с направляющими для тельфера, установленный на палубе судна с возможностью перемещения вдоль него, отличающееся тем, что, с целью првыше ния эффективности использования, надежности и безрпасности выполнения грузовых операций. оно снабжено перегрузочным устройст вом, расположенным на кромке палубы одного из бортов судна и включающим консольную опору для приема контейнеров с козловс)гр крана, установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, сопряжения с аналогичной консольной опорой другого судна и связанную с подъемным механизмом, имеющим следящую систему, при этом на козловом кране установлены дополнительные направляющие для контейнеров. 2. Судно по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что консольная .; опора смонтирована на кромке палубы судна шарнирно с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, для перевода ее в нерабочее положение. -ч- .

Формула изобретения SU 1 028 241 A3

I II li II 1| ii i iV H-rW

1 II | II | I II I I - . u.jJУiL iLj.{J /

Ч.X

Aid

Фйг.З

SU 1 028 241 A3

Авторы

Тараше Ярвинен

Соини Седерена

Даты

1983-07-07Публикация

1980-03-29Подача