Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки контейнеров.
Известно судно для перевозки контейнеров, содержащее корпус и грузовое устройство для передачи контейнеров с судна на судно, включающее козловой кран с направляющими для тельфера, установленный на палубе судна с возможностью перемещения вдоль Него 1.
Однако данное судно обладает малыми эффективностью использования. Надежностью и безопасностью вьшолнения.грузовых операций.
Цель изобретения - повышение эффективности использования, надежности и безопасности выполнения грузовых операций судна для перевозки контейнеров.
Поставленная цель достигается тем что судно для перевозки контейнеров, содержащее корпус и грузовое устройство, для передачи контейнеров с судна на судно, включающее козловой кран с направляющими для тельфера, установленный на палубе судна с возможностью перемещения вдоль него, снабжено перегрузочным устройством,раположённым на кромке палубы одного из бортов судна и включающим консольную опору для приема контейнеров с коэлового крана, установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, сопряжения с аналогичной консольной опорой другого судна и связанную с подъемньм механизмом, имеющим .следящую систему, при этом на козловом кране установлены дополнительные направляющие для контейнеров
Кроме того, консольная опора смонтирована на кромке палубы судна шарнирно с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, для перевода ее в нерабочее положение.
На фиг. 1 изображены швартованные друг к другу судна для передачи контейнеров ; на фиг. 2 - то же, в плане;на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.2.
Судно И2 ) для перевозки контейнеров содержит козловой кран 3 (4 ), установленный на палубе. На.направля ющей поперечине 5(б крана 3(4) расположен подвижный тельфер 7(8/, снабженный колесами и имеющий возможность перемещения в поперечном направлении относительно судна 1(2).
На кромке цалубы судна 1(2 ) смонтирована консольная опора 9(10), служащая для приема-передачи контейнера с помощью подъема тележки 11(12 ), установленной на тельфере 7(8).
Опора 9(10 ) связана с подъемным механизмом 13 для поворота в вертикальной плоскости, для чего она установлена на палубе судна 1(2/ шарнирно. Подъемный механизм 13 каж,дой консольной опоры выполнен в виде лебедки и связан с ней посредством системы для слежения за движением консольной опоры. Кран 3(4) .содержит дополнительно направляющую 14(15) для предотвращения раскачивания контейнера.
Для швартовки судой используются концы 16 и кранцы 17.
Для перемещения крана 3(4 ) служат четыре двухколесные тележки 18(19К
Тележки 11 и 12 снабжены подъемными механизмами для контейнеров и четырьмя колесами для перемещения при помощи реечно-шестеренчатого механизма (не показаны Л
Опоры 9 и 10 содержат ограничители 20 для удержания контейнеров, а опора 10, кроме того, подставку 21
Для перемещения консольная опора 9(10) снабжена роликами и направляЮИШМИ, расположенными на ее стойке (не показана. Для подъема опоры служат тросы или гидропривод.
Для перемещения тельферов 7 и 8 служат колеса 22 и реечно-шестеренчатый механизм (не показан ),
Судно используется следующим образом.
При передаче контейнеров с промыслового судна 2 на транспортное судно 1 первой операцией является опускание с помощью подъемного механизма 13 транспортного судна 1 консольной опоры 9 на подставку 21 консольной опоры 10 судна 2. При этом подъемный механизм 13 работает в режиме слежения: как только нагрузка на подъемны тросах уменьшается, подъемный механизм 13 перемещает опору 9 вслед за подставкой 21 опоры 10, в результате чего тросы остаются натянутыми.
После этого контейнер устанавливают на консольные опоры 9 и 10, где он удерживается ограничителями 20. При этом козловой кран одного из судов используется для установки контейнера на консольную опору а кран второго судна - для перемещения контейнера. Таким образом, контейнеры, упакованные на промысловом судне, перемещаются с опоры промыслового рудна на опору транспортного судна. Пустые контейнеры передаются в обратном .направлетаи. Для увеличения произБсдительности функции устройства подразделены на две частичные функции так, чтобы различные этапы работы могли выполняться одновременно.
Конструкции подъемных транспортных и управляющих средств могут отличаться от описанных. Так, одно судно может быть оснащено несколькими консольными опорами. К тросам подъемных тележек может быть присоединен нагрузочный элемент, что облегчает подъем груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная тележка для барж на судне | 1978 |
|
SU1327785A3 |
Грузовое судно | 1981 |
|
SU1219445A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2248308C2 |
СПУСКОПОДЪЁМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2585181C1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
Контейнерное рыбопромысловое судно-катамаран | 1979 |
|
SU893703A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2191714C2 |
1. СУДНО ДЛЯ ПЕРЕЮЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее корпус и грузовое устройство для передачи контейнеров с судна на судно, включающее козловой кран с направляющими для тельфера, установленный на палубе судна с возможностью перемещения вдоль него, отличающееся тем, что, с целью првыше ния эффективности использования, надежности и безрпасности выполнения грузовых операций. оно снабжено перегрузочным устройст вом, расположенным на кромке палубы одного из бортов судна и включающим консольную опору для приема контейнеров с козловс)гр крана, установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, сопряжения с аналогичной консольной опорой другого судна и связанную с подъемным механизмом, имеющим следящую систему, при этом на козловом кране установлены дополнительные направляющие для контейнеров. 2. Судно по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что консольная .; опора смонтирована на кромке палубы судна шарнирно с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, для перевода ее в нерабочее положение. -ч- .
I II li II 1| ii i iV H-rW
1 II | II | I II I I - . u.jJУiL iLj.{J /
Ч.X
Aid
Фйг.З
Авторы
Даты
1983-07-07—Публикация
1980-03-29—Подача