Шахтный подъемник на воздушной подушке Советский патент 1983 года по МПК B66B9/04 

Описание патента на изобретение SU1028591A1

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, в час ности к шахтным подъемникам на воздушной подушке. Известны шахтные подъемники, содержащие герметичную шахту с ваправ ляющими и грузонесущую платформу на воздушной подушке Недостатками данных устройств являются низкий КПД, связанный с большим расходом энергии, и невысок надежность, обусловленная сложность конструкции. Известен также шахтный подъемник содержащий грузонесущую платформу с направляющими, воздуходувку для с здания воздушной подушки, клапан, регулируемую заслонку с дросселем узлы торможения, блок сравнения, та хометр, систему аварийного останова блок управления воздуишым приводом датчик этажей, датчик загрузки плат формы, механизм поворота лопаток рабочего колеса, двигатель рабочего колеса, кнопки вызова платформы, сблокированные с воздуходувкой, и кнопки назначения С21. Однако известный шахтный подъем ник характеризуется отсутствием же кой связи грузонесущей платформы с опорной поверхностью, например сте ками шахты, верхним или нижним осн ванием шахты, что снижает безопасность, и невысокой производительно стью. Целью изобретения является повышение производительности и безопасности эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что шахтный подъемник, содержащий грузонесущую платформу с направляющими, воздуходувку для создания воз душйой подушки, клапан, регулируемую заслонку с дросселем, узлы торможения, блок сравнения, тахометр, систему аварийного останова, блок управления воздушным приводом, датчик этажей, датчик загрузки платформы, механизм поворота лопаток ра бочего колейа, двигатель рабочего колеса, кнопки вызова платформы, сблокированные с воздуходувкой, -и кнопки этажа назначения, снабжен блоком формирования закона движения, а на грузонесущей платформе установлены зубчатые рейки, взаимодействующие с рабочими шестернями, расположенными вдоль стенок шахты и кинематически связанными с узлами торможения, причем узлы торможения соединены с соответствующими кноттка N31 этажа назначения, кнопками вызов и с одним из входов блока формирова ния закона движения, другой вход которого соединен с датчиком этажей а выход - с одним из вхрдов блока сравнения,второй вход котрого соединен с тахометром, один из выходов блока сравнения соединен с регулируемой заслонкой, а второй - с одним из входов блока управления воздушным приводом, второй вход которого соединен с системой аварийного останова, а третий - с датчиком загрузки платформы, первый, второй, третий и четвертый выходы которого соединены соответственно с дросселем, клапаном, механизмом поворота лопаток рабочего колеса и двигателем рабочего колеса. На фиг. 1 изображен шахтный подъемник, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема устройства автоматической коррекции скорости движения платформы. Шахтный подъемник содержит шахту 1 с направляющими 2, установленную в ней с возможностью перемещения платформу 3 с образованием полости 4 воздушной подушки, подключенной к воздуходувке 5. На платформу 3 установлены зубчатые рейки 6, взаимодействуЮ1цие с рабочими шестернями 7, расположенными вдоль стенок шахты, которые кинематически связаны с электромеханическими узлами торможения 8.Электромеханические узлы торможения 8 соединены с соответствующими кнопками этажа назначения 9, кнопками вызова 10 и датчиком 11 этажей с входом блока 12формирования закона движения. Выход блока 12 соединен с входом блока 13сравнения, при этом второй его вход соединен с тахометром 14, а выходы соединены с регулируемой заслонкой 15 и входом блока 16 управления воздушньом приводе, остальные вход: которого связаны с датчиксм 17 загрузки платфоркм 3 и системой 18 аварийного останова. Выходы блока 16 соединены с приводом 19 изменения скорости вращения рабочего колеса (не показано|,механизмс 1 20 поворота лопаток рабочего колеса.и направлйющего аппарата (не показаны ), клапаном 21 воздуха и дросселем 22. Для удобства полАзования подъемнике и безопасности эксплуатации он снабжен индикатором 23 и таблом 24 перегрузки. Шахтный подъемник работает следуюьлм образом. После погрузочно-разгрузочных работ, например, на нижнем уровне и закрытия дверей шахты 1 нажимается кнопка этажа назначения 9, находящаяся в кабине грузонесущей платфорки 3, или кнопка вызова 10, имеющаяся на каждом уровне, если грузонесущую платформу 3 вызывают с какого-либо уровня. При этом подается сигнал на включение воздуходувки S через блоки 12, 13 и 16, а также на устройство торможения 8 уровня назначения груза, которое имеет кинемати-ческую связь с рабочей шестерней 7 данного уровня и приводит; ее в рабо чее состояние. Под действием избыточного давления воздуха, создаваем го воздуходувкой 5 в полости 4 воздушной подушки, платформа начинает перемещаться вверх.. Движение ее без перекосов осуществляется направляющими 2. В блоке 12 сшпроксимировано семейство теоретических (оптимальных) скоростей движения платформы 3 и после нажатия кнопок 9 или 10 и прихода сигнала от датчика 11 в нем формируется (выбира ется ) оптимальна кривая изменения скорости движения платформы 3 до заданного уровня. Координаты кривой в виде электрических сигналов поступают на вход блока 13 сравнения, при этом на дру гой вход блока 13 поступают пропорцйональные сигналы фактической скорости движения платформы 3 от тахометра 14. В блоке 13 происходит срав нение в каждый момент в)ремени теоре тической и фактической скорости движения платформы 3. Результат сравнеНИН (рассогласование ; подается в бло 16, которялй в зависимости от загрузк платформы 3 (сигнал загрузки поступает, от датчика 17 выбирается один или несколько исполнительных механизмов управления возд5линого. привода. Управление этими механизмами может осуществляться, например, измене нием скорости вращения двигателя рабочего колеса и направляющего аппарата механизма 20, перепуском воздуха клапаном 21 или дросселированием ноздуха дросселем 22 ,(перечисленные признаки .управления воздушным приводом все или частично могут использоваться в воздуходувке, в зависимости, что используется в качест ве воздуходувки, или вариант ее исполнения ). При достижении заданного уровня зубчатые рейки б входят в зацепление с рабочими шестернями 7, находящимися в следящем состоянии, которые после отработки определенной программы фиксируют платформу 3 на этом уровне, плавно и с большой точностью. После окончания погрузочно-разгрузочных работ закрываются двери и производится дальнейшая тран портировка груза. Дальнейший подъем платформы 3. осуществляется аналогич-: ньтм образом, а опускание - без включения воздуходувки 5. Оптимальный закон скорости движения платформы 3 вниз осу.ществляется таким же образом, как описано, но исполнительным устройством регулирования скорости опускания при этом является заслон ка 15/ которая непрерывно отрабатывает заданный закон движения,,подаваемый от блоков 12 и 13. При возникновении аварийной ситуации (превьчшая скорости, ускорения или давления в полости воздушной i подушки, выие допустикюх норм, самовыключении воздуходувки, разгеЕялетизации и т.д. / подается сигнал от. системы 18 аварийного останова на срабатывание ловителя этой системы { не .показано ) и фиксация платформы 3, выключение блока 16 и закрытие заялонки 15. При перегрузке платформа 3 загорается табло 24, которое показывает, что платформа 3 перегружена ; и необходимо принимать соответствующие меры. Во время подъема и опускания в кабине платформы 3 на индикато ре 23 индцируются номера текущих уровней. Повышение экономичности эксплуатации шахтного пбдъемника осуществляется тем, что производится автомата-; ческая коррекция скорости движения ; . платформы, т.е. выбор оптимальной скоЕЮСТи движения от одного уровня до другого. Это значит, что доставка груза на определенный уровень Производится с наименьшими затратами энергии и с минимальньа временем, при этом не допускается превЕЛиение скорости и ускорения выше допустимых норм, связанных с безопасностью эксплуатации . Автоматическая коррекция скорости движения платформы повышает производительность подъемника, что приводит к уменьшению числа подъемников, для обработки определенного грузопотока, а также занимаемой ими площади.. Использование предлагаемого подъемника позволяет повысить качество обслуживания грузов и пассажиров, обусловленное комфортом, пропускной СПС-. собностью и безопасностью эксплуата

Похожие патенты SU1028591A1

название год авторы номер документа
Шахтный подъемник 1980
  • Новиков Юрий Александрович
  • Матвеев Александр Иванович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жиленков Виктор Григорьевич
SU1008134A1
Устройство для уплотнения рабочей полости шахтного подъемника 1986
  • Козлов Алексей Викторович
  • Осипенко Григорий Николаевич
SU1323510A1
Шахтный пневматический подъемник 1980
  • Рябченко Лев Иванович
SU1164188A1
Шахтный пневматический подъемник 1980
  • Рябченко Лев Иванович
SU1036655A1
Шахтный подъемник 1982
  • Ененков Вячеслав Георгиевич
  • Новиков Юрий Александрович
  • Вершинин Анатолий Геннадьевич
  • Вершинский Виктор Леонидович
SU1110736A1
Подъемник для транспортировки корреспонденции 1978
  • Рысин Михаил Зиновьевич
  • Потапов Владимир Леонидович
  • Горяинов Сергей Анатольевич
SU865753A1
Стенд для испытания пневмотранспортных установок 1980
  • Штыпуляк Михаил Тарасович
  • Пушкарев Сергей Александрович
  • Козлов Алексей Викторович
SU938064A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ 1996
  • Штоцкий Ю.В.
  • Ломакин Г.К.
RU2112735C1
Шахтный подъемник 1980
  • Новиков Юрий Александрович
SU922020A2
Шахтный подъемник 1982
  • Новиков Юрий Александрович
  • Бузыканов Владимир Евгеньевич
SU1127830A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 028 591 A1

Реферат патента 1983 года Шахтный подъемник на воздушной подушке

ШАХТНЫЙ ПОДЬЕМНЙК НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащий груэонесувдуго платформу с направляющими, воздуходувку для создания воздушной подушки, клапац, регулируемую заслонку с дросселем, узлы торможения блок сравнения, тахометр, систему аварийного останова, блок управления воздушным приводом, датчик этажей, датчик загрузки платформы, механизм поворота лопаток рабочего колеса, двигатель рабочего колеса, кнопки вызова платформы, сблокированные с воздуходувкой, и кнопки этажа назначения, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности эксплуатации, он снабжен блоком формирования закона движения, а на грузонесущей платформе установлены зубчатые рейки, взаимодействующие с рабочими шестернями, расположенными вдоль стенок шахты и кинематически связанными с узлами торможения, причем узлы торможения соединены с соответствующими кнопками ..этажа назначения, кнопками вызова и с одним из входов блока формирования закона движения,другой вход которого соединен с датчиком этажей, а выход с одним из входов блока сравнения, второй вход которого соединен с тахометром, один из выходов блока сравнения соединен § с регулируемой заслонкой, а второй W с одним из входов блока управления воздушным приводом, второй вход кос торого соединен с системой аварийного останова, а третий - с датчиком загрузки платформы, первый, второй, g третий и четвертый выходы которого соединены соответственно с дросселем клапаном, механизмом поворота лопаток рабочего колеса и двигателем ND рабочего колеса. 00 ел со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1028591A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шахтный пневматический подъемник 1976
  • Денисов Геннадий Алексеевич
  • Богатырев Михаил Демьянович
  • Вермель Георгий Яковлевич
  • Попова Марина Петровна
  • Чулкова Галина Ивановна
SU613994A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Вибрационная сушилка 1977
  • Маркин Юрий Сергеевич
SU754178A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 028 591 A1

Авторы

Новиков Юрий Александрович

Маркелов Игорь Николаевич

Даты

1983-07-15Публикация

1981-10-01Подача