Мостоукладчик Советский патент 1980 года по МПК E01D15/127 

Описание патента на изобретение SU753975A1

1

Изобретение относится к мостопе реправочным средствам, в частности tt перевозимым механизированным мостам. с

Известен мостоукладчик, включающий базовую машину, пролетное строение, устанавливаемое с машины способом надвижки, механизм надвижки, содержащий раму, выполненную в ви- 10 де телескопической стрелы и выдвигаемую с мостоукладчика перед надвижкой, накаточные катки и укрепленные на пролетном строении направляющие 1,15

Недостаток этой конструкции мостоукладчика заключается в значительной сложности механизма надвижки, а также в увеличении вертикального габарита мо стоукладчика и времени 20 наведения переправы.

Известен также мостоукладчик, включающий базовую машину, складывакяцезся пролетное строение с механизмом разворота еТо в линию, шар- 25 нирно закрепленные на шасси машины, подъемную раму с верхним ригелем и гидроцилиндры поворота подъемной рамы, кронштейны, шарнирно прикрепленные одними концами к подъемной

раме, а другими разъемно соединенные с пролетным строением, и гидрополиспаст, содержащий симметрично расположенные относительно оси пролетного строения силовые, цилиндры с укрепленными на их штоках подвижными блоками, неподвижные блоки и запасованный в этих блокахканат, причем гидрополиспаст укреплен на кронштейне, а канат выполнен двухветвевым с закреплением одних концов каждой ветви на кронштейне, а других на базовой машине 2.

Недостаток известного мостоукладчика заключается в относительно значительном времени, требующемся для наведения переправы, ввиду необходимости последовательного выполнения операций по.развороту пролетного строения в линию и опусканию его на препятствие.

Цель изобретения - сокращение времени наведения переправы.

Указанная цель достигается тем, что в мостоукладчике, включающем базовую машину, складывающееся пролетное строение смеханизмом разворота его в линию, шарнирно закрепленные на шасси машины подъемную

раму с ригелем и гидроцилиндры поворота, подъемной рамы, кронштейны, шарнирно прикрепленные одними концам к подъемной раме, а другими разъемно соединенные с пролетным строением, и гидрополиспаст, содержащий симметрично расположенные относительно оси пролетного строения силовые цилиндры с укрепленными на и-х штоках подвижшыми блоками, неподвижные блоки и запасованный в этих блоках канат, силовые цилиндры и неподвижные блоки гидрополиспаста закреплены на ригеле подъемной рамы и гидрополиспаст снабжён укрепленным также на ригеле отк,лоняющим блоком, развернутым на 90 по отношению к .подвижным и неподвижным блокам, причем,канат .запасован непрерывно через каждый подвижный, неподвижный и отклоняющий блоки и закреплен обоими концами на пролетном строении.

На фиг, 1 изображен мостоукладчик в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху/на фиг, 3 - то же, в положении установки пролетного строения; на фиг. 4 - подъемная рама с гидрополиспасто изометрия.

Мостоукладчик состоит из базовой.. машины 1, на шасси 2 которой уложено в транспортном положении пролетное строение 3 с опорой 4, закрепленных на шасси аутригеров 5 и подъемной рамы б, шарнирно соединенной с шасси и с гидроцилиндрами 7.

На подъемной раме 6 укреплен гидрополиспаст, включающи.й комплект неподвижных блоков 8, отклоняющий блок 9, силовые цилиндры 10 с установленными на их штоках 11 комплектами подвижных блоков 12, канат 13 запасованный непрерывно Через каждый подвижный, неподвижный и откло НЯ10ЩИЙ блоки и закрепленный обоими концами на пролетном строении 3.

К подъемной раме б шарнирно прикреплены одними концами кронштейны 14, разъемно соединенные другими концами с пролетным строением 3, снабженным механизмом разворота его в линию (на чертежах не показан). Работа мостоукладчика по установке моста начинается с установки аутригеров 5 и поворота подъемной рамы 6 Ё рабочее положение гидроцилиндрами 7. Штоки силовых цилиндров ;10 в это время вьщвинуты, канат. 13 выбран и обеспечивает прижатие пролетного строения 3 с опорой 4 к подъемной раме 6. Затем производится опускание пролетного строения с опорой на препятствие путем втягивания штоков 11 в силовые цилиндры Ю и высвобождения каната 13 за счет сближения блоков 8 и 12. Одновременно с опусканием производится разворот пролетного строения в линию посредством меха

низма разворота (на чертежах не показан), выполненного, например в виде четырехзвенника и гидропривода, вмонтированных в пролетное строение 3.

После полного разворота пролетного строения в линию и установки опоры 4 на дно препятствия отсоединяют кронштейны 14 и продолжают вытравливать канат. Концы пролетного строения 3 при этом опускаются на берега препятствия, после чего отсоединяют концы каната 13 на пролетном строении и мостоукладчик, подняв аутригеры 5, отъезжает, укладывая одновременно подъемную раму б в транспортное положение.

Снятие пролетного строения с препятствия производится в обратном порядке, начиная с подъезда мостоукладчика, подъема рамы 6, установки аутригеров 5, закрепления каната 13с последующим подъемом конца пролетного строения 3 с опорой 4 и одновременным их складьшанием. Штоки силовых цилиндров 10 при этом 5 выдвигаются, втягивая канат 13.

Формула - изобретения

Мостоукладчик, включающий базовую машину, складывающееся пролетное строение с механизмом разворота его в линию, шарнирно закрепленные на шасси машины подъемную раму с ригелем и гидроцилиндры поворота подъемной рамы, кронштейны, шарнирно прикрепленные одними концами к подъемной раме, а другими разъемно соединенные с .пролетным сроением, и гидрополиспаст, содержащий симметрично расположенные относительно оси пролетного строения силовые цилиндры с укрепленными на их штоках подвижными блоками, неподвижные блоки и запасованный в этих блоках канат, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью сокращения времени наведения переправы, силовые цилиндры и неподвижные блоки гидрополиспаста закреплены на ригеле подъемной рамы и гидрополиспаст снабжен укрепленными также на ригеле отклоняющим блоком, развернутым

на 90 по отношению к подвижным и неподвижным блокам, причем канат запасован непрерывно через каждый подвижный, неподвижный и отклоняющий блоки и закреплен обоими кон- . цами на пролетном строении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Козлов М.А. и др. Военные мосты на жестких опорах. М., Из-д. ВИД им. В.В. Куйбышева, 1974, с. 249, рис. 8.33.

2. Козлов М.А.. и др. Военные мосты на жестких опорах. М., Изд. ВИД им. В.В. Куйбышева, 1974, с.. 254-255, рис. 8.36 б.

Фиг.

Похожие патенты SU753975A1

название год авторы номер документа
Мостоукладчик 1979
  • Васильев Евгений Викторович
  • Глазман Борис Михайлович
  • Коленда Евгений Афанасьевич
SU804766A1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Коренев Я.В.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Мишин В.И.
  • Хиневич Г.А.
RU2102555C1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Янбеков К.Ф.
  • Китанов В.Ф.
  • Котенко А.В.
  • Кулаков М.В.
  • Глазунов Ю.Н.
  • Карпов В.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2212489C2
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Янбеков К.Ф.
  • Китанов В.Ф.
  • Котенко А.В.
  • Кулаков М.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2212488C2
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Малышев В.А.
  • Одинцов Г.А.
  • Попов Н.Л.
  • Хиневич Г.А.
  • Яковлев И.С.
RU2102556C1
Мостоукладчик 1978
  • Коленда Евгений Афанасьевич
  • Васильев Евгений Викторович
  • Глазман Борис Михайлович
  • Лисновский Борис Григорьевич
  • Рогов Александр Давидович
  • Швухов Владимир Петрович
SU779495A1
МНОГОПРОЛЕТНЫЙ МОСТ 1971
SU296849A1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Котенко А.В.
  • Кузнецов В.П.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2102554C1
МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ И УСТАНОВКИ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ И БЛОКОВ МОСТА 1994
  • Янбеков К.Ф.
  • Осипов А.Ф.
  • Осипович Р.М.
  • Герасимов В.А.
  • Глазунов Ю.Н.
  • Кулаков М.В.
  • Лобода В.А.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
  • Кисляков А.С.
  • Аверченко А.М.
RU2070248C1
МОСТОУКЛАДЧИК 2006
  • Носков Николай Николаевич
  • Малышев Александр Алексеевич
RU2324786C2

Иллюстрации к изобретению SU 753 975 A1

Реферат патента 1980 года Мостоукладчик

Формула изобретения SU 753 975 A1

SU 753 975 A1

Авторы

Коленда Евгений Афанасьевич

Васильев Евгений Викторович

Грузд Евгений Иванович

Ляшенко Валентин Григорьевич

Даты

1980-08-07Публикация

1978-08-14Подача