1
Изобретение относится к мостопе реправочным средствам, в частности tt перевозимым механизированным мостам. с
Известен мостоукладчик, включающий базовую машину, пролетное строение, устанавливаемое с машины способом надвижки, механизм надвижки, содержащий раму, выполненную в ви- 10 де телескопической стрелы и выдвигаемую с мостоукладчика перед надвижкой, накаточные катки и укрепленные на пролетном строении направляющие 1,15
Недостаток этой конструкции мостоукладчика заключается в значительной сложности механизма надвижки, а также в увеличении вертикального габарита мо стоукладчика и времени 20 наведения переправы.
Известен также мостоукладчик, включающий базовую машину, складывакяцезся пролетное строение с механизмом разворота еТо в линию, шар- 25 нирно закрепленные на шасси машины, подъемную раму с верхним ригелем и гидроцилиндры поворота подъемной рамы, кронштейны, шарнирно прикрепленные одними концами к подъемной
раме, а другими разъемно соединенные с пролетным строением, и гидрополиспаст, содержащий симметрично расположенные относительно оси пролетного строения силовые, цилиндры с укрепленными на их штоках подвижными блоками, неподвижные блоки и запасованный в этих блокахканат, причем гидрополиспаст укреплен на кронштейне, а канат выполнен двухветвевым с закреплением одних концов каждой ветви на кронштейне, а других на базовой машине 2.
Недостаток известного мостоукладчика заключается в относительно значительном времени, требующемся для наведения переправы, ввиду необходимости последовательного выполнения операций по.развороту пролетного строения в линию и опусканию его на препятствие.
Цель изобретения - сокращение времени наведения переправы.
Указанная цель достигается тем, что в мостоукладчике, включающем базовую машину, складывающееся пролетное строение смеханизмом разворота его в линию, шарнирно закрепленные на шасси машины подъемную
раму с ригелем и гидроцилиндры поворота, подъемной рамы, кронштейны, шарнирно прикрепленные одними концам к подъемной раме, а другими разъемно соединенные с пролетным строением, и гидрополиспаст, содержащий симметрично расположенные относительно оси пролетного строения силовые цилиндры с укрепленными на и-х штоках подвижшыми блоками, неподвижные блоки и запасованный в этих блоках канат, силовые цилиндры и неподвижные блоки гидрополиспаста закреплены на ригеле подъемной рамы и гидрополиспаст снабжён укрепленным также на ригеле отк,лоняющим блоком, развернутым на 90 по отношению к .подвижным и неподвижным блокам, причем,канат .запасован непрерывно через каждый подвижный, неподвижный и отклоняющий блоки и закреплен обоими концами на пролетном строении.
На фиг, 1 изображен мостоукладчик в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху/на фиг, 3 - то же, в положении установки пролетного строения; на фиг. 4 - подъемная рама с гидрополиспасто изометрия.
Мостоукладчик состоит из базовой.. машины 1, на шасси 2 которой уложено в транспортном положении пролетное строение 3 с опорой 4, закрепленных на шасси аутригеров 5 и подъемной рамы б, шарнирно соединенной с шасси и с гидроцилиндрами 7.
На подъемной раме 6 укреплен гидрополиспаст, включающи.й комплект неподвижных блоков 8, отклоняющий блок 9, силовые цилиндры 10 с установленными на их штоках 11 комплектами подвижных блоков 12, канат 13 запасованный непрерывно Через каждый подвижный, неподвижный и откло НЯ10ЩИЙ блоки и закрепленный обоими концами на пролетном строении 3.
К подъемной раме б шарнирно прикреплены одними концами кронштейны 14, разъемно соединенные другими концами с пролетным строением 3, снабженным механизмом разворота его в линию (на чертежах не показан). Работа мостоукладчика по установке моста начинается с установки аутригеров 5 и поворота подъемной рамы 6 Ё рабочее положение гидроцилиндрами 7. Штоки силовых цилиндров ;10 в это время вьщвинуты, канат. 13 выбран и обеспечивает прижатие пролетного строения 3 с опорой 4 к подъемной раме 6. Затем производится опускание пролетного строения с опорой на препятствие путем втягивания штоков 11 в силовые цилиндры Ю и высвобождения каната 13 за счет сближения блоков 8 и 12. Одновременно с опусканием производится разворот пролетного строения в линию посредством меха
низма разворота (на чертежах не показан), выполненного, например в виде четырехзвенника и гидропривода, вмонтированных в пролетное строение 3.
После полного разворота пролетного строения в линию и установки опоры 4 на дно препятствия отсоединяют кронштейны 14 и продолжают вытравливать канат. Концы пролетного строения 3 при этом опускаются на берега препятствия, после чего отсоединяют концы каната 13 на пролетном строении и мостоукладчик, подняв аутригеры 5, отъезжает, укладывая одновременно подъемную раму б в транспортное положение.
Снятие пролетного строения с препятствия производится в обратном порядке, начиная с подъезда мостоукладчика, подъема рамы 6, установки аутригеров 5, закрепления каната 13с последующим подъемом конца пролетного строения 3 с опорой 4 и одновременным их складьшанием. Штоки силовых цилиндров 10 при этом 5 выдвигаются, втягивая канат 13.
Формула - изобретения
Мостоукладчик, включающий базовую машину, складывающееся пролетное строение с механизмом разворота его в линию, шарнирно закрепленные на шасси машины подъемную раму с ригелем и гидроцилиндры поворота подъемной рамы, кронштейны, шарнирно прикрепленные одними концами к подъемной раме, а другими разъемно соединенные с .пролетным сроением, и гидрополиспаст, содержащий симметрично расположенные относительно оси пролетного строения силовые цилиндры с укрепленными на их штоках подвижными блоками, неподвижные блоки и запасованный в этих блоках канат, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью сокращения времени наведения переправы, силовые цилиндры и неподвижные блоки гидрополиспаста закреплены на ригеле подъемной рамы и гидрополиспаст снабжен укрепленными также на ригеле отклоняющим блоком, развернутым
на 90 по отношению к подвижным и неподвижным блокам, причем канат запасован непрерывно через каждый подвижный, неподвижный и отклоняющий блоки и закреплен обоими кон- . цами на пролетном строении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Козлов М.А. и др. Военные мосты на жестких опорах. М., Из-д. ВИД им. В.В. Куйбышева, 1974, с. 249, рис. 8.33.
2. Козлов М.А.. и др. Военные мосты на жестких опорах. М., Изд. ВИД им. В.В. Куйбышева, 1974, с.. 254-255, рис. 8.36 б.
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостоукладчик | 1979 |
|
SU804766A1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102555C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2212489C2 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2212488C2 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102556C1 |
Мостоукладчик | 1978 |
|
SU779495A1 |
МНОГОПРОЛЕТНЫЙ МОСТ | 1971 |
|
SU296849A1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102554C1 |
МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ И УСТАНОВКИ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ И БЛОКОВ МОСТА | 1994 |
|
RU2070248C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 2006 |
|
RU2324786C2 |
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1978-08-14—Подача