Изобретение относится к строител ству, в частности к портовым сооружениям.
Известны причальные сооружения, позволяющие добиться снижения давления грунта на лицевые стенки причальных сооружений путем применения различных разгружаюидих устройств, выполненных в виде экранирующего свайногЬ ряда, разгрузочных эстакад или разгрузочно-анкерных плит f1.
Важным при исследовании работы системы причальная набережная разгрузочное устройство является вопрос о перераспределении усилий между элементами этой системы и его учета в проце,ссе эксплуатации сооружения. Характерной особенностью отмеченных выше решений является отсутствие возможности оказать влия ние на процесс распределения усилий в элементах сооружения при изменени напряженно-деформированного состояния причала. Этот недостаток может привести к перегрузке отдельных частей системы и вызвать аварийную ситуацию.
Известна также причальная набережная, включающая шунтовую стенку с анкерными элементами и наклонный экран, соединенный верхней частью / со шпунтовой стенкой ,2 .
это устройство характ;еризуется невозможностью регулирования усилий в системе, а также вероятностью перегрузки и разрушения тяги экрана.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств сооружения за счет перераспределения усилий в элементах причала.
Поставленная цель достигается тем, что набережная оборудована домкратным узлом, связанным с нижне частью экрана посредством тяги.
При этом домкратный узел может включать домкраты, поршни которых связаны жесткой штангой, и фиксирующую гайку, которая навернута на вертикальный цилиндрический элемент жестко связанный с кожухом домкратного узла.
Кроме того, тяга, связывающая нижнюю часть экрана с домкратным узлом, снабжена двумя пятами, одна из которых опирается на штангу, связывающую поршни домкратов, а вторая на фиксирующую гайку.
На фиг. 1 показана причгшьная набережная, поперечный разрез; на фиг. 2 - устройство с помощью которого можно регулировать степень натяжения тяги.
Шпунтовая стенка 1 соединена с верхней частью наклонного экрана 2
и снабжена анкерным устройством в виде анкерной тяги 3 и анкерной плиты 4. Наклонный экран 2 связан посредством тяги 5, снабженной опорными пятами б и 7, с домкратным узлом 8, регулирую1аим степень натяжегия тяги 5.
Этот узел включает домкратЕл 9, которые при помощи штанги 10 могут изменять степень натяжения тяги 5. Опорная пята б служит для связи со штангой 10, а пята 7 - для фиксации положения тяги 5, которое задается фиксирующей гайкой 11. Последняя может перемещаться по резьбе, находящейся на наружной поверхности цилиндрического элемента 12, жестко связанного с кожухом 13,. который закрывается крышкой 14.
При необходимости регулированйя -степени натяжений тяги 5 положение верхней пяты 6 фиксируют при помощи домкратов 9 и штанги JLO , а затем, если нужно ослабить натяжение тяги, гайку 11 наворачивают на цилиндри-. ческий элемент 12, пока оно не опустится до требуемого уровня, и домкратами устанавливают пяту 7 на гайку 11. Когда необходимо повысить степень натяжения тяги, то при помощи домкратного устройства поднимают пяту б (а значит , и пяту 7) на более высокий уровень, после чего выкручиванием гайки 11 поднимают последнюю до контакта с пятой Т
Изобретение может быть использовано и для измерения усилий в тяге 5 еслимежду пятой 7 и гайкой 11 поместить датчик силового давления. Это позволяет избежать таких у.слови при которых усилие в тяге 5 превыша допустимое, а также контролировать распределение усилий в системе.
При эксплуатации причальной набережной по изобретению с расположением с определенным шагом по длине причала нет необходимости снабжать каждый узел домкратами, связанными посредством штанги. Достаточно предусмотреть один такой.комплект на несколько регулирующих устройств и использовать его, последовательно изменяя степень натяжения тяг накло ных экранов в соответствии со схемо загружения причала. Таким образом, преимуществами предлагаемой конструкции причальной набережной является обеспечение возможности регули ровки напряженно-деформированного состояния конструктивных элементов причала и контроля над усилиями в тяге разгружающего экрана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Причальная набережная | 1983 |
|
SU1159974A2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2180028C2 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1999 |
|
RU2176006C2 |
Анкерное устройство | 1978 |
|
SU700596A1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА | 1991 |
|
RU2014382C1 |
Анкерное устройство для реконструкции причальной набережной | 1991 |
|
SU1788128A1 |
Причальная набережная | 1971 |
|
SU439561A1 |
Причальная набережная | 1989 |
|
SU1629370A1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1994 |
|
RU2068045C1 |
Прижимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды | 2015 |
|
RU2616378C2 |
1. ПРИЧАЛЬНАЯНАБЕРЕЖНАЯ, включающая шпунтовую стенку с анкерными элементами и наклонный экран, соединенный вахней частью со шпунтовой стенкой,отличают ая .с я тем, что, с целью повьапения эксплуатационных качеств сооружения за счет перераспределения усилий в элементах причала, набережная оборудована домкратным узлом, связанным с нижней.частью экрана посредством тяги. 2.Причальная набережная по п. 1, отличающая ся тем, что домкратный узел включает домкраты, поршни которых связаны жесткой штангой, и фиксирующую гайку, которая навернута на цилиндрический элемент,, жестко связанный с кожухом домкрат НОГО уЭЛЛ. 3.Причальная набережная, по п. п. 1и 2, отличающаяс я тем, что тяга связывакадая нижнюю часть экрана с домкратным узлом, снабжена двумя пятами, одна из которых оперта на. штангу, связы- . поршни домкратов, а вторая на фиксирующую гайку.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Порты и портовые сооружения | |||
Под ред | |||
Г.Н.Сьетрнова, М., Стройиздат, 1979, с | |||
Верхний многокамерный кессонный шлюз | 1919 |
|
SU347A1 |
ХУй.З | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ | 1971 |
|
SU428057A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-12-16—Подача