Причальная набережная Советский патент 1983 года по МПК E02B3/06 

Описание патента на изобретение SU1028765A1

Изобретение относится к строител ству, в частности к портовым сооружениям.

Известны причальные сооружения, позволяющие добиться снижения давления грунта на лицевые стенки причальных сооружений путем применения различных разгружаюидих устройств, выполненных в виде экранирующего свайногЬ ряда, разгрузочных эстакад или разгрузочно-анкерных плит f1.

Важным при исследовании работы системы причальная набережная разгрузочное устройство является вопрос о перераспределении усилий между элементами этой системы и его учета в проце,ссе эксплуатации сооружения. Характерной особенностью отмеченных выше решений является отсутствие возможности оказать влия ние на процесс распределения усилий в элементах сооружения при изменени напряженно-деформированного состояния причала. Этот недостаток может привести к перегрузке отдельных частей системы и вызвать аварийную ситуацию.

Известна также причальная набережная, включающая шунтовую стенку с анкерными элементами и наклонный экран, соединенный верхней частью / со шпунтовой стенкой ,2 .

это устройство характ;еризуется невозможностью регулирования усилий в системе, а также вероятностью перегрузки и разрушения тяги экрана.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств сооружения за счет перераспределения усилий в элементах причала.

Поставленная цель достигается тем, что набережная оборудована домкратным узлом, связанным с нижне частью экрана посредством тяги.

При этом домкратный узел может включать домкраты, поршни которых связаны жесткой штангой, и фиксирующую гайку, которая навернута на вертикальный цилиндрический элемент жестко связанный с кожухом домкратного узла.

Кроме того, тяга, связывающая нижнюю часть экрана с домкратным узлом, снабжена двумя пятами, одна из которых опирается на штангу, связывающую поршни домкратов, а вторая на фиксирующую гайку.

На фиг. 1 показана причгшьная набережная, поперечный разрез; на фиг. 2 - устройство с помощью которого можно регулировать степень натяжения тяги.

Шпунтовая стенка 1 соединена с верхней частью наклонного экрана 2

и снабжена анкерным устройством в виде анкерной тяги 3 и анкерной плиты 4. Наклонный экран 2 связан посредством тяги 5, снабженной опорными пятами б и 7, с домкратным узлом 8, регулирую1аим степень натяжегия тяги 5.

Этот узел включает домкратЕл 9, которые при помощи штанги 10 могут изменять степень натяжения тяги 5. Опорная пята б служит для связи со штангой 10, а пята 7 - для фиксации положения тяги 5, которое задается фиксирующей гайкой 11. Последняя может перемещаться по резьбе, находящейся на наружной поверхности цилиндрического элемента 12, жестко связанного с кожухом 13,. который закрывается крышкой 14.

При необходимости регулированйя -степени натяжений тяги 5 положение верхней пяты 6 фиксируют при помощи домкратов 9 и штанги JLO , а затем, если нужно ослабить натяжение тяги, гайку 11 наворачивают на цилиндри-. ческий элемент 12, пока оно не опустится до требуемого уровня, и домкратами устанавливают пяту 7 на гайку 11. Когда необходимо повысить степень натяжения тяги, то при помощи домкратного устройства поднимают пяту б (а значит , и пяту 7) на более высокий уровень, после чего выкручиванием гайки 11 поднимают последнюю до контакта с пятой Т

Изобретение может быть использовано и для измерения усилий в тяге 5 еслимежду пятой 7 и гайкой 11 поместить датчик силового давления. Это позволяет избежать таких у.слови при которых усилие в тяге 5 превыша допустимое, а также контролировать распределение усилий в системе.

При эксплуатации причальной набережной по изобретению с расположением с определенным шагом по длине причала нет необходимости снабжать каждый узел домкратами, связанными посредством штанги. Достаточно предусмотреть один такой.комплект на несколько регулирующих устройств и использовать его, последовательно изменяя степень натяжения тяг накло ных экранов в соответствии со схемо загружения причала. Таким образом, преимуществами предлагаемой конструкции причальной набережной является обеспечение возможности регули ровки напряженно-деформированного состояния конструктивных элементов причала и контроля над усилиями в тяге разгружающего экрана.

Похожие патенты SU1028765A1

название год авторы номер документа
Причальная набережная 1983
  • Дубровский Михаил Павлович
SU1159974A2
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2000
  • Алексеев И.О.
RU2180028C2
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1999
  • Алексеев И.О.
RU2176006C2
Анкерное устройство 1978
  • Фельдман Янвель Натанович
  • Черепахин Александр Петрович
  • Зеленский Василий Сергеевич
SU700596A1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА 1991
  • Бибельник А.А.
  • Володенков В.Ф.
  • Бобр О.А.
RU2014382C1
Анкерное устройство для реконструкции причальной набережной 1991
  • Котов Александр Иванович
  • Нарбут Роман Михайлович
SU1788128A1
Причальная набережная 1971
  • Амбарян Ованес Амбарцумович
  • Зеленский Василий Сергеевич
  • Костюков Виктор Дорофеевич
  • Николау Всеволод Иванович
  • Фельдман Янкель Натанович
SU439561A1
Причальная набережная 1989
  • Дубровский Михаил Павлович
  • Пойзнер Михаил Борисович
  • Кац Анатолий Давыдович
  • Чеботарев Олег Николаевич
SU1629370A1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 1994
  • Афанасьев А.Ю.
  • Гожа В.И.
RU2068045C1
Прижимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды 2015
  • Миронова Татьяна Александровна
RU2616378C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 028 765 A1

Реферат патента 1983 года Причальная набережная

1. ПРИЧАЛЬНАЯНАБЕРЕЖНАЯ, включающая шпунтовую стенку с анкерными элементами и наклонный экран, соединенный вахней частью со шпунтовой стенкой,отличают ая .с я тем, что, с целью повьапения эксплуатационных качеств сооружения за счет перераспределения усилий в элементах причала, набережная оборудована домкратным узлом, связанным с нижней.частью экрана посредством тяги. 2.Причальная набережная по п. 1, отличающая ся тем, что домкратный узел включает домкраты, поршни которых связаны жесткой штангой, и фиксирующую гайку, которая навернута на цилиндрический элемент,, жестко связанный с кожухом домкрат НОГО уЭЛЛ. 3.Причальная набережная, по п. п. 1и 2, отличающаяс я тем, что тяга связывакадая нижнюю часть экрана с домкратным узлом, снабжена двумя пятами, одна из которых оперта на. штангу, связы- . поршни домкратов, а вторая на фиксирующую гайку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1028765A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Порты и портовые сооружения
Под ред
Г.Н.Сьетрнова, М., Стройиздат, 1979, с
Верхний многокамерный кессонный шлюз 1919
  • Тюленев Ф.Н.
SU347A1
ХУй.З
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ 1971
SU428057A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 028 765 A1

Авторы

Дубровский Михаил Павлович

Даты

1983-07-15Публикация

1981-12-16Подача