Изобретение относится к портовой гидротехнике, точнее к устройствам для реконструкции причальных набережных, и может быть использовано в морских и речных портах для реконструкции причальных набережных распорного типа при увеличении расчетной глубины акватории и полезных нагрузок на прикордонной полосе, а также для стабилизации положения аварийных набережных и подпорных стенок.
Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства за счет обеспечения возможности управления напряженным состоянием набережной в процессе ее эксплуатации после ее реконструкции.
На фиг. 1 показано смонтированное устройство, примененное для реконструкции набережной типа козлового больверка; на фиг. 2 - схема расположения сил в узле сочленения элементов тяги.
Анкерное устройство состоит из двух элементов тяги: прикордонного 1 и тылового 2, на внешнем конце которого имеется грунтовый анкер 3. Узел сочленения элементов тяги 1 и 2 расположен в жестком коробе 4 с крышкой 5 и наклонными отверстиями 6 и 7 для пропуска элементов тяги 1 и 2 (соответственно). Расположенные в коробе 4 внутренние концы элементов тяги снабжены натяжными гайками 8 и компенсаторами 9. Узел сопряжения прикордонного элемента тяги 1 снабжен распределительной балкой 10.
Углы наклона элементов тяги 1 и 2 к горизонту а и СС2 (соответственно) связаны с расчетными усилиями в них NI и N2 (фиг.2) следующими соотношениями:
NI- sin sin Си, . N2 Cos«2+RK Ni-cos«i,
здесь, RK- расчетное сопротивление сдвигу (реакция) короба.
Такое соотношение обеспечивает отсутствие эксплуатационного крена короба, рациональный подбор сечений элементов тяги и конструкции грунтового анкера 3, В целях обеспечения наиболее эффективной работы короба как-дополнительного анкера его подошва выполнена шероховатой. Предпочтительное конструктивное исполнение- сборные железобетонные элементы в виде перевернутой буквы п. Внутренняя высота короба (до низа крышки) в целях обеспечения свободного доступа эксплуатационного персонала порта к натяжным гайкам 8 и компенсаторам 9 без открытия крышек 5 составляет не менее 2 м,
Устройство монтируют следующим образом.
На расчетном расстоянии от лицевой стенки прокладывают траншею, устанавливают в нее короб 4, обеспечивая его плотный контакт с грунтом засыпки. Через отверстие 7 бурят скважину и монтируют в ней элемент тяги 2 с грунтовым анкером 3. На внутренний конец элемента тяги 2 уста0 навливают компенсатор 9 и натяжной гайкой 8 придают элементу тяги 2 начальное натяжение.
Через отверстие 6 бурят скважину сквозь засыпку и лицевую стенку набережной
5 11 и монтируют элемент тяги 1, сопрягаемый с лицевой стенкой распределительной балкой 10. Распределительную балку 10 устанавливают после монтажа нескольких смежных элементов тяги 1 с помощью водо0 лазов, работающих на катучей подвесной люльке, опертой на кордонную балку набережной (на чертеже люлька не показана). На внутренний конец элемента тяги 1 устанавливают компенсатор 9 и натяжной гайкой
5 8 придают элементу тяги 1 начальное натяжение. После завершения монтажа всех ь элементов анкерного устройства на реконструируемом причале, с помощью механического или гидравлического инвентарного
0 устройства, устанавливаемого поочередно на выступающие внутрь короба 4 концы элементов тяги 1 и 2 придают им расчетные усилия NI и Май фиксируют их поворотом натяжных гаек 8 или установкой между гайками 8 и
5 компенсаторами 9 дополнительных шайб необходимой толщины. После оборудования кожуха системой освещения, а также аппаратурой для контроля усилий и перемещений закрывают крышки 6 и передают ре0 конструированный причал эксплуатационному персоналу порта.
Таким образом, предлагаемое анкерное устройство обеспечивает реконструкцию набережных распорного типа при увеличе5 нии глубин и нагрузок без устройства оторочки при одновременно уменьшении изгибающих моментов в лицевой стенке и повышении общей устойчивости набережной. При этом большая часть работ выполня0 ется со стороны засыпки из незатопляемой траншеи, а при дальнейшей эксплуатации причала сохраняется возможность контроля напряженно деформированного состояния как набережной в целом, так и элементов
5 анкерного устройства без каких-либо помех для нормальной эксплуатации причала, поскольку натяжные гайки, компенсаторы и контрольно-измерительная аппаратура расположены внутри жесткого короба и доступны для регулярного контроля и обслуживания.
При уменьшении усилий в элементах тяги за счет реологических процессов возможно их восстановление с помощью механического или гидравлического устройства, навешиваемого поочередно на выступающие внутрь короба концы элементов тяги 1 и 2.
Формула изобретения
1. Анкерное устройство для реконструкции причальной набережной, включающее пропущенную сквозь лицевую стенку и наклоненную к горизонту тягу с грунтовым анкером на конце, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе устройства за счет обеспечения управления напряженным состоянием набережной в процессе ее эксплуатации после ее реконструкции, тяга выполнена расчлененной на два наклоненных в разные стороны элемента, узел сочленения которых снабжен компенсаторами на каждом элементе тяги и расположен в дополнительном анкере, выполненном в виде жесткого пустотелого короба с шероховатой нижней поверхностью.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что углы наклона элементов тяги связаны с расчетными усилиями в тяге следующими зависимостями:
Ni sin sin azN2 COS 22+RK N1 COSCtl,
где Ni - усилия в прикордонном элементе тяги;
N2 - то же, в тыловом элементе тяги; . а. - угол наклона к горизонту прикор- донного элемента тяги;
а2 - то же тылового элемента тяги, RK - расчетное сопротивление сдвип короба.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1999 |
|
RU2176006C2 |
Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании | 1988 |
|
SU1548319A2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2180028C2 |
Причальная набережная | 1985 |
|
SU1242558A1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1994 |
|
RU2068046C1 |
Устройство для закрепления грунта около гидротехнического сооружения | 1983 |
|
SU1090792A1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1994 |
|
RU2068045C1 |
Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании | 1987 |
|
SU1423667A2 |
Причал | 1985 |
|
SU1283283A1 |
Причальное сооружение | 1983 |
|
SU1130642A1 |
Использование: в гидротехническом строительстве. Сущность изобретения: устройство выполнено в виде тяги, расчлененной на два наклоненных в разные стороны элемента, прикордонного 1 и тылового 2, на внешнем конце которого имеется грузовой анкер 3. Узел сочленения элементов 1 и 2 снабжен компенсаторами 9 на каждом элементе тяги и расположен в выполняющем роль дополнительного анкера жестком пустотелом коробе 4 с шероховатой нижней поверхностью, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фаг. 2
Анкер шпунтового ограждения | 1975 |
|
SU563452A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 4480945, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1991-02-25—Подача