Анкерное устройство для реконструкции причальной набережной Советский патент 1993 года по МПК E02B3/06 

Описание патента на изобретение SU1788128A1

Изобретение относится к портовой гидротехнике, точнее к устройствам для реконструкции причальных набережных, и может быть использовано в морских и речных портах для реконструкции причальных набережных распорного типа при увеличении расчетной глубины акватории и полезных нагрузок на прикордонной полосе, а также для стабилизации положения аварийных набережных и подпорных стенок.

Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства за счет обеспечения возможности управления напряженным состоянием набережной в процессе ее эксплуатации после ее реконструкции.

На фиг. 1 показано смонтированное устройство, примененное для реконструкции набережной типа козлового больверка; на фиг. 2 - схема расположения сил в узле сочленения элементов тяги.

Анкерное устройство состоит из двух элементов тяги: прикордонного 1 и тылового 2, на внешнем конце которого имеется грунтовый анкер 3. Узел сочленения элементов тяги 1 и 2 расположен в жестком коробе 4 с крышкой 5 и наклонными отверстиями 6 и 7 для пропуска элементов тяги 1 и 2 (соответственно). Расположенные в коробе 4 внутренние концы элементов тяги снабжены натяжными гайками 8 и компенсаторами 9. Узел сопряжения прикордонного элемента тяги 1 снабжен распределительной балкой 10.

Углы наклона элементов тяги 1 и 2 к горизонту а и СС2 (соответственно) связаны с расчетными усилиями в них NI и N2 (фиг.2) следующими соотношениями:

NI- sin sin Си, . N2 Cos«2+RK Ni-cos«i,

здесь, RK- расчетное сопротивление сдвигу (реакция) короба.

Такое соотношение обеспечивает отсутствие эксплуатационного крена короба, рациональный подбор сечений элементов тяги и конструкции грунтового анкера 3, В целях обеспечения наиболее эффективной работы короба как-дополнительного анкера его подошва выполнена шероховатой. Предпочтительное конструктивное исполнение- сборные железобетонные элементы в виде перевернутой буквы п. Внутренняя высота короба (до низа крышки) в целях обеспечения свободного доступа эксплуатационного персонала порта к натяжным гайкам 8 и компенсаторам 9 без открытия крышек 5 составляет не менее 2 м,

Устройство монтируют следующим образом.

На расчетном расстоянии от лицевой стенки прокладывают траншею, устанавливают в нее короб 4, обеспечивая его плотный контакт с грунтом засыпки. Через отверстие 7 бурят скважину и монтируют в ней элемент тяги 2 с грунтовым анкером 3. На внутренний конец элемента тяги 2 уста0 навливают компенсатор 9 и натяжной гайкой 8 придают элементу тяги 2 начальное натяжение.

Через отверстие 6 бурят скважину сквозь засыпку и лицевую стенку набережной

5 11 и монтируют элемент тяги 1, сопрягаемый с лицевой стенкой распределительной балкой 10. Распределительную балку 10 устанавливают после монтажа нескольких смежных элементов тяги 1 с помощью водо0 лазов, работающих на катучей подвесной люльке, опертой на кордонную балку набережной (на чертеже люлька не показана). На внутренний конец элемента тяги 1 устанавливают компенсатор 9 и натяжной гайкой

5 8 придают элементу тяги 1 начальное натяжение. После завершения монтажа всех ь элементов анкерного устройства на реконструируемом причале, с помощью механического или гидравлического инвентарного

0 устройства, устанавливаемого поочередно на выступающие внутрь короба 4 концы элементов тяги 1 и 2 придают им расчетные усилия NI и Май фиксируют их поворотом натяжных гаек 8 или установкой между гайками 8 и

5 компенсаторами 9 дополнительных шайб необходимой толщины. После оборудования кожуха системой освещения, а также аппаратурой для контроля усилий и перемещений закрывают крышки 6 и передают ре0 конструированный причал эксплуатационному персоналу порта.

Таким образом, предлагаемое анкерное устройство обеспечивает реконструкцию набережных распорного типа при увеличе5 нии глубин и нагрузок без устройства оторочки при одновременно уменьшении изгибающих моментов в лицевой стенке и повышении общей устойчивости набережной. При этом большая часть работ выполня0 ется со стороны засыпки из незатопляемой траншеи, а при дальнейшей эксплуатации причала сохраняется возможность контроля напряженно деформированного состояния как набережной в целом, так и элементов

5 анкерного устройства без каких-либо помех для нормальной эксплуатации причала, поскольку натяжные гайки, компенсаторы и контрольно-измерительная аппаратура расположены внутри жесткого короба и доступны для регулярного контроля и обслуживания.

При уменьшении усилий в элементах тяги за счет реологических процессов возможно их восстановление с помощью механического или гидравлического устройства, навешиваемого поочередно на выступающие внутрь короба концы элементов тяги 1 и 2.

Формула изобретения

1. Анкерное устройство для реконструкции причальной набережной, включающее пропущенную сквозь лицевую стенку и наклоненную к горизонту тягу с грунтовым анкером на конце, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе устройства за счет обеспечения управления напряженным состоянием набережной в процессе ее эксплуатации после ее реконструкции, тяга выполнена расчлененной на два наклоненных в разные стороны элемента, узел сочленения которых снабжен компенсаторами на каждом элементе тяги и расположен в дополнительном анкере, выполненном в виде жесткого пустотелого короба с шероховатой нижней поверхностью.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что углы наклона элементов тяги связаны с расчетными усилиями в тяге следующими зависимостями:

Ni sin sin azN2 COS 22+RK N1 COSCtl,

где Ni - усилия в прикордонном элементе тяги;

N2 - то же, в тыловом элементе тяги; . а. - угол наклона к горизонту прикор- донного элемента тяги;

а2 - то же тылового элемента тяги, RK - расчетное сопротивление сдвип короба.

Похожие патенты SU1788128A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1999
  • Алексеев И.О.
RU2176006C2
Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании 1988
  • Котов Александр Иванович
SU1548319A2
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2000
  • Алексеев И.О.
RU2180028C2
Причальная набережная 1985
  • Логинов Лев Николаевич
SU1242558A1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 1994
  • Васильев А.П.
  • Мартыненко Ф.А.
RU2068046C1
Устройство для закрепления грунта около гидротехнического сооружения 1983
  • Котов Александр Иванович
SU1090792A1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 1994
  • Афанасьев А.Ю.
  • Гожа В.И.
RU2068045C1
Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании 1987
  • Котов Александр Иванович
SU1423667A2
Причал 1985
  • Зеленский Василий Сергеевич
  • Дубровский Михаил Павлович
SU1283283A1
Причальное сооружение 1983
  • Шварцман Давид Аронович
  • Зеленский Василий Сергеевич
  • Дубровский Михаил Павлович
SU1130642A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 788 128 A1

Реферат патента 1993 года Анкерное устройство для реконструкции причальной набережной

Использование: в гидротехническом строительстве. Сущность изобретения: устройство выполнено в виде тяги, расчлененной на два наклоненных в разные стороны элемента, прикордонного 1 и тылового 2, на внешнем конце которого имеется грузовой анкер 3. Узел сочленения элементов 1 и 2 снабжен компенсаторами 9 на каждом элементе тяги и расположен в выполняющем роль дополнительного анкера жестком пустотелом коробе 4 с шероховатой нижней поверхностью, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 788 128 A1

Фаг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1788128A1

Анкер шпунтового ограждения 1975
  • Ключарев Николай Дмитриевич
SU563452A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 4480945, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 788 128 A1

Авторы

Котов Александр Иванович

Нарбут Роман Михайлович

Даты

1993-01-15Публикация

1991-02-25Подача