о
ND
30 ЭО
35 Э 11О Изобретение относится к автоматнн ческому регулированию двигателей вйут реннегчэ сгорания. Известен способ определения частных зиячений амплитудно-фазовой частотной характеристики всёрежимного центробеж ного регулятора частоты вращения колен чатого вала тракторного дизельного двигателя, характеризующийся тем, что задают частоту вращения валика регулятора, соединяют рычаг управления регулятора с имитатором гармонических колебаний и регистрируют колебания рыч га управления и дозирующего органа топ ливного насоса С13 Согласно этому способу частные значения амплитудно-фазовой частот ной характеристики всережимного центробежного регулятора определяются на ; стенде или при неработающем двигат&ле, т.е. изолированно от замкнутой системы автоматического регулирования (всережимный регулятор-двигатель). Частные значения определенной таким образом амплитудно-фазовой частотной характеристики существенно зависят от значения приведенной к муфте центробеж ного регулятора силы трения. На значение этой силы большое влияние оказывают условия, при которых испытьшается всережимный регулятор: температургвый режим его смазки и деталей, (образующих кинематические пары), параметры высокочастотной вибрации -и т.д. В этих способах условия испытаний всережимного центробежного регулятора по известному способу значительно отличаются от условий обычной эксплуатации: полностью отсутствует основная высокочастотная вибрация, вызываемая работой дизельного двигателя, не поддер живается температурный режим смазки и деталей, образующих кинематические пары и т.д., поэтому способ определения частных значений амплитудно-фазовой частотной характеристики всережимного регулятора недостаточно точен. Цель изобретения - повьщ1ение точности. Цель достигается тем, что согласно способу определения частных значений амплитудно-фазовой частотной характеристики всережимного центробежного. регулятора частоты вращения коле№чатого вала тракторного дизельного дви гателя, характеризующемуся тем, что задают частоту вращения валика регулятора, соединяют рычаг управления О регулятора с имитатором гармонических колебаний, регистрируют колебания рычага управления и дозирующего органа топливного насоса, регулятор предварительно подсоединяют к двигателю, который выводят последовательно на режим холостого хода и номинальной частоты вращения для достижения валиком регулятора заданной частоты вращения, после чего подсоединяют к имитатору дозирующий орган и регистрируют его колебания как реакции на вьшужденные гармонические колебания частоты вращения коленчатого вала. Способ осуществляется следующим образом. Регулятор предварительно подсоединяют к топливному насосу двигателя. Двигатель запускают для прогрева, а затем вьшодярг последовательно на регким холостого хода, режим работы под нагрузкой с потребителем механической энергии и далее на режим номинальной частоты вращения коленчатого вала. При этом валиком регуля-ч)ра достигается соответственно различная частота вращения, которой соответствует определенное положение рычага управления регулятора. Частоту вращения валика регулятора задают предварительно в зависимости от шелей испытаний. Соединяют рычаг управления с имитатором гармонических колебаний, дополнительно, подсоединяют дозирующий орган топливного насоса и обеспечивают рычагу управления определенный колебательный режим. Для повыщения точности определения частотных характеристик внещние гармонические воздействия имитатора на рычаг управления вьшолняют с повышенной частотой, в частности на 12 рад/с большей, чем частота вращения коленчатого вала. При установившихся гармонических колебаниях рычага управления, дозирующего органа и достигнутой частоте вращения коленчатого вала регистрируют путем осциллографирования отмеченные колебания дозирующего органа как. реакции на вьшужденные гармонические кол&бания частоты вращения коленчатого вала. Для контроля регистрируют также утем осциллографирования частоту враения коленчатого вала. Обработкой поученных осциллограмм определяют ые значения амплитуадо-фазовой чао31О2886О4
тотной характеристики всережимного ре-Реализация предлагаемого способа с
гупягорв учетом реальных условий работы двигаПорядок погрешностей при определе-мов работы регулятора позволяет повынии частотных характ истик по осцип- s сигь точность определения частных эна-.. лограммам меньше искажений записи; чений амплитудно-фазовой частотной хавозмушакшшх гармонических колебаний.рактеристики.
теля, теплового и вибрационного режи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения частных значений амплитудно-фазовой частотной характеристики автотракторного дизельного двигателя | 1981 |
|
SU1028861A1 |
Стенд для испытания всережимного регулятора дизеля | 1983 |
|
SU1127946A1 |
Стенд для исследования частотных характеристик тягово-транспортной машины | 1984 |
|
SU1281948A1 |
Устройство для управления режимом загрузки дизеля | 1982 |
|
SU1076780A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2002 |
|
RU2223413C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2257482C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2175439C1 |
Устройство для подачи запальной дозы дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания при конвертировании его в газодизель | 2023 |
|
RU2806942C1 |
Прибор экономичного вождения транспортного средства | 1990 |
|
SU1792848A1 |
Центробежный регулятор дизеля | 1989 |
|
SU1657700A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТНЫХ ЗНАЧЕНИЙ АМПЛИТУДНОФАЗОВОЙ ЧАСТОТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВСЕРЕЖИМНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, теризуюшийся тем, что задавуг частоту : Щ)ашеш1я валика регулятора, соединхпот рычаг управления регулятора с имитат ром гармонических колебаний и регист-; риру1от колебания рычага управления и дозирующего органа топгашного насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, регулятор предварительно подсоепин$1ют к двиг&телю, который вывод$П последовательно на режим холостого хода и номинальной частоты вращения для достижения вгшиком регулятора заданной частоты вращения, после чего подсоединяют к имитатору дозирующий орган и регистрируют его колебания как реакции на вынужденные гармонические колебания (Л частоты вращения коленчатогю вала.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Крутрв В, М | |||
Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания, М., Машиностроение , 1979, с | |||
Счетная бухгалтерская линейка | 1922 |
|
SU386A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1979-08-08—Подача