Стенд для исследования частотных характеристик тягово-транспортной машины Советский патент 1987 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1281948A1

1128

Изобретение относится к средствам для исследования динамики тягово- транспортных маошн.

Цель изобретения - повышение точности определения частотных характеристик, снижение трудоемкости их определения и упрощение конструкции |стенда.

10

На фиг.1 представлена схема стенда; на фиг.2 - схема установки генератора гармонических сигналов; ца фиг.З - преобразующее звено генератора гармонических сигналов, вид А на фиг.2; на фиг.4 - вид Б на фиг.3; J5 на фиг.5 - сечение В- В на фиг.4; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.З.

Стенд (фиг.1) содержит дизельный двигатель 1, всережимный регулятор 2

наты осзлцествляется с помощью гаек 23. ha оси ползуна установлен на сферическом подшипнике 24 промежуточный рычаг 25, который связан с помощью 5 гаек 26 с тягой 13, соединяющей преобразующее звено с рычагом 13 управления всережимным регулятором 15 двигателя 1. Применение в соединении оси 19 с промежуточным рычагом 25 сферического подшипника позволяет компенсировать неточность установка генератора 8 гармонических сигналов относительно рычага 14 управления всережимным регулятором 15 двигателя 1. Стенд работает следующим образом.

Запускается двигатель 1, включает- ся требуемая передача в коробке 3 передач, имитируется с помощью тормоз- двигателя, коробку 3 передач, маховые 20 ного устройства 7 сопротивление дви- массы 4, упругие звенья 5 и 6, ими- жению. Для каждого среднего значения тирующие податливость элементов трансмиссии и шин, тормозное устройство 7, предназначенное для имитации сопротивления движению машины, и гене- 25 записывается серия осциллограмм при ратор 8 гармонических сигналов. различной частоте и амплитуде входноГенератор 8 гармонических сигналов (фиг.2) содержит электродвигатель 9 со сблокированным с ним редуктором 10, жестко установленным при кронштейна 11 на блоке двигателя 1. На выходном валу редуктора 10 установлено преобразующее звено 12, связанное тягой 13 с рычагом 14 управлениям всережимным регулятором 15 двига- 35 Управления всережимным регулятором теля 1. Электродвигатель 9 выполнен двигателя определяется межцентровым с регулируемой угловой скоростью.

Преобразующее звено генератора гармонических сигналов (фиг.З) содержит направляющий рычаг 16, установленный 40 лагаемого изобретения позволяет повы- неподвижно на выходном валу 17 редук- сить точность определения частотных тора. В направляющем рычаге 16 выполнен прямоугольной формы паз, в котором установлен еоответствующего профиля ползун 18. В ползун 18 запрессо- 45 вана ось 19, также к ползуну жестко прикреплена шпилька 20. Ползун 18 удерживается в пазу направляющего ры- чага крьш1кой 21, установленной на направляющем рычаге 16 с помощью винтов 50 Шины, содержащий двигатель с всере- 22. Выполнение в направляющем рычаге жимным регулятором, коробку передач, 16 паза прямоугольной формы позволяет обеспечить параллельность вала 17 регармонического процесса колебаний рычага управления всережимным регулятором двигателя на ленту осциллографа

го воздействия. Величина среднего значения гармонического процесса на входе определяется длиной тяги 13 и 30 устанавливается с помощью гаек 26.

Изменение частоты входного воздей- ствия осуществляется путем изменения частоты вращения вала электродвигателя 9. Амплитуда колебаний рычага

расстоянием 27 и устанавливается с помощью гаек 23.

Таким образом, использование предхарактеристик, снизить трудоемкость их определения и упростить конструкцию стенда.

Формула изобретения

Стенд для исследования частотных характеристик тягово-транспортной мамаховые массы, упругие звенья, тормозное устройство, связанные последодуктора и оси 19.

Межцентровое расстояние вала 17 редуктора и оси 19 устанавливается путем перемещения ползуна 18 относительно направляющего рычага 16. Изменение и фиксация указанной коорди

наты осзлцествляется с помощью гаек 23. ha оси ползуна установлен на сферическом подшипнике 24 промежуточный рычаг 25, который связан с помощью гаек 26 с тягой 13, соединяющей преобразующее звено с рычагом 13 управления всережимным регулятором 15 двигателя 1. Применение в соединении оси 19 с промежуточным рычагом 25 сферического подшипника позволяет компенсировать неточность установка генератора 8 гармонических сигналов относительно рычага 14 управления всережимным регулятором 15 двигателя 1. Стенд работает следующим образом.

Запускается двигатель 1, включает- ся требуемая передача в коробке 3 передач, имитируется с помощью тормоз- ного устройства 7 сопротивление дви- жению. Для каждого среднего значения записывается серия осциллограмм при различной частоте и амплитуде входногармонического процесса колебаний рычага управления всережимным регулятором двигателя на ленту осциллографа

Управления всережимным регулятором двигателя определяется межцентровым

го воздействия. Величина среднего значения гармонического процесса на входе определяется длиной тяги 13 и устанавливается с помощью гаек 26.

Изменение частоты входного воздей- . ствия осуществляется путем изменения частоты вращения вала электродвигателя 9. Амплитуда колебаний рычага

Управления всережимным регулятором двигателя определяется межцентровым

лагаемого изобретения позволяет повы- сить точность определения частотных Шины, содержащий двигатель с всере- жимным регулятором, коробку передач,

расстоянием 27 и устанавливается с помощью гаек 23.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволяет повы- сить точность определения частотных Шины, содержащий двигатель с всере- жимным регулятором, коробку передач,

характеристик, снизить трудоемкость их определения и упростить конструкцию стенда.

Формула изобретения

Стенд для исследования частотных характеристик тягово-транспортной малагаемого изобретения позволяет повы- сить точность определения частотных Шины, содержащий двигатель с всере- жимным регулятором, коробку передач,

маховые массы, упругие звенья, тормозное устройство, связанные последовательно, и генератор гармонических сигналов, содержащий электродвигатель, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости исследования и упрощения стенда, генератор гармонических сигналов дополнительно содержит -редуктор, кронштейн, преобразующее звено и тягу, причем преобразующее звено выполнено в виде направляющего рычага, промежуточного рычага, сферического подшипника и ползуна с осью, выполненной с возможностью изменения ее положения относительно оси направляющего рычага, злектродвигатель генератора гармонических сигналов связан с редук

тором и жестко соединен при помощи кронштейна с корпусом двигателя, редуктор связан с преобразующим звеном и соединен с тягой рычага управления регулятором, связь преобразующего звена с редуктором выполнена через направляющий рычаг и промежуточный рычаг,соединенныйс осью ползуна, а сферический подшипник ра змещен в указанной ;вязипреобразующего звенас осьюползуна,

BulA

Фиг. 3

ВидВ

-LK ФигЛ

В В

N

2

19

Фиг. 5

Похожие патенты SU1281948A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания всережимного регулятора дизеля 1983
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Горбатенко Николай Николаевич
SU1127946A1
Способ экспериментального определения частотных характеристик всережимного регулятора и устройство для его осуществления 1980
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Мрочек Владимир Иванович
SU954585A1
Система управления тяговым энергетическим средством 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Доброхлебов Владимир Александрович
  • Долгов Игорь Апполонович
  • Дорменев Сергей Исакович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1770165A1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1988
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Парфенов Борис Петрович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Кузнецов Владимир Иванович
SU1629582A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности 1985
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Удальцов Александр Борисович
SU1333803A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
SU1813903A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1216397A2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
RU2460055C1
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Тимохин С.В.
  • Николаенко А.В.
  • Родионов Ю.В.
RU2027982C1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1990
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1778337A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 281 948 A1

Реферат патента 1987 года Стенд для исследования частотных характеристик тягово-транспортной машины

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить точность определения частотных характеристик, снизить трудоемкость их определения и упростить конструкцию стенда. Стенд включает связанные последовательно двигатель с всережим- ным регулятором 15, коробку передач, маховые массы, упругие звенья, тор- мозйое устр-во. Генератор 8 гармонических сигналов содержит электродвигатель 9 со сблокированным с ним регулятором 10, жестко установленным при помощи кронштейна 11 на блоке двигателя. На выходном валу редуктора установлено преобразующее звено 12, связанное тягой 13 с рычагом 14 управления регулятором 15. Преобразую- щее звено выполнено в виде направляющего рычага, установленного на выходном валу редуктора, промежуточного рычага, сферического подшипника и ползуна. Межцентровое расстояние вала редуктора и оси устанавливается путем перемещения ползуна относительно направляющего рычага. Применение в соединении оси с промежуточным рычагом подшипника позволяет компенсировать неточность установки генератора 8 относительно рычага 14 управления регулятором 15. Величина среднего значе ния гармонического процесса на входе определяется длиной тяги 13. Изменение частоты входного воздействия осуществляется с помощью вала злектро- двигателя 9. Амплитуда колебаний рычага управления регулятора 15 опреде:Ляется межцентровым расстоянием.6 ил. (Л к 4 эь

Формула изобретения SU 1 281 948 A1

18

Фиг. 6

Редактор В.Данко

Составитель Н.Патрахальцев

Техред И,Попович Корректор Е.Рошко

Заказ 7256/39Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281948A1

Геращенко В.В
и др
Измерительная система для исследования динамики машинного агрегата частотными методами.- Сб
Конструкции автомобилей
М.: НИИнавтопром, 1979, вып
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь 1921
  • Поварнин Г.Г.
  • Циллиакус А.П.
SU36A1

SU 1 281 948 A1

Авторы

Тарасик Владимир Петрович

Мрочек Владимир Иванович

Янченко Владимир Иванович

Долинин Игорь Васильевич

Даты

1987-01-07Публикация

1984-05-08Подача