Изобретение относится к автомобиле- и приборостроению, в частности к приборам экономного вождения, и может быть применено для оказания помощи водителю в вы Зоре наиболее экономных режимов работы в процессе эксплуатации автомобилей, а тагже для обучения водителей приемам эконо
иной езды.
Известен прибор оценки экономичного вождения автомобиля. Способ заключается в измерении расстояния, пройденного за
пе
эиод времени, в течение которого транспо этноё средство работает на заранее известном количестве горючего, вычислении среднего значения расхода за определенны пертод времени и передачи этого результата на дисплей. Недостатками прибора являются: невозможность опера- определения режима работы автомобиля, необходимость каждый раз определять количество горючего для определенного расстояния.
Для практического использования б целях оценки экономного вождения автомобиля данный прибор является сложным и дорогостоящим.
Известен прибор оценки экономного вождения автомобилей. Он требует информацию о фактическом расходе топлива автомобилем и пройденном им пути.
Недостатком данного прибора является то, что он не позволяет водителю определить зону минимальных расходов горючего.
Известен прибор оценки экономного вождения автомобиля, основанный на выделении зоны экономичных режимов работы автомобиля, которые вводят в запоминаюN4
О N3 00 4 00
щее устройство, и выдачи водителю рекомендаций по изменению режима работы.
Недостатком прибора является его сложность и дороговизна, что затрудняют его применение на серийных автомобилях.
Известен также прибор, содержащий датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик положения дозирующего органа, индикатора с неподвижной шкалой, подградуированной в единицах частоты, вращения, и два поворотных указателя, один в виде стрелки, связанной с датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя, второй в виде сектора с нанесенной шкалой загрузки связанного с датчиком положения дозирующего органа и выполненного соосно первому указателю.
Недостатком прибора является механическая связь между датчиком дозирующего органа и указателем шкалы загрузки двигателя, обуславливающая трудность изготовления и установки совмещенных указателей на автомобиль.
Целью изобретения является повышение эффективности использования автомобиля и надежности прибора путем уменьшения количества измеряемых параметров во время движения автомобиля, упрощения процесса обработки данных для оценки экономного вождения, облегчения установки, монтажа прибора на автомобиль.
Данная цель достигается установкой на автомобиль измерительного элемента, включающего в себя датчик положения настройки всережимного регулятора (НВР), выполненного в виде однотипных каналов, каждый из которых включает механический обтюратор, связанный с рычагом НВР, опт- рон и формирователь выходных сигналов. Оптроны размещены в корпусе с прорезью, размещенном на крышке топливного насоса высокого давления. Формирователь выходных сигналов выполнен в виде плоского сектора с пятью прорезями, смещенными по радиусам, и установлен на оси рычага НВР.
.... .С целью выдачи более точной информации о положении рычага НВР обтюратор входит в прорезь, перекрывая или открывая прорезями световой поток фотоэлементом (оптронам).
С целью уменьшения механических воздействий, повышения ресурса работы измерительный элемент через преобразователь, включающий в себя шифратор и дешифратор, выходом подключен к блоку световой сигнализации с помощью электрических проводов.
Для облегчения изготовления, установки и его читаемости, световое кольцо выполнено в виде кольца, размещенного по внешнему диаметру штатного тахометра и имеющего лампочки, расположенные эквидистантно шкале тахометра. Лампочки светового табло электрически связаны с дешифратором.
Для преобразования электрических сигналов от датчика НВР и выдаче рекомендуемых частот вращения коленчатого вала
0 двигателя путем однотипных каналов, состоящих из транзисторного ключа и элементов развязки.
На фиг.1 приведена электромеханическая схема предлагаемого прибора в мо5 мент его работы; на фиг.2 - схема работы датчика положения рычага НВР; на фиг.4 - укрупненная схема преобразователя; на фиг.5 - структура выходных сигналов дешифратора и шифратора; на фиг.6 - схема
0 шифратора.
Прибор состоит из датчика положения
рычага НВР, включающий сектора 2 и П-образный корпус 1, которые устанавливаются
соответственно на рычаге НВР и крышке
5 топливного насоса 8 высокого давления. Электрический сигнал с датчика положения НВР поступает через электрический жгут 3 в преобразователь 4 (фиг.1), который выдает выходной сигнал дешифратора 5 шифрато0 ра на индикаторе 4. Дешифратор предназначен для преобразования сигналов от датчика положения настройки всережимного регулятора в линейно-параллельный (фиг.З). Структура выходных сигналов пока5 зана на фиг.5. Шифратор предназначен для управления индикатором в соответствии с выходными сигналами дешифратора, т.е. с положением рычага НВР. Шифратор, схема которого приведена на рис. 6, состоит из
0 11-ти аналогичных каналов, состоящих из транзисторного ключа и элементов развязки. Выходной сигнал дешифратора, открывая соответствующий ключ, зажигает две лампочки индикатора (световое табло), соот5 ветствующие границам максимальной и минимальной частот экономной работы ДВС. . Прибор работает следующим образом. Установленное водителем положение . рычага НВР 7(фиг.1) фиксируется датчиком.
0 Сигнал поступает в преобразователь 4, который за счет ранее снятых частичных скоростных характеристик (фиг.2) выдает информацию о диапазонах рекомендуемых экономичных частот вращения коленчатого
5 вала двигателя на световое табло, установленное на штатном тахометре. По взаимному расположению стрелки тахометра и горящих лампочек светового табло оценивают экономичность вождения автомобиля. Если действительная частота вращения колемчатого вала двигателя находится в зоне диапазона экономных частот вращения коле ччатого вала двигателя, то режим работы
двигателя экономный, если вне ный.
неэконом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор встроенного автоматического диагностирования автомобилей и тракторов | 2021 |
|
RU2825499C2 |
Устройство обучения экономичному стилю вождения автомобиля | 1990 |
|
SU1734115A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2198388C2 |
Устройство для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства | 1987 |
|
SU1438986A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА К ДИЗЕЛЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011552C1 |
ТУРБОКОМПАУНДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2117170C1 |
МЕХАТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2645487C2 |
Тренажер для обучения вождению гусеничной машины | 2020 |
|
RU2750122C1 |
МУЛЬТИПЛИКАТОР НЕПРЕРЫВНОЙ КОММУТАЦИИ | 2017 |
|
RU2665875C1 |
Способ определения эксплуатационных параметров автомобиля, фиксируемых при движении в колонне | 2023 |
|
RU2810707C1 |
Использование; в приборостроении, в частности в приборах экономного вождения автомобилей. Может быть применено для оказания помощи водителю в выборе наиболее экономных режимов работы в процессе эксплуатации автомобилей, а также для обучения водителей приемам экономной езды. Сущность изобретения: информация о положении рычага настройки всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя (определяющая диапазоны экономных частот вращения коленчатого вала двигателя) преобразуется электронным путем в рекомендуемые диапазоны на индикаторе, установленном совместно с указателем частоты вращения коленчатого вала двигателя.6 ил.
Формула изобретения
L---,-;- - -- --1
Фиь, 2
Фиг.З
1 3 3 Ь Ј6 8 SfOii
fi
3
j
нЭ-
Фиг. б
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-02-08—Подача