2, Стенд по П.1, отличаю- ного. динамического звена и рычага щ и и с я тем, что оси вращения первичного и вторичного валов имитацион1127946
управления регулятором выполнены сов падающими. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ экспериментального определения частотных характеристик всережимного регулятора и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU954585A1 |
Стенд для испытания всережимного регулятора дизеля | 1980 |
|
SU909615A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА | 2018 |
|
RU2714022C2 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2535768C1 |
Стенд для обкатки и испытания регулятора дизель-генератора | 1988 |
|
SU1508124A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И РЕГУЛЯТОРОВ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1967 |
|
SU195176A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С УПРУГИМИ СВЯЗЯМИ | 2012 |
|
RU2513871C1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU906758A1 |
1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНР1Я ВСЕРЕЖИМНОГО РЕГУЛЯТОРА ДИЗЕЛЯ, содержащий регулятор, основной электродвигатель, связанньй с приводным валом регулятора, вспомогательный электррдвигатель в блоке с редуктором. coi I .: -t;« выходной вал которого снабжен эксцентриком, связанным с рычагом управле ния регулятором, и имитационное динамическое з-ве-но, установленное перед рычагом управления и соединенное с последним, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, , имитационное динамическое звено снабжено первичным и вторичным валами, установленными в подшипниках на кронштейнах и соединенными между собой при помоош упругой муфты, и рычагом, связаннь1м с эксцентриком и жестко соединенньм с первичным валом, а вторичный вал кинематически подсоединен к рычагу управления регулятором. Г 5
Изобретение относится к автомати ческому регулирова:нию двигателей внутреннего сгорания, а именно к ус ройствам для испытания всережимных регуляторов дизелей. Известен стенд для испытания все режимного регулятора дизеля, содерж щий регулятор, основной электродвигатель, связанньш с приводнЫм валом регулятора, вспомогательный электро двигатель в блоке с редуктором, выходной вал которого -снабжен эксцент риком, связанным с рычагом управлен регулятором, и имитационное динамическое звено, установленное перед рычагом управления и соединенное с последним Л . Известный стенд позволяет проводить испытания регулятора с определением частотнык характеристик по входу управляющего воздействия (гар монический сигнал подается на рычаг управления), но на нем невозможно определить частотные характеристики по входу возмущающего воздействия .(гармонический сигнал подается на приводной вал). Цель изобретения - упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем что в стенде для испытания всережим|Ного регулятора дизеля, содержащем регулятор, основной электродвигатель .связанный с,приводным валом регулятора, вспомогательный электродвигатель в блоке с редуктором, вькодной вал которого снабжен эксцентриком, связанным с рычагом управления регулятором, и имитационное динамическое звено, установленное перед рычагом управления и соединенное с последним имитационное динамическое звено снабжено первичным и вторичным валаьщ, установленимми в подшипниках на кронштейнах и соединенными между собой при помощи упругой муфты, и рычагом, связанным с эксцентриком и . ; жестко соединенным с первичным валом, а вторичный вал кинематически подсоединен к рычагу управления регулятором. Кроме того, оси вращения первичного и вторичного ваЛов имитационного динамического звена и рычага управления регулятором выполнены совпадающими . На фиг.1 изображена схема предлагаемого стенда, на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.З - вид Б на фиг.2. Стенд содержит всережнмный регулятор 1 дизеля, основной электродвигатель 2, связанный с приводным валом 3 регулятора 1, и вспомогательный электродвигатель 4 в блоке с редуктором 5, выходной вал которого снабжен эксцентриком 6. Эксцентрик 6 связан с рычагом 7 имитационного динамического звена 8. Имитационное динамическое звено установлено между редуктором 5 и регулятором 1 и для имитации в динами- ке входа возмущающего воздействия содержит первичньш 9 и вторичный 10 валы, установленные в подшипниках 11 на кронштейнах 12 и 13 соответственно. Валы 9 и 10 соединены между собой упругой муфтой 14. Первичный вал 9 жестко соединен с рычагом 7, а вторичный вал 10 кинематически с помощью поводка 15 - с рычагом 16 управления регулятором. Вспомогательный электродвигатель 4 с редуктором 5 установлен на кронштейне 17, в котором вьшолнены вертикальные 18 и гори;зонтальные 19 проези. Прорези предназначены для фиксации ксцентрика 6 относительно рычага 7 ри различных углах поворота последего, т.е. при различных режимах исытания, а также для изменения расстония между валом редуктора 5 и первичым валом 9 с целью обеспечения различной амплитуды входных воздействий при одном и том же эксцентрике 6. Оси вращения валов 9 и 10 вьшолне ны совпадающими с осью вращения рычага 16 управления регулятором, что яв ляется необходимым условием для возможности передачи звеном гармонического сигнала без поломки деталей звена 8 и регулятора 1. Регулятор 1 связан с топливным насосом 20, который снабжен органом 21 управления подачей топлива. Стенд работает следующим образом. Основным электродвигателем 2 задается вращение приводного вала 3 регулятора 1 с постоянной заданной угловой скоростью, являющейся возмущающим воздействием. При включении вспомогательного электродвигателя 4 при помощи эксцентрика 6 рычаг 7 звена 8 начинает совершать колебательные движения, Угол поворота рычага 7 при этом изменяется по гармоническому закону. Этот сигнал преобразуется имитационным динамическим звеном 8 и подается на вход управляющего воздействия - рычаг 16 управления регулятором. .Сигнал преобразуется звеном 8 таким образом, что достигается имитация подачи гармонического сигнала на приводной вал 3 регулятора. Для идентификации подачи сигнала на при- водной вал параметры имитационного динамического звена подбираются соответствуюищм образом; податливость упругой муфты 14 звена равна податливости упругой муфты привода (не показаны) регулятора (привод включает детали и меканизмЬ, связывающие коленчатый вал дизеля с валом регулятора) момент инерции первичного вала 9 равен приведенному к валу регулятора моменту инерции вращающихся деталей привода регулятора, установленных между дизелем и упругой муфтой привода, а момент инерции вторичного вала 10 - приведенному моменту инерции деталей привода, установленных между муфтой и регулятором, и вращающихся деталей (не показаны) регулятора. Таким образом, вход управляющего воздействия, дополненный имитационным динамическим звеном, идентичен в .динамике входу возмущающего воздейстВИЯ. При подаче гармонического сигнала через звено имитируется подача сигнала на приводной вал. Испытывая регулятор t на различных скоростных режимах вращения его вала при различный углах поворота рычага 16 управления регулятором и при. различной частоте и амплитуде входного гармонического сигнала определяют его амплитудно- и фазочастотные характеристики. Обработка полученных осциллограмм, на которых записаны колебания рычага 7 звена 8 и колебания органа 21 управления подачей топлива, осуществляется следующим образом. Амплитудночастотные характеристики в безразмерных координатах рассчитываются по формуле дН bhUpUocx CTlmaX где А Н, Л S2 отклонения органа 21 управления подачей топлива и угловой скорости дизеля в безразмерных координатах соответственно;частота гармонического iihj&ty- амплитуды отклонений , органа 21 управления i подачей топлива и угла поворота рычага 7 соответственномаксимальное отклонение о.ргана 21 управления i подачей топлива в статическом (установившемся) режиме при приложении к двигателю максимального момента сопротивления}максимальное отклонение угла поворота рычага управления регулятором, соответствующее ,g, при неизменной угловой скорости дизеля. Фазочастотные характеристики опрееляются непосредственно по осциллораммам. Таким образом, использование предагаемого стенда позволяет упростить пр еделениё частотных характеристик егулятора дизеля по входу возмущаюего воздействия. Экономический эфект достигается за счет замены доогостоящего стенда более простым.
Вид б
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания всережимного регулятора дизеля | 1980 |
|
SU909615A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1983-09-15—Подача