Стенд для испытания всережимного регулятора дизеля Советский патент 1984 года по МПК E02D1/00 G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1127946A1

2, Стенд по П.1, отличаю- ного. динамического звена и рычага щ и и с я тем, что оси вращения первичного и вторичного валов имитацион1127946

управления регулятором выполнены сов падающими. .

Похожие патенты SU1127946A1

название год авторы номер документа
Способ экспериментального определения частотных характеристик всережимного регулятора и устройство для его осуществления 1980
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Мрочек Владимир Иванович
SU954585A1
Стенд для испытания всережимного регулятора дизеля 1980
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Гайдаш Леонид Иванович
  • Лящук Александр Михайлович
SU909615A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Шеховцов В.В.
RU2102715C1
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 2018
  • Радченко Петр Михайлович
RU2714022C2
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Тимохин С.В.
  • Николаенко А.В.
  • Родионов Ю.В.
RU2027982C1
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Глеклер Елена Алексеевна
  • Зайнуллин Руслан Ринатович
RU2535768C1
Стенд для обкатки и испытания регулятора дизель-генератора 1988
  • Тимохин Валентин Афанасьевич
  • Скородумов Михаил Владимирович
SU1508124A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И РЕГУЛЯТОРОВ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ 1967
SU195176A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С УПРУГИМИ СВЯЗЯМИ 2012
  • Казанцев Владимир Петрович
  • Даденков Дмитрий Александрович
  • Петроченков Антон Борисович
  • Арбузов Игорь Александрович
  • Щенятский Дмитрий Валерьевич
  • Щенятский Валерий Арсеньевич
  • Рязанов Алексей Николаевич
RU2513871C1
Транспортное средство 1980
  • Зингер Александр Матвеевич
SU906758A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 127 946 A1

Реферат патента 1984 года Стенд для испытания всережимного регулятора дизеля

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНР1Я ВСЕРЕЖИМНОГО РЕГУЛЯТОРА ДИЗЕЛЯ, содержащий регулятор, основной электродвигатель, связанньй с приводным валом регулятора, вспомогательный электррдвигатель в блоке с редуктором. coi I .: -t;« выходной вал которого снабжен эксцентриком, связанным с рычагом управле ния регулятором, и имитационное динамическое з-ве-но, установленное перед рычагом управления и соединенное с последним, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, , имитационное динамическое звено снабжено первичным и вторичным валами, установленными в подшипниках на кронштейнах и соединенными между собой при помоош упругой муфты, и рычагом, связаннь1м с эксцентриком и жестко соединенньм с первичным валом, а вторичный вал кинематически подсоединен к рычагу управления регулятором. Г 5

Формула изобретения SU 1 127 946 A1

Изобретение относится к автомати ческому регулирова:нию двигателей внутреннего сгорания, а именно к ус ройствам для испытания всережимных регуляторов дизелей. Известен стенд для испытания все режимного регулятора дизеля, содерж щий регулятор, основной электродвигатель, связанньш с приводнЫм валом регулятора, вспомогательный электро двигатель в блоке с редуктором, выходной вал которого -снабжен эксцент риком, связанным с рычагом управлен регулятором, и имитационное динамическое звено, установленное перед рычагом управления и соединенное с последним Л . Известный стенд позволяет проводить испытания регулятора с определением частотнык характеристик по входу управляющего воздействия (гар монический сигнал подается на рычаг управления), но на нем невозможно определить частотные характеристики по входу возмущающего воздействия .(гармонический сигнал подается на приводной вал). Цель изобретения - упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем что в стенде для испытания всережим|Ного регулятора дизеля, содержащем регулятор, основной электродвигатель .связанный с,приводным валом регулятора, вспомогательный электродвигатель в блоке с редуктором, вькодной вал которого снабжен эксцентриком, связанным с рычагом управления регулятором, и имитационное динамическое звено, установленное перед рычагом управления и соединенное с последним имитационное динамическое звено снабжено первичным и вторичным валаьщ, установленимми в подшипниках на кронштейнах и соединенными между собой при помощи упругой муфты, и рычагом, связанным с эксцентриком и . ; жестко соединенным с первичным валом, а вторичный вал кинематически подсоединен к рычагу управления регулятором. Кроме того, оси вращения первичного и вторичного ваЛов имитационного динамического звена и рычага управления регулятором выполнены совпадающими . На фиг.1 изображена схема предлагаемого стенда, на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.З - вид Б на фиг.2. Стенд содержит всережнмный регулятор 1 дизеля, основной электродвигатель 2, связанный с приводным валом 3 регулятора 1, и вспомогательный электродвигатель 4 в блоке с редуктором 5, выходной вал которого снабжен эксцентриком 6. Эксцентрик 6 связан с рычагом 7 имитационного динамического звена 8. Имитационное динамическое звено установлено между редуктором 5 и регулятором 1 и для имитации в динами- ке входа возмущающего воздействия содержит первичньш 9 и вторичный 10 валы, установленные в подшипниках 11 на кронштейнах 12 и 13 соответственно. Валы 9 и 10 соединены между собой упругой муфтой 14. Первичный вал 9 жестко соединен с рычагом 7, а вторичный вал 10 кинематически с помощью поводка 15 - с рычагом 16 управления регулятором. Вспомогательный электродвигатель 4 с редуктором 5 установлен на кронштейне 17, в котором вьшолнены вертикальные 18 и гори;зонтальные 19 проези. Прорези предназначены для фиксации ксцентрика 6 относительно рычага 7 ри различных углах поворота последего, т.е. при различных режимах исытания, а также для изменения расстония между валом редуктора 5 и первичым валом 9 с целью обеспечения различной амплитуды входных воздействий при одном и том же эксцентрике 6. Оси вращения валов 9 и 10 вьшолне ны совпадающими с осью вращения рычага 16 управления регулятором, что яв ляется необходимым условием для возможности передачи звеном гармонического сигнала без поломки деталей звена 8 и регулятора 1. Регулятор 1 связан с топливным насосом 20, который снабжен органом 21 управления подачей топлива. Стенд работает следующим образом. Основным электродвигателем 2 задается вращение приводного вала 3 регулятора 1 с постоянной заданной угловой скоростью, являющейся возмущающим воздействием. При включении вспомогательного электродвигателя 4 при помощи эксцентрика 6 рычаг 7 звена 8 начинает совершать колебательные движения, Угол поворота рычага 7 при этом изменяется по гармоническому закону. Этот сигнал преобразуется имитационным динамическим звеном 8 и подается на вход управляющего воздействия - рычаг 16 управления регулятором. .Сигнал преобразуется звеном 8 таким образом, что достигается имитация подачи гармонического сигнала на приводной вал 3 регулятора. Для идентификации подачи сигнала на при- водной вал параметры имитационного динамического звена подбираются соответствуюищм образом; податливость упругой муфты 14 звена равна податливости упругой муфты привода (не показаны) регулятора (привод включает детали и меканизмЬ, связывающие коленчатый вал дизеля с валом регулятора) момент инерции первичного вала 9 равен приведенному к валу регулятора моменту инерции вращающихся деталей привода регулятора, установленных между дизелем и упругой муфтой привода, а момент инерции вторичного вала 10 - приведенному моменту инерции деталей привода, установленных между муфтой и регулятором, и вращающихся деталей (не показаны) регулятора. Таким образом, вход управляющего воздействия, дополненный имитационным динамическим звеном, идентичен в .динамике входу возмущающего воздейстВИЯ. При подаче гармонического сигнала через звено имитируется подача сигнала на приводной вал. Испытывая регулятор t на различных скоростных режимах вращения его вала при различный углах поворота рычага 16 управления регулятором и при. различной частоте и амплитуде входного гармонического сигнала определяют его амплитудно- и фазочастотные характеристики. Обработка полученных осциллограмм, на которых записаны колебания рычага 7 звена 8 и колебания органа 21 управления подачей топлива, осуществляется следующим образом. Амплитудночастотные характеристики в безразмерных координатах рассчитываются по формуле дН bhUpUocx CTlmaX где А Н, Л S2 отклонения органа 21 управления подачей топлива и угловой скорости дизеля в безразмерных координатах соответственно;частота гармонического iihj&ty- амплитуды отклонений , органа 21 управления i подачей топлива и угла поворота рычага 7 соответственномаксимальное отклонение о.ргана 21 управления i подачей топлива в статическом (установившемся) режиме при приложении к двигателю максимального момента сопротивления}максимальное отклонение угла поворота рычага управления регулятором, соответствующее ,g, при неизменной угловой скорости дизеля. Фазочастотные характеристики опрееляются непосредственно по осциллораммам. Таким образом, использование предагаемого стенда позволяет упростить пр еделениё частотных характеристик егулятора дизеля по входу возмущаюего воздействия. Экономический эфект достигается за счет замены доогостоящего стенда более простым.

Вид б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1127946A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд для испытания всережимного регулятора дизеля 1980
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Гайдаш Леонид Иванович
  • Лящук Александр Михайлович
SU909615A1

SU 1 127 946 A1

Авторы

Тарасик Владимир Петрович

Галюжин Сергей Данилович

Горбатенко Николай Николаевич

Даты

1984-12-07Публикация

1983-09-15Подача