Роторный лопастной двигатель Советский патент 1983 года по МПК F04C2/00 

Описание патента на изобретение SU1028890A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторным лопастным двигателям. Известен роторный лопастной дви гатель, содержащий статор с передн и задней торцовыми крышками и рото с пластинами и валом С Недостатком указанного роторного лопастного двигателя является необходимость высокой степени точности изготовления компенсационног кольца, с помощью которого произво дится установка зазора между торцовыми крьашками и торцами ротора. Известен также роторный лопастн двигатель, содержащий корпус с передней и задней торцовыми крышками впускные и выпускные окна, статор, ра змещенный внутри корпуса, и рото с пластинами и .валом, эксцентрично размещенный внутри статора с образ ванием впускной и вьтускной рабочи камер и установленный с возможност осевого смещения в опорах вращения в передней и задней торцовых крышках для регулировки зазоров между ними и торцами ротора, причем задняя торцовая крышка образует с кор пусом замкнутую полость, в которой размещен .нерабочий резьбовой конец вала с регулировочным крепежным элементом 12. Недостатком известного двигател является наличие тарельчатых пружи с помощью которых устанавливается зазор между торцовыми крынками и торцами ротора, что усложняет конс рукцию, увеличивает габариты и мас су двигателя. Цель изобретения - упрощение кон струкции, уменьшение габаритов и массы двигателя. Указанная цель достигается тем, что в роторном лопастном двигателе содержащем корпус с передней и задней торцовыми крышками, впускные и выпускные окна, статор, размещенный внутри корпуса, и ротор с пластинами и валом, эксцентрично размещенный внутри статора с образованием впускной и выпускной рабочих камер и установленный с возможность осевого смещения в опорах вращения передней и задней торцовых крышках, для регулировки зазоров между ними и торцами ротора, приче задняя тор цовая крышка, образует с корпусом замкнутую полость, в которой размещен нерабочий резьбовой конец вала с регулировочным крепежным элементо задняя торцовая крышка снабжена по меньшей мере одним каналом, соелиняющим впускную рабочую камеру ;с замкнутой полостью. При этом канал может быть расположен на линии эксцентриситета со стороны, противоположной точке конч.акта ротора со статором или в пределах угла -Л/ где ft - угол между i точками контакта ротора со статором и начальной кромкой выпускного окна, а Л угол между пластинами ротора. На фиг. 1 изображен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез А-А на фиг. 1 для выполнения двигателя нереверсивным; на фиг. 3 - то же, для выполнения двигателя реверсивным. Роторный лопастной двигатель содержит корпус 1 с передней торцовой крышкой 2 и задней торцовой крышкой 3, статор 4, размещенный внутри корпуса 1, и ротор 5, эксцентрично установленный внутри статора 4 на залу 6 с образованием впускной и выпускной рабочих камер 7 и 8 соответственно и взаимодействующий со статором 4 в точке контакта 9. Статор 4 имеет впускное окно 10 и выпускное окно 11 с начальной кромкой 12. В роторе 5 выполнены пазы 13, в которых размещены пластины 14. Вал 6 жестко связан с ротором 5 и установлен в опорах вращения 15 и 16 с возможностью осевого смещения. Между задней торцовой крышкой 3 и торцом 17 ротора 5, а также между передней торцовой крышкой 2 и торцом 18 ротора 5 имеются зазоры 19 и 2Х). Задняя торцовая крышка 3 установлена в корпусе 1 с образованием замкнутой полости 21, сообщенной каналом 22 с впускной рабочей кайерой 7, в которой размещен нерабочий резьбовой конец 23 вала б, снабженный регулировочным крепежным элементом в виде гайки 24. Двигатель работает следующим образом. Рабочая среда через впускное окно 10 статора 4 подается во впускную рабочую камеру 7. При этом ротор 5 с пластинами 14 в пазах 13 начинает вращаться. Из впускной рабочей камеры 7 рабочая среда под давлением поступает в замкнутую полость 21 по каналу 22 и давит на нерабочий резьбовой конец 23 вала 6. При этом ротор 5 с валом б смещаются в направлении передней торцовой крышки 2 до. упора, положение которого устанавливается регулировочной гайкой 24, обеспечивая равные зазоры 19 и 20 между задней торцовой крышкой 3 и торцом 17 ротора 5 и между передней торцовой крышкой 2 и торцом 18 ротора 5 соответственно. Выпуск рабочей среды осуществляется из выускной рабочей камеры 8 через выускное окно 11. Для нереверсивного вигателя с целью использования абочей среды с максимальным давлением, поступающей в замкнутую полость 21, .канал 22 расположен в пределах

Похожие патенты SU1028890A1

название год авторы номер документа
ШЕСТИТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2017
  • Кривко Николай Михайлович
RU2654555C1
НАСОС ВАКУУМНЫЙ ПЛАСТИНЧАТО-РОТОРНЫЙ 2016
  • Гринюк Кирилл Петрович
  • Дик Александр Петрович
RU2610638C1
Шеститактный роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Коротков Дмитрий Евгеньевич
  • Измайлов Станислав Михайлович
  • Тураходжаев Тимур Бахтиярович
RU2808055C1
КОМПРЕССОР 2000
  • Скрипкин А.А.
RU2170854C1
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2553920C2
ШЕСТИТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Кривко Николай Михайлович
RU2619672C1
ДВУХРОТОРНЫЙ МНОГОКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Ерасов Федор Никифорович
RU2206759C2
РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Хакимов Виктор Алексеевич
RU2413853C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СЛАВЯНИН" 1990
  • Енов М.И.
  • Белай Н.Т.
RU2028475C1
РОТОРНАЯ МАШИНА 2004
  • Гаршин Олег Николаевич
RU2292461C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 028 890 A1

Реферат патента 1983 года Роторный лопастной двигатель

1. РОТОРНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИГ ТЕЛЬ, содержащий корпус с передней и задней торцовыми крышками, впускные и выпускные окна|статор, размещенный внутри корпуса, и ротор с пластинами и валом, эксцентрично размещенный внутри статора с образо ванием впускной и выпускной рабочих камер и установленный с возможность осевого смещения в опорах вращения в передней и задней торцовых крышках для регулировки зазоров между и торцами ротора,причем задняя торцовая образует с корпусом замкнутую полость, в которой размещен нерабочий резьбовой конец -вала с регулировочным крепежным элементом, отлич ающий с я тем, что, с целью упрсмцения конструкции, уменьшения габа ритов и массы, задняя торцсФая кондака снабжена по меньшей мере одним каналом, соединтощим впускную рабочую камеру с замкнутой полостью. 2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что канал расположен на линии эксцентриситета со стороны, противоположной точке контакта ротора со статором. 3.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что канал расположен, в пределах угла «f ., где л - угол между точкг1ми контакта ротора со статором и начальной кромкой ветусЛного окна, а X - угол между пластинами ротора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1028890A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Зеленецкий С.Б
Рябков Е.Д., Г4икеров А.Г
Ротационные пневматиче кие двигатели
Л., Машиностроение 1976, с
Складная решетчатая мачта 1919
  • Четырнин К.И.
SU198A1
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема 1919
  • Масленников А.П.
SU108A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ПНЕВМО- ИЛИ ГИДРОМАШИНА РОТОРНОГО ТИПА 0
SU195888A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 028 890 A1

Авторы

Кац Александр Моисеевич

Пугач Константин Абрамович

Даты

1983-07-15Публикация

1981-07-07Подача