Изобретение относится к гидромашино строению и может быть использовано в герметичных центробежных насосах, пере качивающих криогенные жидкости или жид кости с температурой, близкой к темпера туре кипения. Известна система охлаждения и смазки электродвигателя и опор герметичного насоса, содержащая конутр циркуляции, подключенный к областям нагнетания и всасывания насоса и включающий полость электродвигателя 11. Неностатком данной системы является невысокая надежность, так как при остановке насоса в контуре циркуляции могут образовываться пары и при запуска. возможна задержка с началом циркуляции. Наиболее близким к изобретению nt технической сущности и достигаемому результату является система охлаждения и смазки электродвигателя и опор герметичного насоса, содержащая контур цир, купяции, подключенный к областям нагнетания и всасывания насоса и включакн ший роторную полость электродвигателя, и подключенную к контуру циркуляции байпасную гидролинию с дополнительным насосом и холодильником 2 . Однако известная система неэкономичва, так как расход жидкости, подаваемой дополнительным насосом, не зависит от температуры в полости электродвигателя, и недостаточно надежна. Целью изобретения является повышение надежности и экономичности работы системы охлаждения и смазки. . . Поставленная цель достигается тем, что система охлаждения и смвзкя электр двигателя и опор герметичного насоса, содержащая контур циркуляции, подключен ный к областям нагнетания и всасывания насоса и включающий роторную полость электродвигателя, и подключенную к контуру циркуляции ба14пасную,гидролинию с дополнительным насосом и холодильником, снабжена датчиком наличия газовых включений, размещенным в роторной по/яости, и регулирукядим органом, установленшдм на выходе дотолнительнрго насоса н подключенным к выходу датчика. На чертеже схематически представле4й сЯ1Исываемая сжгтема охлаждения в бмазкв электродвигателя и опор герметич ного насоса. Система охлаждения и смазки электродвигателя 1 и опор 2 и 3 герметичного насоса 4 содержит контур 5 циркуляции, подключенный к областям нагнетания и, всасывания насоса 4 и включающий роторную полость 6 электродвигателя 1, и подключенную к контуру 5 циркуляции байпасную гидролинию с дополнительным насосом 8 и холодильником 9. Система снабжена датчиком 10 наличия газовьЬс включений, размещенным в роторной полости 6i и регулирукицим органом 11, установленным на выходе дополнительного насоса 8 и подключенным к выходу датчика 10. Система содержит напорный и всасьгоающий трубопроводы 12 и 13 насоса 4, подключенные к расходной емкости 14. В контуре 5 шфкуляции усгановлен обратный клапан 15, а на байасной гидропинш 7 - братный клапан 16. Контур 5 циркуляхши может включать также рубащку 17 охлаждения электродвигателя 1. Система охлаждения и смазки электродвигателя и опор герметичного насоса работает следующим образом. Перед остановкой герметичного насоса. 4 запускают дополнительный насос 6, Давлением жидкости в баШвеной гидролвнии 7 пошьпнается, однако остается , чем давление жидкости в контуре 5 циркуляции, определяемое давлением вагн& тания герметичного насоса 4. Поэтому обратный клапан 16 на бай1асной ги/qjomi-/ НИИ 7 в этот период оказывается закрытЕям. Охлаждение и смазка aneKinpo Hrarenfl Т и опор 2 и 3 осуществляется потоком перекачиваемой жидкости, поступающей из напорного трубопровода 12 в контур 5 дйркутшцйи, включающий рубашку 17 охлаждения и роторную полость 6 электродвигателя 1, и с;Ш&авмрй в обпасгь всасывания насоса 4. После остановки насоса 4 давление жщкостй в напорном тру€|опроводе 12 умеаыиаегся и под давлением жидкости в байпасной гяпропятт 7 открьтается обратный кяшан 16 и aalqpывaeтcя офатный клапан 15. УКу кость от дополнительного насоса 8 подает ся в контур 5 циркуляции, предварительно охлаждаясь холодильником 9. Расход жцдкости через баййасную гидролинию 7 задается и поддерживаетоя регупирукицнм органом 11, который позволяет подобрать наименьщий расход, при котором датчик 1О не фиксируБП наличия газовых вкточений в роторной попости 6,
.31O2S90OЛ
,Предложенноё«зо6регение позволяетторной полости эпекгродвигателя 1 и посократить до минимума время простоявысигь таким образом надежность и 8конососа иэ-эа наличия газовой фазы в ро-номичность работы системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Способ очистки герметичного насоса | 1983 |
|
SU1153118A1 |
Система смазки компрессора | 1989 |
|
SU1675583A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2256564C1 |
Гидравлическая система | 1989 |
|
SU1666813A1 |
ЭНЕРГОБЛОК | 2009 |
|
RU2425256C2 |
ТРАНСМИССИЯ ГИДРОХОДА | 2004 |
|
RU2271943C1 |
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286461C1 |
МНОГОФАЗНЫЙ ВИНТОВОЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2319862C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ МНОГОФАЗНОГО ВИНТОВОГО НАСОСА И НАСОС | 1994 |
|
RU2101571C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ЭЛЕКТРОДШГАТЕЛЯ И СШОР ГЕРМЕТИЧНОГО НАСОСА у содержащая контур циркулядии, подключёщпый к оСпасТи нагнетания и всасывания насоса и включаиошй роторную попость электродвигателя, и подключенную к контуру циркуляаин байпасную гвдролинвю с даполнителху ным насосом и холошашаяком, о т л и ч a ю щ a я с я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности работы, система сна.бжена датчиком наличия газовых включений р а: ие1ценным в роторной полости, и регупнрукшшм органом, , установленным на выходе дополнительного насосе и подключенным к выходу датчика.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 0 |
|
SU347462A1 |
Свнев Н | |||
М., %овиченкр,П | |||
М | |||
Бессвльниковые водявые насосы | |||
М., Атомиэдат, 1972, с | |||
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-06-02—Подача